Автостраховка и стаж вождения

Как считается стаж вождения для ОСАГО? Это нужно знать

Сейчас, многих водителей интересует, как считается стаж вождения для ОСАГО. В последние годы законодательство, регулирующее работу страховых компаний постоянно меняется, делается это, чтобы обеспечить наилучшую эффективность страховки. Среди последних поправок имеется и новый расчет стажа вождения. Хотя, на самом деле ничего там сверхнового не появилось, многие водители стали путаться в подсчетах. Некоторые неприятно удивились при оформлении новой страховки. Дополнительную путаницу вносит еще и общее непонимание системы расчета. Это также рождает мифы, которые еще больше запугивают автолюбителя. На практике ничего страшного новый принцип расчета не несет, если рассмотреть его подробно, то станет понятна логика разработчиков этой схемы расчета.

Как считается стаж вождения для ОСАГО? Нынче на этот вопрос ответить сходу не получится. В страховых компаниях этот показатель считается по-новому (ранее брался из ВУ). За основу берется класс водителя, в это понятие входит количество лет беспрерывной страховки, также учитывается количество ДТП. Например, человек впервые оформивший полис будет иметь повышающий коэффициент 2,45. В то же время водитель, имеющий страховку в течение 13 лет и не попадавший в ДТП, получит коэффициент к базовой ставке равный 0,5. То есть, теперь основным показателем стажа считается срок официально подтвержденной страховки. Также в формуле применяются коэффициенты, учитывающие опыт вождения. Но, это все указывается в общих чертах, а точнее имеется 4 группы водителей:

  • До 22 лет, стаж до 3 лет;
  • До 22 лет, стаж свыше 3 лет;
  • Старше 22 лет, стаж до 3 лет;
  • Старше 22 лет, стаж свыше 3 лет.
  • Как видите, сильного влияния цифра, указанная в ВУ, на стоимость полиса не окажет.

    Обратите внимание, что стаж считается по непрерывному страхованию. Если вы сделали перерыв в один год (причина тут не важна), то следующий полис вы будете покупать по максимальной стоимости. Стаж взаимосвязан с таким понятием, как бонус-малус. От их сочетания зависит коэффициент, который применяется при расчете страховки.

    Вот этот показатель для водителя более важен. Он показывает уровень безаварийности. Чем больше лет автолюбитель обходится без ДТП, и соответственно без выплат, тем лучше этот показатель. Своего коэффициента бонус-малус не имеет. Он работает в сочетании со стажем. Существует таблица для расчета класса водителя. Всего предлагается 14 классов. Минимальным является класс «М». Он может присваиваться, как новичку со стажем вождения в 0 лет, так и опытному водителю (13 лет и выше), который за предыдущий страховой год попал в 4 и более ДТП. Наличие такого показателя дает преференции аккуратным водителям, которые не попадают в аварии. Для них стоимость полиса будет минимальной.

    Особенно внимательными нужно быть начинающим водителям. Любое ДТП по вине автолюбителя, произошедшее в первый год стажа, будет повышать стоимость полиса в течение последующих 14 лет. Соответственно, за этот период времени придется переплатить достаточно много, хотя единовременно придется выкладывать и не слишком большие суммы. В связи с этим, при некоторых условиях начинающему водителю оформлять мелкое ДТП нежелательно. Например, при выезде со двора, вы поцарапали машину соседа. Стоимость устранения последствий не будет превышать 1000 рублей. В таком случае, проще договориться на месте, это окажется более выгодным, чем ходить по страховым компаниям. К тому же, бонусом к таким походам будет понижение класса.

    В одной из последних редакций закона об ОСАГО появилось понятие «открытый полис». По сути, оно было и раньше, но называлось это оформлением с допуском неограниченного количества лиц. Сейчас, наличие такого открытого полиса может влиять на стоимость его покупки, а также перераспределять рост классности у автолюбителей. Ниже рассмотрим примеры покупки такого полиса.

