Закон рк о железнодорожном транспорте

Закон рк о железнодорожном транспорте

Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года № 266-II
О железнодорожном транспорте

В тексте слова «почты», «почту» заменены соответственно словами «почтовых отправлений», «почтовые отправления»; слова «организациями железнодорожного транспорта», «организация железнодорожного транспорта», «организаций железнодорожного транспорта», «организации железнодорожного транспорта» заменены соответственно словами «участниками перевозочного процесса», «участник перевозочного процесса», «участников перевозочного процесса», «участники перевозочного процесса» в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II ( см. стар. ред. )

Настоящий Закон регулирует общественные отношения между перевозчиками, участниками перевозочного процесса, государственными органами, пассажирами, отправителями, получателями, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом.

Глава 1. Общие положения

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II; Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III; Законом РК от 07.07.06 г. № 178-III ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV ( см. стар. ред .); Законом РК от 13.02.09 г. № 135-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) получатель — лицо, получающее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах;

2) специальный подвижной состав — самоходные и несамоходные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию, восстановлению и ремонту магистральной железнодорожной сети и подъездных путей;

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )

3) специальные перевозки — перевозки специальных грузов для государственных нужд и отдельных категорий пассажиров в порядке, определяемом уполномоченным органом;

4) социально значимые пассажирские сообщения — сообщения, социальная значимость которых определяется:

межобластных — уполномоченным органом;

межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных — местными представительными и исполнительными органами;

5) багаж — имущество весом не более двухсот килограммов, принятое к перевозке в пассажирском или почтово-багажном поезде;

6) запорно-пломбировочные устройства — контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами, применяемые для предотвращения доступа к грузу, перевозимому в вагоне, контейнере;

7) билетная касса — пункты продажи проездных документов (билетов), расположенные в зданиях железнодорожных вокзалов и вне этих зданий, в которых оказываются услуги по продаже проездных документов (билетов) в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;

8) вагон — несамоходное прицепное транспортное средство, предназначенное для перевозки по железнодорожным путям;

Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 05.05.17 г. № 59-VI

8-1) подача-уборка вагонов — перемещение вагонов маневровым локомотивом:

от станционных путей — к местам погрузки, выгрузки (разгрузки), подъездным путям;

на подъездных путях — между приемо-сдаточными (выставочными) путями и местами погрузки, выгрузки (разгрузки) контрагента;

9) оператор вагонов (контейнеров) — лицо, владеющее вагонами (контейнерами) на праве собственности или иных законных основаниях, участвующее на основе договора с перевозчиком в перевозочном процессе путем оказания услуг оператора вагонов (контейнеров) и указанное в перевозочных документах;

10) услуги оператора вагонов (контейнеров) — услуги по обеспечению на договорной основе вагонами (контейнерами), распределению и управлению движением вагонов (контейнеров) в порядке, установленном уполномоченным органом;

10-1) привокзальная территория — территория, прилегающая к железнодорожному вокзалу с подъездами и подходами к железнодорожному вокзалу, остановочными пунктами общественного и индивидуального транспорта, местами парковки, автостоянками, элементами благоустройства;

11) крупногабаритный (негабаритный) груз — груз, габариты которого при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути, превышают очертание габарита погрузки или его геометрические выносы в кривых превышают расчетные нормативы, установленные законодательством Республики Казахстан;

11-1) диспетчерское регулирование — процесс управления и мониторинга за операциями перевозочного процесса в режиме реального времени;

Статья дополнена подпунктом 11-2 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI

11-2) особо важные перевозки — статус, присваиваемый уполномоченным органом перевозкам железнодорожным подвижным составом, а также маршрутам (сообщениям) их следования при железнодорожных перевозках охраняемых лиц Республики Казахстан;

12) пассажир — физическое лицо, имеющее проездной документ (билет) и совершающее поездку в поезде;

