Ставки земельного налога за единицу площади

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 мая 2004 г. N Ф04/2355-249/А75-2004 "Согласно ст.2 Закона РФ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков стоимость таких земельных участков устанавливается субъектом Российской Федерации, исходя из кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка" (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 мая 2004 г. N Ф04/2355-249/А75-2004
(извлечение)

Истец обратился в арбитражный суд с иском к ответчикам об урегулировании разногласий, возникших при заключении пяти договоров купли-продажи земельного участка N N ДПЗ 86/005-ДПЗ 86/009 от 13.05.2003. Истец просил пункт 2.1 договоров, определяющих выкупную цену земельных участков принять в его редакции. Исковые требования обоснованы ссылками на пункт 1 статьи 422 , пункт 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 2 ФЗ «О введении в действие земельного кодекса РФ». По мнению истца, расчет стоимости земельных участков по данным договорам должен производиться по формуле: ставка земельного налога (2.21 руб./кв. м х 1,8) х 10- (десятикратное увеличение) х на площадь земельного участка. При этом полагает, что применение повышающих бюджетных коэффициентов к ставкам земельного налога при расчете стоимости выкупаемых земельных участков противоречит содержанию и смыслу норм бюджетных законов, поскольку устанавливаются они на конкретный бюджетный год, являются срочными и по истечению года их действие прекращается.

Определением суда от 10.09.2003 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Российской Федерации.

По ходатайству истца определением от 30.10.2003 судом произведена замена ненадлежащего ответчика — Ханты-Мансийского регионального отделения Российского фонда федерального имущества надлежащим ответчиком — специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» и принят отказ истца от иска к Департаменту государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа, с прекращением в отношении него производства по настоящему делу.

Решением суда от 05.12.2003 пункт 2.1 договоров принят в редакции ответчика.

Постановлением апелляционной инстанции от 30.01.2004 решение отменено. Принято новое решение. Пункт 2.1 договоров принят в редакции истца.

В кассационной жалобе Министерство имущественных отношений Российской Федерации просит постановление апелляционной инстанции отменить и принять новый судебный акт. Заявитель ссылается на то, что обжалуемый судебный акт принят с нарушением норм материального права в части определения цены земельных участков, полагает, что суд апелляционной инстанции при определении выкупной цены земельных участков необоснованно исходил из ставки земельного налога, установленной местными представителями органов власти без увеличения на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов.

В судебном заседании представитель третьего лица поддержал доводы кассационной жалобы.

Представитель истца считает кассационную жалобу необоснованной и просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Просит учесть, что истец, будучи землепользователем выкупаемых земельных участков, ежегодно выплачивал земельный налог, поэтому полагает, что в выкупную стоимость земельных участков повышающие коэффициенты земельного налога не должны включаться.

Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274 , 284 , 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятого по делу судебного акта, заслушав представителя истца и третьего лица, суд кассационной инстанции считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ОАО «Сургутнефтегаз», являясь собственником объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, являющихся государственной собственностью и находящихся у истца на праве бессрочного пользования обратилось в Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа с заявкой на приватизацию данных земельных участков.

При заключении между сторонами пяти договоров купли-продажи земельных участков N N ДПЗ 86/005-ДПЗ 86/009 от 13 .05.2003 сторонами не было достигнуто соглашения по пункту 2.1 договоров, определяющих выкупную цену земельных участков, в связи с чем, разрешение вопроса о выкупной цене земельных участков передано сторонами на рассмотрение арбитражного суда.

Суд первой инстанции, исследуя материалы дела, согласился с редакцией ответчика пункта 2.1 договоров купли-продажи. При этом суд сослался на обоснованность расчета цены выкупа земельного участка определенной ответчиком, исходя из ставки земельного налога с учетом поправочных коэффициентов предыдущих налоговых периодов (из расчета 19,08 руб. за квадратный метр с учетом коэффициентов за 1999,2000,2001,2002,2003 года).

