Законы для водителей рф

Нарушения прав водителя при остановке гаи и требования инспекторов, все ли законно?

Большинство водителей не знают, какими правами и обязанностями они обладают в случае остановки сотрудниками полиции (гаи), именно из-за этого и возникают многочисленные конфликты с дорожной полицией.

Каждому известно, что стоить только стать водителем автомобиля, то избежать нарушения прав водителя со стороны сотрудников полиции бывает практически невозможно. Довольно распространены случаи, когда сотрудники ГАИ (ныне полиции) всячески пытаются обвинить водителя в разнообразных нарушениях, которые водитель иногда просто не совершал.

Как показывают социальные опросы и общественное мнение, большинство водителей чувствуют себя полностью бесправными на дороге, не верят, что можно отстоять свои водительские права при встрече с сотрудником ГИБДД (полиции).

Однако наша практика показывает, что если водитель знает свои права и обязанности при общении с сотрудниками ГАИ (полиции), то в большинстве случаев остановка такого водителя сотрудником полиции, для последнего заканчивается настоящим испытанием. Как итог работник полиции старается как можно быстрее закончить общение с грамотным водителем и остановить другого который не так хорошо знает свои права.

Ниже мы составили краткий перечень прав и обязанностей водителя при остановке сотрудниками полиции (гаи):

1. Дорожный полицейский, а также любой сотрудник полиции имеет право вас остановить ( ст. 11 Закона РФ «О полиции» , п. 2.4 и 6.11 ПДД РФ). Вы должны остановиться, но имеете право не выходить из машины. Водитель имеет полное право не покидать свой автомобиль и вести разговор с сотрудником полиции через окно.

Обязанность водителя выйти из своего автомобиля в наступает следующих случаях:

Пункт 70, Приказа № 185 МВД РФ (Административный регламент), Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
  • б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

  • нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
  • нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
  • в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

    2. По требованию работника полиции (инспектора ДПС) остановитесь с соблюдением требований п. 6.11 ПДД РФ , а именно в указанном инспектором полиции месте.

    3. Если есть возможность, запишите беседу с инспектором полиции на диктофон или записываете его действия на видеокамеру. Вы имеете на это полное конституционное право.

    4. После остановки вашего автомобиля поздоровайтесь с инспектором полиции и спросите причину остановки.

    5. Прежде чем передавать свои документы, попросите инспектора полиции предъявить служебное удостоверение (в соответствии с п. 2.4 ПДД РФ инспектор обязан это сделать), данные его удостоверения обязательно перепишите. При возникновении конфликтной ситуации Вы будете знать на кого и куда жаловаться.

    6. Любой пассажир вашего автомобиля (друг, жена и т.д.) – ваш свидетель. Каждого из них должны вписать в протокол об административном правонарушении. Если инспектор ДПС отказывается их вписать, в протоколе об административном правонарушении в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» напишите, что инспектор отказался вписать свидетеля, и впишите сами их фамилию, имя, отчество с контактными данными (адрес места жительства).

    7. Каждый водитель имеет право, согласно ст. 51 Конституции Российской Федерации, не свидетельствовать против себя самого – не ставить подписи, не давать объяснения. Поэтому если нарушения в ваших действиях не было, но при составлении протокола об административном правонарушении вы не знаете, какие дать правильные пояснения, то в графе «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» укажите: «С протоколом не согласен, ПДД не нарушал».

    8. Перед тем как подписать протокол об административном правонарушении, внимательно прочитайте, какое нарушение Вам вменяют. Никогда не подписывайте протокол об административном правонарушении, не прочитав его внимательно! Если Вам что-то не понятно в протоколе об административном правонарушении, попросите инспектора ДПС пояснить. Обязательно забирайте копию протокола об административном правонарушении.

    Помните, привлечение к административной ответственности начинается не в суде, а уже с момента оформления протокола инспектором. Доказательствами обвинения будут и ваши объяснения, которые вы напишите в протоколе.

    Как правильно действовать при составлении протокола узнайте из руководства как сохранить водительские права .

    В случае неадекватного поведения инспектора ДПС либо очевидного нарушения ваших прав водителя, обязательно отображайте всё подробно в своих объяснениях, а в случае необходимости звоните по телефону 02, и излагайте всё, что происходит.

    Квалифицированно защитить права водителя помогает автоюрист .

