Официальный реестр ростехнадзора сро

Разъяснения Ростехнадзора по вопросу ведения реестра саморегулируемых организаций

Разъяснения Ростехнадзора по вопросу ведения реестра саморегулируемых организаций

Национальное объединение строителей в связи с многочисленными обращениями саморегулируемых организаций направило письмо в Ростехнадзор с просьбой разъяснить порядок ведения реестра саморегулируемых организаций.

В частности, в разделе сайта Ростехнадзора «новости в области саморегулирования» был размещен «Порядок внесения изменений в Решение о внесении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций и выдачи саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» со ссылкой на приказ Ростехнадзора от 29 января 2010 г. № 43 «О дополнении Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 февраля 2009 г. № 57», а также указано, что перечень членов саморегулируемой организации, с указанием видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске, необходимо предоставлять только на электронном носителе.

Учитывая то, что вышеуказанные приказы утратили силу с изданием Приказа Ростехнадзора от 4 марта 2011 г. № 101 «Об отмене Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 февраля 2009 г. № 57» у саморегулируемых организаций возникали вопросы о порядке представления документов.

Письмом от 28.08.2013 № 09-01-08/4649 Ростехнадзор сообщил, что раздел сайта о сведениях по ведению реестра членов саморегулируемой организации обновлен в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, Ростехнадзор указал, что предоставляемые реестры членов СРО должны соответствовать по составу сведений требованиям, установленным главой II постановления Правительства РФ от 29.09.2008 № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» для сведений, вносимых в государственный реестр саморегулируемых организаций. Ростехнадзор направил Объединению рекомендуемую форму реестра членов саморегулируемых организаций (прилагается ниже). В этой связи, напоминаем всем руководителям саморегулируемых организаций, во избежание приостановления внесения сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций Ростехнадзором, о необходимости выполнять требования законодательства, в том числе требования Ростехнадзора, в полном объеме. Подробнее с письмом Ростехнадзора можно ознакомиться ниже.

www.nostroy.ru

Порядок получения выписки из государственного реестра СРО

Содержащиеся в государственном реестре сведения предоставляются в виде выписок из реестра по запросам заинтересованных лиц — граждан и юридических лиц в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций», а также Административным регламентом Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным приказом Ростехнадзора от 21.07.2015 № 281.
Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются в течение пяти рабочих дней с даты регистрации запроса. К запросу рекомендуется прикладывать оригинал платежного поручения с отметкой банка или копию платежного поручения, заверенную банком (для юридических лиц), либо оригинал квитанции об оплате (для физических лиц).

Плата за предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций (далее — СРО), за один экземпляр выписки составляет: 300 рублей.

Для получения сведений, содержащихся в государственном реестре, необходимо оформить запрос, указав следующую информацию:
— сведения о заявителе – юридическом лице: полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица, контактный телефон, фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица;
— сведения о заявителе – физическом лице: фамилия, имя, отчество (если имеется), адрес места жительства, контактный телефон;
— наименование саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в отношении которой запрашивается информация, ее регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций;
— способ получения результата предоставления государственной услуги: почтовым отправлением или непосредственно лично на руки.
При отсутствии в запросе указания на способ получения результата предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется почтовым отправлением.
Запрос физического лица должен быть подписан физическим лицом, запрос юридического лица подписывается лицом, имеющим право на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица, и заверяется печатью организации.
Сведения из государственного реестра саморегулируемых организаций предоставляются на дату формирования выписки.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются бесплатно.
О готовности ответа на запрос о предоставлении сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, а также о возможности получения готовой выписки на руки можно уточнить с 10.00 до 17.00 в рабочие дни по телефону: (495) 645-94-79, доб. 3063.
Выдача готовых выписок физическим лицам и представителям юридических лиц производится каждый рабочий день за исключением предпраздничных дней строго в 16:00 при предъявлении оригинала доверенности и документа, подтверждающего личность. В случае указания в запросе способа получения «НА РУКИ» и неявки за выпиской в течение месяца, ответ направляется в адрес заявителя Почтой России.

