Давно заведенное правило

Давно заведенное правило

Последняя бука буква «й»

Ответ на вопрос «Давно заведенное правило «, 6 букв:
обычай

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова обычай

Встреча Нового года как традиция

Деспот меж людей

Так уж повелось

Правило поведения, сложившееся вследствие его применения в течение длительного времени

Основная форма регулирования поведения в догосударственном обществе в условиях родовых отношений

Определение слова обычай в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Общепринятый, установившийся, традиционный порядок, издавна укоренившийся в быту какого-л. народа, какой-л. общественной группы. разг. Привычный образ действий, поведения; привычка, обыкновение.

Примеры употребления слова обычай в литературе.

Базар Даулад Абаза был одним из самых старинных в провинции и все еще сохранял красочность, обычаи и несравненную атмосферу вековых северо-азиатских рынков.

Наверняка, там, в лесах, где аборигены живут согласно обычаям своего народа, дома у них выглядят совсем по другому.

Тотчас же молодой человек, сидевший возле графини в аванложе, встал и, по итальянскому обычаю, уступил свое место новому гостю, который, в свою очередь, должен был уступить его, если бы явился другой посетитель.

С незапямятных времен в семействе Биорнов существовал старый обычай, легко объяснимый тем авантюристским образом жизни, который был свойствен всем Биорнам.

Солнце стояло уже довольно высоко, когда они подъехали к филадельфийскому аэропорту и по давно установившемуся в стране обычаю запарковали машину на обширной стоянке, где пестрели машины тысяч других авиапассажиров, улетевших на неделю, месяц, а то и на год в другие города Америки и заокеанские страны.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

О психологическом выгорании перед ЕГЭ

Учитель и репетитор Юрий Сотников в своем блоге рассказал о своей тактике проведения занятий перед экзаменами.

Не знаю, как у других преподов, но который год замечаю — чем ближе ОГЭ и ЕГЭ, тем хуже здоровье у учеников.

И эта тенденция только растет.

У меня давно заведено правило: перед началом урока я спрашиваю ученика о том, на сколько он оценивает свое самочувствие по пятибалльной системе.

«Двойка» по самочувствию – это повод для отмены занятия. «Тройка» — вопрос спорный.

Даже если сдавать через два дня. Даже если кажется, что ничего не знаешь, – иди отдыхать. Твоя психика перегружена. Ты – болен. Ты — не боец.

Последние недели у моих ребят идут сплошные «тройки» и «двойки» по самочувствию.

Конечно, в первую очередь, у лучших. У тех, кто работал весь год и старался.

Не смотря на то, что сейчас — время форсированного повторения — у многих из них на это просто нет сил. Психологическое выгорание.

Которое проявляется либо в состоянии «ступора», когда ребенок, даже зная материал, смотрит на тебя непонимающим взглядом. Не умея сказать ровным счетом ни-че-го.

Либо в непонятном повышение температуры (до 38 градусов), которая моментально спадает, как только ребенок отдохнет.

Либо ученик начинает много есть или, наоборот, не может проглотить и кусок. У всех — по-разному.

Сегодня ученик признался, что непонятно по какой причине сгрузил купленные фрукты в гардероб с вещами. Что обнаружилось только вечером. И парень не мог вспомнить, когда и как он это сделал.

Выход из таких ситуаций только один один – отдых. И полная отмена занятий. Любых. На два-три дня.

Лучше ничего не знать, но прийти на экзамен со свежей головой. Чем быть подготовленным на «пятерку», но не суметь выдавить из себя ни капли. А потому, все занятия я прекращаю за два дня до экзамена.

Все, что можно было выучить – уже выучено. Но надо дать возможность психике эту инфу усвоить и «разложить по полочкам».

Что происходит только во время отдыха.

А потому, сон, слушание музыка, прогулки. Но!

Очень желательно в эти дни общаться по-минимуму, не смотреть телевизор, и не читать. Поскольку новая информация имеет свойство вытеснять старую. А нам этого совсем не нужно.

