Презентации по правилам этикета детям

Классный час «Этикет в вопросах и ответах»

Цели:

  • дидактическая: объяснить понятие этикета, рассмотреть правила поведения в различных случаях и ситуациях;
  • развивающая: формировать умение вести себя правильно в транспорте, театре (кино), в кафе, в разговоре по телефону и т.д.;
  • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, критичность и самокритичность, вежливость, тактичность и стремление к взаимовыручке.
  • Форма проведения: групповая

    Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, DVD-фильм “Операция Ы”, листы с заданиями, лист А3, маркеры, на отдельном столе скатерть, посуда.

    Структура занятия

    1. Организационный момент. (Показ эпизода из фильма)
    2. Вступительное слово.
    3. Разделение на команды.
    4. Выполнение заданий соревнования.
    5. 1 этап: сценка “Театр”
    6. 2 этап: задания по теме “Транспорт, улица”
    7. 3 этап: задания на обыгрывание ситуации на заданную тему
    8. 4 этап: задания по теме “Кафе”
    9. 5 этап: задания по теме “Сервировка стола, правила поведения”, презентация “Сервировка стола”
    10. Экспресс-опрос.
    11. Презентация “Твой внешний вид”, правила этикета.
    12. Итог мероприятия.

      План занятия

      Методика

      Подготовительный этап

      Раздаются задания по подготовке презентаций по темам “Сервировка стола” и “Твой внешний вид”.

      Подготовить сообщение по теме “Деловой стиль одежды”

      Подготовить сценку “Театр” (с заведомо сделанными ошибками).

      Материал для проведения мероприятия

      Просмотр эпизода из фильма “Операция Ы”. (Приложение 1)

      Обсудить поведение персонажа (его ошибки поведения). Вступительное слово: тема занятия, цели и задачи.

      1 этап: Театр

    13. Спектакль задерживается, надо ли рукоплескать? (Нет)
    14. Надо ли аплодировать после подъема занавеса? (Да, аплодисменты возможны в знак одобрения декораций)
    15. Кто должен находить места в зрительном зале? (Отыскать нужное место обязанность мужчины)
    16. Как продвигаться вдоль ряда в своем ряду? (Только лицом к сидящим)
    17. Где следует садиться даме? (Женщина садится справа от мужчины. Если данное место не столь удобно, то мужчина уступает свое.)
    18. Как расположиться в зрительном зале двум парам? (Дамы садятся в центре, мужчины – по обеим сторонам)
    19. Очень неприлично. (Уходить во время спектакля, громко критиковать игру актеров.)
    20. После концерта, спектакля мужчина провожает женщину домой. (Лучше всего проводить спутницу не только до подъезда, но и до двери квартиры)

    2 этап: “Транспорт, улица”

  • Как правильно спросить “Кто последний?” или “Кто крайний?” (“Кто последний?”)
  • Какое место в такси считается наиболее почетным? (Место на заднем сиденье по ходу машины)
  • Можно ли разговаривать с водителем? (В такси не следует занимать водителя разговорами, если он первым не заговорит с вами)
  • Что не следует делать на улице? (Свистеть. Громко смеяться. Показывать на что-либо, “тыкая пальцем”)
  • Какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару? (Правой)
  • Как следует повести себя мужчине, если у его спутницы в руках сумка? (Если это хозяйственная сумка или пакет, то предложить свою помощь. Если же это дамская сумочка, то нести её должна только женщина. Мужчина с дамской сумочкой будет выглядеть смешно.)
  • Спускаясь по лестнице. Поднимаясь. (Мужчина идет на 1-2 ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на 1-2 ступеньки сзади, для того чтобы быть готовым прийти ей на помощь в любой момент.)
  • Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина)
  • 3 этап “Телефонный этикет”

    Сначала попросить обыграть ситуации “Я звоню другу. ” и “Нам позвонили и ошиблись номером. ”

  • Как правильно поставить ударение в слове “звонишь”? (Звонишь)
  • Надо ли представляться при телефонном разговоре? (Необязательно, если вы позвонили по домашнему телефону, но лучше, конечно, представиться. Позвонив в организацию, следует представиться непременно.)
  • О чем уместно поинтересоваться в самом начале телефонного разговора? (Уместно поинтересоваться, не отвлекаете ли вы его от дел. Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих.)
  • В какое время разрешается звонить домой знакомым? (С 9 до 22 часов.)
  • 4 этап “Кафе”