Апелляционная инстанция не согласилась с выводами суда первой инстанции и приняла за основу цену выкупа земельных участков определенных истцом без учета поправочных коэффициентов.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что цена земельных участков рассчитана истцом в соответствии с действующим законодательством. Так, при расчете цены истец применил ставку земельного налога, утвержденную решением Городской Думы города Сургута от 23.09.1998 N 117-ПГД, с учетом повышающего коэффициента 1,8 на 2003 год, который выплачивается за конкретный налоговый период и установлен ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», а также коэффициента кратности ставки земельного налога для определения цены земли в размере 10, установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 10.10.2002 N 530-п.

Кассационная инстанция считает, что цена земельных участков должна определяться на основании общих принципов гражданского оборота с учетом действующего законодательства, регулирующего вопросы купли-продажи земли: Земельного кодекса Российской Федерации, закона Российской Федерации «О плате за землю», с учетом принципов земельного законодательства.

Одним из основных принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации ( ст. 1 п. 7 Земельного кодекса РФ).

Плата за землю — общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю.

Под платой за землю законодатель понимает: земельный налог, арендную плату, нормативную цену земли, которая как третья форма платы за землю, устанавливается для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения под залог земли банковского кредита.

Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов.

В силу требований закона Российской Федерации «О плате за землю» (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О плате за землю») с последующей индексацией ставок земельного налога, осуществленной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 «Об индексации ставок земельного налога в 1995» и повышающих коэффициентов, включенных в федеральные законы о федеральном бюджете, собственники земли, землевладельцы и землепользователи обязаны выплачивать земельный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Земельный налог выплачивается за конкретный налоговый период при наличии владения либо пользования земельным участком в указанный период.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков стоимость таких земельных участков устанавливается субъектом Российской Федерации, исходя из кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Судом установлено, что ОАО «Сургутнефтегаз» до заключения договоров купли- продажи являлось землепользователем данных земельных участков и выплатило налог с повышающими коэффициентами.

Суд апелляционной инстанции правильно исходил из предмета настоящего спора — установление цены земельных участков при заключении договоров купли-продажи земли.

Поскольку ОАО «Сургутнефтегаз», как покупатель земли, на период заключения договоров купли-продажи не являлся собственником земельных участков и ими не пользовался, оснований для применения земельного налога с повышающими коэффициентами при определении выкупной цены земельных участков у суда первой инстанции не имелось.

Действующим законодательством не установлено, что выкупная цена за землю определяется исходя из земельного налога с учетом повышающих коэффициентов.

Суд кассационной инстанции считает, что взимание земельного налога с повышающими коэффициентами с ОАО «Сургутнефтегаз» возможно как с бывшего землепользователя, так в будущем и с собственника за пользование землей в конкретном периоде.

Таким образом, при покупке земли требования ответчика о включении в цену земельных участков земельного налога с повышающими коэффициентами необоснованно.

Учитывая изложенное, апелляционная инстанция обоснованно приняла пункт 2.1 договоров купли-продажи земельного участка N N ДПЗ 86/005-ДПЗ 86/009 от 13.05.2003 в редакции ОАО «Сургутнефтегаз».

Податель жалобы, оспаривая постановление апелляционной инстанции, не привел доводы, опровергающие правильность выводов суда апелляционной инстанции.

При таком положении оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Постановление апелляционной инстанции от 30.01.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-2385-Г/03 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

www.garant.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЛИЦАМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ СОБСТВЕННИКАМИ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

Для выкупа земельных участков лицами, указанными в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка из установленных данным пунктом в зависимости от численности населенного пункта, в котором находится выкупаемый земельный участок, а лицами, указанными в п. 2 ст. 2 Закона N 137-ФЗ, применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка из установленных данным пунктом в зависимости от численности населенного пункта, в котором находится выкупаемый земельный участок.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 02.06.2011 N Д06-2832.

Основные положения приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, регламентированы ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс).

