Временная финансовая администрация ее полномочия

Реализация бюджетной компетенции субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при введении на их территории временной финансовой администрации

В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № ’20-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» для субъектов РФ и муниципальных образований, имеющих значительную просроченную задолженность по расходным обязательствам, предусмотрена возможность введения временной финансовой администрации, целью которой является обеспечение сбалансированности бюджета и осуществление работы по минимизации долговых обязательств территориальных субъектов. Правовой режим осуществления бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации установлен гл. 191 БК РФ.

Временная финансовая администрация — государственный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта РФ или муниципального образования, оказывать содействие органам государственной власти в осуществлении отдельных бюджетных полномочий субъектов РФ или органов местного самоуправления, а также осуществлять и контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов РФ или местной администрации.

Временная финансовая администрация может вводиться только на региональном и муниципальном уровнях. Основанием введения временной финансовой администрации является решение арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта РФ или муниципального образования. Срок действия временной финансовой администрации не может превышать один год.

Ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте РФ подается в Высший Арбитражный Суд РФ Правительством РФ. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта РФ либо высшим должностным лицом субъекта РФ, либо представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ о введении в субъекте РФ временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта РФ просроченная задолженность по исполнению долговых или бюджетных обязательств субъекта РФ превышает 30% объема собственных доходов его бюджета в последнем отчетном году. Обязательным условием выступает наличие выполнения финансовых обязательств федерального бюджета перед бюджетом этого субъекта РФ.

Относительно принятия решения о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании БК РФ определены аналогичные критерии, в добавление к которым обязательным условием выступает выполнение финансовых обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта РФ перед бюджетом такого муниципального образования.

Законодательство исключает ответственность вновь избранного представительного органа власти или местного самоуправления за просроченную задолженность, возникшую в результате принятия решений ранее избранного представительного органа. Согласно п. 5 ст. ‘682 БК РФ временная финансовая администрация не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий представительного органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования.

Порядок назначения и освобождения от должности главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах РФ, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения ее деятельности установлен Правительством РФ’. Порядок назначения и освобождения от должности главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и ее штатного расписания устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

В сферу полномочий временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации отнесен широкий круг вопросов организационного, контрольного и правотворческого характера.

К организационным полномочиям временной финансовой администрации относятся организация учета просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта РФ или муниципального образования; разработка проекта плана восстановления платежеспособности субъекта РФ или муниципального образования.

Финансово-контрольные полномочия временной финансовой администрации заключаются в организации и проведении проверки (аудита) бюджета субъекта РФ или местного бюджета; осуществлении контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности субъекта РФ или муниципального образования, утвержденного арбитражным судом соответствующего уровня, и предусмотренных им нормативных правовых актов; осуществлении контроля за исполнением бюджета субъекта РФ или местного бюджета.

Правотворческие полномочия временной финансовой администрации проявляются в сфере подготовки проектов соответствующих нормативных правовых актов, во внесении их на рассмотрение в компетентные правотворческие органы, а также в непосредственном принятии этих актов.

Временная финансовая администрация разрабатывает и представляет в органы государственной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления проекты тех нормативных правовых актов, которые предусмотрены планом восстановления платежеспособности соответствующего территориального субъекта. Кроме названных проектов временная финансовая администрация подготавливает проект закона субъекта РФ (решения представительного органа муниципального образования) о внесении изменений в закон субъекта РФ (решение представительного органа муниципального образования) о бюджете субъекта РФ (местном бюджете) на текущий год или, при необходимости, проект закона субъекта РФ (решения представительного органа муниципального образования) о бюджете субъекта РФ (местном бюджете) на очередной финансовый год.

В том случае, если названные проекты не приняты в течение одного месяца со дня их представления временной финансовой администрацией в соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или представительный орган муниципального образования либо приняты с внесением изменений, не согласованных с главой временной финансовой администрации, временная финансовая администрация имеет право представить в Правительство РФ или высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ подготовленные проекты бюджетов для внесения в Государственную Думу или орган законодательной (представительной) власти субъекта РФ для утверждения их федеральным законом (законом субъекта РФ).