13) пассажирское агентство — лицо, оказывающее услуги по продаже проездных документов (билетов) через свои пункты продаж на основании договора с перевозчиком, обеспечивающее выполнение требований, предъявляемых к оформлению проездных документов (билетов);

  • Корреспонденты на фрагмент
  • 14) автоматизированная система управления пассажирскими перевозками — система централизованного управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест;

    15) путевое развитие — совокупность магистральных, станционных путей, стрелочных переводов, соединяющих их между собой, технических средств и устройств, расположенных в пределах станции и подъездных путей;

    16) отправитель — лицо, отправляющее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах;

    17) груз — имущество, принятое по договору к перевозке в грузовом поезде;

    18) грузополучатель — лицо, указанное в перевозочных документах и получающее груз;

    19) грузобагаж — имущество весом более двухсот килограммов, принятое к перевозке в пассажирском и почтово-багажном поезде;

    20) грузоотправитель — лицо, указанное в перевозочных документах и отправляющее груз;

    21) грузовая отправка — партия груза, предъявляемая к перевозке по одной железнодорожной транспортной накладной;

    22) грузовой терминал — комплекс сооружений и технических средств на подъездном пути, предназначенный для предоставления комплекса услуг грузоотправителям и грузополучателям и осуществления смешанных перевозок;

    23) подвижной состав — тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений;

    Статья дополнена подпунктом 23-1 в соответствии с Законом РК от 04.12.15 г. № 435-V

    23-1) пропускная способность участка инфраструктуры — максимальное количество поездов и пар поездов, которые могут быть пропущены по участку инфраструктуры за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей инфраструктуры, подвижного состава и способов организации движения поездов с учетом пропуска поездов различных категорий;

    24) контейнер — универсальное транспортное оборудование многократного применения, предназначенное для перевозки грузов;

    25) контрагент — лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях прирельсовыми складами, площадками для хранения грузов, погрузочно-разгрузочными механизмами и (или) подъездными путями, примыкающими к подъездным путям другого ветвевладельца, или пользующееся услугами подъездных путей;

    26) — 28) исключены в соответствии с Законом РК от 31.10.15 г. № 380-V ( см. стар. ред. )

    29) подъездные пути — железнодорожные пути, предназначенные для обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и (или) станционным путям;

    30) услуги подъездных путей — услуги ветвевладельца по предоставлению в пользование подъездных путей или обслуживанию им грузоотправителей и грузополучателей;

    31) приемо-сдаточные (выставочные) пути — определенные договором на подачу-уборку вагонов железнодорожные пути в пределах станции или на подъездном пути для выполнения приемо-сдаточных операций;

      32) приемо-сдаточные операции — документально оформленные в установленном порядке действия, выполняемые при приеме (передаче) грузов, вагонов, контейнеров;

      32-1) система управления безопасностью — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов управления участника перевозочного процесса, охватывающих процессы планирования, подготовки и выполнения операций, мониторинга и контроля, анализа и направленных на обеспечение выполнения установленных требований по безопасности перевозочного процесса и снижение рисков причинения вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, нанесения ущерба имуществу участников перевозочного процесса и третьих лиц;

      32-2) аудит системы управления безопасностью — систематический процесс диагностики и оценки соответствия системы управления безопасностью требованиям, установленным в Правилах безопасности на железнодорожном транспорте;

      33) опасные грузы — грузы, которые в силу присущих им свойств могут послужить причиной гибели, травмирования или заболевания людей, животных, взрыва, пожара, повреждения или уничтожения имущества, а также нанести вред окружающей среде;

      34) ручная кладь — личные вещи, перевозимые пассажиром с собой в вагоне без оплаты, по весу и габаритам, не превышающим установленные размеры;

      35) объекты локомотивной инфраструктуры — объекты, предназначенные для обеспечения эксплуатации и экипировки тягового подвижного состава и обслуживания локомотивных бригад;

