Органы опеки орел заводской

Органы опеки и попечительства- трудности, с которыми мы сталкиваемся

Если вы читаете эту статью, то скорее всего, уже столкнулись с необходимостью получения разрешения на отчуждения объекта (то есть продажи доли квартиры или комнаты) принадлежащей несовершеннолетнему. Получать его надо в Органах Опеки и Попечительства при Муниципальном Образовании по месту регистрации несовершеннолетнего. Согласно ГК РФ несовершеннолетними являются граждане в возрасте до 18 лет. Итак, с одной стороны наше государство охраняет права несовершеннолетних детей, следит за сохранностью их имущества и заботится об их будущем. Но у каждой медали есть оборотная сторона, про неё и пойдёт речь в данной статье.

Получение разрешения в Органах Опеки и Попечительства требуется тем, у кого ребёнок является собственником доли или целиком объекта недвижимости, в случае просто регистрации в объекте недвижимости несовершеннолетнего это разрешение вам получать не надо.

С чего же следует начать, я распишу действия коротко и по этапам:

1). Приходим в Муниципальное Образование в Органы Опеки и Попечительства и находим на стенде у кабинета инспектора по опеке список документов, необходимых для подачи заявления. Необходима два пакета документов, на продаваемый объект и на приобретаемый, запрос нотариуса и справка из детского сада, школы или поликлиники (если несовершеннолетний посещает ни одно из вышеупомянутых учреждений). Если пакет не собран полностью, у вас могут не принять документы на рассмотрение.

Новое в требованиях: несовершеннолетний старше 10 лет пишет сам заявление (раньше его писали с 14 лет) в присутствии инспектора или оно может быть заверено директором школы, где учится ваш несовершеннолетний сын или дочь.

Некоторые Органы Опеки и Попечительства берут на себя дополнительные функции, а именно в одном из Органов Опеки и Попечительства у нас потребовали справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по обоим объектам, поясняя, что “могут быть хвосты у объекта”. На самом деле, так называемый “хвост” может быть именно у налогоплательщика и требовать оплату задолженности по налогу могут только с должника, а не нового собственника объекта.

2). Подавать документы лучше полным пакетом, иначе ваше дело могут отложить в сторону, со словами “донесёте и там поговорим”. Сдавая пакет документов сразу, вы можете спросить, а когда будет комиссия и в какой срок мы получим решение в Органах Опеки и Попечительства при Муниципальном Образовании. Срок рассмотрения и вынесения решения не может превышать один месяц. Сроки вынесения и выдачи на руки решения могут быть разными в каждом Органе опеки и Попечительства при Муниципальном образовании. При проведении сделки с недвижимостью, и вы приобретаете через агентство или действуете сами, до внесения аванса и подписания договора стоит уточнить срок, что бы могли представлять себе, сколько же времени вам будет надо на подготовку к самой сделке.

Теперь о часто возникающем вопросе, который, на мой взгляд, существенный для вас самих и вашего имущества. Инспектор Органов Опеки и Попечительства может предложить вам выделить ребёнку долю собственности больше, чем была у него до этого. К примеру, были вы собственниками комнаты 18 м.кв. на троих в равных долях , то есть 6 метров ( в правоустанавливающих документах будет указаны метраж и доля собственности в праве на квартиру). И приобретаете вы отдельную квартиру, где площадь комнаты 17 м.кв. Инспектор Органов опеки и Попечительства может предложить вам выделить 1/2 долю в праве собственности на квартиру или же квартиру целиком, с тем чтобы было явно видно, что права несовершеннолетнего соблюдены и его имущество продано с целью приобретения более ценного. К сожалению, в этом кроется не только забота о несовершеннолетнем, но и банальное желание оградить себя от возможно претензий и со стороны несовершеннолетнего, когда он вырастет или комиссии, которая может придти и проверить деятельность муниципального образования и Органа Опеки и Попечительства в частности.

Чем же это предложение может ущемить ваши интересы :

Предположим ваш ребёнок вырос, женился и привёл домой супругу (супруга), который не желает жить с родителями мужа (жены). Встаёт вопрос о разделе жилплощади и тут уже взрослый сын или дочь вспоминает, сколько же ему полагается с точки зрения юридической в данной ситуации.

