1 июля закон о лишении прав

С 1 июля в России начнут сажать за «пьяную езду»

Поделиться

У российский любителей «поддать» за рулем начинаются сложные времена: с 1 июля в нашей стране вводится уголовная ответственность за езду в пьяном виде. Наказывать буду тех, кто повторно попался на управлении автомобилем в пьяном виде или за второй отказ от медосвидетельствования. Диапазон наказания — от крупного штрафа до лишения свободы.

Пьяницы не смогут вернуть водительские права досрочно.

С 1 июля сего года в России серьезно ужесточаются наказания за вождение в пьяном виде. Тех, кто повторно попался пьяным за рулем или повторно отказался от медосвидетельствования, ждет штраф в 300 000, принудительные работ или лишение свободы на срок до двух лет.

«Важное уточнение: лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в силу соответствующего постановления и до истечения одного года со дня полного исполнения. То есть с момента окончания как основного, так и дополнительного наказания. И если, например, срок лишения прав истек, а штраф лицо не выплатило, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав», — цитируют «РИА Новости» слова зама начальника ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Александра Быкова.

Заявляется, что введение уголовного наказания за «пьянку» призвано стать профилактической целяю, посколько не каждый захочет иметь в своей биографии отметку об уголовной судимости. Попутно пьяным водителям, виновным в ДТП, не стоит рассчитывать на условное наказание. В случае гибели одного человека виновника посадят минимум на два года, если погибли два и более человек — на четыре года.

Сейчас же первый раз был пойманный в пьяном виде водитель отделывается штрафом в 30 000 рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет. Попался «подшофе» второй раз — штраф в 50 000 рублей с лишением водительских прав на три года.

auto.vesti.ru

Штраф за езду пьяным 2018: за вождение пьяным лишение или штраф?

Рассмотрим наказание за управлние автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, действующее на 2018 год. Последние изменения в законодательстве произошли 1 июля 2015 года, когда введена уголовная ответственность за повторное управление в пьяном виде. Данное нарушение справедливо считается особо опасным, поэтому наказание за него весьма сурово. Кроме того, существенные суммы штрафов не подпадают под возможность оплаты штрафов со скидкой 50%.

По действующему законодательству только штрафом за пьяную езду на 2018 года отделаться не получится.

Дополнением к серьезной сумме штрафа (30 000 рублей) будет лишение водительских прав, а если водитель-нарушитель не имеет водительских прав, или ранее уже лишен их — то административный арест от 10 до 15 суток.

Мало того, за повторное управление транспортным средством лицом, ранее лишенным водительских прав — наступает уже уголовная ответственность.

Кроме того, следует понимать, что совершение любого правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения является обстоятельством, отягощающим вину.

КоАП РФ, Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Это относится к сопутствующим нарушениям – если в совокупности с управлением транспортным средством были совершены еще и другие правонарушения, опьянение будет отягощающим фактором.

Лишение прав за езду пьяным

Ну а сама по себе езда за рулем пьяным наказывается по ст. 12.8 КоАП РФ:

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, —
влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4. Утратил силу с 1 июля 2015 года.
Ответственность за повторное управление ТС в состоянии опьянения теперь уголовная (см. ниже)
.

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Таким образом, штраф за управление автомобилем пьяным, равно как и передача управления лицу в состоянии опьянения, составляет 30 000 рублей за первое «попадание», плюс лишение прав на 1,5-2 года. За повторное нарушение (в течение года) наступает уже уголовная ответственность, где штраф за пьяную езду может достигать 300 000 рублей, плюс лишение прав на три года. Сроки лишения при этом суммируются, а сам срок отсчитывается только с момента сдачи водительского удостоверения в ГИБДД.

При этом отказ от медицинского освидетельствования наказывается так же.

Уголовная ответственность за повторное пьяное вождение

Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ введена уголовная ответственность за повторную пьяную езду. Наказание существенно ужесточилось, с 1 июля 2015 штраф за езду в нетрезвом виде может составить до 300 000 рублей. Наказание в каждом конкретном случае определяет суд.