      36) оператор локомотивной инфраструктуры — лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях объектами локомотивной инфраструктуры и оказывающее услуги операторам локомотивной тяги;

      37) оператор локомотивной тяги — лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях тяговым транспортным средством (локомотивом), обеспечивающее его содержание, эксплуатацию;

      38) услуги локомотивной тяги — услуги по перемещению подвижного состава тяговым транспортным средством (локомотивом) по железнодорожным путям;

    • Поставить закладку
    • 39) магистральные пути — железнодорожные пути, предназначенные для функционирования железнодорожного транспорта на всей территории Республики Казахстан и обеспечения железнодорожного сообщения с другими государствами, состоящие из главных путей (пути перегонов между железнодорожными станциями, пути в границах станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах), а также приемоотправочных путей (пути, предназначенные для приема, отправления, обгона, скрещения и пропуска поездов в границах станции);

      40) магистральная железнодорожная сеть — система соединенных между собой магистральных и станционных путей, а также объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, сигнализации, связи, устройств, оборудования, зданий, строений, сооружений, вокзалов и иных объектов, технологически необходимых для их функционирования, обеспечивающих международные и внутриреспубликанские железнодорожные сообщения;

      41) услуги магистральной железнодорожной сети — услуги, оказываемые перевозчикам Национальным оператором инфраструктуры, связанные с использованием магистральной железнодорожной сети для пропуска и движения поездов;

      42) исключен в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

      43) маневровая работа — перемещение вагонов при их обработке, сортировке, роспуске, подаче-уборке под погрузку, выгрузку, на пути (с пути) ремонта, на взвешивание, при формировании, расформировании поездов; перестановка подвижного состава с одного пути на другой, движение локомотивов в пределах станции, перемещение специального подвижного состава, тяговых транспортных средств (локомотивов или моторвагонных подвижных составов);

      Статья дополнена подпунктом 43-1 в соответствии с Законом РК от 31.10.15 г. № 380-V

      43-1) железнодорожные пути по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, — железнодорожные пути, построенные и эксплуатируемые по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, и не включенные в магистральную железнодорожную сеть;

    Статья дополнена подпунктом 43-2 в соответствии с Законом РК от 31.10.15 г. № 380-V

    43-2) объекты железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, — объекты, построенные и эксплуатируемые по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, и не включенные в магистральную железнодорожную сеть;

    Статья дополнена подпунктом 43-3 в соответствии с Законом РК от 31.10.15 г. № 380-V

    43-3) услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, — услуги по предоставлению в пользование железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта, построенных и эксплуатируемых по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, и организации пропуска подвижного состава по ним;

    44) эксплуатационная документация — документация, предусматривающая порядок эксплуатации объектов инфраструктуры, сооружений, подвижного состава, специального подвижного состава, конструкций, оборудования и инвентаря железнодорожного транспорта;

    45) поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими тяговыми транспортными средствами (локомотивами или моторвагонными подвижными составами), имеющий установленные сигналы, локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, следующие по определенному Национальным оператором инфраструктуры маршруту;

    Статья дополнена подпунктом 45-1 в соответствии с Законом РК от 04.12.15 г. № 435-V

    45-1) план формирования поездов — документ, утвержденный национальным оператором инфраструктуры на основе проектов плана формирования поездов перевозчиков, в том числе устанавливающий категории и назначения поездов, формируемых на железнодорожных станциях с учетом пропускной способности участков магистральной железнодорожной сети и перерабатывающей способности станций;

    46) тяжеловесный груз — груз, у которого масса и длина или нагрузка на раму (пол) вагона превышают величины, допускаемые при перевозке на универсальном подвижном составе, установленные техническими условиями погрузки и крепления грузов;

    47) станционные пути — железнодорожные пути в границах станции: сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные, специальные, за исключением магистральных путей в границах станций;

    48) ветвевладелец — лицо, владеющее железнодорожным подъездным путем на праве собственности или иных законных основаниях;