    Читайте другие, полезные статьи:

    www.proautopravo.ru

    Автомобили

    Закон и право

    Новые правила: как изменится жизнь водителей

    Как изменится жизнь автомобилистов в 2018 году

    Наступивший 2018 год сулит российским автомобилистам очередную волну различных законодательных новшеств. Появятся новые штрафы, изменится ряд правил и норм, и, как обычно, снова подорожает бензин. «Газета.Ru» рассказывает о самых важных изменениях в жизни водителей, которые должны произойти в наступившем году.

    Водителей растонируют штрафами

    В 2018 году водителей с большой долей вероятности ждет ужесточение наказания за неправильную тонировку автомобилей. После того, как из закона исчезла такая мера воздействия, как снятие номеров, наказание за данное нарушение составляет всего 500 рублей — минимально возможный в России штраф. После этого автолюбители начали значительно активнее злоупотреблять светопропускаемостью своих стекол — эпизодические рейды ГИБДД никакого серьезного эффекта не имеют. Впрочем, надо отдать должное гаишникам, в отсутствие действенных мер воздействия они ухитрились, не нарушая формально закон, отправлять нарушителей под арест — составляя на них протокол за неподчинение законному требованию сотрудника полиции, а также снимая их автомобили с учета.

    Законопроект, официально ужесточающий ответственность за данное нарушение, лежит в Госдуме еще с 2015 года. Год назад его одобрили в первом чтении, и есть все основания, что в наступившем году депутаты его, наконец, примут в окончательном виде.

    В частности, нарушителям предлагается увеличить штраф до 1500 рублей, а за повторное в течение года нарушение штрафовать уже на 5000 рублей.

    Изначально депутаты хотели и вовсе лишать любителей тонировки прав, но против этого выступили в правительстве, что в итоге и стало причиной того, что документ надолго «застрял».

    Однако теперь все замечания учтены.

    Впрочем, даже если законопроект пройдет все стадии в первой половине года, запрет вряд ли вступит в силу раньше первого июля.

    Европротокол станет доступнее

    В последний день ушедшего года Владимир Путин среди прочих подписал и закон об увеличении лимитов выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников ДПС (европротокол). Он увеличен с 50 до 100 тысяч рублей. При этом повышенный лимит в четырех регионах — Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях — сохранится без изменений на отметке в 400 тысяч рублей.

    Но гораздо более важным новшеством после вступления закона в силу станет возможность оформить европротокол даже при разногласиях участников ДТП. Сейчас в случае отсутствия компромисса необходимо вызывать инспектора ГИБДД. Теперь участники ДТП, которые не могут сами определиться с виновным, должны будут зафиксировать просто факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью спутниковой системы либо фотосъемки, после чего необходимо передать данные в автоматизированную систему ОСАГО.

    При этом есть важная оговорка — выплаты по ОСАГО свыше 100 тысяч рублей в четырех регионах с повышенным лимитом возможны только при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

    Подписанный закон должен вступить в силу 1 июня 2018 года.

    Электронный ПТС

    С 1 июля 2018 года ГИБДД будет выдавать паспорт транспортного средства (ПТС) только в электронном виде. При этом имеющиеся на руках у автовладельцев бумажные документы будут по-прежнему иметь силу, и бежать их менять нет никакой необходимости.

    Переход на электронный формат должен был произойти еще 1 июля 2017 года, однако к этому оказались не готовы автопроизводители и дилеры из стран членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), с которыми Россия собралась выдавать электронный ПТС по единым правилам: Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

    Администратором системы электронных паспортов выступает АО «Электронный паспорт», входящее в структуру «Ростеха».

    Впрочем, и после 1 июля водители смогут оставить у себя бумажный носитель, после того как все графы в нем закончатся. Для этого автовладельцу нужно обратиться в подразделение с соответствующим заявлением, где ему выдают дубликат ПТС с пустыми страницами.

    Кроме того, после смены автомобиля гражданин сможет «зарезервировать» за собой свой бывший госномер не на 180 дней, как раньше, а на целый год. Кроме того, 2018-й станет годом повсеместного внедрения в ГИБДД специального программного обеспечения, которое позволяет исключить при выдаче госномеров «человеческий фактор» и производить эту процедуру абсолютно прозрачно.