В соответствии с указанной статьей исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом, федеральными законами.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 »О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ »О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 137-ФЗ), содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ до 1 января 2012 г. в соответствии с данным пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:

  1. двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 млн человек;
  2. двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона N 137-ФЗ до 1 января 2012 г. лица, не указанные в п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:

  • свыше 3 млн человек — в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
  • от 500 тыс. до 3 млн человек — в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
  • до 500 тыс. человек, а также за пределами границ населенных пунктов — в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
  • До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

subschet.ru

Расчёт по формуле для выкупа земли у государства

Добрый день. Помогите, пожалуйста, в интерпретации терминов и непосредственно в самом расчёте.

Интересует Постановление главы администрации

(губернатора) Краснодарского края от

(ред. от 29.02.2016)

«Об установлении порядка определения

цены земельных участков, находящихся

в государственной собственности

Краснодарского края, а также земельных

собственность на которые не

разграничена, при заключении договоров

купли-продажи земельных участков без

проведения торгов на территории

(с изм. и доп., вступающими в силу с

В том числе интересует формула для расчета:

В случае продажи земельных участков, на которых расположены здания, сооружения,

собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в соответствии со статьей 39.20

Земельного кодекса Российской Федерации цена таких земельных участков определяется в размере

их кадастровой стоимости, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам для

индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в

границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, на которых расположены здания,

сооружения, цена за которые определяется в следующем порядке:

в городских округах, в городских и сельских поселениях — в десятикратном размере

ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, но не более кадастровой

стоимости земельного участка или иного размера цены земельного участка, если он установлен

(п. 3.1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.12.2015

Скажите пожалуйста, как понимать «единицу площади земельного участка»? Что подразумевается под этим понятием? Кадастровая стоимость?

Правильно ли я понимаю формулу расчета для выкупа:

«в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка»

0.3% земельный налог для ИЖС *10=3%

1.500.000 — кадастровая стоимость

3% от 1.500.000=45.000

Уточнение клиента

Честно говоря кадастровая стоимость не определена. Я думала, что она будет определяться при создании такого участка. Сумма взята за аналогичный участок.

В любом случае цена аренды за участок определяется исходя из его кадастровой стоимости. Я правильно понимаю, что после согласования участка будет произведена его кадастровая оценка?

Исходя из этой цены будет формироваться стоимость аренды и выкупа?

18 Апреля 2017, 10:24

Ответы юристов (2)

Елена, здравствуйте.
Ставка земельного налога устанавливается за единицу площади, допустим за сотку или за кв.метр. Ваш расчет верен. Тут смысл в том, что ставки могут устанавливаться и на те земельные участки, кадастровая стоимость по которым не определена. В связи с этим применена такая формулировка. И получается что общая конструкция нормы выглядит немного странно в случае, когда есть установленная кадастровая стоимость всего участка.

В общем Вы посчитали верно.

Да, так и предполагается — согласование участка, определение выкупной стоимости, которая должна быть

не более кадастровой стоимости земельного участка или иного размера цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
Елена

и собственно выкуп или аренда.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Помогите разобраться что значит выкуп земли по 10-кратной ставке земельного налога?

Кто имеет право выкупать по такой ставке? И из чего она начисляется? Заранее благодарна за помощь.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Цена выкупа земельных участков поставлена в прямую зависимость от ставки земельного налога только в некоторых случаях. Речь идет о выкупе земельных участков в соответствии со ст.36 Земельного Кодекса РФ, а также, как указано ниже- ст.28 Закона о приватизации.

Согласно п.1 ст.36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», при продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость таких земельных участков определяется в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст.2 этого закона предусмотрено, что субъектом Российской Федерации устанавливается цена земли в поселениях с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех — до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).

До установления субъектом Российской Федерации цены земли применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога.

Кроме того, п.3 той же статьи установлено, что при продаже земельного участка к его стоимости применяется поправочный коэффициент, учитывающий основной вид использования расположенных на земельном участке здания, строения, сооружения. Поправочные коэффициенты, учитывающие основные виды использования, утверждаются Правительством Российской Федерации в размере от 0,7 до 1,3.