А потому, следующая пятница у меня — последний день занятий перед ЕГЭ. И в следующие субботу с воскресеньем мои ученики будут отдыхать.

pedsovet.org

В «Сатириконе» Юрий Бутусов поставил «Короля Лира», где Константин Райкин сыграл, быть может, самую сложную роль мирового театрального репертуара

Газетные рецензии, едва ли не все, уверяют, что в новом спектакле Бутусова нет смысла. Есть отдельные находки, по-театральному эффектные, а вот про что поставлено, неясно. А если что-то и получилось, то явно случайно, как-то само собой — настаивают коллеги. Театр, конечно, дело живое, непредсказуемое, это вам не кино, снятое на пленку, где никаких изменений случиться уже не может. В нашем случае произойти может что угодно: актер плохо себя чувствует, зал не помогает (это, знаете ли, важная составляющая действия), мало ли что. Я к тому веду, что мы с коллегами, похоже, видели какие-то совсем уж разные спектакли. По мне так в бутусовском «Короле Лире» и цель определена, и смысл ясен, хотя, конечно же, он здесь не такой однозначный, как дважды два четыре. Его сквозь сон (а кто-то из рецензентов уже и публике предлагает проспать большую часть спектакля) не различить. Тут почувствовать что-то надо, одной логикой его не ухватить. Вот странное дело, при всех охах и вздохах по поводу молодых режиссеров, что, мол, только они и способны слышать голос нашего времени, выясняется, что кого-то из них «хочется поддержать», а других можно топтать, не очень церемонясь. Меж тем Юрий Бутусов нуждается в поддержке и понимании гораздо больше, чем, например, Кирилл Серебренников, который давно уже знает про себя, что он наше все. И знаете почему? Потому хотя бы, что он талантлив. И потому, что меняется от спектакля к спектаклю, набираясь опыта и умений. И потому, что статьи наши всерьез читает, выводы делает.

Про что этот «Король Лир»? Про то, что зло рождает одно только зло, про то, что отцы виновны в преступлениях детей. Неужто мало? Да, не так давно примерно о том же поставил «Лира» Лев Додин, но у Бутусова не ловкое заимствование чужих идей искать нужно, он тоже о времени, в котором живет, высказаться хочет. О распаде страны, об ужасающей агрессивности окружающей нас среды, о потерянности человека во враждебном ему, поистине космическом пространстве. Недаром же замечательный художник Александр Шишкин открыл всю сцену, оставив на ней какие-то обломки цивилизации — дверь, которая никуда не ведет, три раздолбанных пианино, на которых, надо полагать, девочек Лира учили в детстве музыке, и так далее. Да, не все Бутусову удалось. Да, какие-то вещи кажутся лишними. Да, ритмы не устоялись, а причина, по-моему, в переводе. Бутусов сделал окрошку из трех старых переводов, но ритм текста не совпадает с ритмом задуманного спектакля — и не может совпасть просто по определению. Жесткость внешнего рисунка требует и текстовой жесткости, а в спектакле по этой части — полная дисгармония. Да, первый акт пока хуже второго, а через какие-то важные вещи режиссер иногда проскакивает, торопясь к финалу. Или вот совершенно непонятно, зачем в этом «Лире» Шута играет актриса (Елена Березнова)? Похоже, для того только, чтобы в сцене бури впервые всем стало ясно, отчего исчез потом из пьесы шекспировский Шут. У Бутусова Лир его задушил. В объятиях. Шут кидается к сумасшедшему уже старику с утешениями (вот для чего женщина нужна была), обнимает и через мгновение падает бездыханный.

