Приказ о закреплении автомашин за водителями

закрепление транспортного с редства

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

мы писали так:
«О закреплении автотранспорта

В целях усиления ответственности водителя за техническое состояние автотранспорта и улучшения качества проводимых внеплановых и плановых ремонтов

1. Закрепить за ИВАНОВЫМ Иваном Ивановичем, водителем 3 класса транспортного участка (таб. № 2011):
— автомобиль ГАЗ- 3307, гос.номер . ;
— автомобиль ГАЗ- 31029, гос.номер.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на_____

Вы спросили. работаю Я? Да, я работаю 24 часа в сутки. Я МАМА! Я будильник, повар, дворник, учитель, няня, врач, строитель, охранник, фотограф, тренер, утешитель. Я не могу взять отпуск по болезни. Я работаю день и ночь. Зарплата моя поцелуи и объятия!

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь.

ФАМИЛИЯ Имя Отчество на работу 02.05.2016 водителем автомобиля 5-го разряда, по срочному трудовому договору, на время выполнения определённой работы, с оплатой труда согласно штатному расписанию.

Основание: 1. Заявление Фамилия И.О. от 02.05.2016 года.
2. Трудовой договор от 02.05.2016 года.

Грузовой автомобиль «Mercedes-Benz 410D», регистрационный номерной знак АВ 0000-4, на период трудовых отношений за водителем автомобиля 5-го разряда Фамилия Имя Отчество.

О закреплении автомобиля

Для обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения охраны труда, техники безопасности, контроля за работой автотранспорта

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Закрепить грузовой автомобиль ГАЗ-3307, регистрационный номерной знак АА 1234-7, за водителем автомобиля 2-го класса Савицким А.Г.
2. Водителю автомобиля Кравченко В.В. передать автомобиль ГАЗ-3307, регистрационный номерной знак АА 1234-7, водителю автомобиля Савицкому А.Г. по акту закрепления (передачи) транспортного средства.
3. Контроль за настоящим приказом возложить на заместителя директора по хозяйственным вопроса Исаченко И.В.

Директор общества Подпись И.Г. Федоров

Юрисконсульт
Подпись Е.И. Немерчук
20.07.2011

С приказом ознакомлены:
Заместитель директора по хозяйственным вопроса Подпись И.В. Исаченко
20.07.2011

Водитель автомобиля Подпись В.В. Кравченко
20.07.2011

Водитель автомобиля Подпись Е.А. Ягужинский
20.07.2011

kadrovik.by

Приказ о закреплении автомашин за водителями

Коллеги, нужен совет по такому вопросу.

У клиента есть 2 структурных подразделения (не филиалы, не подразделения). В каждом из СП есть автомобили. Клиент приказом по предприятию закрепляет водителя за конкретным авто. С одной стороны это правильно — твой авто, ты за ним и следишь, поддерживаешь в рабочем состоянии. Но когда кто то из водителей заболевает, то приходится издавать приказы о временном «переводе» (закреплении) авто за другим водителем. Подскажите как эту процедуру можно упростить? Может издать какой то единый приказ, в котором наделить такими правами механика и «закреплять» авто при помощи путевых листов? И вообще, надо ли закреплять авто за водителем приказом по предприятию?

По сути, указанный Вами «временный перевод» — это перемещение работника, поручение ему работы на другом механизме, не влекущее изменений условий трудового договора (ч. 3 ст. 72.1. ТК РФ).
Думается мне, что ничто не препятствует оформлять «закрепление автомобиля за водителем» путем издания единого приказа, содержащего общий порядок этого действа, в котором будет прописано, что закрепление автомобиля за водителем производится путем указания соответствующих сведений о водителе и автомобиле в путевом листе. Другое дело, что особого удобства такая процедура не принесет.
Обращаю Ваше внимание еще и на то, что при перемещении водителя на другой автомобиль обычно оформляются документы, фиксирующие движение ГСМ.
Например у нас ГСМ учитывается как в разрезе автомобилей (т.е. в любой момент времени можно узнать, сколько топлива определенный момент времени было в баке автомобиля по данным бухучета), так и в разрезе водителей. Соответственно при перемещении водителя на другой автомобиль к топливу, которое числится за водителем по его «родному» автомобилю приплюсовывается топливо, которое фактически имеется в «новообретенном» автомобиле. При передаче автомобиля водителю составляется акт, в котором фиксируется что «старый» водитель (или комиссия, если водитель отсутствует) передает «новому» водителю автомобиль, документы и ключи, топливо и прочие принадлежности .

К чему я так подробно описал это: если оформляется приказ о перемещении работника на время отсутствия «старого» водителя — то отследить состояние автомобиля, наличие и количество топлива и принадлежностей гораздо проще, чем при передаче автомобиля только по путевому листу, при возникновении спорных ситуаций лопатить тонны путевых листов, выясняя кто и в какой период управлял автомобилем.