    ГИБДД вспомнила о промилле

    В наступившем году, как ожидается, будет окончательно принят правительственный проект, возвращающий в законодательство понятие промилле. Сейчас фиксировать состояние опьянения можно только при выдохе, а также при некоторых обстоятельствах при анализе — мочи. А если водитель без сознания или настолько пьян, что просто не может сделать контрольный выдох, он фактически остается вне зоны досягаемости закона — доказать его опьянение невозможно , а следовательно, и водительских прав таких автомобилистов не лишают.

    Пользуясь пробелом в законодательстве, часть нарушителей избегают ответственности, притворяясь, как будто они без сознания и не могут «дыхнуть в трубку».

    После принятия поправок в административный кодекс в нем появится понятие максимального допустимого содержания алкоголя в крови. Оно составит 0,3 промилле, что эквивалентно максимальной допустимой погрешности алкотестера, установленной на уровне 0,16 мг/л.

    Начнут ли поправки работать уже в 2018 году, пока точно неизвестно. Для этого необходимо также одобрение соответствующего документа Минздравом, поэтому в силу законопроект вступит через 90 дней после окончательного принятия.

    Бензин будет дорожать

    С 1 января и с 1 июня 2018 года запланировано повышение акцизов на бензин и дизельное топливо.

    В обоих случаях литр топлива прибавит по 50 копеек. Акцизы растут по инициативе правительства, которое рассчитывает в 2018 году заработать на водителях дополнительные 40 млрд рублей. Ранее глава Минфина Антон Силуанов пояснял, что решение было принято для того, чтобы реализовать крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке.

    При этом автомобилисты в конце 2017-го уже пережили резкое подорожание топливо. Буквально за несколько осенних недель литр горючего на АЗС прибавил в цене на пару рублей.

    Техосмотр перестанет быть формальностью

    В 2018 году, как ожидается, могут серьезно ужесточиться правила техосмотра автомобилей. Сейчас диагностические карты, пришедшие на смену талону техосмотра, выдает любая аккредитованная коммерческая организация, причем зачастую даже без реального осмотра автомобиля.

    В Минэкономразвития, которое и готовит поправки, хотят, чтобы все операции по осмотру автомобиля контролировались Ространснадзором, а саму диагностику операторам предстоит снимать на камеру.

    Кроме того, за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр, планируется ввести штраф в 800 рублей. Сейчас фактически единственным мотиватором для водителей иметь диагностическую карту является ее наличие при покупке полиса ОСАГО.

    Лихачей накажет «народный инспектор»

    В 2018 году ГИБДД должна начать наказывать нарушителей ПДД без составления протокола, руководствуясь только видеозаписью нарушения, полученной от третьих лиц. Делать это может будет с помощью специального мобильного приложения, которое, впрочем, пока до конца не разработана.

    Тем не менее, соответствующая инициатива уже одобрена Правительством РФ и внесена в Госдуме — ее принятию могут помешать только проблемы технического характера. Ожидается, что программное обеспечение позволит поработать «народными инспекторами» не только тех, кто снял нарушителя на телефон, но и, что гораздо важнее, на видеорегистратор.

    При этом авторам видеороликов не удастся сохранить анонимность — им придется предоставлять свои данные. Чтобы отправить запись с нарушением ПДД, гражданину нужно будет иметь аккаунт на «Госуслугах».

    После того, как «народный инспектор» загрузит туда ролик, он будет автоматически отправлен в ГИБДД, где на нарушителя, если его, конечно, удастся идентифицировать, возбудят административно дело и направят ему «письмо счастья».

    Для полноценного функционирования системы правительству в ближайшие годы понадобится вложить в инфраструктуру порядка 2,5 млрд рублей, но чиновники рассчитывают компенсировать расходы взымаемыми штрафами. Пилотные проекты «народных инспекторов» успешно и довольно давно работают в ряде регионов. Пионерами здесь стали Москва и Татарстан.

    m.gazeta.ru

    Глава 12 КоАП РФ с последними изменениями для водителей

    Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) — основное и главное оружие любого автомобилиста. Зная этот небольшой свод законов вы всегда сможете отстоять свои права на дороге и что самое главное — препятствовать беспределу сотрудников ГАИ на дорогах. На любой незаконный довод ГАИшников вы всегда можете им зачитать нужную статью КоАП РФ и в случае их незаконных действий у Вас не будет никаких проблем на дорогах. Чтобы успешно отстоять свои права, необходимо знать какие нарушения ПДД автомобилистами в соответствии с главой 12 КОАП РФ действительно являются нарушениями, и какие санкции несет за собой то или иное нарушение правил.