    Вопросы этапа

    1. Кому предписывает этикет первым входить в ресторан – мужчине или женщине? (В ресторан (кафе и т.п.) мужчине следует входить первым, женщина входит за ним. В зале ресторана мужчина пропускает даму вперёд.)
    2. Кому предлагают в первую очередь посмотреть меню? (Меню предлагают прежде всего посмотреть даме или старшему по возрасту.)
    3. Как приветствуют знакомых, проходящих мимо вашего столика? (Поклоном головы, не вставая (даже если это женщина).)
    4. Если ресторан посетили мужчина и женщина, кому следует оплачивать счет? (Этикет предписывает, что платить должен мужчина. Однако, если женщина хочет сохранить некую дистанцию в отношениях, может платить и она.)

      5 этап “Сервировка стола”

      Задание: за определенное время сервировать стол.

      Проверить правильность выполнения, посмотрев презентацию “Сервировка стола”. (Приложение 2)

      Вопросы этапа.

      1. С какой стороны от гостя наливают напитки? (С правой)
      2. Когда следует держать вилку в правой, когда в левой руке? (В левой – когда едят мясо, при этом в правой держат нож. В правой руке держат, когда едят салаты, овощи, картофель.)
      3. Как едят птицу – вилкой или руками? (Курицу, индейку едят, как горячее блюдо, вилкой с ножом.)
      4. Можно ли хлеб брать вилкой? (Хлеб берут только рукой, а не вилкой и кладут на специальную тарелочку или салфетку слева от вас. Хлеб, лежащий справа от вас, принадлежит вашей соседке (соседу). Хлеб отламывают небольшими кусочками пальцами левой руки, при этом вилку кладут зубцами на край тарелки, а нож в правой руке.)

        “Экспресс-опрос”

        Команды на листах бумаги маркерами черного и красного цветов отмечают индивидуально свое отношение к правилам и требованиям поведения в обществе (“Есть ли необходимость в общепринятых правилах поведения”).

        Показ презентации “Мой внешний вид” (Приложение 3)

        Если вы деловая женщина, придерживайтесь следующих правил:

        НИКОГДА:

        • не появляйтесь первой на работе в модной вещи, мода подведет вас;
        • не надевайте на работу ничего подчеркивающего вашу сексуальность (мини-юбки, просвечивающие блузки, мягкие, пушистые свитера, ажурные чулки и проч.);
        • не носите брюки, если вы на работе имеете дело с мужчинами;
        • не одевайтесь в мужском стиле;
        • не ходите с сумкой, если можно взять портфель;
        • не носите миди, исключение составляют плащ или пальто поверх длинного платья;
        • не носите пальто короче вашей юбки или платья;
        • не позволяйте моде диктовать длину юбки вашего делового костюма;
        • не снимайте жакет на работе;
        • не носите очков в ультрамодной оправе;
        • ничего из одежды не покупайте сгоряча.
        • ВСЕГДА:

          • носите на работу только костюм с юбкой;
          • шейте, покупайте костюм с учетом специфики вашей работы;
          • носите простые туфли на среднем каблуке;
          • носите чулки телесного цвета;
          • пользуйтесь добротной ручкой известной фирмы;
          • пусть ваш кабинет не напоминает кабинет мужчины, но в нем не должны присутствовать и типично женские предметы;
          • прочтите этот раздел еще раз, прежде чем что-либо купить.

          Как должен выглядеть деловой мужчина?

          Специалисты по имиджу отвечают:

          1. солидным и уверенным в себе;
          2. деловым и привлекательным;
          3. порядочным, внушающим доверие;
          4. не без претензии на изящество и элегантность.

            Каковы основные требования к костюму делового человека?

            Предпочтительно подобрать темно-синий, темно-серый костюм, возможен костюм в вертикальную светлую полоску. Важно общее направление линий на пиджаке, рубашке, галстуке. Основная рекомендация: линии элементов одежды не должны резко пересекаться друг с другом, но и не должны сливаться.

            Заключительное слово

            Мы уверены, что многие этикетные правила, которые нам было приятно представить, вам хорошо знакомы. Но знать правила, это одно, а следовать им всегда и везде, на людях и дома, с близкими и малознакомыми – это совсем другое.

            Присоединяемся к высказыванию Б. Паскаля “Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться”. А чтобы “уметь”, необходимо практиковаться, другого способа человечество ещё не выбрало!

