Закон 2346

Определение Конституционного Суда РФ от 23 октября 2014 г. N 2346-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Курдюкова Виктора Ивановича на нарушение его конституционных прав подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 и статьей 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", статьей 5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пунктом 1 части второй статьи 377 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Определение Конституционного Суда РФ от 23 октября 2014 г. N 2346-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Курдюкова Виктора Ивановича на нарушение его конституционных прав подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 и статьей 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и пунктом 1 части второй статьи 377 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя

B.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой,

C.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина В.И. Курдюкова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.И. Курдюков, являющийся адвокатом и получающий пенсию по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»: подпункта 2 пункта 1 статьи 6 , относящего адвокатов к числу страхователей по обязательному пенсионному страхованию; статьи 28 , предусматривающей обязанность адвокатов уплачивать страховые взносы в фиксированном размере.

Кроме того, заявитель оспаривает конституционность статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», относящей адвокатов к числу плательщиков страховых взносов ( пункт 2 части 1 ), и пункта 1 части второй статьи 377 ГПК Российской Федерации, согласно которому на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения районных судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей кассационные жалобы, представления подаются соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

Как следует из представленных материалов, решением мирового судьи, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, с В.И. Курдюкова была взыскана недоимка по страховым взносам. Определением суда кассационной инстанции ему было отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. Письмом консультанта Верховного Суда Российской Федерации жалоба В.И. Курдюкова на указанные судебные постановления возвращена без рассмотрения со ссылкой на то, что она подана с нарушением правил подсудности, установленных статьей 377 ГПК Российской Федерации.

По мнению заявителя, оспариваемые положения законодательства об обязательном социальном страховании противоречат статьям 5 ( часть 3 ), 37 ( часть 1 ) и 39 ( часть 1 ) Конституции Российской Федерации, поскольку возлагают на граждан, являющихся пенсионерами и занимающихся адвокатской деятельностью, обязанность уплачивать страховые взносы в фиксированном размере, притом что доход от такой деятельности у них отсутствует, а пункт 1 части второй статьи 377 ГПК Российской Федерации исключает возможность подачи кассационной жалобы на решение мирового судьи и определение суда апелляционной инстанции в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в нарушение статьи 46 ( часть 1 ) Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ( подпункт 2 пункта 1 статьи 6 ) и Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» ( пункт 2 части 1 статьи 5 , часть 1 статьи 14 ), закрепляя круг лиц, на которых распространяется обязанность уплаты страховых взносов, включают в него лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, занимающихся частной практикой).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, отнесение адвокатов к числу лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате страховых взносов — с учетом социально-правовой природы и предназначения страховых взносов — само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации;

граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору, и уплата страховых взносов обеспечивает приобретение ими права на получение соответствующих социальных выплат (определения от 24 мая 2005 года N 223-О , от 29 сентября 2011 года N 1179-О-О и от 25 января 2012 года N 226-О-О ).

При этом, учитывая особенности правового статуса лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, федеральный законодатель предусмотрел для них особый порядок исчисления страховых взносов, уплата которых производится в фиксированном размере ( статья 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статья 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»),

Такое правовое регулирование, предоставляющее лицам, самостоятельно обеспечивающим себя работой, к числу которых отнесены и адвокаты, возможность формировать свои социальные права в рамках системы обязательного социального страхования независимо от получения дохода, который для указанных категорий граждан не является постоянным и гарантированным, направлено на реализацию права на социальное обеспечение, а потому не может рассматриваться как нарушающее их конституционные права.

Кроме того, приобретение статуса адвоката не только дает возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов и др.

Учитывая цели обязательного пенсионного страхования, социально- правовую природу и предназначение страховых взносов и исходя из обязанности гарантировать всем лицам, уплачивающим страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, независимо от выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению, федеральный законодатель предусмотрел для лиц, получающих пенсии по Закону Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», возможность одновременного получения назначенной пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( часть четвертая статьи 7 указанного Закона Российской Федерации).