Таким образом, использовать установленное законом ограничение на цену земельного участка, в кратном размере от законной ставки земельного налога, вы можете по любым земельным участкам, если соблюдены три условия:

1) участки находятся в государственной или муниципальной собственности;

2) на данных участках расположены здания, строения или сооружения, принадлежащие вам на праве собственности;

3) приватизация участков осуществляется в соответствии с федеральными законами.

По первым двум пунктам вопросов быть не должно.

Что касается последнего условия, то право на приватизацию предусмотрено ст.28 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями от 27 февраля 2003 г.) Привожу дословно.

Статья 28. Отчуждение земельных участков

1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1 — 4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

7. Цена выкупа земельного участка устанавливается субъектами Российской Федерации в поселениях с численностью населения:

свыше 3 миллионов человек в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).

До установления цены выкупа земельных участков субъектами Российской Федерации цена соответствующих земельных участков определяется, исходя из указанных в настоящем пункте минимальных размеров.

8. Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:

сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;

зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

водоохранного и санитарно-защитного назначения;

общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);

транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;

предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;

9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Таким образом, окончательный вывод о наличии права на выкуп земельного участка можно сделать после проверки всех приведенных выше условий и ограничений (включая изучение генплана). Если выкуп невозможен, тогда остается аренда.

Ставка земельного налога определяется в соответствии Законом РФ «О плате за землю» и федеральными законами об индексации налоговых ставок, с учетом категории земель, местоположения участка и зоной градостроительной ценности территории (последние утверждаются органами местного самоуправления, ими же утверждаются поправочные коэффициенты к федеральным ставкам налога).

www.9111.ru

Аналитическая таблица по Федеральному закону от 24 июля 2007 года № 112-ФЗ

к федеральному закону от 24 июля 2007 года № 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации

в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности»

(раздаточный материал к докладу начальника отдела аренды и продажи земельных участков МИО УР Бородиновой Л.А.)

Нормы с изменениями

Действующая редакция Закона № 137-ФЗ

ПРОДАЖА ЗЕМЛИ (выкуп земли) (ст.2)

Цена выкупа земельного участка

— в размере семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка- г.Ижевск;

— в других населенных пунктах УР и за пределами границ населенных пунктов в размере десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).

(При предоставлении земельного участка в собственность значение имел момент заключения договора аренды до или после принятия ЗК РФ, т.к. в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 24 марта 2005года № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» —

«…Наличие договора аренды земельного участка, заключенного до введения в действие ЗК РФ, не лишает собственника недвижимости права выкупа земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ, если … после введения в действие ЗК РФ, то в связи с тем, что собственник недвижимости реализовал свое исключительное право приватизации или аренды путем заключения договора аренды земельного участка, он утрачивает право выкупа земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ.»)

Редакция Закона от 24.08.07 г. № 212-ФЗ

Цена выкупа земельного участка:

Три категории лиц (собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности):

1категори я -коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, (Недвижимость была отчуждена из муниципальной или государственной собственности)

2категория гражданам и некоммерческим организациям ( если право собственности на недвижимость возникло до вступления в силу ЗК РФ ).

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами РФ в пределах:

2,5% (двух с половиной процентов) кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

До установления субъектами РФ цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.

3категория -лица, не вошедшие ни в одну из первых двух категорий лиц, но являющиеся собственниками недвижимости,

Приобретают такие земельные участки по цене выкупа

— в размере 17-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка- г.Ижевск;

— в других населенных пунктах УР и за пределами границ населенных пунктов в размере 10-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).

Срок приобретения земельных участков д о 1 января 2010 года , а земельных участков под линейными объектами – до 01января 2013 года.

В собственность земельный участок передается независимо от того, когда был заключен договор аренды на земельный участок до или после принятия ЗК РФ.

www.udmurt.ru