Если вы оформили квартиру на несовершеннолетнего, прекрасный сын или дочь выросли, женились и возможно завели детей и не дай бог так случилось, что он (она) умер, оставив при этом завещание на свою вторую половину и детей. В этом случае, если вы не на пенсии или инвалидности, то потребовать свою долю наследства не сможете. Собственником квартиры станет невестка (зять) и дальнейшее ваше там пребывание встанет под вопросом. Снять зарегистрированных граждан с регистрации можно по решению суда.

Возвращаясь к нашей гипотетической ситуации когда инспектор Органов Опеки и Попечительства(или уже комиссия, выносящая решение) говорит : вы ущемляете права ребёнка и его доля имущества, которая продается, стоит больше приобретаемой.

Как поступить в данной ситуации:

1). Вы можете сделать оценку продаваемого и приобретаемого имущества с помощью лицензированного оценщика, из оценки будет видно, что имущество равноценно или приобретаемое стоит дороже (если это действительно так конечно).

2). Потребовать письменного отказа в выдаче решения с обоснованием, почему же вам отказывают. С этим решением вы можете подойти к главе Муниципального Образования или же обратится в вышестоящие инстанции. Если у вас нет на руках письменного отказа, то доказать, что ваши права были нарушены вы не сможете.

3). Предположим, что у вас нет времени бороться с произволом конкретного инспектора или вы готовы на борьбу, но вас торопят продавцы продаваемого вам объекта. Вы можете зарегистрироваться с вашим несовершеннолетним по другом адресу и там получить решение для отчуждения объекта. По закону вы можете получать решение муниципального образования по месту проживания ребёнка, но фактически Органы Опеки и Попечительства при Муниципальном образовании считают место проживания местом регистрации несовершеннолетнего.

В заключение я всё-таки советую прибегать к услугам профессиональных риэлторов, это сэкономит ваше время, нервы и деньги.

www.gorodorel1.ru

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

  • Б
  • Болховский район
  • В
  • Верховский район
  • г
  • г.Ливны
  • г.Мценск
  • Г
  • Глазуновский район
  • Д
  • Дмитровский район
  • Должанский район
  • Ж
  • Железнодорожный район г.Орла
  • З
  • Заводской район г. Орла
  • Залегощенский район
  • Знаменский район
  • К
  • Колпнянский район
  • Корсаковский района
  • Краснозоренский район
  • Кромский район
  • Л
  • Ливенский район
  • М
  • Малоархангельский район
  • Мценский район
  • Н
  • Новодеревеньковский район
  • Новосильский район
  • О
  • Орловский район
  • П
  • Покровский район
  • Свердловский район
  • Северный района г. Орла
  • Советский район г. Орла
  • Сосковский район
  • Т
  • Троснянский район
  • У
  • Урицкий район
  • Х
  • Хотынецкий район
  • Ш
  • Шаблыкинский район
  • Куда идти усыновителю

    Наровчатский район

    Муниципальное образование

    Название организации

    Отдел образования администрации Наровчатского района

    ул. Советская, д. 28, с. Наровчат, Наровчатский район, Пензенская область, 442630 (http://narov.ucoz.net/)

    Руководитель

    ЯГОЛЬНИКОВА Лариса Ивановна тел./факс (84163) 2-19-52

    Специалисты по опеке

    КУРЧАШОВА Светлана Владимировна тел./факс (84163) 2-17-74, [email protected]

    КУРЧАШОВА Светлана Владимировна тел./факс (84163) 2-17-74, [email protected] «вторник с 09.00 до 12.00 пятница с 09.00 до 11.00, с 13.00 до 15.00 «

    Служба сопровождения замещающих семей

    Новости Минобрнауки

    14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

    Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

    «По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

    Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

    Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

    9 и 10 июня в Москве прошел ежегодный Фестиваль приемных семей.

    В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

    «Счастья заслуживает каждый ребёнок!» — девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

    Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

    Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

    2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

    www.usynovite.ru

    Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.
    Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную поддержку.
    Основной ресурс проекта – созданная нами Первая в России База потенциальных приемных родителей. На ноябрь 2014 года в очереди на прием ребенка в семью в проекте «Ванечка» находятся более 700 граждан. За время работы проекта было устроено в семьи более 350 детей, часть из которых – с ограниченными возможностями здоровья.