            III Анализ

            Данное мероприятие рекомендовано для проведения как в средних и старших классах общеобразовательной школы, так и на 1-4 курсах СПО, т.к. будет интересно и полезно для обучающихся любого возраста; рассматривает правила поведения в различных случаях и ситуациях; формирует умение вести себя правильно в транспорте, театре (кино), в кафе, в разговоре по телефону и т.д.

            Литература.

            1. Журнал “Классный руководитель”, № 1,2,3,6,7,8/2001
            2. В.В. Кобзева. Этикет в вопросах и ответах, М., “Гранд”, 2003.
            3. Интернет-сайты по вопросам этикета

            xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

            Презентация к уроку (2 класс) по теме:
            Презентация по теме «Уроки этикета»

            Данная презентация позволяет учителю и воспитателю группы продленного дня, использовать ее при проведении классных часов, внеклассных мероприятий.

            Слайды помогают детям лучше запомнить правила этикета, способствуют привитию соблюдения общепринятых норм поведения в обществе.

            Предварительный просмотр:

            Подписи к слайдам:

            Этикет – это правила поведения среди других людей

            Случай из школьной жизни

            Вежливые слова Растает даже ледяная глыба от слова теплого… спасибо Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день Если больше есть не в силах скажем маме мы… спасибо Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… здравствуйте Когда нас бранят за шалости говорим… простите, пожалуйста И во Франции и в Дании на прощанье говорят… до свидания

            Вежлив Витя или нет ?

            Мы пешеходы и пассажиры

            Внешний вид воспитанного человека. Одежда должна быть чистой. Волосы должны быть уложены в прическу.

            Одежда всегда должна соответствовать своему назначению и твоему возрасту.

            Почему телефон занят?

            Пригласительный этикет В какой форме можно пригласить в гости? В письменной или устной. Можно ли пригласить на день рождения по телефону? Можно, но только очень близкого друга. Как поступить, если тебя пригласили в гости? Поблагодарить, спросить разрешения у родителей. Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? Заранее. Прилично ли опаздывать в гости? Неприлично. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? Извиниться и обязательно назвать причину отказа. Как нужно вести себя в гостях? Быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания.

            Приглашение Вова! Приглашаю тебя на мой День рождения. По адресу: ул. Чкалова дом 15 квартира 7. Катя.

            приглашение Петя! Приглашаю тебя на мой день рождения. 8 декабря в 14.00. Катя.

            Застольный этикет 1. Когда можно сесть за праздничный стол? Как только вошли в комнату. Только после того, как сядут хозяева. После приглашения хозяйки. 2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и … Кладете на колени. Заправляете за воротник. Кладете рядом с тарелкой. 3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите? Гневно отказаться. Отказаться, назвав причину отказа. Взять немного, поблагодарив. 4. Как правильно есть котлету? Ножом и вилкой. Одной вилкой . Одним ножом.

            Застольный этикет 5. Для чего к рыбе подаётся нож? Чтобы отделить мясо от костей. Чтобы разрезать большой кусок на маленькие. Чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой. 6.Какие куски из общих блюд следует выбирать? Самые большие. Самые маленькие. Те, что лежат ближе к вам . 7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку? В правой руке — вилка, в левой – нож. В правой руке – нож, в левой – вилка . По очереди. 8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку? Поднять и продолжать есть. Попросить другой прибор. Извиниться и попросить другой прибор.

            Спасибо за внимание.

            По теме: методические разработки, презентации и конспекты

            Эта игра поможет вам познакомиться с азбукой этикета: мы вспомним вместе, как вести себя в автобусе и театре, что такое фамильярность и опрятность, как правильно есть то или иное бл.

            Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан.

            ОРКСЭ Основы светской этики, презентация «Этикет» знакомит с историей этикета, правилами этикета.

            Презентация к уроку по теме: «Этикет», урок №27, курс «Основы светской этики».

