Знаки на судах и берегу

Правила плавания
по внутренним водным путям

Оглавление:

ЗНАКИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ

1. «Запрещение прохода» – общий сигнальный знак «Семафор» предназначен для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов, а также для регулирования движения через разведенные пролеты наплавных мостов.

Знак «Семафор» состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте, – цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус – красного.

Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.

Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения сверху.

Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения снизу.

В ночное время выставляются огни: вместо цилиндра – зеленый, вместо конуса – красный.

2. Знак «Расхождение и обгон запрещены» обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом – две черных вертикальных стрелки в разных направлениях, пересекающих диагональную полосу.Ночью – затмевающийся желтый огонь.

3. Знак «Расхождение и обгон составов запрещены» обозначает участок судового хода, где запрещены расхождение и обгон составов и крупных судов длиной более 120 м: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом – две черных вертикальных стрелки в противоположных направлениях, не пересекающих диагональную полосу. Ночью – затмевающийся желтый огонь.

4. Знак «Якоря не бросать» обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты: щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ – якорь черного цвета. Ночью – два постоянных желтых огня, расположенных вертикально.

5. Знак «Не создавать волнение» обозначает участки водного пути, где запрещено создавать волнение: круглый щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ – две горизонтальные волнистые линии черного цвета. Ночью – затмевающийся желтый огонь.

6. Знак «Движение мелких плавсредств запрещено» обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов (на рейдах в подходных каналах, у причалов и др.): щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ – схема маломерного судна черного цвета. Ночью – затмевающийся желтый огонь.

7. Знак «Светофор» регулирует движение судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ и в подъемных судоходных пролетах мостов.

Огонь зеленого цвета – ход открыт.

Огонь красного цвета – ход закрыт.

Предупреждающие и предписывающие знаки

Предписывающие знаки размещаются на прямоугольном белом щите, окаймленном красной полосой, с рисунком (силуэтом) черного цвета.

1. Знак «Скорость ограничена» обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.): цифры, показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч).

2. Знак «Внимание» обозначает участки судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность: рисунок — восклицательный знак.

3. Знак «Пересечение судового хода» для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами. Рисунок – вертикальная широкая заостренная полоса и горизонтальная узкая полоса.

Ночью – огонь желтый проблесковый.

4. Знак «Соблюдать надводный габарит» обозначает мостовой и надводный переход. Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды (м).

Щит квадратный, окаймленный красной полосой. В верхней части щита под полосой – черный треугольник вершиной вниз.

Ночью – два желтых постоянных огня, расположенных горизонтально.

1. Знак «Место оборота судов» для обозначения участка, где наиболее безопасно: производить обороты судна. Белый квадратный щит в виде ромба с символом – одна круговая стрелка черного цвета.

Ночью – огонь желтый постоянный.

2. Знак «Пост судоходной инспекции» для обозначения мест базирования подразделений судоходных инспекций: квадратный щит белого цвета в виде ромба; символ – пересекающиеся якоря черного цвета.

Огонь желтый постоянный.

3. «Стоповый знак» обозначает полезную длину камер шлюза и границы зоны швартовки ( остановки) судов в подходных каналах к шлюзам. Знак представляет собой (вертикальную) полосу красного цвета шириной 0,2 – 0,4 м и длиной не менее 1,5 м, наносимой на парапетах и (или) стенах камер и причальных сооружений шлюзов. Освещается постоянным огнем красного цвета.

4. Знак «Указатель рейда» для обозначения границы рейда два белых щита в форме равнобедренного треугольника. На переднем знаке щит вершиной вверх, на заднем – вершиной вниз. При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда. Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры – длину рейда (м).

Ночью – огни постоянные на левом берегу зеленого цвета, на правом – красного цвета.

Приложение N 6 к Правилам (п. п. 126, 180)

НАВИГАЦИОННЫЕ ЗНАКИ И ОГНИ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИИ
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.03.2003 N 114)

1. Навигационные знаки и огни предназначены для создания безопасных условий плавания судов и обеспечения сохранности искусственных сооружений на внутренних водных путях.

2. Навигационные огни на сооружениях должны действовать от захода до восхода солнца.

3. При латеральной системе типы, основные параметры и размеры, цвет и вид окраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение сигнальных огней определяются в установленном порядке.

4. При кардинальной системе цвет и вид окраски плавучих знаков, их топовые фигуры и характер огней определяются действующей системой ограждения на ВВП разрядов «М» и «О».

Состав и назначение навигационных знаков

1. Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие.