Законодательством предусмотрены следующие возможные варианты уголовного наказания за управление в состоянии алкогольного опьянения:

  • Штраф в размере 200-300 тыс. руб. или в размере зарплаты за 1-2 года;
  • Обязательные работы до 480 часов;
  • Два года принудительных работ;
  • Два года лишения свободы.

Уголовный Кодекс РФ

Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

(введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

ДТП, совершенные в состоянии алкогольного опьянения

Особое внимание обратите на последствия ДТП, совершенных пьяными водителями. Так, если виновник ДТП управлял транспортным средством в состоянии алкогольного, или наркотического опьянения, либо отказался от медицинского освидетельствования, даже при наличии полиса ОСАГО с виновника будет взыскан весь ущерб, который страховая компания возместит пострадавшему. В случае же наличия пострадавших с тяжким вредом здоровью в игру вступает уголовный кодекс, и последствия таких ДТП для пьяных водителей куда печальнее.
Одним словом, не стоит садиться за руль пьяным – последствия по действующему законодательству очень значительные.

Скажем сразу , только штрафом за пьяную езду отделаться по действующему законодательству невозможно. Дополнением к серьезной сумме штрафа (от 30 000 до 50 000 рублей) будет либо лишение водительских прав, а если водитель-нарушитель не имеет водительских прав, или ранее уже лишен их — то административный арест от 10 до 15 суток.


voprosov-net.ru

Автомобили

Закон и право

Пьяные водители идут «под уголовку»

Пьяных водителей в России с 1 июля будут сажать в колонию

С 1 июля российских водителей ждет ряд важных нововведений. Резко усиливается ответственность для пьяных водителей, которых теперь будут сажать в колонию за сам факт езды в нетрезвом состоянии. Кроме того, автомобилистов обяжут покидать место небольших ДТП, если их машины мешают проезду. «Газета.Ru» подробно рассказывает, что изменится в жизни автомобилистов в самое ближайшее время.

Уголовная ответственность за пьяную езду

Самым серьезным нововведением станет серьезное ужесточение ответственности водителей за езду в нетрезвом состоянии

Пьяных водителей будут сажать в тюрьму c 1 июля 2015 года

Для виновников пьяных аварий со смертельным исходом впервые вводится минимальный нижний предел наказания, что фактически не позволит им каким-либо способом избежать колонии.

Сейчас в случае аварии с одним погибшим пьяному водителю по ч. 4 ст. 264 УК РФ грозит лишение свободы на срок до семи лет. С 1 июля 2015 года в таком случае нарушителю будет грозить уже от двух до семи лет лишения свободы. То есть в законе впервые появится нижний предел наказания, который гарантирует, что подсудимый не сможет отделаться чрезмерно мягким наказанием. Срок лишения свободы по ч. 6 ст. 264 УК РФ (за ДТП с двумя и более погибшими) составит от четырех до девяти лет.

Кроме того, в УК РФ была введена новая статья — 264(1).

По ней впервые смогут привлекаться к уголовной ответственности пьяные водители или водители, отказавшиеся от освидетельствования, даже в том случае, если они не успели совершить серьезную аварию. Ответственность им придется нести в случае повторного совершения проступка.

Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель пойман за рулем в нетрезвом состоянии в течение года после возврата водительских прав за такое же нарушение. Те автомобилисты, у кого срок лишения прав еще не прошел, при повторной поимке также будут нести уголовную ответственность.

Заместитель начальника управления ДПС МВД России подполковник полиции Александр Быков пояснил, что нарушитель также должен будет обязательно оплатить действующий сейчас за пьяную езду штраф в 30 тыс. руб., и год для водителя будет отсчитываться не со дня окончания срока лишения прав, а с момента уплаты штрафа.