При этом размер трудовых пенсий застрахованных лиц, включая адвокатов, исчисляется с учетом сумм страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации за указанных лиц ( статьи 14 , 15 и 29.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»),

Таким образом, адвокаты, получающие пенсии по Закону Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», осуществляющие в силу предписаний федеральных законов «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» уплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, имеют право — при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (достижение общеустановленного пенсионного возраста и наличие необходимого страхового стажа), — помимо пенсии по государственному пенсионному обеспечению получать и соответствующее страховое обеспечение с учетом уплаченных сумм страховых взносов.

Следовательно, оспариваемые заявителем законоположения, возлагающие на пенсионеров, осуществляющих адвокатскую деятельность, обязанность уплачивать страховые взносы, не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права в указанном в жалобе аспекте.

Что касается пункта 1 части второй статьи 377 ГПК Российской Федерации, то Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод и на обжалование в суд решений органов государственной власти, в том числе судебной ( статья 46, части 1 и 2 ), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок судебной проверки решений судов по жалобам заинтересованных лиц; указанное конституционное право не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, — они определяются законами на основе Конституции Российской Федерации, ее статей 46 , 123 и 128 .

Возможности обжалования вступивших в законную силу постановлений мировых судей ограничены и зависят от результатов рассмотрения жалобы (представления) в президиуме верховного суда республики, краевого, областного или равного им по уровню суда. Такая дифференциация связана со спецификой дел, которые закон относит к подсудности мировых судей, отвечает целям обеспечения соразмерности защищаемых прав и процессуальных издержек и не может рассматриваться как недопустимая и нарушающая конституционное требование о равенстве всех перед законом и судом. Данные правовые позиции были выражены в сохраняющем свою силу Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2007 года N 2-П. Таким образом, оспариваемый заявителем пункт 1 части второй статьи 377 ГПК Российской Федерации также не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Курдюкова Виктора Ивановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

www.garant.ru

Указание Банка России от 25 ноября 2009 г. N 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета» (с изменениями и дополнениями)

Указание Банка России от 25 ноября 2009 г. N 2346-У
«О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета»

С изменениями и дополнениями от:

2 сентября 2011 г., 8 декабря 2014 г., 8 июля 2016 г., 16 ноября 2017 г.

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 5 февраля 2018 г. — Указание Банка России от 16 ноября 2017 г. N 4607-У

В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9; ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696; ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5318; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; N 27, ст. 3958, ст. 4001; N 29, ст. 4348, ст. 4357; N 41, ст. 5639; N 48, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295; 2017, N 1, ст. 46; N 14, ст. 1997, N 18, ст. 2661, ст. 2669; N 27, ст. 3950; N 30, ст. 4456) и решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 24 ноября 2009 года N 23) Банк России устанавливает следующий порядок хранения в кредитной организации в электронном виде в файлах, размещенных на отчуждаемых машинных носителях информации, с исключением возможности изменения или утраты ранее записанной на них информации до истечения установленного срока хранения, отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета.

Председатель
Центрального Банка
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2009 г.
Регистрационный N 15828

Разработаны правила хранения в кредитной организации в электронном виде в файлах, размещенных на машинных носителях типа CD-, DVD-дисков однократной записи, отдельных документов, связанных с оформлением операций при ведении бухучета. Речь идет о лицевых счетах, отчетах о прибылях и убытках, мемориальных ордерах, кассовых журналах, реестрах платежей и др.

В кредитной организации создается фонд хранения носителей однократной записи. Определено содержание регламента ведения фонда. Единицы хранения (ЕХ) учитываются на основе описей. При формировании ЕХ должны быть созданы их резервные копии.

Документы в электронном виде хранятся в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет (далее — срок хранения).

Кредитная организация должна хранить ЕХ не менее наибольшего из обязательных минимальных сроков хранения содержащихся в ней документов. Причем данный срок может быть увеличен. В течение периода хранения необходимо обеспечить возможность повторного формирования (восстановления) вышедших из строя ЕХ.

Указание вступает в силу с 1 января 2010 г.

Указание Банка России от 25 ноября 2009 г. N 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15828

Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2010 г.

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 30 декабря 2009 г. N 78

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 16 ноября 2017 г. N 4607-У

Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.