2. В состав береговых знаков входят знаки ограждения (обозначения) судового хода и знаки информационные. К береговым знакам обозначения положения судового хода относятся: створные, перевальные, ходовые, весенние, знаки «ориентир», указатели высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов, путевые огни судоходных каналов, а также опознавательные знаки и маяки.

3. В состав плавучих знаков входят буи, бакены, вехи.

4. Плавучие навигационные знаки подразделяются на кромочные, поворотные, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые и знаки опасности.

5. На реках наименование правой и левой кромок (сторон) судового хода принимают по направлению течения воды.

На транзитных судовых ходах водохранилищ наименование сторон принимают по направлению от зоны выклинивания подпора к плотине.

На подходах к портам, пристаням, убежищам, а также на судовых ходах притоков, впадающих в водохранилище, наименование правой и левой кромок судового хода принимают по направлению к транзитному судовому ходу.

На каналах и озерах наименование сторон на судовых ходах принимается условно при проектировании транспортного освоения этих водных путей.

Характер навигационных огней

2. Проблесковый – периодически повторяющиеся проблески.

3. Двухпроблесковый – периодически повторяющиеся группы из двух проблесков.

4. Частопроблесковый – непрерывно повторяющиеся частые проблески.

5. Группочастопроблесковый – периодически повторяющиеся группы.

6. Пульсирующий – непрерывно повторяющиеся световые импульсы.

7. Прерывисто-пульсирующий – периодически повторяющиеся группы.

8. Затмевающийся – периодически повторяющиеся проблески и кратковременные затмения.

Плавучие навигационные знаки и огни для обозначения границ судового хода.

Кромочный для обозначения кромок судового хода

1. Правая сторона:

  • красный прямоугольный буй;
  • красный круглый бакен;
  • красная веха с черной топовой фигурой;
  • красный огонь, постоянный или проблесковый.
  • 2. Левая сторона:

    • белый или черный треугольный буй;
    • белый треугольный бакен;
    • белая веха без топовой фигуры;
    • зеленый, желтый или белый огонь, постоянный или проблесковый.
    • 3. Разделение судовых ходов: для обозначения разделения судового хода:

      • разделительный буй с красно-белыми или красно-черными вертикальными полосами;
      • парный красный и белый бакены;
      • огни – красный и зеленый или красный и белый, или желтый и красный проблесковые огни используют парами друг над другом.
      • 4. Знаки, ограждающие опасные места и навигационные препятствия:

      • красный прямоугольный буй с одной белой или черной вертикальной и одной горизонтальной полосами (крестообразный);
      • огонь – красный, проблесковый или двухпроблесковый;
      • белый треугольный буй с одной черной вертикальной и одной горизонтальной полосами (крестообразный);
      • огонь – зеленый, проблесковый или двухпроблесковый.

      5. Сигнальные знаки, обозначающие поворот судового хода:

      правый берег:

      • красный прямоугольный буй с широкой горизонтальной белой или черной полосой ;
      • огонь – красный, проблесковый или частопроблесковый;
      • левый берег:

        • белый или черный треугольный буй с широкой горизонтальной черной или белой полосой;
        • огонь – белый, желтый или зеленый, проблесковый или частопроблесковый.
        • 6. Сигнальные знаки, обозначающие ось судового хода и одновременно его кромку для разделения встречных потоков судов:

          • белый треугольный буй с двумя горизонтальными широкими черными или красными полосами,
          • веха белая с двумя черными полосами, топовая фигура черная круглого силуэта;
          • огонь – белый или желтый двухпроблесковый.
          • 7. Сигнальные знаки, поворотно-осевые для обозначения поворота оси судового хода.

            • Красный треугольный буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосами.
            • Огонь белый или желтый группочастопроблесковый.
            • Веха – две черные (или белые) и три красные равные по ширине, горизонтальные полосы. Топовая фигура круглого силуэта черная.
            • Береговые навигационные знаки обозначения положения судового хода

              1. Цвет щитов береговых створных и перевальных знаков выбирается для создания контраста с фоном местности (светлый или темный) и не зависит от берега (правый или левый). Цвет огней зависит от берега (правый или левый).

              2. Створ осевой для обозначения оси судового хода состоит из двух знаков: переднего и заднего. Щиты квадратные, прямоугольные (вертикальные), трапецеидальные и комбинированные красного или белого цвета. На прямоугольных и трапецеидальных щитах наносятся белые или черные вертикальные полосы.