Рекомендуемую форму запроса, а также образец платежного поручения на уплату платы за предоставление сведений из госреестра Вы можете скачать с официального сайта Ростехнадзора в сети «Интернет» по ссылке.

www.np-mcc.ru

Что такое Государственный реестр саморегулируемых организаций

Чаще всего такую аббревиатуру, как СРО, можно встретить в речи крупных представителей частного бизнеса, а также чиновников, инженеров и даже строителей. Расшифровывается это сокращение как «саморегулируемая организация», то есть некое объединение некоммерческой направленности, изначально основанное при участии предпринимателей и некоторых других юридических лиц.

Все такого рода структуры занимаются самостоятельным регулированием разнообразных аспектов какой-то конкретной деятельности, которую они совершают. СРО действуют достаточно успешно во многих отраслях, но в особенности в строительной. Не менее популярны подобные организации и в среде арбитражных управляющих, а также оценщиков. Каждая из них может похвастаться собственным уставом и статусом. А еще они в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в Государственном реестре саморегулируемых организаций.

Основными функциями подобного рода объединений являются принятие, а также разработка стандартов производства и продукции, которая изготавливается на предприятии. Занимается СРО и ведением контроля за соблюдением вышеуказанных правил и нормативов. Саморегулируемая организация имеет полное право выступать в роли официального представителя интересов своих же членов. Наиболее часто это происходит в процессе взаимодействия с участниками рынка (конкурентами и потребителями), а также органами государственной и местной власти.

Кроме всего прочего, организации данного типа призваны урегулировать профессиональную деятельность с другими подобными им структурами на международном рынке путем стандартизации процессов и сертификации продукции. Все это позволяет многим компаниям продвигать продукцию не только на внутреннем, но и на международном рынке, развивая собственное производство. Опять-таки, благодаря данным организациям роль государства в регуляции торговых отношений значительно уменьшается, в связи с чем российский рынок становится куда более конкурентоспособным.

Что представляет собой вышеуказанный реестр и какие данные содержит

Государственный реестр саморегулируемых организаций – это полный список некоммерческий объединений, имеющих статус саморегулируемых в тех сферах, в которых они ведут свою профессиональную и коммерческую деятельность.

Государственный реестр саморегулируемых организаций ведут следующие ведомства:

  • Ростехнадзор (контроль СРО в строительной отрасли);
  • финансовое ведомство (СРО в сфере аудиторства);
  • Росреестр (СРО, работающие в области арбитража, а также оценки).
  • Благодаря вышеуказанному списку каждый, кто интересуется данным вопросом, может получить сведения как о самой СРО, так и о тех, кто входит в ее состав. Все данные находятся в открытом доступе и предоставлены для пользования на абсолютно безвозмездной основе.

    Наличие такого списка, как Государственный реестр саморегулируемых организаций, принято считать формой учета подобного рода объединений, а также контроля над ними. Для того чтобы организация попала в вышеуказанный каталог, ей необходимо подать специальное заявление. Однако сделать это можно только после того, как будет учреждено некоммерческое партнерство, которое к тому же официально зарегистрировано во всех необходимых государственных органах. Только после этого компании присваивается статус саморегулируемой, благодаря чему она и попадет в реестр.

    Зайдя в вышеуказанный перечень, каждый желающий может получить следующие сведения:

    1. Название организации.
    2. Ее адрес.
    3. Контактные данные.
    4. Вид деятельности компании, а также ее членов.
    5. Перечень тех работ, которые имеют непосредственное отношение к специализации организации.
    6. Список видов деятельности, которые оказывают непосредственное влияние на безопасность использования отдельных объектов.
    7. Данные регистрации каждого отдельно взятого члена организации, имеющей статус саморегулируемой. Среди них:
  • контактная информация;
  • Ф. И. О.;
  • индивидуальный налоговый номер;
  • дата регистрации и так далее;
    1. Любые данные о произошедших в составе организации изменениях, причем как в отношении самой организации, так и каждого ее участника. Например, сведения о приостановлении членства какого-то человека либо, наоборот, о его возобновлении.