То есть спектакль и о том, как легко и незаметно можно убить тех, кого любишь. Он об отцах и детях, не нашедших взаимопонимания. Начинается с того, что Глостер (Денис Суханов) ставит ногу на спину стоящего перед ним на четвереньках побочного сына Эдмонда (Максим Аверин), демонстративно унижая того, кто очень скоро станет исчадием ада. Грубый символ, конечно, но в этом спектакле люди друг с другом не очень церемонятся, в точности как театральные критики с режиссерами. Тут, как в театре, поначалу играют роли, соблюдают правила и ритуалы, давным-давно заведенные. На грубом дощатом столе-помосте лежит Лир (Константин Райкин), накрывшись картой, как одеялом. Вздорный, заросший седой щетиной мускулистый, коренастый старик в черной шапочке, натянутой на голову. Отец во всех смыслах этого слова — дочерям, подданным, всем. Привык к почитанию и, как ребенок, обиделся на Корделию (Наталия Вдовина), посмевшую нарушить привычный уклад. Разозлился страшно, в гневе бросил: нате, возьмите все — завертел смуту, став ее первой жертвой. И все полетело в тартарары — злобой заражаются друг от друга, в ярости рвут бумагу, водой и прочей гадостью обливаются, кинжалами зловеще звенят, ненавидят, ослепляют, убивают, наконец.

Прозревают только в трагические минуты. Людьми становятся. Не актерами, не королями и подданными, не крестными отцами — людьми. Как Регана (Агриппина Стеклова), убитого мужа оплакивающая в конце первого акта, — тут, как в кино на крупном плане, глаз оторвать не можешь от лица, болью искаженного. Она ведь здесь тоже с ума сошла после всего этого, вышла с каким-то красным бумажным манекеном в диком танце, волосы растрепаны, глаза уплывающие. Не Эдмонда она тут в преступной страсти жаждет, любовь, с мужем убитую, вернуть хочет. Или Гонерилья (Марина Дровосекова), только что о ненависти к Регане кричавшая, отравившая ее, увидев труп сестры, пережить не смогла содеянного, закололась. Кто-то написал, что актеры «Сатирикона» не тянут, не дается им шекспировская мощь. Вот уж неправда. И Стеклова, и Дровосекова, и Максим Аверин играют здесь отменно, ни нас, ни себя не жалея. О Лире и говорить нечего. Этот жалкий старик, раздетый до трусов, в бумажном венке вместо короны только и знает что твердит теперь: «Я — человек». Райкин играет прозрение мощно и очень страшно — не то плачет так жутко, не то смеется. Идет к кульминации, как и положено, постепенно, с каждой сценой набирая высоту, с которой уже не падает. Но мне говорят: не его роль. Неправда и это. Бутусов и Райкин всерьез осваивали здесь пространство трагедии, что, согласитесь, редкость в сегодняшнем театре. Современной трагедии, если надо уточнять, той, где боль, смех, кривляние и ужас смешаны вместе так, что не разорвать. В «Ричарде III» они только подошли к ней, но во втором акте «Лира» трагедия наконец покорилась им полностью. Это ли не достижение?

Финал, где Лир пытается усадить мертвых дочерей за пианино, а они всякий раз падают, обмякают на своих круглых стульчиках, всем понравился. Только, пишут, непонятно, к чему это. Как не понять? Вернуть прошлое хочет старик, в детство вернуть, где девочек его музыке учили и все так любили друг друга. Да поздно.

www.satirikon.ru

За все придется платить?

Впереди новый учебный год, и родители в режиме нон-стоп покупают канцтовары, школьную и спортивную формы, а также комплекты учебников, которые были рекомендованы школой перед уходом на каникулы. Времена, когда учебники переходили «из поколения в поколения» и выдавались в начале учебного года в школьной библиотеке бесплатно, давно прошли. Сейчас заведено новое правило: каждый год каждый ученик приходит с новым комплектом учебников – своим собственным. И никак иначе.

Одна из причин, по которым родителям школьников приходится покупать учебники самостоятельно, заключается в обновлении перечня книг, рекомендованных и допущенных к образовательному процессу, который происходит ежегодно. Вводятся новые учебные предметы, уточняются и видоизменяются образовательные программы – как следствие, меняется и перечень учебной литературы
Скоропортящиеся учебники

Согласно закону «Об образовании», все учащиеся государственных образовательных учреждений должны быть обеспечены учебниками и справочно-методическими пособиями в полном объеме за счет средств федерального и краевого бюджетов. На закупку учебников во всех регионах выделяются довольно большие денежные средства. Несмотря на это, проблему по-прежнему нельзя назвать полностью решенной.

