Разрешения мобильных устройств

Главная / Адаптивные сайты / Адаптивная верстка сайта — разрешения

отправить письмо:

наш телефон: (965) 368-44-43

обратный звонок:

Устройства и разрешения для адаптивной вёрстки

При создании адаптивного дизайна важно с самого начала определиться, на какие устройства и размеры экранов ориентирован разрабатываемый сайт. Вместе с Вами мы должны выбрать устройства для адаптивной верстки: компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны. Кроме того, в пределах диапазонов ширин экранов для каждого из выбранного класса устройств мы должны определить, как будет работать адаптивная верстка – какие разрешения учитывать, а какие пропустить. Существует довольно большое многообразие возможных форматов экранов для каждого из видов устройств, но это не значит, что вы должны обязательно использовать их все. Достаточно выбрать лишь несколько наиболее распространённых форматов экранов для адаптивной вёрстки.

Адаптивная верстка сайта — разрешения для мониторов и ноутбуков

Этот класс устройств отличает традиционно альбомная (ландшафтная) ориентация экрана, что позволяет задавать в адаптивном дизайне лишь ширину экрана для каждого разрешения.

Адаптивный дизайн — разрешения для планшетов

Большинство планшетов способны поворачивать изображение при смене ориентации экрана с книжной на альбомную и наоборот, поэтому для каждого стандартного разрешения потребуется два различных дизайна: по большей стороне и по меньшей в качестве горизонтали.

Адаптивная верстка — разрешения для смартфонов

Современный телефон поворачивает экран при смене ориентации с портретной на ландшафтную, что приводит к необходимости создания отдельных дизайнов для каждой его ориентации. При этом дизайны для разных телефонов, даже имеющие одинаковую ширину, могут значительно отличаться. Например, iPhone 3 в горизонтальной ориентации имеет разрешение 480х320, а HTC Desire 300 в вертикальном положении имеет экран 480х800. И хотя ширина у обоих опорных дизайнов одинакова, из-за различной высоты этих экранов потребуется совершенно различный дизайн — ведь их экраны способны вместить совершенно различное количество интерфейсных элементов.

рис. Конфигурация элементов при одинаковой ширине, но различной высоте экрана
(HTC Desire 300 — 480×800, iPhone 3 — 480×320):

Вы видите, что, несмотря на одинаковую ширину экранных разрешений этих устройств в различных ориентациях, они фактически имеют разный размер: вертикальный HTC значительно уже горизонтального iPhone. Это обусловлено тем, что на 1 дюйме экрана iPhone 3 вмещает 165 пикселей, а экран HTC Desire 300 гораздо качественнее (217 пикселей/дюйм), что и приводит к этой разнице. Этот пример наглядно показывает, почему для многих ширин экрана делается по два (и иногда по 3) различных адаптивных дизайна.

В рамках разработки адаптивных сайтов мы делаем весь комплекс работ: дизайн, вёрстку, всё необходимое программирование. Читайте подробнее материалы по теме:

Адаптивный дизайн сайта
(чем подход к дизайну адаптивного сайта отличается от обычного дизайна)

Адаптивная вёрстка сайта
(какие бывают типы адаптивной вёрстки, живые примеры)

Адаптивное меню для сайта
(как может изменяться меню для адаптивного сайта, примеры)

imho-design.ru

Самые популярные разрешения экранов смартфонов в 2017 году

Знание о том, какие разрешения экранов смартфонов сегодня популярнее всего, помогут оптимизировать ваш вебсайт с учётом разницы между различными устройствами. DeviceAtlas собрал самую свежую статистику использования девайсов, связанную с этим вопросом.

Новые разрешения экранов на рынке

В последние годы все флагманские устройства на Android OS имели разрешение Full HD (1080х1920) и QHD (1440х2560). В 2017 году на рынке появились несколько устройств с нестандартными разрешениями — в основном благодаря новому тренду на экраны edge-to-edge (на всю ширину устройства). В том числе:

  • Samsung Galaxy Note 8: 1440 x 2960 пикселей
  • Samsung Galaxy S8: 1440 x 2960 пикселей
  • LG V30: 1440 x 2880 пикселей
  • LG G6: 1440 x 2880 пикселей
  • Sony Xperia XZ Premium: 3840 x 2160 пикселей
  • iPhone X: 1125 x 2436 пикселей (только анонсирован)

Конечно, эти нестандартные разрешения ещё не вошли в нашу статистику. Но, так или иначе, мы можем ожидать, что стандарт S8 может стать одним из самых популярных в списке из-за огромной популярности семейства Galaxy S: так, предыдущий флагман — S7 — стал самым распространённым устройством на Android в мире.