Правотворческие полномочия временной финансовой администрации проявляются в том случае, если представленные ею проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта РФ или местной администрации не приняты в течение 15 дней со дня их представления или приняты в редакции, не согласованной с главой временной финансовой администрации. В таких ситуациях временная финансовая администрация самостоятельно принимает названные проекты нормативных правовых актов.

Отдельными полномочиями наделен глава временной финансовой администрации. В целях восстановления платежеспособности вверенного ему территориального образования названное лицо руководит деятельностью временной финансовой администрации, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее полномочий, а также осуществляет следующие основные полномочия:

представляет Российскую Федерацию или субъект РФ в арбитражном суде по делу о восстановлении платежеспособности субъекта РФ или муниципального образования;

вносит на рассмотрение соответствующих органов государственной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления проект плана восстановления платежеспособности субъекта РФ или муниципального образования;

вносит на рассмотрение органов государственной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления проекты нормативных правовых актов, предусмотренных соответствующим планом восстановления платежеспособности территориального образования;

согласовывает внесение изменений, предусмотренных планом восстановления платежеспособности, в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления;

дает согласие на осуществление или осуществляет полномочия руководителя финансового органа субъекта РФ или муниципального образования.

Кроме названных полномочий, к компетенции главы временной финансовой администрации относится дача согласия на совершение руководителем финансового органа субъекта РФ или муниципального образования следующих действий:

утверждение сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ или местного бюджета;

утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета;

предоставление бюджетных кредитов из бюджета субъекта РФ или местного бюджета;

использование доходов, полученных при исполнении бюджета субъекта РФ или местного бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете;

перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов функциональной и статьями экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

При нарушении субъектами бюджетного права бюджетного законодательства глава временной финансовой администрации наделяется следующими организационно-властными полномочиями и полномочиями по применению мер государственного принуждения за нарушения бюджетного законодательства:

запретить главным распорядителям изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы;

назначить в исполнительные органы государственной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, финансируемые из соответствующего регионального или местного бюджета, своих представителей, к которым переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств;

при наличии оснований осуществить блокировку расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета;

применять меры принуждения, предусмотренные ст. 2841 БК РФ.

В случае создания руководителем финансового органа субъекта РФ или муниципального образования препятствий в исполнении временной финансовой администрацией возложенных на нее полномочий, а также в случае совершения руководителем территориального финансового органа действий, нарушающих права и интересы субъекта РФ или муниципального образования и его кредиторов, бюджетное законодательство или план восстановления платежеспособности, глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) от должности и о возложении его полномочий на главу временной финансовой администрации.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, а также предупреждения их неплатежеспособности, выявления наиболее распространенных проблем, приводящих к невыполнению расходных обязательств, Минфин России проводит регулярный мониторинг оценки платежеспособности и качества управления региональными финансами на федеральном уровне. Аналогичные механизмы разрабатываются в отношении муниципальных образований на региональном уровне’.

Введение временной администрации означает передачу ей полномочий органов управления соответствующей кредитной организации.

образовании вводится временная финансовая администрация. Временная финансовая администрация вводится по ходатайству главы исполнительной власти субъекта Российской.

1. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового. года: орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование.

Такой подход вряд ли возможно признать оптимальным, скорее он представляется некоторой временной схемой, позволяющей в течение.

Банк России направил в указанные банки временную администрацию, которая смогла не только установить реальное ф

bibliotekar.ru

Статья 168.2. Основания и порядок введения временной финансовой администрации

1. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации вводится на срок до одного года решением Верховного Суда Российской Федерации при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Временная финансовая администрация в муниципальном образовании вводится на срок до одного года решением арбитражного суда субъекта Российской Федерации при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.

2. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации подается в Верховный Суд Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.

3. Решение Верховного Суда Российской Федерации о введении в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации.

Решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования.

4. Под просроченной задолженностью по исполнению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возникшей в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), понимаются не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), в том числе при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации) бюджетной отчетности.

Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

finansovyesovety.ru

Статья 168.1. Понятие временной финансовой администрации

Временная финансовая администрация — федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченный Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов Российской Федерации) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местной администрации).