              Огни на правом берегу красные, белые или желтые, левом берегу – зеленые, белые или желтые, на передних знаках – постоянные, на задних – проблесковые.(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.03.2003 N 114) (см. текст в предыдущей редакции)

              3. Створ щелевой для обозначения положения судового хода и его кромок состоит из трех знаков: двух передних и одного заднего. Щиты прямоугольные красные или белые с белыми или черными вертикальными полосами.

              Огни на правом и левом берегу, на передних знаках постоянные, на заднем – проблесковые, аналогичные осевому створу. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.03.2003 N 114) (см. текст в предыдущей редакции)

              4. Створ кромочный для обозначения положения судового хода и его кромок. Щиты передние прямоугольные, задние трапецеидальные красного или белого цвета.

              Огни постоянные или двухпроблесковые на правой кромке красные, на левой – зеленые.

              5. Перевальный знак для обозначения направления судового хода. Щиты квадратные, прямоугольные, трапецеидальные или комбинированные красного или белого цвета.

              Огни постоянные или проблесковые, на правом берегу красные, белые или желтые, на левом – зеленые, белые или желтые. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.03.2003 N 114) (см. текст в предыдущей редакции)

              6. Весенний знак для обозначения затопленных берегов. Щиты на правом берегу круглые красные, на левом — трапецеидальные белые.

              Огни постоянные, на правом берегу красные, на левом – зеленые.

              7. Знак «ориентир» для обозначения характерных мест судоходного пути. Щиты прямоугольные или трапецеидальные, на правом берегу красные, на левом – черные с двумя горизонтальными белыми полосами.

              Огни двухпроблесковые, на правом берегу красные или белые, на левом – зеленые или белые или на обоих берегах желтые проблесковые.

              8. Знак «Путевой огонь» для обозначения берегов (кромок) судоходного канала.Огни постоянные или проблесковые, на правом берегу красные, на левом – зеленые.

              9. Ходовой знак для обозначения судового хода, расположенного у берега. Щиты ромбообразные на правом берегу красные, на левом – белые.

              Огни проблесковые на правом берегу красные, на левом — зеленые.

              10. Сигнализация судоходных пролетов мостов:

              а) для обозначения оси судоходного хода в судоходном пролете моста на его середине устанавливаются квадратные, круглые, треугольные красные или белые щиты в зависимости от фона (светлый или темный) мостовых конструкций.

              Для судов и составов, идущих сверху, щиты устанавливаются в виде ромба, круглые щиты – для плотов, треугольные – для маломерных судов.

              Для судов и составов, идущих снизу, щиты квадратные. Огни постоянные, два красных, расположенных по вертикали, — для судов, два зеленых, расположенных по вертикали, – для плотов.

              Для обозначения подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов устанавливаются 1, 2, 3 или 4 квадратных щита зеленого или белого цвета на каждой опоре или кромке. Количество щитов указывает высоту пролета соответственно до 10, 13, 16 м и выше.

              Все огни постоянные, зеленые;

              б) Для обозначения судоходного пролета разводной части, отведенной в сторону правого или левого берега, наплавного моста устанавливаются 5 огней, по 2 на неподвижной части моста и по одному на углах его разводной части. Огни постоянные: на правом берегу красные, на левом – зеленые. (пп. «б» в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.03.2003 N 114) (см. текст в предыдущей редакции)

              Состав и отличительные признаки плавучих знаков при кардинальной системе расстановки

              1. Кардинальные знаки предназначены для ограждения навигационных опасностей. Их выставляют вокруг опасности по принципу ограждения ее относительно сторон света (по четырем главным направлениям компаса).

              При этом горизонт вокруг ограждений опасности условно делится на четыре сектора: северный, восточный, южный и западный.

              Кардинальные знаки выставляют в одном, нескольких или во всех секторах одновременно для обозначения стороны, с которой следует обходить ограждаемую опасность.

              2. Определение секторов и знаков.

              Четыре сектора (северный, восточный, южный и западный) ограничены истинными пеленгами СЗ-СВ, СВ-ЮВ, ЮВ-ЮЗ, ЮЗ-СЗ, взятыми из обозначаемой точки.

              Кардинальный знак называется по наименованию сектора, в котором он находится.

              3. Описание знаков (буи, вехи).