У меня получился вот такой приказ о закреплении автомобиля за водителем

www.volgasud.ru

Водитель-экспедитор уходит в отпуск: как «закрепить» автомобиль за другим экспедитором?

Автомобиль закрепляется приказом.

ПРИКАЗ № 5 О ЗАКРЕПЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА г. Москва 12.02.2015

В связи с отпуском водителя Иванова И. И. в целях эффективности и целесообразности использования автотранспортного средства приказываю:
1. Назначить экспедитора Петрова А.А. ответственным за содержание и эксплуатацию автомобиля _______(марка) на время отпуска Иванова И.И. с _____ по____2015г.
2. Характеристики автомобиля, указанного в пункте 1 настоящего приказа:
– регистрационный знак –
– идентификационный номер (VIN) –
– тип –
– категория –
– год выпуска –
– двигатель – № ___
– цвет –
– мощность двигателя (кВт/л. с.) –
– паспорт ТС – серия___ №____
– свидетельство о регистрации транспортного средства – серия ___ № ____

3. Содержание и эксплуатацию указанного автомобиля осуществлять в соответствии с его назначением и установленными нормативами.
4. Поручить Петрову А.А. оформление и прием необходимых документов, связанных с содержанием и эксплуатацией закрепленного за ним автомобиля.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:

Только не ясно, будет ли экспедитор продолжать свою основную работу? Вряд ли.

Поэтому, Вам, скорее всего, придется оформить временный перевод на время отпуска с его согласия водителем-экспедитором с той оплатой труда, которая положена по этой специальности по штатному расписанию с полагающимися доплатами и компенсациями.

А потом уже издавать приказ о закреплении автотранспортного средства.

www.buhonline.ru

Закрепление автомобиля за работником

Как закрепить служебный автомобиль за работником?

Для закрепления автомобиля необходимо:

— закрепить соответствующее положение в трудовом договоре (должностной инструкции);

— издать приказ о передаче автомобиля сотруднику;

— оформить акт приема-передачи.

Подробно об этом см. материалы в обосновании.

Подготовлено по материалам Системы Юрист

Получить бесплатный доступ

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры».

Статья: Что делать, если вы поручаете сотруднику управлять служебным автомобилем?

«Любой сотрудник может управлять служебным автомобилем, если у него на руках есть:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о госрегистрации транспортного средства;
  • полис ОСАГО;
  • приказ о передаче в пользование служебного автомобиля*.

Об этом говорится в п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ и в п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

I. Что делать, если вы поручаете сотруднику управлять автомобилем?

1. Оформите доверенность на право управления служебным автомобилем.

2. Добавьте в должностную инструкцию сотрудника или его трудовой договор (допсоглашение) пункт о возможности использования служебного автомобиля (в разделе «Права» или «Обязанности»).*

Пропишите в должностной инструкции, что по роду своей деятельности работник эпизодически может использовать служебный транспорт для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Проведите инструктаж на рабочем месте для водителей, ознакомьте с инструкцией по охране труда для водителей.

4. Включите фамилию сотрудника в полис ОСАГО.

5. Проводите предрейсовый медосмотр сотрудника, управляющего автомобилем.

За отсутствие предрейсового медосмотра инспектор ДПС может оштрафовать организацию на 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Также организацию может наказать и трудовая инспекция (ст. 5.27КоАП РФ).

Путевой лист — это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. Водитель в установленных случаях обязан иметь его при себе и по требованию сотрудников ГИБДД передавать для проверки (п. 2.1.1 ПДД).

6. Оформите путевой лист.

При проверке документов на дорогах общего пользования сотрудники ГИБДД, как правило, требуют предъявления водителем путевого листа при передвижении на служебном транспорте.

В нормативных актах требования к оформлению путевых листов предъявляются не только к автотранспортным предприятиям, но и к любым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим автотранспорт.

Дополнительно к теме

О путевых листах

Сотрудники ГИБДД проверяют документы, связанные с эксплуатацией транспортных средств, и порядка их заполнения. Они руководствуются требованиями:

• Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав);

• Правил дорожного движения РФ (далее — ПДД);

• приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Приказ № 152).

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 2 Приказа № 152). То есть в нормативном акте речь идет не только об автотранспортных предприятиях, но и о любых юр. лицах и ИП, эксплуатирующих автотранспорт. Сотрудники ГИБДД считают обязательным соблюдение положений данного документа юр. лицами и ИП, эксплуатирующими легковые автомобили. И судебная практика это подтверждает (см., например, определение ВС РФ от 01.09.2014 № 302-КГ14-529).