Указание Банка России от 8 июля 2016 г. N 4064-У

Указание Банка России от 8 декабря 2014 г. N 3472-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания

Указание Банка России от 2 сентября 2011 г. N 2683-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

base.garant.ru

Утвержден перечень поручений Правительству РФ по итогам Послания Президента РФ Федеральному Собранию

до 15 мая 2017 года Правительству РФ необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих продление до 2023 года срока применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных на 2016 год для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, с сохранением существующих условий применения указанных тарифов;

до 15 июня 2017 года — определить правовой статус самозанятых граждан;

до 1 июля 2017 года — утвердить приоритетные проекты, направленные на сохранение и предотвращение загрязнения центральной экологической зоны Байкальской природной территории, озера Байкал, реки Волги, Телецкого озера, а также на экологическое развитие указанных природных объектов и обеспечение соблюдения требований в области охраны окружающей среды;

с учетом ранее данных поручений обеспечить увеличение доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, к 2020 году — не менее чем до 17 процентов, к 2025 году — не менее чем до 30 процентов, к 2030 году — не менее чем до 50 процентов;

до 1 июня 2017 года — утвердить программу «Цифровая экономика», предусмотрев меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в Российской Федерации и ее интеграции в пространство цифровой экономики государств — членов Евразийского экономического союза;

до 15 марта 2017 года — утвердить план-график подключения в 2017 — 2018 годах больниц и поликлиник к скоростному интернету, в том числе в целях внедрения практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий;

до 1 июня 2017 года — представить предложения по оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта;

до 1 декабря 2017 года — представить предложения по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы.

Кроме того, даны поручения Генеральной прокуратуре РФ, Общественной палате РФ, Банку России, Полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах, Российскому научному фонду, Акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

В частности, Банку России предстоит совместно с Правительством РФ до 1 марта 2017 года представить предложения по развитию финансового рынка, предусмотрев в том числе: реализацию дифференцированного подхода к регулированию деятельности банков; создание условий для привлечения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении некредитных финансовых организаций, в реальный сектор экономики Российской Федерации.

www.consultant.ru

Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию

Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года.

Пр-2346, п.1 а) ч.2

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

создание механизма учёта мнения граждан при разработке правил благоустройства территории поселения (городского округа) и при реализации мероприятий в соответствии с этими правилами;

продление до 2023 года срока применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных на 2016 год для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, с сохранением существующих условий применения указанных тарифов.

Срок – 15 мая 2017 г.;

Пр-2346, п.1 а) ч.3

предоставление субъектам Российской Федерации большей самостоятельности при использовании субсидий, выделяемых в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, а также установление ответственности за недостижение показателей результативности использования таких субсидий.

Срок – 15 февраля 2017 г.;

Пр-2346, п.1 а)

определение правового статуса самозанятых граждан.

Срок –15 июня 2017 г.;

механизм регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг, а также механизм их поддержки.

Срок – 15 марта 2017 г.;

Пр-2346, п.1 б)

б) подготовить с участием Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и ведущих общественных объединений предпринимателей и утвердить комплексный план действий Правительства Российской Федерации на 2017–2025 годы, в котором предусмотреть меры, обеспечивающие достижение не позднее 2019–2020 годов темпов роста экономики Российской Федерации, превышающих темпы роста мировой экономики, в том числе меры:

по улучшению делового климата;

по повышению результативности крупных инвестиционных проектов;

по наращиванию объёма несырьевого экспорта;

по развитию малого и среднего предпринимательства;

по повышению эффективности государственной поддержки отраслей экономики.

Срок – 30 мая 2017 г.;

в) принять меры по реализации предусмотренного законодательством Российской Федерации механизма финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Доклад – до 1 марта 2017 г., далее – ежеквартально;

Пр-2346, п.1 г)

г) на основании анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проверяется при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, оценить эффективность этих требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий.

Срок – 15 июня 2017 г.;

Пр-2346, п.1 д)

д) исходя из оценки эффективности обязательных требований, предусмотренной подпунктом «г» настоящего пункта, принять меры по их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных требований, а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.

