Субсидии на бизнес башкортостана

Субсидирование субъектов малого предпринимательства

На получение финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры.

Под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малым предприятиям (в т.ч. микропредприятиям) и средним предприятиям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан.

Для получения финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны предоставить пакет основных документов, а также дополнительных документов в соответствии с перечнем, предусмотренным по видам финансовой поддержки «>www.mfrt.bashkortostan.ru.

Субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют следующие основные документы:

заявление, с указанием основных видов деятельности, информации о средней численности работников, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;

оригинал (либо заверенная организацией копия) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), оригинал (либо заверенная организацией копия) выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее 30 календарных дней до даты подачи документов;

копию основного документа, содержащее указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;

документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на момент обращения за поддержкой;

копии балансов, отчетов о прибылях и убытках и(или) налоговых деклараций за предыдущий год (для вновь зарегистрированных на последнюю отчетную дату) с отметкой о принятии налогового органа. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте — протоколы входного контроля;

опись предоставляемых документов.

В случае, если учредителями субъекта малого и среднего предпринимательства являются юридические лица, необходимо предоставить вышеуказанные документы этих юридических лиц.

Организации инфраструктуры предоставляют следующие документы:

документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
опись предоставляемых документов.

В пятидневный срок с момента регистрации заявления, рассмотренные документы передаются в комиссию по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, создаваемую МВЭСТП РБ. Решение о предоставлении финансовой поддержки принимает Комиссия.

Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

Финансовая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, которые:

являются кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

являются участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляют производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

Финансовая поддержка не может оказываться в отношении организаций инфраструктуры, не включенных в Реестр организаций инфраструктуры.

Кроме того, в оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:

не предоставлены документы, в соответствии с видами предоставления финансовой поддержки, или представлены недостоверные сведения и документы;

ранее в отношении заявителя – субъекта малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства и организацией инфраструктуры порядка и условий оказания поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;

имеются просроченные платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;

отсутствуют бюджетные средства.

Виды финансовой поддержки

субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса;

предоставление поручительств субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры за счет средств гарантийного фонда;

микрофинансирование субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры;

предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства основных средств на условиях лизинга;

субсидирование ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры;

субсидирование затрат организаций инфраструктуры, связанных с реализацией проектов по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.07.2007 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законами Республики Башкортостан от 28.12.2007 511-з «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» и от 21.11.2008 51-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2009 год» Правительством Республики Башкортостан утверждена Республиканская программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2009 год, предусматривающая выделение субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства республики.

Субсидирование субъектов малого предпринимательства предусмотрено как на начальной стадии становления бизнеса, так уже действующих организаций в виде возмещения части ранее понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры затрат (по уплате процентной ставки по кредитным договорам, страховых взносов по договорам страхования, лизинговых платежей и других) по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в период с 1 января 2007 года до обращения ими за финансовой поддержкой, и затрат организаций инфраструктуры, связанных с реализацией проектов по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан.

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Получателями бюджетных средств в соответствии со статьей 6 БК РФ признаются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Следовательно, субъекты малого и среднего предпринимательства не являются получателями бюджетных средств.

Порядок исчисления налога на прибыль организаций установлен главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

Согласно статье 247 НК РФ для российских организаций объектом обложения налогом на прибыль являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывается имущество, полученное налогоплательщиками в рамках целевого финансирования.

Однако перечень полученного в рамках целевого финансирования имущества носит исчерпывающий характер и не содержит финансирования коммерческих организаций — субъектов малого и среднего предпринимательства в виде частичного возмещения понесенных ими затрат.

В то же время пунктом 2 статьи 248 НК РФ установлено, что имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Согласно пункту 7 статьи 250 НК РФ доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав признаются внереализационными доходами.

В этой связи субсидии, полученные субъектами малого и среднего предпринимательства из бюджета Республики Башкортостан, подлежат включению в состав внереализационных доходов организаций.

Таким образом, поскольку основанием для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства является факт понесенных ими затрат за счет собственных средств, с наличием которых законодательство связывает право на их получение, и, следовательно, ранее учтенных при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме, то отражение суммы полученной субсидии в составе внереализационных доходов уменьшает осуществленные налогоплательщиком затраты.

Что касается субсидий, полученных субъектами малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса, то они подлежат отражению в составе внереализационных доходов в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов в соответствии со статьей 271 или статьей 273 НК РФ.

Для организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и применяющих упрощенную систему налогообложения, единый налог исчисляется в соответствии с главой 26.2 НК РФ.