    49) перевозка — перемещение пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений, грузов из пункта отправления в пункт назначения;

    49-1) пользователь услуг по перевозке — пассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), экспедитор;

    50) срок транспортабельности — предельно возможный исходя из данных, указанных в сертификате (качественном удостоверении), срок нахождения скоропортящегося багажа, груза, грузобагажа в пути;

  • Посмотреть закладки
  • 51) правила перевозок — нормативные правовые акты, регулирующие деятельность и взаимоотношения всех участников перевозочного процесса;

    52) перевозочные документы — документы, путем оформления которых заключается договор перевозки (проездной документ (билет), багажная и грузобагажная квитанции, железнодорожная транспортная накладная);

    53) перевозочный процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок железнодорожным транспортом;

    54) участник перевозочного процесса — пользователь услуг по перевозке, перевозчик, Национальный оператор инфраструктуры, оператор локомотивной тяги, оператор вагонов (контейнеров);

    54-1) безопасность перевозочного процесса (далее — безопасность движения) — отсутствие недопустимого риска при выполнении операций перевозочного процесса, связанного с причинением вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, нанесением ущерба имуществу участников перевозочного процесса и третьих лиц, с учетом сочетания вероятности реализации опасного фактора и степени тяжести его последствий;

    54-2) перевозчик — лицо, осуществляющее деятельность по перевозке грузов или пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и указанное в перевозочных документах, владеющее на праве собственности или на ином законном основании подвижным составом, включая тяговые транспортные средства;

    55) скоропортящийся багаж, груз, грузобагаж — багаж, груз, грузобагаж, имеющий ограниченный срок годности и требующий особых условий перевозки и хранения;

    55-1) класс железнодорожного вокзала — статус железнодорожного вокзала, определенный в зависимости от объема выполняемых работ (предоставляемых услуг) и технической оснащенности;

    56) железнодорожный вокзал — комплекс зданий, сооружений (включая пассажирские платформы, вокзальные переходы и привокзальную территорию) и других видов имущества, предназначенных для оказания населению услуг по перевозке железнодорожным транспортом и приему-выдаче багажа, грузобагажа в зависимости от класса;

    57) железнодорожные пути — объекты недвижимого имущества (магистральные, станционные, подъездные пути), по которым осуществляется перемещение подвижного состава;

    58) железнодорожный транспорт — вид транспорта, обеспечивающий перевозки по железнодорожным путям;

    59) исключен в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    60) охранные зоны железнодорожного транспорта — земельные участки, необходимые для обеспечения безопасности перевозок, сохранности, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

    60-1) вспомогательная служба железнодорожного транспорта — физическое или юридическое лицо, не являющееся участником перевозочного процесса и оказывающее услуги по проектированию, производству, техническому обслуживанию, ремонту и утилизации объектов инфраструктуры, сооружений, подвижного состава, специального подвижного состава, конструкций, оборудования и инвентаря железнодорожного транспорта;

    61) железнодорожное сообщение — перевозка пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом между пунктами отправления и назначения;

    62) железнодорожная станция — пункт, разделяющий магистральные пути на участки, имеющий путевое развитие, обеспечивающий регулирование движения, пропускную способность и позволяющий производить операции по приему, отправлению и (или) скрещению, обгону поездов, обслуживанию пассажиров, приему, выдаче багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов, а также маневровую работу;

    63) уполномоченный орган — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, — межотраслевую координацию;

    Подпункт 64 изложен в редакции Закона РК от 04.12.15 г. № 435-V ( см. стар. ред )

    64) Национальный перевозчик пассажиров — юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, оказывающее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений, обеспечивающее реализацию плана формирования поездов на всей магистральной железнодорожной сети, в том числе по специальным и воинским перевозкам;

    Подпункт 64-1 изложен в редакции Закона РК от 04.12.15 г. № 435-V ( см. стар. ред )