    КАК ПОДДЕРЖИВАЕМ РОДИТЕЛЕЙ или
    ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ
    Мы оказываем потенциальным и действующим приемным родителям не только экспертную, консультационную, юридическую и психологическую поддержку. Иногда случаются ситуации, когда необходимо вмешаться. Где-то достаточно написать несколько писем, кому-то нужно много раз в день позвонить и что-то объяснить. Бывает, что эксперты и юристы выезжают на место и убедительно обосновывают необходимость изменения тех или иных решений. В ряде случаев привлекаются СМИ и общественность.

    ЧТО МЫ ДЕЛАЕМНаша команда собирает, генерирует и реализует инновационные технологии в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Среди реализуемых проектов есть такие, как «База потенциальных приёмных родителей», «Видеопаспорт потенциального приёмного родителя»,»Всероссийская перепись потенциальных приёмных родителей», «Интерактивная карта органов опеки и других организаций, куда может обратиться будущий усыновитель».

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКуратор проекта «Ванечка» — член Общественной палаты Российской Федерации Юлия Зимова, поэтому в случае тех или иных сложностей в устройстве ребенка в семью или для популяризации успешного опыта родителей и организаций, команда проекта «Ванечка» готова включаться в совершенно разные процессы и истории, помогать семьям и развивать позитивный опыт. Мы можем не только привлекать внимание СМИ и общественности, но и помогать в реализации тех или иных проектов.

    Телефон горячей линии
    +7 (495) 970-20-10

    Адрес
    Москва
    м.Курская
    Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 17
    территория бывшего завода «Арма»

    Контакты для партнеров
    +7 (965) 299-29-33

    Написать члену Общественной палаты России

    Реквизиты
    Межрегиональная общественная организация помощи детям
    «НАШИ ДЕТИ»
    Юридический адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок,
    д. 5, стр. 17
    Телефон: 8(495)970-20-10
    ОГРН 1087799003467 от 06.02.2008
    ИНН 7715400232
    КПП 770901001
    ОКПО 94136059
    Р/сч.: 40703810838040004962
    ОАО Сбербанк России г. Москва Тверское отделение № 7982
    БИК 044525225
    К/с 30101810400000000225
    Президент Зимова Юлия Константиновна
    Главный бухгалтер Зимова Юлия Константиновна

    Если Вы потенциальный или действующий приемный родитель, то при регистрации на сайте Вы получаете

    СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Опубликовать свою анкету в общем доступе Базы потенциальных приемных родителей (далее БППР), указать в ней желаемый возраст ребенка, пол и регион. БППР просматривают органы опеки, директора детских домов, представители общественных организаций и дети при подборе семьи для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • Опубликовать свою видеоанкету или видеопаспорт в БППР для дистанционной презентации возможно будущему члену Вашей семьи;
  • Получить возможность оперативного общественного влияния на работу того ведомства или учреждения, с которыми регулярно возникают сложности, при помощи экспертов, юристов, добровольцев проекта, привлечения СМИ;
  • Бесплатное оказание консультаций, юридической и психологической поддержки вплоть до выездов на место разрешения ситуаций.

СЛЕДУЮЩИЕ СЕРВИСЫ:

  • Ведение на сайте ванечка.рф блога будущего или действующего родителя с возможностью комментирования блогов других родителей;
  • Прохождение основных этапов устройства ребенка в семью с электронной синхронизацией – для понимания стадии всеми, кто просматривает анкету;
  • Если в регионе Вашего проживания есть добровольцы проекта «Ванечка», то получение бесплатной услуги «Где и как искать ребенка» — доброволец может выехать к Вам и показать сайты Банков данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, НКО, занимающихся данным вопросом и пр., показать как ими пользоваться.
  • vanechka.ru

    В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних включены имеющие территориальную (районную) структуру ПДН при УМВД города Орла, учреждения социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, осуществляющие свою работу во взаимодействии с районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. При этом, КДН и ЗП отведена координирующая роль в системе субъектов профилактики.