Согласно статье 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения при применении организациями упрощенной системы налогообложения доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав определяются в соответствии со статьей 249 НК РФ, внереализационные доходы определены статьей 250 НК РФ (за исключением доходов, определяемых статьей 251 НК РФ), то есть аналогично порядку признания доходов при исчислении налога на прибыль организаций.

Таким образом, поскольку денежные средства, полученные субъектами малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса или в целях возмещения части понесенных ими затрат, не могут быть признаны целевым финансированием они в полном объеме включаются в состав доходов при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

При этом датой получения доходов в силу пункта 1 статьи 346.17 НК РФ признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу.

В соответствии со статьей 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность по разъяснению налогоплательщикам вопросов по порядку исчисления и уплаты налогов и сборов, связанных с исполнением ими обязанностей налогоплательщиков, предусмотренных статьи 23 НК РФ.

По вопросам, не связанным с непосредственным исполнением обязанностей налогоплательщика по уплате налогов и сборов, в частности, по отражению тех или иных хозяйственных операций в бухгалтерском учете, за разъяснениями следует обратиться в финансовые органы либо в аудиторские службы.

spufa.ru

Фонд развития и поддержки предпринимательства РБ

Информация

Описание: Фонд уже 15 лет является проводником государственной политики в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в бизнес-сообщество республики. Показать полностью…

Фонд стал ключевым элементом инфраструктуры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ежегодно выполняя целый комплекс разносторонних мероприятий республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ключевая позиция Фонда определяется его местом в общей структуре поддержки бизнеса. С момента основания Фонд принимал самое активное участие в законотворческой деятельности. Его специалисты приложили усилия к разработке всех существующих сегодня в Республике Башкортостан нормативно-правовых актов в области поддержки предпринимательства.

Фонд является самодостаточной, прибыльной организацией и вносит весомый вклад в хозяйственную жизнь республики. Благодаря и его деятельности Башкортостан занимает одно из самых передовых мест в округе и стране в целом по благоприятствованию малому и среднему предпринимательству. Создание новых рабочих мест, обеспечение населения необходимыми товарами и услугами, увеличение поступлений налогов – все это составляющие участия Фонда в развитии нашего региона.

Социальная база предпринимательства должна расширяться не только «сама по себе» — для нее надо готовить почву, в том числе среди молодежи. С этой целью Фонд все эти годы совместно с негосударственными общественными организациями принимает самое активное участие в организации конкурсов, семинаров, совещаний и конференций, связанных с популяризацией предпринимательства среди населения республики. Веб-сайт: http://www.fondmb.ru/

1 701 запись

14 ИЮНЯ В УФЕ СОСТОИТСЯ ТРЕНИНГ «ГЕНЕРАЦИЯ БИЗНЕС-ИДЕИ»

Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан совместно с АО «Корпорация «МСП» проведет бесплатный обучающий тренинг для начинающих и Показать полностью… действующих предпринимателей «Генерация Бизнес-идеи», который состоится 14 июня 2018 года в 15.00 по адресу: Чернышевского 82 (6 корпус) 6 этаж кабинет 616.

Тренинг будет проводить заместитель генерального директора по информационно-аналитической работе и обучению Фонда Нуриджанов Арсен Эдвинович, сертифицированный тренер программ обучения АО «Корпорация МСП»/

Модуль «Генерация бизнес-идеи» создан для отбора потенциальными и начинающими предпринимателями наиболее приемлемой и жизнеспособной бизнес-идеи. Данный модуль поможет участникам тренинга понять:
— каким критериям должна соответствовать успешная бизнес-идея;
— как можно найти идею для бизнеса;
— как оценить идею для бизнеса на возможность реализации.

По возникающим вопросам звонить по тел.: +7 (937) 368 70 86, либо писать на эл.почту: [email protected]

СПИКЕР: Евгений Печёрин – эксперт по стратегическим сессиям, исполнительный директор и партнер РКГ «Стратегии устойчивого развития», выпускник программы МВА «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС Показать полностью…

Ключевые навыки директора по развитию, какими они уже сегодня и завтра должны быть?
Постановка дела директора по развитию в средних компаниях, накопленный ценный опыт. 9 рабочих навыков директора по развитию и его помощников, которые оправдали себя на практике: их комбинации и уточнения нюансов. В чем же должен состоять стандарт этой вновь осмысливаемой должности директора по развитию?
Полезные для работы директора по развитию чек-листы.
12.40-13.00 Кофе-брейк

СПИКЕР: Алексей Пан – эксперт по стратегическим сессиям, генеральный директор и партнер РКГ «Стратегии устойчивого развития», выпускник McGill University, Монреаль, Канада.