    Скачать КоАП РФ в таблицах для автомобилистов. Действующая редакция главы 12 КоАП РФ

    Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.
    Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

    Глава 12 КоАП РФ с последними изменениями 2018 года в ПДД для водителей

    Предлагаем вам ознакомиться с актуальными данными из ст. 12 КоАП РФ для водителей с комментариями. Все что что нужно знать водителям в КоАП РФ можно найти по ссылкам, приведенным ниже.

    Другие статьи КоАП РФ дял автомобилистиов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

    Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

    zakon-auto.ru

    Названы законы, ухудшившие положение водителей с 1 января 2018

    Даже если не брать в расчет очередное очередное повышение в 2018 году акцизов на бензин, которое вместе с увеличением цены нефти в мире может привести к росту цен на заправках к 50 рублей за литр топлива, то новеллы в законодательстве, в целом, не порадуют автовладельца. В частности, на 4% вырастут акцизы на мотоциклы мощностью свыше 150 л. с. и автомобили мощностью от 150 до 200 л. с., взимаемые при ввозе этой техники в Россию. Ставка такого акциза на автомобили мощностью от 90 до 150 л. с. поднимется на 4,7%.

    Кроме того, с 1 января вводится дифференцирование ставок акцизов на мощные автомобили: акциз на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составит 714 рублей за одну л. с., от 300 до 400 л. с. — 1218 рублей за каждую л. с., от 400 до 500 л. с. — 1260 рублей за л. с. и выше, для автомобилей мощностью более 500 л. с. — 1302 рублей за 1 л. с. Это означает рост розничных цен на эти транспортные средства на соответствующие суммы.

    Также, с 1 января, начал применяться единый повышающий коэффициент по транспортному налогу равный 1,1 для всех автомобилей стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. До последнего времени повышающий коэффициент зависел от года выпуска автомобиля. В области дорожного движения тоже не обошлось без «новостей». С 28 апреля на перекрестках появится новая «вафельная» разметка желтого цвета.

    На нее нельзя выезжать когда впереди имеется затор. Остановка на этой разметке обернется штрафом — причем, скорее всего, с камеры автоматической фиксации.

    Кроме того, с 18 марта 2018 года вступит в силу новое требование ПДД для водителей при ДТП или вынужденной остановке вне населенных пунктов ночью или при ограниченной видимости покидать машину лишь надев светоотражающий жилет или накидку. Это сделано чтобы предотвращать наезды на «спешившихся» водителей проезжающим транспортом. Характерно, что правила ничего не говорят о «светоотражающих» требованиях к пассажирам таких машин. Их, видимо, не так жалко как водителей.

    Но есть и кое-что приятное для водителя в законодательных новеллах этого года. Например, с 1 января для получения налоговых льгот по транспортному налогу гражданину достаточно просто подать соответствующее заявление в свою местную инспекцию ФНС. Она теперь сама будет запрашивать у других организаций подтверждение права на льготу, а не заставлять человека носиться по учреждениям за справками. Кроме того, с 1 января при покупке в кредит автомобиля в рамках программ господдержки, не будет взиматься налог на прибыль, полученную человеком при приобретении им государственной субсидии.

    www.avtovzglyad.ru

    Права и обязанности сотрудника ГИБДД

    Являясь участником дорожного движения, каждый водитель задумывается над вопросом, какими полномочиями обладает инспектор ГИБДД, когда он имеет право остановить водителя, и имеет ли сотрудник право остановить машину, если водитель не нарушает правила дорожного движения.

    Нормативная база

    Для начала установим какими нормативными документами руководствуется сотрудник ДПС при несении службы по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Принимаемые законы постоянно изменяются и дополняются. Рассмотрим действующие в 2018-2019 годах законы и нормативно-правовые акты.

    После отмены Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, МВД России приказом от 02.03.2009 N 185 утвердило Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2009 N 14112).

    В октябре 2017 года вступил в силу новый Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приказ МВД России от 23.08.2017 N 664), который детализировал права и обязанности водителей и инспекторов ДПС.

    Именно данный регламент и определяет основные права, обязанности и полномочия сотрудников ГИБДД при общении с водителями и пешеходами.