      Важно: вся информация, которая помещается в реестр, поступает в него исключительно из официальных источников, уполномоченных на сбор данных и ведение подобного списка. Есть там и сведения, размещенные на официальных сайтах вышеназванных организаций, которые до публикации в перечне были перепроверены на официальном уровне, а значит, являются актуальными.

      nalogiexpert.ru

      Комментарий к СТ 55.18 ГрК РФ

      Статья 55.18 ГрК РФ. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций

      1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил дополнение к общим правилам ст. 20 ФЗ о СРО о правовом институте государственного реестра саморегулируемых организаций, ведение которого по общему правилу осуществляется определенным в установленной сфере деятельности уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций.
      В соответствии с положениями ст. 55.19 Кодекса государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями (Ростехнадзором), поэтому нормы комментируемой статьи согласно ч. 2 ст. 20 ФЗ о СРО относятся к его компетенции.
      Особенности регулирования правового института государственного реестра саморегулируемых организаций в области градостроительной деятельности (далее — реестр), установленные в нормах рассматриваемой статьи, представляют собой:
      — ответственность Ростехнадзора за ведение этого реестра;
      — обязательное внесение в реестр шести видов сведений в отношении каждой саморегулируемой организации;
      — сведения реестра подлежат размещению на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы (реализуют нормы ч. 6 ст. 20 ФЗ о СРО об открытости и общедоступности сведений, содержащихся в реестре);
      — определение сроков внесения в реестр (исключения из реестра) сведений о саморегулируемой организации и членах саморегулируемой организации (в течение семи рабочих дней со дня представления некоммерческой организацией документов, необходимых для приобретения статуса саморегулируемой организации, и в течение трех рабочих дней со дня получения Ростехнадзором уведомления о принятых саморегулируемой организацией решениях семи видов);
      — обязанность Ростехнадзора в течение трех дней со дня изменения сведений о саморегулируемой организации в реестре направлять уведомление об этом в Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида;
      — процедуру приостановления внесения сведений в реестр при выявлении нарушения саморегулируемой организацией требований настоящего Кодекса;
      — обозначение порядка вступления в силу решений саморегулируемой организации семи видов, а также решений, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
      — обязанность члена саморегулируемой организации уведомить Ростехнадзор в письменной форме об изменении сведений трех видов с представлением соответствующих документов;
      — обязанность Ростехнадзора в течение трех дней со дня получения уведомлений и документов внести соответствующие изменения в реестр;
      — определение порядка ведения реестра Правительством РФ с безвозмездным характером внесения (изменения) сведений в реестр (конкретизирует нормы ч. 7 ст. 20 ФЗ о СРО о порядке установления платы за внесение сведений в реестр и соответствующих полномочиях Правительства РФ).
      В соответствии с положениями комментируемой части и согласно общим правилам ч. 2 ст. 20 ФЗ о СРО ведение государственного реестра саморегулируемых организаций относится к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Данное требование закреплено в Постановлении Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      2. Нормы ч. 2 комментируемой статьи определяют обязательное внесение Ростехнадзором в реестр шести видов сведений в отношении каждой саморегулируемой организации.
      Следует указать на то, что внесение в реестр сведений о физическом лице требует соблюдения соответствия и полноты сведений о нем, а также конфиденциальности персональных данных в соответствии с правилами законодательства о персональных данных (см. Правила ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. N 724).

      3. Часть 3 комментируемой статьи содержит правило общедоступности и бесплатного характера сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций, которые подлежат размещению на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет.
      Добавим, что в соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона РФ от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления является сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.
      В связи с особенностями правового регулирования требований к официальным сайтам обратим внимание на Определение Московского городского суда от 5 октября 2010 г. по делу N 33-31055, в котором указывается, что права на администрирование доменов официальных сайтов принадлежат соответствующему государственному органу (органу местного самоуправления), так как обратное является нарушением прав такого органа по использованию своего официального сайта, а также по исполнению им соответствующих государственных функций и обязанностей, возложенных на него как на федеральный орган исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ.