              • Знак «Северный». Верхняя часть знака черная, нижняя часть — желтая. Веха с топовым знаком, у которого два черных конуса вершинами вверх, расположенные один над другим. Огонь белый, частопроблесковый. Знак выставляется в северном секторе к северу от опасности.
              • Знак «Южный». Верхняя часть знака желтая, нижняя – черная, веха с топовым знаком, у которого два черных конуса вершинами вниз, расположенные один над другим. Огонь белый, состоящий из 6 частых проблесков, за которыми следует один длительный проблеск в 15 с. Знак выставляется в южном секторе к югу от опасности.
              • Знак «Восточный». Цвет черный, с одной широкой горизонтальной полосой желтого цвета. Веха с топовым знаком: два черных конуса, расположенные один над другим основаниями друг к другу. Огонь белый, состоит из трех частых проблесков с периодичностью 10 с. Знак выставляется в восточном секторе к востоку от опасности.
              • Знак «Западный». Цвет желтый, с одной горизонтальной черной полосой. Веха с топовым знаком: два черных конуса вершинами вместе. Огонь белый, состоит из девяти частых проблесков с периодичностью 15 с. Знак выставляется в западном секторе к западу от опасности.

              Знаки, обозначающие отдельные опасные места

              Буй черного цвета с широкой красной горизонтальной полосой, огонь белый двухпроблесковый. Веха с топовым знаком: два черных шара один над другим. Знак выставляется над опасностью.

              www.randewy.ru

              «Огни и знаки»

              EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

              Смотреть что такое ««Огни и знаки»» в других словарях:

              ОГНИ И ЗНАКИ СУДОВ — судовые навигационные огни и сигнальные знаки (фигуры), указывающие (согласно МППСС 72) др. судам тип двигателя (движителя), которым располагает данное судно, характер его деятельности в море, направление движения, а также разл. причины,… … Морской энциклопедический справочник

              Знаки предостерегательные — ЗНАКИ ПРЕДОСТЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ, служатъ для огражденія опасностей въ моряхъ и рѣкахъ. Системы предостер. З. неодинаковы въ разн. моряхъ и гос твахъ; З. бываютъ береговые и плавучіе1 (см. эти слова). Тѣ и другіе снабжаются услов. сигналами въ видѣ… … Военная энциклопедия

              Знаки (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Знаки. Знаки Signs … Википедия

              НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ — сигнально отличительные огни, судовые огни, огни, которые согласно МППСС 72 должны нести в ночное время все морские суда при плавании в морях и океанах за пределами внутренних вод прибрежного государства. Позволяют другим мореплавателям судить о… … Морской энциклопедический справочник

              Дневные ходовые огни — В некоторых моделях автомобилей марки Audi дневные ходовые огни, выполненные в виде лент из светодиодов, кроме своей прямой функции служат также и элементом дизайна Дневные ходовые огни (а … Википедия

              ГОСТ 26600-98: Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 26600 98: Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия оригинал документа: 5.1 Береговые навигационные знаки обозначения положения судового хода 5.1.1 Типы, основные параметры и размеры сигнальных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

              СТВОРНЫЕ ЗНАКИ — береговые знаки, определяющие направление на море путем совмещения двух створных знаков. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Створные знаки (огни) система знаков (огней), р … Морской словарь

              Опознавательные знаки — 1) надписи, знаки, рисунки или другие условные обозначения, наносимые на самолеты с целью определения их принадлежности; 2) условные огни (сигналы), подаваемые самолетами наземным войскам, с которыми они взаимодействуют в бою … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

              гидрографическая служба — осуществляет навигационно гидрографическое обеспечение морского, военно морского и речного флотов. Составляет и издаёт навигационные карты, лоции, таблицы приливов и др., устанавливает навигационное оборудование (маяки, сигнальные огни,… … Энциклопедический словарь

              МАЯК — (Light house) 1. Искусственное сооружение, служащее для определения места судна при плавании в виду берегов и для лучшего опознания берега с целью избежания опасностей. Обыкновенно маяк представляет собой башню, на которой ночью обязательно… … Морской словарь

              dic.academic.ru

              64 ОГНИ И ЗНАКИ СУДОВ И ПЛОТОВ. Условные обозначения огней. Наименование и цвет огня

              Транскрипт

              1 64 ОГНИ И ЗНАКИ СУДОВ И ПЛОТОВ Условные обозначения огней Обозначение огня Наименование и цвет огня Сектор освещения, град. Топовый белый 225 Топовый красный 225 Бортовой зеленый (правый борт) 112,5 Бортовой красный (левый борт) 112,5 Кормовой 135 Буксировочный желтый 135 Круговой белый 360 Круговой красный 360 Круговой зеленый 360 Проблесковый желтый 360 Проблесковый синий 360 Схема расположения огней на судне топовый огонь 2 — бортовые огни буксировочный огонь 4 — кормовые огни