Самое используемое разрешение экрана смартфона — 720х1280

По данным статистики трафика за июль-август 2017 года, самым популярным разрешением экрана на смартфонах стало соотношение 720×1280 пикселей, которое используется на большинстве устройств среднего и бюджетного класса. Это самое используемое разрешение в 11 странах из 20 проанализированных, в том числе в Индии, Италии и Испании. С небольшим отрывом за ним следует соотношение 750х1334, которое используется в популярных в США, Великобритании и Австралии моделях iPhone. Во Франции и Германии, в свою очередь, самым частым разрешением стало Full HD в смартфонах среднего и бюджетного классов.

В таблице представлены самые ходовые разрешения экранов смартфонов во всех 20 странах, участвовавших в исследовании.

moaction.mobi

Размеры экранов для адаптивной верстки

Основные размеры экранов для адаптивной верстки

Вообще вопрос в том, какой размер экрана для адаптивной верстки стоит учитывать при создании интерфейса мобильного приложения.

Существует огромное количество размеров экранов мобильных телефонов и планшетов (рис.1). У них разные диагонали, разное PPI (плотность пикселей), это все несет ряд проблем дизайнерам и разработчикам.

Рис.1 Размеры экранов и PPI

Но есть пропорции у всех этих разрешений. И как раз от пропорций мы можем отталкиваться. И в первую очередь стоит определить для себя какое соотношение сторон будет у вашего приложения (рис.2).

Рис.2 Пропорции экрана

Как определить размеры экранов для адаптивного дизайна?

Строго говоря, вам нужно взять размеры для адаптивного дизайна по следующем списку:

  1. Размеры своего устройства и устройства клиента, чтобы вы могли сразу закачать картинки себе на телефон и сразу протестировать свой дизайн непосредственно в руках.
  2. Размеры флагмана. Нужно сделать адаптивный дизайн под топовый телефон, под самый популярный телефон, который сейчас продается. Если говорить про сегодняшний день, то флагманом среди iPhone будет iPhone 8/8 Plus и iPhone X. Под эти размеры экрана нужен адаптивный дизайн.
  3. Адаптация под самое большое разрешение, чтобы все хорошо работало
  4. Адаптация под самое маленькое разрешение. Под самое маленькое, адекватно нужное разрешение.

Если мы говорим про iOS, то самое большое разрешение сейчас у iPhone 8 plus — 1920х1080, самое маленькое iPhone 4. И вы обязательно должны это в дизайне учитывать. Обязательно нарисовать четвертый iPhone посмотреть, какой у него размер, и прикинуть, как будет выглядеть дизайн на уменьшенном размере экрана (рис.3).

Рис.3 Размеры экрана iPhone

Если мы говорим про Андроид, в том числе про Samsung, то сейчас в топе серия Galaxy, у Ace размер экрана 480х320 и тоже будет интересно посмотреть, как будет смотреться дизайн в маленьком разрешении.

Рис.4 Размеры экрана Samsung

Тестировать картинки удобно через Дропбокс (рис.5)

  • Рисуем макет под разрешение вашего телефона
  • Храним картинки на компьютере в папке Дропбокса
  • Открываем эти картинки на телефоне через мобильное приложение Дропбокс.
  • То есть у нас есть рабочая панель, папка с проектами (картинками) и она очень просто переносится вам в телефон по облаку (рис.6). Дальше мы кликаем в картинку и если она нарисована для нашего разрешения, то мы можем видеть в реальном времени как это все выглядит. Есть разумеется хитрые программы, которые позволяют это делать. На мой взгляд это самый простой и быстрый способ посмотреть как ваш дизайн выглядит на мобильных устройствах. Их можно перекинуть, можно очень быстро с ними работать. Вы только сохранили файл и он уже доступен в вашем айфоне. И это бесплатно. Разумеется это может быть не только Дропбокс, но и любой другой облачный сервис ( mail,yandex и т.д.).

    И какое здесь правило, принцип?

    Дизайн, которые вы делаете, должен на новых устройствах выглядеть идеально, на старых — работоспособно. Исходя из этого и вычисляйте размеры экранов для адаптивной верстки.