Запрещается перевозить пассажиров, багаж, грузы автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (ч. 2 ст. 6 Устава). Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство (п. 9 Приказа № 152).

То есть согласно требованиям приведенных выше документов, если ни грузы, ни пассажиры, ни багаж автотранспортным средством не перевозятся, то и путевой лист может не оформляться.

На основании сказанного считаем, что при совершении служебных поездок лица, допущенные к управлению автотранспортом, должны быть обязательно обеспечены путевыми листами в случае перевозок грузов, пассажиров и багажа.

Как правильно поступать, чтобы избежать штрафов? Оформляейте путевые листы во всех случаях, чтобы избежать ненужных разногласий и разбирательств с ГИБДД.

Это несложно, тем более, потому что путевой лист может быть оформлен на срок до 1 месяца (п. 10 Приказа № 152).

II. Надо ли доплачивать сотруднику, управляющему служебным автомобилем?

Предоставление служебного автомобиля может рассматриваться и как один из видов социальных гарантий работнику.

Доплачивать сотруднику надо, если он выполняет работу водителя — перевозит грузы или людей. Изучите трудовой договор работника или должностную инструкцию, если она является частью этого договора (ст. 57 и ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Если работник, помимо своих основных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностной инструкцией, выполняет дополнительно обязанности водителя, которые в трудовом договоре не указаны, то имеет место совмещение профессий (должностей), за которое работнику положена доплата (ч. 1–2 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ).

Если работник не возит грузы или людей, а только себя, это не может рассматриваться как совмещение должностей. Поскольку предоставление автомобиля не меняет его трудовую функцию (новая трудовая функция не возникает). А раз нет совмещения, значит, и доплата работнику не положена.

Даже если работник возит какие-то грузы (например, торговый представитель — образцы) и в трудовом договоре предусмотрено, что он исполняет свои обязанности с использованием автомобиля, совмещение должностей отсутствует, а значит, требование о доплате неправомерно. В этом случае управление автомобилем выполняется в рамках заключенного трудового договора и предусмотренной им трудовой функции, что не подразумевает каких-либо доплат (письма Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 22-2-897 и Роструда от 24.05.2011 № 1412-6-1).

Суды признают факт совмещения профессий и право работника на доплату в случаях, когда, например:

• в должностные обязанности работника по основной должности не входили обязанности, которые он выполнял дополнительно по другой должности, для которой в организации была предусмотрена единица в штатном расписании, а также своя должностная инструкция;

• работник выполнял работу, которая отсутствовала в его должностных обязанностях и не была предусмотрена трудовым договором, но при этом фактически было достигнуто соглашение об оплате за совмещение (работник обратился с заявлением, в котором отказался от исполнения ряда обязанностей, а директор письменно просил учредителя доплачивать работнику за совмещение);

• работник с должности водителя был переведен на должность водителя-экспедитора и выполнял, помимо обязанностей водителя, обязанности экспедитора без доплаты за совмещение. Суд решил, что профессии водителя и экспедитора согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016–94 являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, а также самостоятельно аттестованы как рабочие места у работодателя;

• положения трудового договора свидетельствовали о том, что фактически выполнявшиеся работником действия, связанные с вождением автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии, выходили за пределы обычных должностных обязанностей работника как начальника отдела».

Обзоры последних изменений

Как поменялись правила работы юристов в 2018 году. Все изменения в одной статье
Теперь не найти лояльного нотариуса, так как все работают по одной инструкции. И дело о банкротстве больше не станет неожиданным для должника. Он и все его кредиторы узнают о ваших планах еще до того, как заявление поступит в суд. Зато от инспекторов, которые явятся с проверкой, теперь можно требовать, чтобы они не выходили за пределы проверочных листов и проверяли компанию реже. Все «можно» и «нельзя», которые появились с 1 января 2018 года.

Новый Обзор практики Верховного суда № 4 (2017)
Главные выводы ВС, которыми суды будут руководствоваться в 2018 году.

Как поменять адрес, чтобы вас не вычеркнули из ЕГРЮЛ
Работать не по адресу регистрации стало еще опаснее. С 1 сентября налоговые инспекции начали исключать из ЕГРЮЛ действующие компании, у которых в ЕГРЮЛ указан фиктивный адрес.

Срок ликвидации ООО ограничили: изменения с 1 сентября 2017 года
Теперь закончить ликвидацию ООО нужно в течение года. В законе установили крайний срок.