              2 ОГНИ САМОХОДНЫХ СУДОВ 65 На ходу (справа — вид с кормы) На стоянке п.57 п.78 Одиночное самоходное судно длиной менее 50 м (ширина судна В > 5 м) пп.57, 95 п.78 Судно судоходного надзора длиной менее 50 м и шириной 5 м и менее пп.57, 58 п.78 Пассажирское судно длиной менее 50 м и шириной 5 м и менее, работающее на переправе или в границах акватории порта, а также самоходный паром п.73 п.81 Самоходное судно длиной 50 м и более и шириной более 5 м с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами Самоходное судно, лишенное возможности управляться и имеющее ход относительно ( >5 ) Самоходное судно, лишенное возможности управляться и не имеющее хода относительно воды

              3 66 Тип судна Самоходное судно шириной более 5 м на мели, если мимо него возможен проход других судов Вид с борта пп.78, 88 Самоходное судно шириной более 5 м с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами на мели, если мимо него невозможен проход других судов пп. 78, 81, 88 ОГНИ ТОЛКАЕМЫХ СОСТАВОВ На ходу (справа — вид с кормы) На стоянке пп. 59, 60 п.78 Толкач шириной 5 м и менее с одним толкаемым судном длиной менее 50 м пп. 59, 60 п.78 Толкач шириной более 5 м с двумя сухогрузными баржами длиной 50 м и более пп. 59, 60, 74 пп. 78, 81 Толкач шириной более 5 м с двумя баржами (L 50 м) с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами, соединенными в кильватер Судно шириной более 5 м, занятое толканием несамоходного парома на переправе пп. 59, 60, 76

              4 ОГНИ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ 67 На ходу (справа — вид с кормы) На стоянке пп. 61, 67 п.78 Судно шириной 5 м и менее, занятое буксировкой на тросе сухогрузного несамоходного судна длиной менее 50 м пп. 61, 67, 74 пп. 78, 81 Судно шириной более 5 м, буксирующее на тросе несамоходное судно с опасным грузом длиной 50 м и более пп. 63, 74 п.78 Суда (В > 5 м), ошвартованные бортами и буксирующие на тросе состав с опасными грузами пп. 60, 65, 74 пп.78, 81 Судно (В > 5 м), буксирующее состав с опасными грузами. Ширина толкача 5 м и менее; длина барж менее 50 м пп.60, 65 п.78 Судно (В > 5 м), буксирующее сухогрузный толкаемый состав. Ширина толкача более 5 м; длина барж менее 50 м и более

              5 68 На ходу (справа — вид с кормы) На стоянке п.62 п.78 Суда прибуксировке в кильватер сухогрузного состава. Ширина головного буксировщика более 5 м, второго 5 м и менее п.61 п.78 Судно шириной более 5 м, буксирующее плот п.64 п.78 Самоходное судно (В 5 м) у плота, помогающее в его проводке п.66 п.78 Самоходное судно (В > 5 м), буксирующее под бортом другое самоходное судно (В 5 м) пп. 66, 67 п.78 Самоходное судно (В > 5 м), буксирующее под бортом несамоходное судно длиной 50 м и более

              6 69 Тип судна Судно, буксирующее под бортом самоходное судно с опасными грузами (нефтебункеровщик или зачистное судно) Самоходное судно, занятое буксировкой под бортом несамоходного судна (парома) длиной 50 м и более на переправе Вид с борта и с кормы пп.6 6, 74 пп.66, 76 Судно, оказывающее помощь буксировкой на тросе самоходному судну длиной 50 м и более, использующему свои машины пп.61, 68 ОГНИ НЕСАМОХОДНЫХ СУДОВ И СТОЕЧНЫХ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ Тип судна Сухогрузное несамоходное судно при буксировке на тросе и на стоянке длина 50 м и более пп.67, 78 длина менее 50 м пп.67, 78 При буксировке на тросе п.67 На стоянке п.81 Несамоходное судно с опасными грузами длиной 50 м и более

              7 70 Тип судна Нефтеперекачивающая, нефтебункеровочная или зачистная станция длиной 50 м и более на стоянке Состав из двух сухогрузных несамоходных судов (не зависимо от длины) при буксировке на тросе и на стоянке Состав или группа соединенных несамоходных судов, стоящих на рейде или у берега Несамоходное сухогрузное судно длиной 50 м и более на мели, если мимо него возможен проход других судов Несамоходное судно с опасными грузами на мели, если мимо него невозможен проход других судов Дебаркадер, плавмастерская, брандвахта Вид с борта п.82 п.67, 80 пп. 78, 88 пп.81, 88 п.79 п.80 Насосная станция длиной менее 50 м п.85

              8 71 Тип плавучего сооружения Паром канатной переправы Вид с борта п.75 Плавучий причал (100 м L Necessary cookie Accept

              docplayer.ru

              Указательные навигационные знаки

              Указательные знаки имеют треугольный ромбовидный или прямоугольный силуэт сигнального щита. Поле щита белое, символ (цифры или буквы) — черные. Знак предназначен для передачи определенной навигационной информации.