Впрочем, важно понимать, что колония грозит пьяным водителям-рецидивистам лишь в крайнем случае. В качестве наказания для них также предусмотрен штраф от 200 до 300 тыс. руб. или принудительные работы. Но при любом наказании в обязательном порядке водителей будут лишать водительских прав сроком на три года.

Как считает автор законопроекта об ужесточении ответственности для пьяных водителей — первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, положительный эффект от этих поправок наступил еще до их вступления в силу.

«С начала года количество аварий с участием нетрезвых водителей уже снижается, — рассказал «Газете.Ru» он. — Принятие закона оказало профилактический эффект на водителей. Показатели снижаются даже с учетом того, что автопарк в России увеличился относительно прошлого года, а выявляемость таких правонарушений в последнее время выросла в связи с тем, что всех водителей, попавших в ДТП, в которых погибли люди, стали проверять на содержание алкоголя в крови».

По словам парламентария, не стоит полагаться на то, что только за счет этих ужесточений будет полностью решена проблема пьянства за рулем. «Нужен комплексный подход, который включает агитацию и социальную рекламу, — считает Лысаков. —

Что касается уголовной ответственности, то она нужна для того, чтобы убрать с дорог злостных нарушителей, которые будучи лишенными прав все равно садятся за руль пьяными. У некоторых таких граждан срок лишения уже достигает в совокупности 50 лет, но они все равно продолжают ездить».

Водителей обяжут убирать машины после ДТП с дороги

С 1 июля в России начнут действовать поправки в ПДД, обязывающие водителей убирать машины с дороги после ДТП. Такая норма была внедрена для того, чтобы водители могли без проблем оформлять аварии самостоятельно (по европротоколу) или просто покидать место ДТП при отсутствии взаимных претензий.

Как поясняется в новой редакции п. 2.6.1 ПДД, если в результате аварии вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если же в аварии есть пострадавшие, то освобождать проезжую часть требуется только в случае полного перекрытия движения для других транспортных средств. Согласно ст. 12.27 КоАП, сумма штрафа за невыполнение этого требования составит 1 тыс. руб.

Однако, как пояснил журналистам начальник управления правового регулирования ГИБДД Юрий Шакиров,

Замглавы ГИБДДД РФ Владимир Кузин рассказал об изменениях в ПДД

первое время штрафовать нерасторопных водителей не будут. «Мы будем следить за тем, как это нововведение будет соблюдаться водителями, и готовить для них соответствующие рекомендации,

— отметил он, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru». — В постановлении правительства не уточняется, какое время дается водителям на то, чтобы убрать транспортные средства с проезжей части, поэтому наказывать водителей пока никто не будет».

Шакиров также пояснил, что в том случае, если в ДТП есть жертвы, водителям лучше воздержаться от перемещения транспортных средств.

«На практике я не рекомендую водителям убирать с места аварии транспортные средства до приезда полиции, поскольку это может усложнить следствие»,

— уточнил представитель ведомства.

Представители Госавтоинспекции пообещали в ближайшее время разместить на своем сайте памятку для водителей, в которой четко будут прописаны все алгоритмы действий при различных обстоятельствах ДТП.

ОСАГО уходит в интернет

Также в среду вступят в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые дадут автовладельцам возможность оформлять договоры страхования (полисы ОСАГО) через интернет. Для этого владельцу транспортного средства достаточно заполнить заявление на сайте страховой компании и оплатить полис. Сам документ будет предоставляться страхователю в электронном виде.

Пока автовладельцы смогут только пролонгировать действие полисов ОСАГО в онлайн-режиме. Позже, начиная с 1 октября этого года, в интернете можно будет заключать и новые договоры страхования.

Как отмечает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, сегодня к системе электронного полиса уже подключены 22 крупнейшие страховые компании в России, которые контролируют 82% всего страхового рынка.