    В каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить транспортное средство

    В соответствии с действующим законодательством остановить движущее транспортное средство сотрудник ГИБДД имеет право в случаях:

    1. установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. То есть при нарушении водителем ПДД, инспектор имеет полное право остановить нарушителя;
    2. наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.;
    3. наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании автомобиля в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. В этом случае может быть остановлено практически любое транспортное средство;
    4. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
    5. необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
    6. выполнение распорядительно-регулировочных действий;
    7. необходимость использования транспортного средства водителя для выполнения возложенных на сотрудников ГИБДД обязанностей;
    8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
    9. проведение на основании распорядительных актов руководителей ОВД, ГИБДД специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов. Обычно такими мероприятиями является операция «трезвый водитель», проходящая в праздничные дни;
    10. проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

    Более подробно о причинах и основаниях для остановки водителя инспектором ГИБДД можно прочитать в статье по ссылке.

    Новое. С 2017 года Административным регламентом предусмотрено право по остановке транспортных средств для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, не только на стационарных постах ДПС.

    Действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства

    Действующими нормативно-правовыми актами четко регламентированы действия сотрудника ГИБДД при остановке ТС.

    Так, в соответствии с Административным регламентом МВД требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

    При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

    При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

    Таким образом, Анализируя действующее законодательство, установлено, что инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль даже жестом руки, без применения иных технических средств. При этом не допускается останавливать автомобили на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения.

    Действия сотрудников ГИБДД после остановки автомобиля

    В соответствии с вышеуказанным Административным регламентом МВД РФ сотрудник ГИБДД, остановив транспортное средство, должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им их права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Важно. При представлении инспектор ГИБДД должен назвать свою должность, специальное звание и фамилию.

    Остановка с целью проверки документов

    Основной причиной остановки водителей является проверка документов.

    Рассмотрим правила проверки документов у водителей. Согласно п. 2.1.1 ПДД водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис ОСАГО владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

    Об ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО можно прочитать в статье по ссылке.

    Справочно. С 2016 года на водителя возложена обязанности представлять также и документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

    Следует обратить внимание, что в случае отсутствия необходимых документов и нежелание их представления водителем, помимо административной ответственности по ст. 12.3 КоАП РФ, инспектор может применить ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции).

    Практика привлечения водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ свидетельствует, что данная статья применяется при применении водителями специальных удерживающих средств для документов (цепочки).

    Так, один из водителей был остановлен инспектором ДПС для проверки документов. Водитель предъявил документы: водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, скрепленные друг с другом на цепочке. Водителю было предложено представить документы в развернутом виде, на что водитель ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции. Судья районного суда, пришел к обоснованному выводу о том, что действия водителя образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

    Предъявление документов на цепочке препятствовала передаче документов сотруднику ГИБДД для проверки.

    Доводы водителя о том, что требования сотрудников о предъявлении документов он исполнил, предъявил запрашиваемые документы в специальном удерживающем устройстве, суд посчитал несостоятельными.

    Суд в своем решении указал, что Правилами дорожного движения предусмотрена обязанность водителя по требованию уполномоченного должностного лица передать ему для проверки перечисленные в п. 2.1.1 ПДД РФ документы. В нарушение данной нормы водитель предъявил документы на цепочке, не передавая их сотруднику ГИБДД. Водитель должен осуществлять хранение документов таким образом, чтобы при необходимости их проверки уполномоченным сотрудником ГИБДД не возникало препятствий для передачи документов для проверки, однако водитель умышленно скрепил документы зажимным устройством, прикрепив данное устройство на цепочку, которая препятствовала передаче документов сотруднику ГИБДД и дальнейшей их проверке.

    Сообразительный водитель был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, санкция которой предусматривает ответственность в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток или административный штраф.

    Остановка транспортного средства при нарушении водителем ПДД

    Также как и в случае проверки документов, сотрудник ГИБДД обязан представиться и объяснить причину остановки. При нарушении водителем ПДД и наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

    В присутствии водителя составляется протокол об административном правонарушении, выносится определение о назначении места и времени рассмотрения дела и выносится постановление по делу об АП.

    В случае несогласия с вынесенным постановлением его можно обжаловать в течение 10 дней со дня получения его копии.

    Случаи, при которых сотрудник вправе предложить водителю выйти из автомобиля

    Законодательством установлены следующие случаи:

    • необходимость устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
    • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
    • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
    • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
    • когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника;

    Сотрудник ГИБДД имеет право пригласить водителя занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

    personright.ru