Одна из причин, по которым родителям школьников приходится покупать учебники самостоятельно, заключается в обновлении перечня книг, рекомендованных и допущенных к образовательному процессу, который происходит ежегодно. Вводятся новые учебные предметы, уточняются и видоизменяются образовательные программы – как следствие, меняется и перечень учебной литературы.

Впрочем, даже если не принимать во внимание изменение образовательных программ, максимальный срок «жизни» учебника составляет 3-4 года. Но при этом есть учебники, которыми можно пользоваться только в течение одного учебного года. Например, учебник английского языка, который состоит из теоретической части и так называемой рабочей тетради, которая необходима для практических заданий.

На своевременную закупку вышедших из строя учебных пособий у государства, к сожалению, не всегда хватает средств. В большинстве регионов России обеспеченность школ бесплатными учебниками в 2013 году составила не более 70%. Представители Министерства образования и науки РФ объяснили дефицит учебной литературы новыми федеральными стандартами, которые вступили в действие в 2013 году. Получилась ситуация, когда первоклассники занимались по новым учебникам, а старшеклассники продолжали учиться по старым. Чиновники обещают, что в 2014 году эта проблема будет решена за счет выделения дополнительных денежных средств на приобретение учебников.

В особом формате

Особую категорию составляют учебники по предметам, которые не входят в официальный список рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Согласно ст. 35 закона «Об образовании», приобретение учебников и справочно-методических материалов по дисциплинам, находящимся за рамками федеральных государственных стандартов, полностью лежит на плечах родителей.

То есть каждый год родители вынуждены заботиться о новом комплекте учебной литературы. А если детей в семье несколько, то сумма подготовки к школе только на учебники сильно возрастает. Некоторые родители уже неоднократно выказывали желание иметь комплект учебников в электронном виде. Но для этого ребенку в школе нужно при себе иметь либо планшет, либо ноутбук, либо ридер. А все это тоже достаточно дорогостоящая техника, которую ребенок может случайно и поломать, и потерять. Вроде бы тоже не выход.

«Нет, в нашей школе денег на учебники не требуют, на это не пожалуешься. Просто выдается список требуемых. В прошлом году купила комплект книг и тетрадей по французскому языку, в этом году можно его продать, так как рабочая тетрадь не заполнена совершенно, никаких письменных работ учитель не проводит, зачем нужно было покупать?» — говорит мама пятиклассника Роза Носова.

«Рабочие тетради и книги — за счет учащихся, все остальные под подпись выдаются бесплатно. Если есть повреждения, то при сдаче полная оплата производится. Если нет оплаты, то тогда новые книги ученику запрещено выдавать. Все ведь помнят, как раньше было — школьники обеспечивались комплектом учебников: пусть не новых, но подклеенных, чистеньких.

А сейчас, на мой взгляд, политика такая: школы обеспечивать учебниками не надо, пусть родители открывают кошелек. Везде в министерствах воровство, а простые люди расплачиваются. Следить контролирующим организациям за распределением денег надо, тогда и родители не будут по максимуму ужиматься, чтобы собрать ребенка в школу», — считает Дарья Петрова, мама девятиклассника.

Бонусная услуга

И в то время, когда семьи выделяют необходимый минимум для сбора детей в школу, вновь возникают непрекращающиеся слухи о платном образовании. Суть правового документа, из-за которого и полнится слухами наша страна, заключается в изменении порядка финансирования бюджетных организаций. Согласно закону, государство лишь частично берет на себя содержание школ. Недостающие средства бюджетные учреждения должны заработать для себя сами.

Другими словами, за все образовательные услуги, которые выходят за рамки образовательной программы, школам разрешено взимать с родителей плату. Например, за преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, а также за преподавание школьникам задач повышенной сложности придется платить родителям. Или, скажем, если в учебном плане школы предусмотрено изучение двух иностранных языков, но существует возможность освоения третьего языка, то такая услуга будет платной. Однако, безусловно, платить или не платить за дополнительные услуги, решают родители.