    Самым частым «мухляжом» страховиков является предложение купить открытый полис при одинаковых показателях стажа и класса у водителей. Например, машиной пользуется 3 человека. У всех стаж вождения менее 3 лет, возраст 21,5 лет (предположим, что родились они в один месяц), класс равен 1. Если оформить открытый полис, то КБМ (коэффициент бонус-малус) увеличится только у владельца автомобиля. При оформлении полиса со списком водителей стоимость его будет такой же, зато у остальных водителей класс также будет расти. Также при покупке в таком случае открытого полиса, автоматически увеличит стоимость последующих покупок на 5%. Такое увеличение будет сохраняться в течение последующих 14 лет.

    Из всего этого следует вывод, что покупка открытого полиса более выгодна страховым компаниям. Не стоит пользоваться этим инструментом без необходимости. Тем более, что при оформлении открытого полиса, вы получите дополнительный коэффициент в 1,8. При ограниченном числе лиц, допущенных к управлению, К=1.

    Также при расчете стоимости страховки используется сезонный коэффициент. Применяется он, при использовании машины только в определенные периоды времени. Минимальным сроком, на который можно оформить полис, является 3 месяца. В таком случае стоимость будет умножена на 0,5. При покупке страховки на срок 10-12 месяцев, коэффициент будет равен 1. У страховых компаний имеется таблица, где коэффициенты расписаны по месяцам. Нужно обратить внимание, что их изменение нелинейно, например:

    • 7 мес – 0,8;
    • 8 мес – 0,9;
    • 9 мес – 0,95.
    • Как видите, оформлять договор на неполный год практически бессмысленно.

      Также не все водители понимают, что такое коэффициент нарушений. Тут учитываются практически все возможные нарушения правил страховки. Например, при сообщении неверных данных при оформлении полиса. Сюда же относится злонамеренное совершение действий, приведших к ДТП, управление автомобилем без прав, в состоянии алкогольного опьянения, оставление места аварии. Все это приведет к применению повышенного коэффициента, который равен 1,5. Если вы получили такую «метку», то для снижения стоимости полиса в следующем периоде, нужно избегать подобных нарушений.

      Заключение. В последние годы страхование автогражданской ответственности постоянно модернизируют. Делается это для оптимизации этой услуги. В связи с последними изменениями водители зачастую не понимают, как считается стаж вождения для ОСАГО. Это вызывает споры при оформлении страховки. Обратите внимание, что под стажем в данном случае понимается беспрерывное оформление полисов. Если сделать перерыв на год, то стаж обнуляется.

      autoflit.ru

      Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

      Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.

      При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.

      Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.

      Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.

      Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.

      В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.

      Влияние водительского стажа на страховку

      ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.

      Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.

      Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.

      В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.

      Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

      Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

      Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.

      Связь между стажем и договором ОСАГО

      Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:

      1. Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
      2. Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
      3. Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
      4. Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.
      5. Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

        Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.

        Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.

        Стаж для расчета КБМ

        Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.

        Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.

        Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.

        Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.

        Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.

        То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.

        Поощрение за езду без аварий

        В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

        Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.

        Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.

        Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

        Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.

        Правила расчета стажа при страховании ОСАГО

        Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

        Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

        Определение стажа для КВС

        Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

        При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

        В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

        Прерывание стажа при лишении

        С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

        При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.

        Стаж и смена категории

        По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

        Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

        Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

        В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

        Как узнать стаж без аварий в страховой?

        Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

        В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

        Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

        Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

        Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

        1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
        2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
        3. Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
        4. Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.

        После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.

        КБМ при перерывах в вождении

        При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.

        Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.

        Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

        Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.

        Вот самые основные из них:

      6. три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
      7. автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
      8. срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
      9. в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
      10. скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.
      11. Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.

        Важные советы

        Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

        В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

        Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

        Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

        Подводя итоги

        Данная статья позволила узнать, какое воздействие оказывает водительских стаж на современное законное автострахование.

        Стоимость договора при страховании может существенно изменяться, так как на цену оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

        Это обязательно нужно принимать во внимание в процессе выбора категории полиса и вписывания туда иных водителей.

        Вас заинтересует:

        Один комментарий

        Прошу опубликовать ФИО разработчиков закона ОСАГО. Так хочется им пожелать.

        pravo-auto.com

        От чего зависит стоимость ОСАГО?

        Каждая страховая компания определяет свою стоимость электронного полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России.