    30 марта 2012 года в администрации Железнодорожного района администрации города Орла состоялось координационное совещание с участием субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Рассмотрены вопросы: «Ранняя профилактика семейного неблагополучия»; «Направления и формы работы отдела по обеспечению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства управления социальной политики администрации города Орла с семьями, находящимися в социально опасном положении, защите прав несовершеннолетних».

    Совещание организовано комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в рамках осуществления переданных государственных полномочий на основании Закона Орловской области от 30.06.2006 № 602-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Орловской области государственными полномочиями по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

    Обсуждаемые вопросы находятся под постоянным вниманием всех субъектов профилактики

    Вместе с тем, отмечено, что учитывая численность детского населения по районам города Орла (Железнодорожный район — 12180 чел., Заводской – 19100 чел., Северный – 13778 чел., Советский – 13604 чел.), имеющаяся численность штатных сотрудников КДН и ЗП значительно ниже норматива, установленного Законом Орловской области (штатная единица главного специалиста на численность несовершеннолетнего населения до 6 тыс. чел.).

    В работе координационного совещания приняли участие представители ПДН при УМВД по городу Орлу, органов социальной защиты населения, органа опеки и попечительства администрации города Орла, наркоконтроля, школ и детских садов, психологи, врач-психиатр, работники учреждений культуры и спорта.

    17.04.2012 года вопросы организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрены на рабочем совещании заместителя главы администрации города Орла. С целью совершенствования деятельности КДН и ЗП, даны поручения соответствующим структурным подразделениям администрации города.

    www.orel-adm.ru

    Органы опеки орел заводской

    Решение взять ребёнка в семью — очень ответственный шаг. Если Вы уверены в том, что способны изменить жизнь хотя бы одного ребенка к лучшему, взяв его в семью, стать ему верным другом и подарить детство и при этом считаете, что Ваша собственная жизнь станет рядом с новым членом семьи счастливее, то смело вступайте на этот путь и не бойтесь никаких трудностей! И помните: Вы всегда можете рассчитывать на поддержку специалистов в решении вопросов, которые могут у Вас возникнуть. Обращайтесь в отдел опеки и попечительства управления социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла.

    Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских государственных учреждениях на территории города Орла, на конец 2017 года — 24, из них 15 в Специализированном доме ребенка, 5 — в Орловской общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, 4 — в Орловской общеобразовательной школе-интернате для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

    Начальник отдела: Рытова Наталья Анатольевна

    Заместитель начальника отдела: Лупина Марина Андреевна

    Железнодорожный район ( г.Орёл, пер.Трамвайный, д.1, 4 этаж)

    Амеликова Елена Михайловна, Лоскутова Евгения Игоревна — каб.41, 55 01 84

    Кузнецова Лидия Юрьевна, Оржеховская Людмила Николаевна – каб. 39, 55 01 84

    Заводской район ( г.Орёл, ул.1-ая Посадская, д.14, 4 этаж)

    Бутырина Елена Александровна, Холдаенко Тамара Алексеевна – каб.60, 73 52 34

    Селихова Алина Андреевна, Шибаева Юлия Николаевна – каб. 61, 71 73 20

    Казначеева Нина Анатольевна, Кирилловский Кирилл Леонидович – каб. 62, 71 73 20

    Северный район ( г.Орёл, Московское шоссе, д.137, 2 этаж)

    Володина Ольга Ивановна, Красильникова Лариса Яковлевна – каб. 208, 33 51 10

    Кретова Евгения Юрьевна, Михайлина Варвара Петровна – каб.209, 33 51 10

    Советский район ( г.Орёл, ул.Октябрьская,д.30, 2 этаж)

    Коцерева Ольга Николаевна, Слизовская Вера Викторовна – каб.212а, 43 45 02

    Морозова Татьяна Алексеевна, Шаповалова Ольга Сергеевна – каб.212б, 43 45 02

    Дети ищут родителей

    С чего начать

    1. Обратиться к специалистам отдела опеки и попечительства по месту жительства с просьбой подготовить заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, приемным родителем.

    2. После подготовки этого документа для подбора ребенка в свою семью (усыновление, опека, приемная семья) Вы можете по своему выбору обратиться:

    — в отдел опеки и попечительства по Советскому району г.Орла (ул.Октябрьская, д.30, каб. 212; тел.: 43-45-02);

    — к региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (ул. Ленина, д. 1; тел.: 47-54-06).