Срок – 15 декабря 2017 г.;

Пр-2346, п.1 е)

е) утвердить в рамках направления стратегического развития Российской Федерации «Экология» приоритетные проекты, направленные на сохранение и предотвращение загрязнения центральной экологической зоны Байкальской природной территории, озера Байкал, реки Волги, Телецкого озера, а также на экологическое развитие указанных природных объектов и обеспечение соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

Срок – 1 июля 2017 г.;

Пр-2346, п.1 ж)

ж) с учётом ранее данных поручений обеспечить увеличение доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объёме продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, к 2020 году – не менее чем до 17 процентов, к 2025 году – не менее чем до 30 процентов, к 2030 году – не менее чем до 50 процентов.

Доклад – до 1 июня 2017 г., далее – один раз в полгода;

Пр-2346, п.1 з)

з) проработать вопрос о повышении устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях исполнения всех обязательств государства при изменении внешних конъюнктурных факторов, в том числе при изменении мировых цен на нефть.

Срок – 31 декабря 2017 г.

Ответственный: Медведев Д.А.

2. Правительству Российской Федерации разработать совместно с Администрацией Президента Российской Федерации и утвердить программу «Цифровая экономика», предусмотрев меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в Российской Федерации и её интеграции в пространство цифровой экономики государств – членов Евразийского экономического союза.

Срок – 1 июня 2017 г.

Ответственные: Медведев Д.А., Вайно А.Э.

3. Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и утвердить план-график подключения в 2017–2018 годах больниц и поликлиник к скоростному интернету, в том числе в целях внедрения практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий.

Срок – 15 марта 2017 г.

Пр-2346, п.4 а)

4. Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:

а) подключение в 2017–2018 годах больниц и поликлиник к скоростному интернету в соответствии с планом-графиком, предусмотренным пунктом 3 настоящего перечня поручений.

Доклад – до 1 июля 2017 г., далее – ежеквартально;

Пр-2346, п.4 б)

б) создание с учётом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех» сети центров выявления и поддержки одарённых детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций.

Доклад – до 1 ноября 2017 г., далее – один раз в год.

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Пр-2346, п.5 а)

5. Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, ведущими общественными объединениями предпринимателей и представить предложения:

а) по оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта.

Срок – 1 июня 2017 г.;

Пр-2346, п.5 б)

б) по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы.

Срок – 1 декабря 2017 г.

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, Катырин С.Н., Калинин А.С., Репик А.Е., Шохин А.Н.

Пр-2346, п.6 а)

6. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с учётом ранее данных поручений подготовить совместно с Администрацией Президента Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, ведущими общественными объединениями предпринимателей, а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвердить план мероприятий на 2017 год, предусматривающий:

а) расширение функциональных возможностей специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенного для предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информации, содержащейся в едином реестре проверок;

kremlin.ru

Решение Верховного суда: Определение N ВАС-2346/14 от 12.03.2014 Высший арбитражный суд, надзор

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

об отказе в передаче дела в Президиум

Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Москва 12 марта 2014 г.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Самуйлова С.В., судей Кирейковой Г.Г., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление товарищества собственников жилья «Сады» (г. Красноярск; далее товарищество) от 03.02.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 26.04.2013 по делу № А33- 20405/2012, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно Сибирского округа от 06.11.2013 по тому же делу

по иску открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (г. Красноярск; далее компания) к товариществу о взыскании 195 570 рублей 56 копеек задолженности по оплате услуг теплоснабжения, оказанных в феврале, июне июле и августе 2012 года по договору от 09.08.2000 № 092403, и 20 143 рублей 90 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами с 15.03.2012 по 19.04.2013, и проценты начиная с 20.04.2013 по день фактической уплаты денежных средств,

Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/

(информация о движении дела, справочные материалы и др.).

с участием третьего лица – ООО «КрасТэк».

Суд установил: решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.04.2013, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.11.2013, иск удовлетворен.