Важнейшая форма работы директора по развитию – стратегические сессии. Разнообразие форматов стратегических сессий: какой формат стратегической сессии выбрать исходя из обстановки?
Как подготовить и провести стратегическую сессию? Как непосредственно проходит сама стратегическая сессия (формы и методы работы, роль сотрудников и роль модераторов).
Внутрифирменные проекты как инструмент реализации стратегии. Особенности запуска проектов в компанию. Что точно нужно учесть, чтобы проекты выполнялись не из последних сил и без разочарования? Как верно мотивировать участников проектов? Почему участие в стратегических проектах – это лучший способ ускорения карьерного роста? Какие роли в проектной работе могут взять на себя сотрудники?
Место проведения: Корпорация развития РБ, Дом инверстора, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 110

Регистрация по телефону 8-800-500-2265 и на сайте стратегическаясессия.рф

Индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) и патентную систему налогообложения (далее – ПСН) с 1 января 2018 года вправе уменьшить сумму налога Показать полностью… на сумму расходов по приобретению ККТ, зарегистрированных в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года. При этом сумма вычета на каждый экземпляр ККТ не может быть больше 18 000 рублей.
Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания и имеющие работников, вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов на приобретение ККТ при условии регистрации соответствующей ККТ с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

В расходы по приобретению ККТ включаются затраты: на покупку ККТ; покупку фискального накопителя; покупку необходимого программного обеспечения; выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (в частности, по настройке ККТ), в том числе затраты на приведение ККТ в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22.05.2003 №54-ФЗ.

Для получения вычета по ЕНВД необходимо приложить к налоговой декларации пояснительную записку с указанием реквизитов по каждому экземпляру ККТ (наименование модели ККТ, заводской номер модели, регистрационный номер, дата регистрации), а также суммы расходов на приобретение экземпляра ККТ, уменьшающей ЕНВД.

Федеральная налоговая служба рекомендует использовать форму пояснительной записки согласно приложению к письму от 20.02.2018 № СД-4-3/[email protected]

Следует отметить, что действующая в настоящий момент форма налоговой декларации по ЕНВД не предусматривают возможность отражения расходов по приобретению ККТ. В настоящее время подготовлен проект новой формы налоговой декларации.

В целях уменьшения налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, налогоплательщик направляет в налоговый орган уведомление об уменьшении суммы налога на сумму расходов по приобретению ККТ. Рекомендуемая форма уведомления приложена к письму ФНС России от 04.04.2018 №СД-4-3/[email protected]

В республике индивидуальные предприниматели уже используют свое право на получение вычетов.

Так, в 1 квартале 2018 года право на уменьшение ЕНВД на расходы по приобретению ККТ на общую сумму 4211,9 тыс. рублей заявили 246 индивидуальных предпринимателей.

Правом уменьшения налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, на расходы по приобретению ККТ воспользовались 8 индивидуальных предпринимателей. Сумма указанных расходов составила 154,7 тыс. рублей.

Напоминаем, что для использования налогового вычета индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания и имеющим работников, необходимо зарегистрировать ККТ до 01.07.2018.

Подробную информацию о порядке уменьшения налога на расходы по приобретению ККТ можно получить в налоговом органе по месту постановки на учет.

m.vk.com

МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Семинар-совещание для предпринимателей северо-восточных районов РБ

Утро 29 апреля запомнилось для предпринимателей района участием в семинаре — совещании, который прошел в рамках Среднесрочной комплексной программы социально-экономического развития северо-восточных районов республики на 2011-2015 гг., по вопросам реализации механизмов государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан». На мероприятие прибыли предприниматели Нуриманского и Аскинского районов. Около 90 человек собралось в зале.

Вел семинар заведующий отделом специальных программ Аппарата Правительства республики Садыков Ф. Ф.

В развитии экономики особую роль сегодня играет малый бизнес. Хорошо известно, что предприниматели являются двигателем любой современной развитой экономики, поскольку именно они создают большинство рабочих мест, внедряют новшества, стимулируют рост благосостояния населения и закладывают основу гражданского общества и политической свободы. Именно поэтому развитие предпринимательства является насущной экономической задачей нашей республики.

В соответствии с данным Федеральным Законом, также Законом Республики Башкортостан «О развитии малого и среднего предпринимательства в РБ», в целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства Правительство Республики Башкортостан утвердил долгосрочную целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в РБ» на 2013–2018 годы. Целью и задачами данной программы являются: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в РБ на основе формирования эффективных механизмов его поддержки; повышение вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач РБ; создание и организация рабочих мест; развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки; повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства РБ; повышение престижа предпринимательской деятельности в РБ.

Как отметил Фиргат Фатихович, объем выделенных средств из местных бюджетов на развитие предпринимательства с 2010 года вырос в три раза и в 2013 году составил 15, 6 млн. рублей. На дальнейшее развитие и увеличение количества предпринимателей на местах государство ведет целенаправленную политику, чтобы облегчить как стартовые условия, так и условия для действующих предпринимателей.