    Наиболее распространенными формами семейного устройства являются усыновление, опека/попечительство, приёмная семья.

    Усыновление/удочерение – приоритетная форма устройства ребенка в семью; для родителей это наивысшая форма ответственности за ребенка, его здоровье, развитие, воспитание и образование; по закону разницы между кровным ребенком и усыновленным нет.

    Процедура усыновления

    Усыновленный ребенок может быть передан в семью только по решению суда. Необходимым условием является согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста.

    Статус ребенка и его возраст

    Не все дети, находящиеся в детских домах, интернатах и домах ребенка, могут быть усыновлены. Усыновить можно только сироту (родители которого умерли) либо ребенка, родители которого лишены родительских прав, или дали письменное согласие на усыновление. На практике подавляющее большинство детей усыновляются в возрасте до трех-пяти лет.

    Кто может стать усыновителем?

    Усыновителями могут быть совершеннолетние лица любого пола, за исключением:

    — лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

    — супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным (если усыновляют оба супруга);

    — лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

    — лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

    — бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

    — лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;

    — лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

    — лиц, не имеющих постоянного места жительства;

    — лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

    — лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

    Разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть не менее шестнадцати лет. По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена. Обратите внимание, что в отношении супружеской пары это ограничение не действует. Лица, не состоящие в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

    Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

    1) краткая автобиография;

    2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;

    3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

    4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

    5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка;

    6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке).

    Документы, предусмотренные пунктами 2, 4 принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи; документ, предусмотренный пунктом 5 — в течение 6 месяцев со дня его выдачи.

    Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.

    На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет вкачестве кандидатов в усыновители.

    Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка

    С правовой точки зрения ребенок после усыновления приравнивается к кровному, и родители несут за него полную ответственность. У них есть возможность дать ребенку свою фамилию, поменять имя, отчество, а в некоторых случаях и дату рождения. Интересы ребенка и его новой семьи призвана защищать тайна усыновления, закон устанавливает наказание за ее разглашение против воли усыновителей. Органы опеки обязаны осуществлять ежегодный контроль за семьей в течение, как минимум, трех лет после усыновления.

    Денежное пособие для родителей и льготы для ребенка

    Закон Орловской области от 22.08.2005 N 529-ОЗ (ред. от 08.11.2017) «О гарантиях прав ребенка в Орловской области» (принят ООСНД 12.08.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2018).

    Размер денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью, с 01.01.2018 года составляет 6424,48 рублей на одного ребенка в месяц.

    Размер денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, индексируется ежегодно с 1 января путем умножения размера денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на коэффициент индексации, установленный на соответствующий финансовый год законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    При последующей индексации размер денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется с учетом ранее произведенной индексации.

    Государство не оказывает семье дополнительной помощи, за исключением выплаты единовременных пособий при устройстве ребенка в семью и предоставления матери послеродового отпуска, если усыновляется младенец до трех месяцев. После усыновления ребенок получает все права родного, включая имущественные, но при этом лишается льгот, которые он имел как сирота (например, права на получение после достижения 18 лет жилья от государства, льгот при поступлении в учебные заведения и т.д.).

    Контроль за деятельностью приемных родителей

    В соответствии с постановлением правительства РФ от 18.05.2009 № 423«Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», в целях осуществления надзора за деятельностью опекунов (попечителей), приёмных родителей орган опеки и попечительства проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

    При передаче несовершеннолетнего под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

    — 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

    — 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

    — 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

    При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

    При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

    В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3-х дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

    По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прави исполнению своих обязанностей.

    При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

    — перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

    — рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни

    подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

    — предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

    Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.

    В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации или наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:

    — принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну;

    — осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);

    — принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

    Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

    Подопечные вправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия или бездействие опекунов или попечителей.

    Согласно ст.25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» опекун и попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года представляет в орган опеки и попечительства в письменной форме отчет за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и управлении этим имуществом с приложением документов (товарных чеков, квитанций и др.) Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.

    Опека и попечительство — самая распространенная в России форма устройства ребенка в семью.