Суды руководствовались положениями статей 395, 426, 539, 542, 544, 547, 548, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 13, 24 статьи 2, пункта 2 статьи 13, пунктов 1, 3, 7-9 статьи 15, статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 3.1.1, 4.1.1, 5.1.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго России 12.09.1995 № Вк-4936, пунктов 5, 64, 67-69, 71 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, (далее – Правила № 307), Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договор с ресурсоснабжающими организациями утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора товарищество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, нарушение норм процессуального права несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения заявления.

Как установлено судами, между правопредшественником компании ОАО «Красноярскэнерго» (энергоснабжающая организация) и товариществом (абонент) заключен договор теплоснабжения (отпуск тепловой энергии в горячей воде) от 09.08.2000 № 092403.

Обращаясь в арбитражный суд с настоящим иском, компания сослалась на то, что товарищество оплатило поставленный в указанный период ресурс не в полном объеме.

Возражая против заявленных требований, товарищество сослалось на ненадлежащее качество постановленного ресурса, а именно: низкую температуру поставленной горячей воды и несоответствующие нормативам параметры давления воды.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении). Кроме того, из статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила договоров энергоснабжения (параграф 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Абонент обязан оплатить фактически принятое количество энергии (пункт 1 статьи 539, пункт 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии — нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Из пункта 5 статьи 15 Закона о теплоснабжении следует, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.

Согласно пункту 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

По общему правилу внешней границей сетей теплоснабжения входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса — место соединения этого прибора с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения и внутридомовая система отопления включаются в состав общего имущества многоквартирного дома (пункты 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491).

Потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов Количество тепловой энергии, поставляемой по договору теплоснабжения подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет — это установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Качество теплоснабжения — это совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя (пункты 2, 13 статьи 2, статья 19 Закона о теплоснабжении, статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из пунктов 1.2, 1.3, 2.1.2, 3.1.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя (утверждены Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936) следует, что помимо отпущенного количества тепловой энергии и теплоносителя на узле учета с помощью приборов учета должны определяться параметры качества поставленного ресурса (в частности температура теплоносителя).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии.

Заявление о некачественной тепловой энергии исходило от товарищества, поэтому в силу требований статей 9, 41, 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации именно оно было обязано доказать, что качество коммунального ресурса, поставленного ресурсоснабжающей организацией (истцом) в точку поставки, не соответствовало требованиям, установленным в соответствии с законодательством, или предусмотренным договором энергоснабжения.

Удовлетворяя исковые требования, суды установили факт оказания компанией услуг по договору от 09.08.2000 № 092403 в рассматриваемый период, объем поставленных ресурсов и их стоимость. При этом судами отклонен довод товарищества об оказании истцом услуг ненадлежащего качества как не подтвержденный документально.

Доводы ответчика основывались на требованиях к качеству установленных Правилах предоставления коммунальных услуг, согласно которым измеряется температура воздуха в жилых помещениях и температура горячей воды в точках разбора. В то же время ответственность за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, возложена на исполнителя коммунальных услуг. Доказательств, подтверждающих снижение качества коммунальной услуги исключительно из-за низкого качества поставленного коммунального ресурса, товарищество не представило.

Суды оценили представленные сторонами документы и пришли к выводу о недостаточности доказательств для подтверждения фактов нарушения договорных обязательств со стороны истца по качеству поставленного ресурса. Выводы судебных инстанций, правомочных оценивать доказательства, в достаточной степени мотивированы и не опровергнуты доводами надзорной жалобы.

Основания для иных выводов у судебной коллегии отсутствуют.

Доводы товарищества, изложенные в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, касаются фактических обстоятельств и доказательственной базы по делу и не могут быть приняты судом надзорной инстанции, не наделенном положениями главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочиями разрешать вопросы факта, исследовать и оценивать доказательства. Процессуальный закон относит это к прерогативе судов первой и апелляционной инстанций.

В силу пункта 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований предусмотренных статьей 304 названного Кодекса. Таких оснований не установлено.

ОПРЕДЕЛИЛ в передаче дела № А33-20405/2012 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 26.04.2013, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.11.2013 по указанному делу отказать Председательствующий С.В. Самуйлов судья Судья Г.Г. Кирейкова Судья О.Ю. Шилохвост

www.zakonrf.info