              Рейдовые знаки обозначают границы рейда и «работают» как осевые створы, направленные перпендикулярно берегу. Имеют вид треугольника. Передний знак — вершиной вверх, задний — вершиной вниз. Освещаются на левом берегу передний и задний знаки зеленым постоянным огнем, на правом — красным. На переднем знаке цифрой указывается, сколько можно ставить судов вряд, ниже, на прямоугольной таблице, — через сколько метров можно ставить следующий ряд. На заднем знаке может быть указан номер рейда.

              Место оборота судов. Знак применяется для обозначения участка рейдов, где наиболее безопасно осуществляются обороты судна. Судоводитель прогулочного судна должен быть готов к внезапному маневрированию ближайших судов, которые о своих намерениях транспортные суда предупреждают по рации.

              Пост судоходной инспекции. Знак устанавливается для обозначения мест нахождения подразделений судоходных инспекций.

              Указатель расстояний. Знак устанавливается для обозначения расстояния (в километрах) по отсчету, принятому на речной карте.

              Указатель местности. Знак устанавливается для обозначения мест впадения притоков, населенных пунктов, границ бассейновых управлений пути и судоходных каналов и их подразделений.

              Семафор. Знак применяется для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов, а также на наплавных мостах для регулирования движения через их разведенные части. Знак состоит из двух сигнальных фигур — треугольного и прямоугольного силуэтов, вывешивается на ноке реи семафорной мачты. Фигуры окрашиваются так: прямоугольная — в черный, треугольная — в красный цвет. Огни постоянные.

              Сигнальные мачты. Знаки применяются для указания глубины на перекатах или плесе, а также для указания ширины судового хода на перекате. Сигнальные фигуры для указания глубины вывешивают на верхнем по течению реки ноке реи, сигнальные фигуры для обозначения ширины судового хода — на нижнем по течению ноке реи. Окраска сигнальных мачт: для указания глубины судового хода на плесе — мачта с черными и белыми чередующимися полосами.

              Путевой огонь на каналах устанавливается на бермах откосов через определенные интервалы и обозначает в ночное время берега судоходного канала. Огонь на левом берегу — зеленый постоянный или проблесковый, на правом берегу — красный постоянный или проблесковый (рис. цв. Г.).

              При прохождении судоходных каналов темной ночью трудно контролировать свое положение относительно берегов. Тень скрадывает ширину канала.

              Если судно находится на середине, то на прямолинейном участке судоводитель увидит симметричную перспективу зеленых и красных огней. Задача судоводителя не нарушать симметрию перспективы.

              kateralodki.ru

              8.1. ПУТЕВЫЕ ЗНАКИ И СИГНАЛЫ

              Для регулирования пропуска судов в одном направле­нии на участках судоходного пути с односторонним дви­жением устанавливают семафоры и светофоры.

              Семафор (рис. 8.1)—мачта, на ноке рея которой вы­вешивают сигналы:

              — «Участок закрыт для прохода судов снизу и сверху». Днем — два красных конуса вершиной вверх, ночью — два красных огня вертикально на расстоянии 1 м друг от друга;

              — «Проход разрешен для судов, следуемых сверху, но запрещен для судов, следуемых снизу». Днем — черный цилиндр, под ним красный конус вершиной вверх, ночью— зеленый огонь, под ним красный;

              — «Проход разрешен для судов, следуемых снизу, но запрещен для судов, следуемых сверху». Днем — красный конус вершиной вверх, под ним черный цилиндр, ночью — красный огонь, под ним зеленый.

              При отсутствии на семафоре сигналов следование в засемафоренный участок запрещается.

              Светофор (рис. 8.2, а) имеет два сигнальных огня: зеленый — разрешающий и красный—запрещающий про­ход судам.