Во вступительном слове заведующий отделом специальных программ Аппарата Правительства республики Садыков Ф. Ф. озвучил список программ государственной поддержки предпринимательства, действующих на территории республики.

Помимо информационно – консультационной поддержки, государство осуществляет в рамках программы субсидирование муниципальных программ, субсидирование монопрофильных муниципальных образований, выдает гранты начинающим СМСП на уплату первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, гранты начинающим субъектам молодежного предпринимательства, выдает микрозаймы, предоставляет основные средства на условиях лизинга, предоставляет кредиты по минимальной процентной ставке и поручительство за счет средств гарантийного фонда, оказывает субсидирование части ранее понесенных затрат.

Реализация всех вышеназванных форм поддержки осуществляется на конкурсной основе.

Для предпринимателей были озвучены критерии получения господдержки.

Взять, к примеру, микрозаймы, только за счет них удалось в республике создать в 2013 году 450 новых рабочих мест.

В ходе семинара были озвучены цифры по росту предпринимательской активности по северо-востоку. Среди трех присутствующих на мероприятии районов Караидельский район имеет положительную динамику, а по количеству численности работников в предпринимательской сфере вовсе занимает седьмое место по республике.

О микрофинансировании субъектов малого предпринимательства рассказал прибывший на семинар директор Центра микрофинансирования субъектов малого предпринимательства Республики Башкортостан Закиров И.Д.

В отличие от финансовых банковских структур, предлагающих свои кредитные продукты, условия центра микрофинансирования более доступны. Где сумма микрозайма доходит до 1 млн. рублей, фиксированная процентная ставка установлена в 10% годовых, не требуется бизнес-план, а срок рассмотрения заявки всего составляет 3 рабочих дня.

Заемщику предъявляются следующие требования: регистрация и осуществление деятельности на территории Республики Башкортостан не менее 3 месяцев, отсутствие задолжности по налогам и сборам и просрочки по кредитным договорам (договорам займа, лизинга и т.д.), отсутствие процедур банкротства, наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства и отрицательного финансового результата деятельности в соответствии с отчетностью.

Начальник отдела отраслевых и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства министерства экономического развития республики Жиленко М.В. донесла до участников семинара информацию об этапах реализации программы. Она отметила, что две трети всех видов поддержек идет за счет муниципальных образований. В 2013 году в бюджете МР Караидельский район заложили на развитие предпринимательства в районе 3 млн. рублей, за счет чего удалось из федерального бюджета привлечь дополнительно 13.5 млн. рублей. 74 предпринимателя района получили стартовые капиталы.

О механизмах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рассказал ведущий специалист департамента гарантийного обеспечения фонда развития и поддержки малого предпринимательства республики Ахметов У. Р. Выступая в роли поручителей при займах, фонд, таким образом, помогает предпринимателям получить свободные средства. Сумма поручительства базируется на займы от 1 до 20 млн. рублей.

Отдельно в рамках семинара поговорили о направлениях государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в 2014 году. С докладом выступила — советник специальных программ Аппарата Правительства Республики Башкорстан Шакирова А. А. Речь велась о программах: 500 молочных ферм, «Поддержка начинающих фермеров Республики Башкортостан на период 2013-2015 годов», «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Башкортостан на 2013-2015 годы», «Об оказании мер государственной поддержки малым формам хозяйствования на селе в оформлении в собственность земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан на 2012-2014 годы», «Развитие сельхозкооперации (СПоК) в Республике Башкортостан на 2014-2016 годы».

Много полезной информации в этот день узнали присутствующие предприниматели, более того, получили бесплатную консультационную помощь по интересующим вопросам.

www.centerrb.ru

Уфимский городской фонд развития и поддержки малого предпринимательства

Тел: (347) 273-12-45

Портал машиностроения Республики Башкортостан — информационная система о машиностроении и для машиностроения республики. Основная цель — создание эффективной информационной среды кооперационного взаимодействия предприятий в сфере машиностроения Республики Башкортостан.

Уфимский городской фонд развития и поддержки малого предпринимательства сообщает о проведении открытого конкурса на размещение субъектов малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе Уфимского городского фонда развития и поддержки малого предпринимательства

10 декабря 2015 года в городе Уфе на базе Уфимского городского фонда развития и поддержки малого предпринимательства состоялось торжественное открытие городского бизнес-инкубатора– IT-uncubator UFA.

На базе Уфимского городского фонда развития и поддержки малого предпринимательства функционирует it- бизнес-инкубатор для начинающих предпринимателей.

www.ufasbfund.ru