      4. Положения ч. 4 рассматриваемой статьи определяют сроки внесения в реестр (исключения из реестра) сведений о саморегулируемой организации и членах саморегулируемой организации (в течение семи рабочих дней со дня представления некоммерческой организацией документов, необходимых для приобретения статуса саморегулируемой организации, и в течение трех рабочих дней со дня получения им уведомления о принятых саморегулируемой организацией решениях семи видов).
      Отметим, что уведомление Ростехнадзора реализует общее правило ч. 2 ст. 7 ФЗ о СРО об обязательном представлении саморегулируемой организацией информации в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством РФ.
      Правила ч. 4.1 комментируемой статьи устанавливают обязанность Ростехнадзора в течение трех дней со дня изменения сведений о саморегулируемой организации в государственном реестре саморегулируемых организаций в сфере градостроительной деятельности направлять уведомление об этом в Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида.

      5. Положения ч. 5 рассматриваемой статьи определяют правовые основы процедуры приостановления внесения сведений в реестр при выявлении нарушения саморегулируемой организацией требований настоящего Кодекса.
      Комментируемая процедура приостановления внесения сведений в реестр при выявлении нарушения саморегулируемой организацией с учетом норм ч. 5.1 настоящей статьи определяет последнее условие легитимности обозначенных в ч. 4 комментируемой статьи решений, имеющее императивный контрольно-надзорный характер и представляющее, по сути, согласование саморегулируемой организацией своих действий с Ростехнадзором.
      Согласно нормам ч. 3 ст. 55.17 Кодекса саморегулируемая организация обязана в день выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, направлять в Ростехнадзор уведомление о выдаче данного свидетельства. В день принятия соответствующего решения саморегулируемая организация также обязана направлять в Ростехнадзор уведомление о принятом решении внести изменения в данное свидетельство, а также о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства.
      При выявлении правонарушений в содержании полученных уведомлений (сведениях о принятых решениях в сфере саморегулирования) Ростехнадзор согласно комментируемым положениям приостанавливает внесение таких сведений в реестр и направляет соответствующее предписание уведомителю. Императивный характер рассматриваемой нормы обязывает уведомителя (саморегулируемую организацию) осуществлять в течение десяти дней со дня получения такого предписания по выбору только два действия — либо устранить обозначенные в предписании Ростехнадзора нарушения с уведомлением о таком устранении, либо обжаловать данное предписание в арбитражный суд.
      Согласно нормам подп. «в» п. 13 ст. 1 ФЗ от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ комментируемая статья согласно положениям ч. 5.1 настоящей статьи в продолжение императивных норм ч. 3.1 ст. 55.17 Кодекса об уведомлении саморегулируемой организацией Ростехнадзора о всех основных своих решениях определяет порядок вступления в силу решений саморегулируемой организации семи видов, а также решений, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации. Как указывалось в комментарии к ч. 5 настоящей статьи, обозначенный порядок вступления в силу решений в области саморегулирования носит императивный контрольно-надзорный характер и представляет собой скрытое согласование саморегулируемой организации своих действий с Ростехнадзором.
      Таким образом, если Ростехнадзор не установит нарушений в принятых саморегулируемой организацией (ее органов управления) решениях, то тогда сведения о таких решениях вносятся в государственный реестр саморегулируемых организаций и вступают в силу.

      6. С целью обеспечения достоверности распространяемых посредством реестра сведений нормами ч. 6 рассматриваемой статьи установлены:
      — обязанность члена саморегулируемой организации уведомить Ростехнадзор в письменной форме об изменении сведений трех видов с представлением соответствующих документов;
      — обязанность Ростехнадзора в течение трех дней со дня получения уведомлений и документов внести соответствующие изменения в реестр.
      Неисполнение указанной обязанности саморегулируемой организации, которое может быть выявлено Ростехнадзором в порядке ст. 55.19 Кодекса, становится поводом к обращению последнего в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций (см. ч. 7 ст. 55.19 Кодекса).