Статья 168.2. Основания и порядок введения временной финансовой администрации

1. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) вводится на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном федеральным законом.

2. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации подается в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

3. Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о введении в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

5. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа.

6. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения деятельности указанной временной финансовой администрации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 168.3. Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации

1. Временная финансовая администрация, введенная в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), осуществляет следующие полномочия:

организует проведение проверки (аудита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации);

разрабатывает и представляет в органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) проекты нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов муниципальных образований), предусмотренные планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), утвержденным Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (арбитражным судом);

в случае, если представленные временной финансовой администрацией проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов) не приняты в течение 15 дней со дня их представления временной финансовой администрацией или приняты в редакции, не согласованной с главой временной финансовой администрации, принимает указанные проекты нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов местной администрации муниципальных образований);

осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), утвержденного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (арбитражным судом), и предусмотренных им нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Глава временной финансовой администрации руководит деятельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее настоящим Кодексом полномочий.

в период осуществления полномочий временной финансовой администрацией представляет Российскую Федерацию (субъект Российской Федерации) в арбитражном суде по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

дает согласие на осуществление и (или) осуществляет полномочия руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, предусмотренном статьей 168.6 настоящего Кодекса;

finlit.online

Статья 168.3 БК РФ. Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации

организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, предусмотренном федеральным законом;

разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 168.4 настоящего Кодекса;

разрабатывает и представляет в органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) проекты нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов муниципальных образований), предусмотренные планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), утвержденным Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации);

в случае, если подготовленный временной финансовой администрацией проект закона субъекта Российской Федерации (муниципального правового акта представительного органа муниципального образования) о внесении изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) либо проект закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не принят в течение одного месяца со дня его представления временной финансовой администрацией в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) либо принят с внесением изменений, не согласованных с главой временной финансовой администрации, представляет в Правительство Российской Федерации (высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) соответствующие проекты бюджетов для внесения в Государственную Думу (орган законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации) и утверждения федеральным законом (законом субъекта Российской Федерации);

осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), утвержденного Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации), и предусмотренных им нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);

осуществляет контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

Глава временной финансовой администрации осуществляет следующие полномочия:

в период осуществления полномочий временной финансовой администрацией представляет Российскую Федерацию (субъект Российской Федерации) в Верховном Суде Российской Федерации (арбитражном суде субъекта Российской Федерации) по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

вносит на рассмотрение соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

вносит на рассмотрение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) проекты нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), предусмотренных планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

согласовывает внесение изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов), предусмотренные планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

Комментарии к ст. 168.3 БК РФ

В статье перечисляются основные полномочия временной финансовой администрации.

Руководит деятельностью временной финансовой администрации ее глава, который также несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее Бюджетным кодексом полномочий. В статье дается перечень полномочий главы временной финансовой администрации.

Глава временной финансовой администрации должен участвовать в заседаниях регионального парламента при обсуждении бюджета с правом совещательного голоса и давать на него свое заключение. Принимать закон о бюджете без положительной резолюции временного управляющего региональные парламенты не имеют права.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2006 г. N 599 утверждено Положение «О назначении (об освобождении от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, об утверждении структуры и штатного расписания, а также о финансовом обеспечении деятельности временной финансовой администрации и организации проведения проверки (аудита) бюджетов субъектов Российской Федерации» . Согласно Положению назначение главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации после принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о введении в субъекте Российской Федерации финансовой администрации. Освобождение от должности главы временной финансовой администрации осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации по истечении срока деятельности финансовой администрации.

СЗ РФ. 2006. N 41. Ст. 4255.

К главе временной финансовой администрации предъявляются следующие квалификационные требования:

1) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», удостоверенное дипломом государственного образца либо ученой степени кандидата или доктора экономических наук;

2) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита — не менее 5 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой не менее 3 лет.

Финансовое обеспечение деятельности финансовой администрации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели Министерством финансов Российской Федерации.

Проведение проверки (аудита) бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации, за истекший период года, когда была введена финансовая администрация, и за предыдущий год.

rulaws.ru