        Также стоимость страховки зависит от:

        1.Мощности автомобиля. Если вы покупаете машину, в которой мощность двигателя до 50 лошадиных сил, то коэффициент для расчёта полиса ОСАГО составит 0,6. Лишняя лошадиная сила потребует коэффициента 0,9. Дороже всего страховка обойдётся владельцам авто, у которых мощность двигателя больше 150 лошадиных сил. Коэффициент для них составит 1,6.

        2. Региона регистрации. Важен адрес регистрации собственника автомобиля. На каждый регион России установлен свой коэффициент ОСАГО. Использование транспортного средства в крупном городе, таком как Москва, связано с большими рисками ДТП, поэтому в столице России региональный k=2,0, в Подмосковье k=1,7, в Волгограде k=1,3, в Смоленске k=1,2, а в Чеченской республике k=0,6.

        3. Возраста и стажа водителя. Ограничения по максимальному возрасту не существует. Однако чем больше возраст и стаж, тем ниже коэффициент. Например, водитель в возрасте 20 лет со стажем вождения 2 года имеет большие риски, поэтому его коэффициент будет равен 1,8. Меньше всего коэффициент у водителей старше 22 лет, имеющих стаж больше 3 лет (k=1).

        4.Аварий. Государство поощряет аккуратных водителей и заставляет платить больше тех, кто попадает в аварии. Если вы ни разу за время действия страховки не попали в ДТП и по вашему полису ОСАГО не было выплат, то вам полагается скидка в размере 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет управления машиной.

        5.Числа водителей. Если вы разрешаете управлять своей машиной неограниченному числу людей, то об этом в полисе делается специальная запись. За это придётся заплатить k=1,8. Если вы ограничиваете этот список, то все ФИО людей должны быть указаны в полисе ОСАГО – в таком случае k=1.

        6.Срока действия полиса. На срок от 3 до 9 месяцев устанавливается понижающий коэффициент от 0,5 до 0,95. Продлевая свой полис каждые три или шесть месяцев, вы переплачиваете страховщику. Поэтому выгоднее страховать авто на срок от 10 месяцев и больше, тогда k=1.

        Совет Сравни.ру: Некоторые компании искусственно завышают стоимость страховки или навязывают дополнительные услуги для покупки полиса. С помощью калькулятора ОСАГО вы можете рассчитать точную стоимость страховки без переплат.

        www.sravni.ru

        Водитель моложе – ОСАГО дороже

        В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

        Текущие коэффициенты

        Таблица 1. Текущие коэффициенты.

        Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

        Что предлагает РСА?

        Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

        Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

        Благо или блажь?

        Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

        • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
        • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.
        • Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

          www.inguru.ru

          Водительский стаж для ОСАГО — на что он влияет

          Новости по теме

          Накануне, 14 июня, Банк России представил на публичное обсуждение законопроект, формирующий новый тарифный диапазон ставок и коэффициентов обязательного страхования автогражданской ответственности.

          Обязательная автогражданка должна быть оформлена на водителя, а не на его автомобиль – такое мнение высказывают депутаты из ЛДПР.

          9-го июня группа депутатов партии ЛДПР внесла в Государственную Думу проект закона, предполагающий снижение срока предоставления мотивированного отказа страховщика в заключении соглашения ОСАГО с 30-ти до 5-ти дней.

          Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.

          Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.

          Факторы, влияющие на изменения коэффициента

          Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

        • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
        • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
        • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

        Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

        Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

        Коэффициент бонус-малус

        Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

        В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.

        Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

        Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

        Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

        Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

        Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

        Комментарии

        Водительский стаж с 1983 года , именно стаж т к работаю постоянно водителем . В сентябре 2017 г поменял права , по истечению срока действия . В ГИБДД почему то в новых правах не указали номер замененных . Пришло время делать страховку , и у меня начались проблемы . В компании где хотел застраховаться говорят что мне не положены скидки так как меня нет в базе данных , и я прохожу как новичок . Хотя после замены прав я обращался в компанию где страховался , там сделали нужную отметку . С того времени как придумали это ОСАГО , У МЕНЯ НЕ БЫЛО НЕ ОДНОГО ДТП ПО МОЕЙ ВИНЕ . Кто знает , это произвол или дебилизм ? Развернуть

        www.vbr.ru