Новые правила ГИБДД, которые ждут автомобилистов в 2015 году

Ужесточаются правила перевозки детей

Перевозить группы детей с 1 июля по закону можно будет исключительно в автобусах, с момента выпуска которых прошло не более десяти лет. Также автобусы должны соответствовать требованиям к перевозкам пассажиров, быть допущенными к участию в дорожном движении и оснащенными тахографами, а также спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Штраф за отсутствие светоотражателей на одежде

Новшества ожидают не только водителей, но и пешеходов. Так, с 1 июля их обязали носить в темное время суток (с 22.00 до 06.00) светоотражающие элементы. В населенных пунктах это требование ПДД по-прежнему будет носить рекомендательный характер, но при движении по обочинам или краю проезжей части вне населенного пункта фликер должен обязательно присутствовать на одежде пешехода.

Теперь гаишники смогут штрафовать пешеходов на сумму 500 руб. Ранее в ГИБДД заявляли, что будут устраивать специальные рейды по проверке соблюдения пешеходами этого правила.

Представители ГИБДД напоминают, что, согласно исследованиям, наличие фликера снижает риск попадания в ДТП в 6,5 раза.

m.gazeta.ru

Как в первый раз

Например, сейчас буквально валом посыпались решения Верховного суда в отношении тех водителей, которые попались за рулем в нетрезвом состоянии. Причем не в первый раз и до истечения срока наказания.

Такие решения будут выноситься и дальше. Дел по этому вопросу довольно много.

Напомним, что до 1 июля 2015 года в Кодексе об административных правонарушениях было предусмотрено два вида наказания. Для тех, кто попался в первый раз, — штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора-два года. Для тех, кто попался повторно, — штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на три года.

Повторным считалось нарушение, совершенное не только во время лишения прав, но и еще в течение года после того, как виновник получил свое водительское удостоверение обратно.

Однако с 1 июля в КоАП убрали норму за повторное нарушение по этой статье и перенесли ее в Уголовный кодекс. Таким образом, водитель, попавшийся за повторное управление в нетрезвом виде, должен отвечать уже по уголовной статье, которая предусматривает штраф до 200 тысяч рублей, а то и лишение свободы до двух лет.

Так вот, сложилась в России такая ситуация: изменения в законодательстве произошли 1 июля. Но до этой даты многие водители попались вторично в нетрезвом виде за рулем. При этом суды в отношении их дел состоялись уже после вступления в силу поправок в закон.

Но тут и возникает юридический казус. Дело в том, что вступившие в силу поправки отменяют часть 4 статьи 12.8, которая предусматривала повышенное наказание за повторное нарушение. Зато вводят поправки в Уголовный кодекс, согласно которым такое повторное нарушение уже преследуется по уголовной статье. То есть еще более серьезное наказание.

Виновники нарушений, которые попали в этот переходный период с одного наказания на другое, оказались в сложной ситуации. С одной стороны, они совершили нарушение, когда действовала одна норма закона, с другой — в отношении них должны применяться новые нормы.

В этой ситуации Верховный суд принял довольно демократичное решение. Некий Лавренов в конце января 2015 года очень ранним утром попался в руки сотрудников дорожно-патрульной службы. Итог этой встречи — очевиден. Водителя задержали, направили на медосвидетельствование, которое выявило пары алкоголя. Но, по ходу дела, сотрудники ДПС узнали, что он уже был лишен прав за управление в нетрезвом виде и срок лишения прав не истек.

На медосвидетельствовании у водителя и было выявлено алкоголя 0,24 мг на литр выдыхаемого воздуха. Напомним, что привлечь к ответственности нельзя за показания прибора от 0,16 мг/л и ниже. Все это вкупе послужило поводом для суда признать его нетрезвым водителем.

Но в отношении меры наказания судьи разошлись во мнениях. Верховный суд постановил, что на момент второго попадания в нетрезвом состоянии на 1 июля 2015 года он все еще был лишен прав. Сначала он обжаловал одно решение суда, потом второе. Но к моменту принятия судом решения об административной ответственности она была исключена из кодекса. А уголовная ответственность вступила в силу после совершения правонарушения.