Тем не менее, как уверяют представители власти, волнения родителей о том, что школьное образование ляжет целиком на их плечи, безосновательны. Это неоднократно подчеркивали в своих выступлениях и Президент РФ Владимир Путин, и премьер-министр Дмитрий Медведев, и министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Еще в 2013 году Президент РФ В. Путин заявлял: «Это полная и абсолютная чушь. Такого (введения платного образования) в нашей стране, пока я Президент, не будет. В условиях достаточно большого расслоения общества по доходам, если мы введем всеобщее платное образование, мы скатимся на уровень третьестепенной страны».

Но родители все-таки опасаются того, что так называемый бесплатный минимум не будет гарантировать получение детьми даже самых базовых знаний по предметам. Многие отмечают, что количества обязательных бесплатных часов недостаточно для того, чтобы ребенок получил знания, позволяющие эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Многие родители высказывают сомнения в том, что образовательные учреждения, финансирование которых оставляет желать лучшего, не будут практиковать внедрение ненужных дополнительных дисциплин, чтобы поправить свой бюджет. Впрочем, и родители, и педагоги, и чиновники сходятся в одном: ни в коем случае нельзя уменьшать объемы по предоставлению государственного образовательного стандарта.

Станут ли платные дополнительные образовательные услуги более востребованными, чем основные, – покажет время.

www.ivpress.ru

София Ротару повалила новогоднюю елку на «Песне Года»!

Певица чудом не пострадала во время записи популярного телеконцерта.

Певица София Ротару стала невольной виновницей инцидента за кулисами фестиваля «Песня Года — 2015». Правда, зрители, пришедшие в спорткомплекс «Олимпийский» на главное концертное шоу года, этого происшествия не увидели: все случилось за кулисами.

Исполнив песню «Давай устроим лето», Ротару, как и все артисты, направилась за сцену, где стояла новогодняя декорация заснеженной улицы: огромные сугробы, красиво украшенные елки, снеговики, разложенные на скамейках лыжи и валенки. Среди всего этого зимнего великолепия звезды позировали фотографам и записывали поздравления для зрителей, которые увидят «Песню года» 1 и 2 января на канале «Россия».

Операторы показали Ротару место, где нужно встать. Но она увидела, как ей показалось, более удачный ракурс. Певица сделала несколько шажков в сторону — наткнулась на наряженную елку и невольно ее толкнула. Дерево упало, взметнув клубы искусственного снега и испортив несколько сугробов. К счастью, сама София Михайловна удержалась на ногах. Правда, немного расстроилась от случившегося. Переживала — не разбились ли украшения на елке, но все обошлось, Игрушки на елке оказались пластмассовые. Сотрудники службы декора подняли дерево, закрепили его получше, и съемка продолжилась.

Зато постоянные ведущие «Песни года» Лера Кудрявцева и Сергей Лазарев ни разу не оступились, не перепутали названия песен, имена и фамилии артистов, композиторов и поэтов. А ведь в шоу прозвучало около 60 композиций! Ведущие героически провели на ногах более 10 часов, не расслабляясь практически ни на минуту. При этом успевали несколько раз сменить наряды (для них выстроили специальные гримерки сразу за кулисами).

Немного передохнуть Лера и Сергей смогли благодаря Николаю Баскову . Певец впервые стал соведущим «Песни года»: он брал интервью у звезд из разных точек зала. А еще Коля спел сольно и дуэтом со своей любимой девушкой Софи. «Для нее наступающей год будет особенно счастливым, — радовался он за подругу. — Ведь по гороскопу Софи родилась как раз в год Обезьяны. Кстати, второй год подряд придется нарушить давно заведенное правило: работать в новогоднюю ночь, а 1 января улетать «под пальмы». В этом году, как и в прошлом, в начале января я отправляюсь в Сочи на фестиваль Григория Лепса. И только к Рождеству полечу «на юга». Куда точно, пока не знаю. Даже еще не задумывался, какую страну выберу!» Кстати, как всегда для «Песни года» Николай выбрал богато декорированный пиджак, расшитый вручную.

Яркие наряды для главного новогоднего телеконцерта выбрали многие артисты. Среди мужчин, как обычно, не нашлось равного Филиппу Киркорову . Певец и его балет облачились в невероятные костюмы самураев.

m.7days.ru