    64-1) Национальный перевозчик грузов — юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, оказывающее услуги по перевозке грузов, в том числе выполняющее специальные и воинские перевозки, обеспечивающее реализацию плана формирования поездов на всей магистральной железнодорожной сети;

    Подпункт 64-2 изложен в редакции Закона РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )

    64-2) Национальный оператор инфраструктуры — юридическое лицо, контрольный пакет акций которого принадлежит Национальной железнодорожной компании, осуществляющее эксплуатацию, содержание, модернизацию, строительство магистральной железнодорожной сети и оказывающее услуги магистральной железнодорожной сети, а также осуществляющее первоочередное обеспечение воинских перевозок;

    Подпункт 65 изложен в редакции Закона РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )

    65) Национальная железнодорожная компания — созданное по решению Правительства Республики Казахстан акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, определяющее общие направления развития и обеспечивающее координацию направлений деятельности Национального оператора инфраструктуры, национальных перевозчиков и иных аффилированных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, в том числе по всестороннему обеспечению воинских перевозок;

    66) экспедитор — лицо, оказывающее услуги по организации перевозок грузов, которое может указываться в перевозочных документах в качестве плательщика перевозки на основании договора транспортной экспедиции.

    Заголовок изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    Статья 2. Государственная политика и принципы функционирования железнодорожного транспорта

    В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    1. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется на основе следующих принципов:

    1) сохранение и укрепление единого социально-экономического пространства Республики Казахстан;

    2) согласованность функционирования единой транспортной системы Республики Казахстан;

    3) сохранение целостности и бесперебойности функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта;

    4) обеспечение безопасности, непрерывности и бесперебойности перевозочного процесса;

    5) свободный доступ всех субъектов транспортного рынка к предоставлению и получению услуг железнодорожного транспорта;

    6) защита экономических интересов Республики Казахстан;

    7) применение единого стандарта правовых и экономических гарантий для всех участников перевозок.

    В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    2. Государственная политика в области железнодорожного транспорта направлена на создание условий для удовлетворения потребностей населения и государства в перевозках. Целями государственной политики в области железнодорожного транспорта являются:

    В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. )

    1) развитие магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта;

    2) развитие перевозок;

    Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III ( см. стар. ред. )

    3) обеспечение безопасности железнодорожного транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;

    4) осуществление тарифной, налоговой и таможенной политики на железнодорожном транспорте в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Показать изменения
  • В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

    5) создание условий для развития предпринимательства и привлечения частных инвестиций на железнодорожном транспорте и недопущение незаконного вмешательства государственных органов в хозяйственную деятельность;

    6) развитие конкуренции, в том числе в области международных перевозок;

  • Добавить комментарий
  • 7) сохранение единого имущественного комплекса магистральной железнодорожной сети;

    8) охрана окружающей среды;

    9) поддержание мобилизационной готовности железнодорожного транспорта;

    10) содействие в развитии импортозамещающих производств для нужд железнодорожного транспорта;

    Пункт дополнен подпунктом 11 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV

    11) расширение транзитных и международных перевозок;

    Пункт дополнен подпунктами 12 и 13 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

    12) обеспечение баланса интересов государства, участников перевозочного процесса и вспомогательной службы железнодорожного транспорта;

    13) развитие транспортно-логистической системы и увеличение транспортных потоков грузов по железнодорожным путям.

    3. Реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта возлагается на уполномоченный орган и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

    В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. )

    Статья 3. Основы организации перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений на железнодорожном транспорте

    Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

    1. Перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом осуществляются в порядке и на условиях, установленных уполномоченным органом.

    Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

    1-1. Участники перевозочного процесса планируют, организуют и выполняют операции перевозочного процесса в соответствии с заключаемыми договорами, правилами перевозок, правилами доступа и оказания услуг инфраструктуры, настоящим Законом, международными договорами Республики Казахстан.

    online.zakon.kz