      7. Положения ч. ч. 7 и 8 комментируемой статьи посвящены определению порядка ведения реестра Правительством РФ с безвозмездным характером внесения (изменения) сведений в реестр. Отметим, что обозначенный порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере градостроительной деятельности конкретизирует нормы ч. 7 ст. 20 ФЗ о СРО о порядке установления платы за внесение сведений в реестр и соответствующих полномочиях Правительства РФ.
      Так, правовые основы функционирования государственного реестра саморегулируемых организаций регламентированы нормами Правил ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. N 724.
      Следует добавить, что общие правила (основы правового регулирования) взаимодействия саморегулируемых организаций и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти регламентированы положениями ст. 22 ФЗ о СРО и включают в себя:
      — направление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в саморегулируемую организацию информации о результатах проведенных проверок предпринимательской или профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации, за исключением информации о результатах проверок, при проведении которых акт не составлялся;
      — привлечение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти саморегулируемых организаций к участию в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования;
      — обязанность саморегулируемой организации направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти стандарты и правила саморегулируемой организации в соответствии с предметом саморегулирования и внесенные в них изменения в течение семи рабочих дней после их внесения постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, также сведения о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок;
      — право уполномоченного федерального органа исполнительной власти обратиться в суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случае несоответствия саморегулируемой организации или ее деятельности требованиям федерального законодательства.

      www.gradkod.ru

      Государственный реестр саморегулируемых организаций

      Аббревиатура СРО все чаще мелькает в повседневной речи бизнесменов, строителей, инженеров, чиновников.

      Расшифровывается она как саморегулируемая организация и означает организацию некоммерческой направленности, основанной на членстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

      СРО занимаются регулированием различных аспектов определенного вида деятельности, успешно действуют СРО в строительной отрасли, среди оценщиков и арбитражных управляющих.

      Эти организации имеют свой устав, статус и зарегистрированы в Государственном реестре саморегулируемых организаций.

      Что же представляет собой этот реестр?

      Какие сведения в него вносятся, какие исключаются, и какие для этого должны быть основания?

      Государственный реестр СРО – это перечень некоммерческих объединений имеющих статус саморегулируемых организаций в их профессиональных сферах деятельности с указанием необходимых данных.

      Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется следующими ведомствами:

      • СРО в области строительства — Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзорофициальный сайт
      • СРО аудиторов — Министерство Финансов РФ, официальный сайт
      • СРО Арбитражных управляющих — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), официальный сайт
      • СРО оценщиков — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) официальный сайт
      • Государственный реестр СРО помогает получить сведения, как о любой интересующей саморегулируемой организации, так и об её членах.

        Данные Госреестра открыты для свободного доступа и предоставляются абсолютно бесплатно.

        Ведение Государственного реестра является мерой учета СРО и контроля над ними.

        Заявление о внесении в Госреестр подается после учреждения данного Неккомерческого партнерства и его государственной регистрации в соответствующих органах, с присвоением статуса Саморегулируемой организации.

        Заявление подается в установленной форме, и содержит сведения, которые впоследствии будут внесены в реестр.

        Государственный реестр СРО содержит следующие сведения о каждой организации:

      • наименование, адрес, контактная информация;
      • дата государственной регистрации организации;
      • вид деятельности, которой занимаются члены СРО;
      • перечень работ, относящихся к сфере деятельности данной СРО;
      • при необходимости – сведения о перечне работ, влияющих на безопасность эксплуатации объектов;
      • регистрационные данные каждого члена СРО ( ИНН, адрес, контактная информация, для юр.лиц – полное наименование, для ИП – фамилия, имя, отчество)
      • данные об изменениях в составе СРО, касательно каждого члена, включая сведения о возобновлении или приостановке членства в данной СРО, отказы СРО в предоставлении возобновления членства.

      На портале СРОсегодня.рф вы можете найти полный перечень строительных и не только СРО в разделе Реестр СРО

      Как уже упомянуто выше, сведения в Госреестр вносятся по заявлению организации, исключены они могут быть также по инициативе заявителя, а также по решению суда, вынесшего постановление о прекращении деятельности СРО.

      Ваш контактный телефон

      Нажимая «Перезвонить» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

      srocentr.ru