Согласно выводу Верховного суда, в связи с тем, что правонарушение произошло до вступления в силу новых поправок в КоАП, то он и не должен нести уголовной ответственности.

Объясним на пальцах. Водитель «А» попался в пьяном виде за рулем в 2013 году. В конце 2014-го он получил права обратно, предоставив справку и сдав теоретический экзамен. В апреле 2015-го он попадается еще раз и снова в нетрезвом виде. Год с момента исполнения не прошел. Так что налицо повторное нарушение. Но, пока суд да дело, наступает 1 июля, которое приносит жесткие изменения в законы: за повторную пьянку уголовная статья, а за те же нарушения статья в КоАП отменяется. В отношении тех, кто попался до первого июля, применить уголовную статью нельзя, потому что это ужесточение ответственности. Но к ним нельзя применить и статью КоАП за повторное управление в нетрезвом виде, потому что она отменена с 1 июля. А смягчающие ответственность положения закона имеют и обратную силу.

В общем, в этой казуистике разобраться довольно сложно. Важно, что те, кто попал в переходный период, получат некий бонус в виде еще одного штрафа 30 тысяч рублей и лишения прав на полтора года.

Только с 1 июля 2015 года, по статистике ГИБДД, более 10 тысяч человек повторно попались нетрезвыми или отказавшимися от медосвидетельствования.

Для сравнения: в 2014 году за повторную пьянку было вынесено чуть более 12 тысяч постановлений. Впрочем, в этом году к лишенным прав за пьянку добавились и те, кто отказался от медосвидетельствования второй раз. А желающих избежать освидетельствования у нас было больше половины.

rg.ru

Кто лишился прав ездить за рулем с 1 июня?

В силу вступила поправка в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Отныне пункт 13 статьи 25 этого закона гласит:

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами»

Иными словами, теперь работать водителем на территории России можно только имея российские водительские права. Это ограничение касается и индивидуальных предпринимателей, и наемных работников, и их работодателей: первые две категории обязаны получить местное водительское удостоверение, а последние – проконтролировать обязательное наличие российских прав у своих водителей. В случае выявления нарушения и работникам, и работодателям грозят штрафы.

Вовсе нет: сама по себе инициатива запрета и даже соответствующие постановления существовали давно – еще с 2013 года. Однако год за годом на это нововведение давались отсрочки – прежде всего, для того, чтобы дать возможность всем иностранным профессиональным водителям получить права российского образца. В этом году очередной отсрочки не состоялось, и поправка вступила в силу, все-таки лишив некоторое количество водителей возможности продолжать легально работать.

Нет, не нужно – поправка затрагивает лишь тех, кто управляет транспортом, зарабатывая этим: таксистов, водителей автобусов, маршруток, грузовиков и другого транспорта. Об этом прямо говорит пункт 12 того же Федерального закона:

«Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи»

Управлять автомобилем по своему национальному документу разрешено гражданам стран, чьи водительские права соответствуют требованиям, предъявляемым к российским правам международного образца. Однако комментарий на официальном сайте ГИБДД поясняет, что и водительское удостоверение гражданина страны, не подписавшей Венскую конвенцию о дорожном движении, «признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации», но «должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита)».

Нет: для получения российского водительского удостоверения потребуется только получить медицинскую справку стандартного образца и сдать квалификационные экзамены – теоретический и практические. После этого, заполнив заявление и предъявив паспорт, иностранные водители могут получить права российского образца.

С 1 июня профессиональные водители, не имеющие российского водительского удостоверения, попадают в категорию лиц, «не имеющих права управления транспортным средством» и штрафуются согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. Она гласит, что нарушение

«влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

Работодатель в случае выявления подобного нарушения будет караться согласно ст. 12.32.1 КоАП РФ. Эта статья гласит:

«Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей»

www.kolesa.ru