            Этикетные формулыУмение корректно и вежливо вести себя в споре – одна из основных задач современного подрастающего поколения.Наши позиции не совпадают, но, возможно, я ошибаюсь.Я хотел бы лучше разобр.

            nsportal.ru

            Азбука вежливости или Этикет на каждый день. Цели: 1.Познакомить детей с сущностью и видами этикета. 2.Развивать этические навыки, формировать полезные. — презентация

            Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемschool46.tomsk.ru

            Похожие презентации

            Презентация на тему: » Азбука вежливости или Этикет на каждый день. Цели: 1.Познакомить детей с сущностью и видами этикета. 2.Развивать этические навыки, формировать полезные.» — Транскрипт:

            1 Азбука вежливости или Этикет на каждый день

            2 Цели: 1.Познакомить детей с сущностью и видами этикета. 2.Развивать этические навыки, формировать полезные привычки. 3.Воспитание умений работать в малой группе и коллективе. Форма: Брей – ринг.

            4 «Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». Дж. Свифт.

            5 Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.

            6 Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющий внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.

            7 Этикет — это установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

            9 Существуют различные виды этикета: Служебный (деловой); ДипломатическийВоенныйПедагогическийВрачебный Этикет в общественных местах

            10 С этикетом тесно связаны правила вежливости. Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т. е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относится к окружающим. Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т. е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относится к окружающим.

            11 Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других. Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

            12 Научишься : Не перебивать; Не шуметь; Не шмыгать носом; Не зевать вслух; Не вытирать ботинки о штанину брюк; Признавать все то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.

            13 Игра Брей — ринг

            14 Правила игры: 1.Игра идет до шести очков. 2.Очерёдность команд в игре определяется жеребьёвкой. 3.На обсуждение дается 1 минута. 4.Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свои руки. 1.Игра идет до шести очков. 2.Очерёдность команд в игре определяется жеребьёвкой. 3.На обсуждение дается 1 минута. 4.Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свои руки.

            15 Вопрос 1: 1. Что такое вежливость? («Вежливость на дороге»)

            16 Правильный ответ 1: Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т. е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относится к окружающим. Вопрос 2: Что принято считать хорошими манерами ?

            17 Правильный ответ 2: В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми. Вопрос 3: Кто первым здоровается при входе в помещение?

            18 Правильный ответ 3: Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста. Вопрос 4: Кого кому представляют?

            19 Правильный ответ 4: Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному. Вопрос 5: Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

            20 Правильный ответ 5: Проходящий. Вопрос 6: Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?

            21 Правильный ответ 6: 1.Очень приятно! 2.Очень рад! 3.Мне приятно, что мы с вами познакомились! и т. д. В магазине: Вопрос 1: Кто кого должен пропустить : тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?

            22 Правильный ответ 1: Надо пропустить того, кто выходит из магазина. Вопрос 2: Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?»

            23 Правильный ответ 2: «Кто последний?» Вопрос 3: Можно ли входить в магазин с собакой?

            24 Правильный ответ 3: Нет, даже если собака небольшая Вопрос 4: Как обратиться к продавцу?

            25 Правильный ответ 4: По имени-отчеству, которое указано на бэйдже (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».

            26 На улице, в транспорте: : Вопрос 1: С какой стороны обходят прохожих? Вопрос 1: С какой стороны обходят прохожих?

            27 Правильный ответ 1: Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа. Вопрос 2: При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? Правильный ответ 1: Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа. Вопрос 2: При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство?

            28 Правильный ответ 2: Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе наоборот. Вопрос 3: Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? Правильный ответ 2: Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе наоборот. Вопрос 3: Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?

            29 Правильный ответ 3: Надо встать и уступить место. В театре: Вопрос 1: Паре нужно в театре пройти к месту. Кто идет первым? В театре: Вопрос 1: Паре нужно в театре пройти к месту. Кто идет первым?

            30 Правильный ответ 1: Идет и ведёт к месту мужчина, причем лицом к сидящим. Вопрос 2: Чего нельзя делать во время спектакля? Правильный ответ 1: Идет и ведёт к месту мужчина, причем лицом к сидящим. Вопрос 2: Чего нельзя делать во время спектакля?

            31 Правильный ответ 2: Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления. Правильный ответ 2: Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления.

            33 Поведение за столом: Вопрос 1: Как надо есть хлеб, бутерброды?

            34 Правильный ответ 1: Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелку, едят, отламывая маленькими кусочками. Вопрос 2: Как едят пирожные, торты, пироги?

            35 Правильный ответ 2: Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках. Вопрос 3: Как выйти из-за стола?

            36 Правильный ответ 3: Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.

            37 Итог занятия О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали сегодня? Что такое этикет? Что вам понравилось на занятии?

            www.myshared.ru

            Презентация «Этикет дошкольников»

            Хочу поделиться с коллегами своей презентацией. Воспитание этикета у детей дошкольного возраста, обязательно.