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    maximsoldatkin.com

    Под какие разрешения рисовать адаптивный дизайн?

    При рисовании любого дизайна встает техническая задача — уместить элементы сайта в указанную ширину. Уместить в заданную ширину тяжелее, чем растянуть до заданной ширины. Растянуть легко на этапе верстки. Поэтому нужно ориентироваться на минимальную ширину в классе.

    1. Мобильные телефоны — 320px. Ориентируемся на viewport айфона, т.к. он самый маленький. У современных андроидов вьюпорт больше, поэтому их игнорируем (растянется на верстке).

    2. Планшеты — 768px. Опять-таки ориентируемся на айпад в портретной ориентации , т.к. у андроид планшетов вьюпорты обычно имеют размер от 800×1200 или совпадают с айпадом. Планшеты с вьюпортом 600×1024px устарели. К тому же ничего страшного, если в вертикальной ориентации сайт на таком планшете будет выглядеть как на мобильнике, а в горизонтальной ориентации — как на десктопе.

    3. Десктоп и планшеты в ландшафтной ориентации — 1000px. Почему 1000, а не 1024: первое, в настольных браузерах полоса прокрутки съедает (обычно) 18px ширины; второе, от 1000px верстальщику удобнее расчитывать размеры в процентах, а до 1024 все равно растянется при верстке.

    В принципе, этого достаточно, чтобы верстальщик справился.

    Если дизайн не имеет максимальной ширины и тянется от края до края окна браузера, то на усмотрение дизайнера можно нарисовать еще один или несколько эскизов для более широких экранов.

    В каком порядке рисовать? Смотря как поставлено тех.задание. Чаще всего в задании описан полный функционал для настольной версии. Тогда проще нарисовать дизайн под 1000px и перекомпоновать под 768 и 320, выбросив или упростив по пути менее значимые элементы сайта. Т.е. двигаться от сложного к простому.

    Верстать при этом удобнее от меньшего экрана к большему (от простого к сложному). При mobile first верстальщику приходится дописывать новые стили для бóльших экранов поверх базовой версии в 320px вместо того, чтобы обнулять написанные для настольных браузеров стили. В результате для мобильника css весит меньше и парсится быстрее.

    toster.ru

    Статистика сайтов: Какова доля ширины экранов мобильных устройств?

    Подскажите, где можно посмотреть самую достоверную сводку/статистику/аналитику посещений всех сайтов пользователями с различных устройств. Интересует темп роста процентной доли мобильной ширины экранов относительно десктопов за последние несколько лет. Желательно по России и по миру отдельно.
    А если ещё подробнее, то каков рост процента покупок товаров онлайн с мобильных устройств с сайтов и приложений?

    Чтобы определить насколько сильно срочно нужно делать адаптивную мобильную версию в интернет-магазинах или всё равно только 10-15% процентов пользователей будут делать покупку или заказ платных услуг с оплатой онлайн с мобильного устройства, хотя бы на 2015 год.

    • Вопрос задан более двух лет назад
    • 2089 просмотров
    • 1) адаптивная мобильная версия есть везде с апреля 2015 и февраля 2016го (в РФ)

      2) глобально число мобильного траффика можно оценить по тому же similarweb, в среднем, по сайтам порядка 30% ( в месенджерах, понятно, выше), что, конечно, выше 15-20% в 2014м

      3) конкретно по устройствам — счетчики, мелкие можете поискать, из крупных:
      gs.statcounter.com
      https://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html — только тут хз как с разделением на мобильные

      Получается просмотры с мобильных устройств активно растут по 15% в год и сейчас занимают примерно 50% всех просмотров, однако, процент покупок с мобильных телефонов и с планшетов не более 25% вместе, а по отдельности не более 15%.

      Из чего можно сделать вывод, что необходимо заниматься мобильной версией сайта сразу после разработки необходимого функционала и его вывода в публичной части в десктопной версии. А уже после готовой адаптивной мобильной версии переходить к разработке улучшений юзабилити текущего функционала.

      Если же есть хорошее ТЗ для проекта и время с финансами позволяют, то уже пришло то время, когда сразу совместно следует разрабатывать как десктопную версию, так и адаптивное мобильное отображение(одноколоночное) менее 1000px ширины экрана, чтобы не терять мобильную долю пользователей.