Изменения в КоАП РФ в 2017 году
Все поправки в одной таблице.

www.law.ru

Правовое заключение по вопросам закрепления автомобилей организации за отделами и запросу ГИБДД на предоставление документов

Организация хочет раздать свои автомобили в отделы, т.е. на склад, в инженерный отдел и в монтажный отдел и закрепить там людей за этими машинами. Какие акты и др. документы (приказы, путевые листы, согласия . ) нам необходимы для того, чтобы:

1. во время выполнения этими людьми поездок в рабочее время ответственность за какие-либо происшествия с машинами лежала только на них.

2. если поездка не санкционирована, т.е. водитель просто взял ключи и поехал куда-то (возможно по своим делам), что мы должны иметь на руках, если что-то случится?

3. правомерны ли требования сотрудника ГИБДД по запросу документов (согласно прикрепленному перечню)?

  1. Глава 39 Трудового Кодекса РФ (далее – ТК РФ) регламентирует порядок привлечения работников к материальной ответственности.

По общему правилу ст.241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка.

Ст. 243 ТК РФ устанавливает случаи полной материальной ответственности работников:

1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;

2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

3) умышленного причинения ущерба;

4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

Положениями ТК РФ установлено, что к полной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества могут быть привлечены работники, достигшие возраста 18 лет и непосредственно обслуживающие или использующие денежные, товарные ценности или иное имущество. При этом с такими работниками работодатель обязан заключить письменный договор о полной материальной ответственности. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 244 ТК РФ), такие перечни утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 г. № 85.

Таким образом, для привлечения работника к полной материальной ответственности необходимо заключить с данным работником договор о полной индивидуальной материальной ответственности (в случае наличия в перечне соответствующей категории работника). Обращаю внимание, что работники-водители автомобилей в указанных перечнях отсутствуют, судебная практика по данному вопросу достаточно противоречивая, т.е. большая часть судов признают заключенные договоры о полной материальной ответственности недействительными, часть – взыскивают ущерб с работников в полном объеме, поэтому заключение с водителем договора о полной материальной ответственности будет носить больше дисциплинирующий характер.

Далее передача транспортного средства осуществляется на основании доверенности или/и путевого листа (служит также для подтверждение расходов на ГСМ и проч.). Также необходимо утвердить Приказом Гендиректора внутренний локальный акт (Положение об использовании служебного автотранспорта сотрудниками в служебных целях), где будут отражены правила пользования транспортными средствами и под роспись ознакомить всех сотрудников, имеющих отношение к пользованию транспортными средствами, это избавит от необходимости вносить изменения в должностные инструкции работников (в случае, если в должностных инструкциях отсутствуют положения по порядку пользования транспортными средствами), а также согласно указанному положению каждый служебный автомобиль Организации соответствующим приказом руководителя закрепляется за сотрудником, назначаемым Ответственным за эксплуатацию автомобиля.

В случае предоставления транспортного средства для направления в командировку должны оформляться служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма N Т-10а); приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (формы N Т-9 и N Т-9а); командировочное удостоверение (форма N Т-10) (все вышеуказанные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) и должен быть издан соответствующий приказ, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись.

2. По ситуации, когда «если поездка не санкционирована, т.е. водитель просто взял ключи и поехал куда-то (возможно по своим делам) мы не знаем.», то в данном случае работник несет полную материальную ответственность на основании пп.8 ст. 243 ТК РФ.

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

3. Поверка юридических лиц сотрудниками ГИБДД регламентируется ст. 30 ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», согласно п.4 Положения о федеральном гос. надзоре в области безопасности дорожного движения «Должностные лица, уполномоченные осуществлять федеральный надзор, при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пользуются правами, установленными Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 — 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.», а также Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» согласно п. 17 Приложения № 1 к данному Приказу.

Таким образом, необходимо уточнить правовые основания проведения проверки (возможно это отражено на первой странице выданного предписания по предоставлению документов).

По действующему законодательству отсутствует закрытый перечень документов, который могут запрашивать проверяющие, положения закона общие «контроль соблюдения нормативно правовых актов». Относительно подчеркнутых запрашиваемых документов: должностные инструкции работников предприятия — должны иметься; документы о прохождении транспортными средствами тех.осмотра – должны иметься; инструкция для водителей направляемых в командировку – по законодательству нет требований к такому документу, но с другой стороны данный документ также защищает права организации (например, лицо, которому был выделен автомобиль не сможет сослаться, что не должен был немедленно сообщать о поломке и проч.); приказ о назначении ответственного за организацию безопасности дорожного движения – имеются Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору, согласно которым сотрудники дают оценку организации деятельности юр.лиц по обеспечению безопасности дорожного движения на основании документов, в том числе на основании данного приказа о назначении ответственного; приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта – как указывалось выше, каждый служебный автомобиль Организации соответствующим приказом руководителя закрепляется за сотрудником, назначаемым Ответственным за эксплуатацию автомобиля.

ukrat.ru