            Просмотр содержимого документа
            «Презентация «Этикет дошкольников»»

            Проект «Веселый этикет»

            Знать должны мы с детских лет.

            Это — нормы поведения:

            Как ходить на День рождения?

            Как знакомиться? Как есть? Как звонить?

            Как встать? Как сесть? Как здороваться со

            Много разных есть вопросов?

            И на них даёт ответ. Этот самый этикет.

            Тип проекта: практико-ориентированный

            воспитатель, дети 5-7 лет , родители.

            Этикет – это правила, нормы поведения

            человека в обществе. Нормы поведения

            помогают нам взаимодействовать с людьми и

            уверенно чувствовать себя в различных

            ситуациях. Этические нормы и правила,

            усвоенные с детства, становятся полезной

            привычкой. Доброжелательная атмосфера

            группы способствует успешной адаптации детей

            в новом коллективе.

            Нравственное воспитание и

            воспитание гуманных чувств

            у детей дошкольного возраста

            формировать у детей представление об этике

            kopilkaurokov.ru

            Презентация по этикету «Семейный этикет»(для дошкольников)

            Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

            Описание презентации по отдельным слайдам:

            СЕМЕЙНЫЙ ЭТИКЕТ МАДОУ ДС №10 «Белочка» Автор проекта: Батечко Валентин Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Наумович Н.Н.

            приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения внутри семьи ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ привить знания норм поведения в семье и формировать желание выполнять их; воспитывать дружеское, уважительное и заботливое отношение в семье и к окружающим; формировать такие нравственные качества, как скромность, вежливость, добропорядочность.

            Что такое этикет? Это всякие правила приличия мама папа воспитатель Это правила поведения в обществе, которые необходимо знать и им следовать. Это то, как надо себя вести…

            Это нормы и правила поведения людей в семье. А нужны ли правила дома в семье? Этикет деловой военный этикет общения семейный гостевой за столом телефонный

            Правила семейного этикета . . Употреблять вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «прости», «доброе утро», «приятного аппетита», «спокойной ночи» Делать в праздники подарки всем родным Сообщать всем домашним, куда идешь и во сколько вернешься Уважительно выслушивать всех членов семьи, не прерывая на полуслове. Не перебивать и не вмешиваться в разговор старших Подавать пальто маме, сестре, бабушке. Проходя в дверь, пропускать их, подавать им руку на выходе

            Соблюдать чистоту и опрятность внешнего вида, поддерживать порядок в доме Неприлично наводить порядок в чужих вещах, проверять карманы, личные письма, дневники. Входя в чужую комнату, следует постучать Деликатно обращаться к членам семьи, не кричать Сервировать семейный стол, соблюдать столовый этикет Уважать труд тех, кто о тебе заботится. Выражать искреннюю благодарность своим близким. Обязательно взять на себя некоторые обязанности по хозяйству и выполнять их без лишних напоминаний

            Викторина ? Что такое этикет ? Зачем в семье соблюдать этикет? Как ты обращаешься к старшим в семье? Можно ли вмешиваться в разговор старших? Можно ли делать уборку в чужих вещах? Какие слова приветствия с младшими, старшими родственниками? Какая должна быть одежда дома? Что надо сказать, когда выходишь из дома?

            Этикет моей семьи в рисунках

            Кодекс семейного этикета Обсуждаем…

            семья «Правила этикета в семье» Рекомендации детям и родителям УЧИМСЯ, ЧИТАЯ

            Задача семейного этикета заложить уважение к мнению других людей, не задевать их чувства своими высказываниями и поступками, проявлять внимание к близким, не проявлять пренебрежения и эгоизма. Не ленитесь говорить своим близким приятные слова и проявлять уважение к ним! Умение находить общий язык и взаимная вежливость — вот основа для полноценного общения в семье. Семья – это единое целое.

            • Наумович Надежда Николаевна
            • 2884
            • 03.03.2016

            Номер материала: ДВ-501535

            Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

            Не нашли то что искали?

            Вам будут интересны эти курсы:

            Вы первый можете оставить свой комментарий

            Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

            Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

            Сертификат о создании сайта

            Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

            Грамота за использование ИКТ в работе педагога

            Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

            Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

            Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

            Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

            Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

            Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

            Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

            Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

            Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

            Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

            Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

            infourok.ru