              Сигналы о габаритах пути. О глубине и ширине судо­вого хода оповещают сигнальными фигурами и огнями, вывешиваемыми на сигнальной мачте (рис. 8.2, б). Знаки глубин, вывешиваемые на верхнем (по течению) ноке рея, означают: прямоугольник — глубину 100 см, большой шар — 20 см, малый шар — 5 см. Их вывешивают с мо­мента появления глубин, равных 1,25 осадки наибольших судов, плавающих по данному участку судоходного пути.

              При глубинах более указанной величины на мачте вывеши­вают крестообразный знак.

              Знаки ширины судового хода, вывешиваемые на ниж­нем (по течению) ноке рея, означают: ромбовидный знак-ширину 50 м, большой шар — 20 м, малый шар — 5 м.

              На освещаемых в ночное время проблесковых вывесках глубины судового хода обозначают вспышками (с интер­валами 3—5 с) огней: белого цвета—100 см, зеленого— 20 см, красного — 5 см.

              На участках, где имеются два судовых хода, вдоль бе­рега на расстоянии 10 м друг от друга устанавливают две сигнальные мачты, верхняя из которых (по течению) указывает габариты пути правого судового хода, а ниж­няя — левого судового хода.

              Сигналы на шлюзах. Пропуск судов через шлюзы ре­гулируют семафорной или светофорной сигнализацией. Кроме того, на шлюзах устанавливают знаки «Стоп», ука­зывающие предел возможного подхода судов к шлюзам, а также границы стоянки судов в камерах шлюзов.

              Знак «Стоп» в зависимости от конструкции шлюза мо­жет иметь форму диска (укрепленного на столбе), окра­шенного в красный цвет и окаймленного белой полосой, или форму красной полосы размером 40X20 см, нанесен­ной на стенке камеры шлюза или специальном щите. Ночью знак «Стоп» освещен постоянным красным огнем, На палах шлюзов устанавливают один или два свето­фора, указывающие возможность подхода к палам, Однако разрешение или запрещение на вход в камеру шлюза ука­зывают сигналами светофора, установленного на голове или башне пульта управления шлюза.

              Разрешение на выход судам из камеры дают зеленым огнем выходного светофора или фонаря. Запрещение вы­хода из камеры обозначают красным огнем выходного све­тофора или фонаря.

              Входы в деривационные каналы шлюзов со стороны бьефов, а также оголовки раздельных дамб при шлюзах освещают огнями цвета, предусмотренного правилами об­становки фарватера.

              Плотину со стороны верхнего и нижнего бьефов в за­висимости от ее длины ограждают плавучими освещаемы­ми знаками (не менее двух на каждом бьефе): если пло­тина находится справа от шлюза — знаками красного огня, если слева — знаками белого огня, Плотину освещают белыми огнями, расположенными через каждые 50 м.

              На шлюзах, не имеющих светофорной сигнализации, ворота шлюзов освещают: в закрытом состоянии — двумя красными горизонтально расположенными огнями, устанав­ливаемыми на сомкнутых створках ворот, в открытом состоянии — правую створку красным огнем, левую белым огнем.

              О времени окончания швартовки в камере шлюза суд­но дает знать шлюзовому персоналу одним коротким зву­ковым сигналом.

              Сигналы на мостах. Судоходные пролеты железнодо­рожных, шоссейных и наплавных мостов обозначают сле­дующими сигнальными знаками.

              Железнодорожные и шоссейные мосты (рис. 8.3) для прохода сверху: днем — ромбовидным щитом красного цвета высотой не менее 2 м (в зависимости от величины фермы моста), обращенным острыми углами вверх и вниз и расположенным на ферме моста на середине пролета, ночью—двумя красными створными огнями, видимыми только с ходовой стороны пролета; для прохода снизу: днем — квадратным щитом красного цвета, имеющим раз­мер сторон не менее 2 м и расположенным на середине пролета параллельно нижней кромке фермы, ночью—дву­мя красными створными огнями, видимыми только с хо­довой стороны пролета.

              Мостовые опоры судоходных пролетов обозначают на лицевой части огнями, видимыми только со стороны вхо­да судов под мост: при высоте нижней кромки фермы над фактическим уровнем воды до 10 м—двумя зелеными огнями, при высоте от 10 до 15 м —тремя зелеными огнями, расположенными вертикально один над другим. Расстояние между огнями должно быть не менее 1 м по вертикали. При арочной конструкции мостов габарит­ные огни устанавливают на ферме моста с учетом высот­ного габарита. Указанные огни устанавливают на специ­альных щитах размером 0,5×0,5 м, служащих указате­лем габаритов мостов в дневное время. Щиты окраши­вают в белый или зеленый цвет, который должен резко отличаться от фона окраски ферм и устоев моста.

              Опоры судоходного пролета, если они не расположены а берегу, освещают с внутренней стороны фонарями (по одному с каждой стороны), свет которых должен падать вниз, освещая лишь стенку опоры.

              Пролеты мостов, предназначенные для прохода плотов составов обозначают (рис. 8.4): днем-круглым щитом белого цвета диаметром не менее 2 м, располо­женным на ферме моста на середине пролета, ночью — двумя зелеными створными огнями.

              Наплавные мосты, когда они разведены для пропуска судов, имеют: на правой стороне пролета — два красных огня на нижнем и верхнем по течению углах пролета, на левой — два белых огня. Кроме того, на конце вы­веденной части моста, выдающемся в реку со стержне­вой стороны, устанавливают огонь соответственно обста­новке (к правому берегу — красный, к левому — белый).

              На наведенном наплавном мосту по всей его длине устанавливают белые огни на высоте не менее 2 м над верхней гранью моста через каждые 50 м, но не менее трех огней. Огни должны быть видны по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 км.

              Знаки подводных и воздушных переходов. Места рас­положения подводных и воздушных переходов (теле­графных, телефонных, электрических и других кабелей, тоннелей и трубопроводов) обозначают предостерегатель­ными знаками:

              а) подводные переходы (рис. 8.5, а) — створными стол­бами, устанавливаемыми на 100 м выше и ниже (по тече­нию) от места расположения перехода на обоих бере­гах и хорошо видимыми с судов; столбы имеют на своих вершинах диски диаметром 1,2 м, окрашенные в красный цвет с горизонтальной белой полосой посредине шириной 20 см (в темное время суток знаки освещают створными желтыми огнями по одному на каждом столбе, видимы­ми на расстоянии не менее 4 км). На каналах допуска­ется установка одного сигнального столба по оси пере­хода, освещаемого в ночное время двумя желтыми вер­тикально расположенными на краях диска огнями;

              б) воздушные переходы (рис. 8.5, б) линий высоко­го напряжения, линий связи — столбами, устанавливае­мыми на 100 м выше и ниже (по течению) от места расположения перехода на обоих берегах и хорошо ви­димыми с судов; столбы имеют на своих вершинах диски диаметром 1,2 м белого цвета с двумя вертикаль­ными красными полосами шириной 10 см каждая. При ширине реки 100 м и менее столбы могут не выставлять­ся, тогда знаки (диски) устанавливают на одной из переходных мачт (опор) на высоте не менее 4 м.

              В темное время суток знаки освещают двумя гори­зонтально расположенными на краях диска желтыми огнями, видимыми на расстоянии не менее 4 км.

              Провода переходов высокого напряжения должны иметь габаритную высоту, обеспечивающую запас от самых высоких мачт судов при наивысшем горизонте воды (в зависимости от напряжения согласно техниче­ским условиям) от 2 до 6 м, а провода линий связи — не менее 1 м.

              Рейдовые створные знаки (рис. 8.6) устанавливают на берегу для обозначения верхней и нижней границ рей­дов; они имеют на своих вершинах: передний знак — равнобедренный треугольник вершиной вверх (высота треугольника и его основание 120 см), окрашенный в бе­лый цвет; задний знак — такой же треугольник верши­ной вниз. На переднем знаке нанесены черной краской цифры, показывающие количество судов, разрешенных к постановке по ширине акватории рейда. В темное вре­мя суток рейдовые створные знаки освещают огнями зе­леного цвета.

              На причалах, купальнях, спортивных базах и подоб­ных им сооружениях в темное время суток поднимают белый огонь на высоте не ниже 2 м, хорошо видимый со стороны судового хода.

              На лесных запанях, в гаванях в голове и через каж­дые 100 м по всей длине на высоте не менее 2 м зажи­гают красные или белые огни — в зависимости от того, у какого берега находится лесная запань или гавань.

              Рейды сплотки, формирования и стоянки плотов ог­раждают со стороны судового хода через каждые 500 м: у правого берега — красными огнями, у левого — белыми.

              Сигналы при несчастных случаях с людьми. В ме­стах большого скопления людей (на пляжах, перевозах, гидростройках и др.) ставят мачты высотой 8—10 м, окрашенные в темно-зеленый цвет. При несчастных слу­чаях с людьми на мачтах поднимают: днем — красный шар диаметром 1 м, указывающий судам на необходи­мость оказания помощи в спасении людей, ночью — два красных горизонтально расположенных огня.

              flot.com