Результаты проверок по субсидиям

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

О результатах проверки законности предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, проведенной прокуратурой Липецкой области

Прокуратурой Липецкой области проведена проверка законности предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В ходе проверки установлено, что отдельные работники районных и сельских администраций, пользуясь своим служебным положением, в целях незаконного получения субсидий изготавливали и предоставляли в органы социальной защиты населения справки о своей заработной плате, содержащие заведомо недостоверные сведения.

В частности, в Грязинском районе Липецкой области специалист администрации одного из сельских поселений Люси Бокова в мае текущего года напечатала справку о своей заработной плате, полученной в период с ноября 2005 года по апрель 2006 года, внеся в нее искаженные данные, значительно занизив сумму зарплаты. После этого сдала вышеуказанную справку в отдел социальной защиты населения администрации Грязинского района для начисления субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг. На основании подложной справки ей была выплачена субсидия в размере 1,5 тысячи рублей.

В связи с этим, в отношении Л.Боковой прокуратурой района возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159, ст. 292 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, служебный подлог).

Аналогичный факт выявлен в Усманском районе, где сотрудник районной администрации на основании подложной справки в течение 2006 года незаконно получил в виде субсидий более 14 тысяч рублей.

Всего по результатам проверки в отношении работников местных органов власти возбуждено три уголовных дела.

Прокурорами главам администраций и руководителям отделов социальной защиты населения внесено 5 представлений об устранении нарушений законности.

genproc.gov.ru

Результаты проверок

В течение 2018 года отделом учета и отчетности Комитета проведены следующие проверки:

В течение 2017 года отделом учета и отчетности Комитета проведены следующие проверки:

В течение 2016 года отделом учета и отчетности Комитета проведены следующие проверки:

1. В I квартале 2016 года проведена выборочная проверка обоснованности возмещения из бюджета затрат (расходов) по договору от 07.12.2015 №1, заключенному Комитетом с ООО «Байкинг Солюшнс» на организацию и развитие велопроката в Санкт-Петербурге за декабрь 2015.

По результатам выборочной проверки выявлены не подтвержденные первичными учетными документами затраты (расходы), возмещенные субсидией из бюджета Санкт-Петербурга , на сумму 3 167,2 тыс. руб.

Неиспользованный остаток субсидии в сумме 3 167,2 тыс. руб. перечислен ООО «Байкинг Солюшнс» в доход бюджета Санкт-Петербурга .

Проведен анализ бухгалтерской отчетности СПб ГУП «Мостотрест» за 2015 год».

Чистая прибыль предприятия за 2015 год составила 7,3 млн руб.

2. Во II квартале 2016 года проведена выборочная проверка правомерности произведенных выплат персоналу в целях обеспечения выполнения функций СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга », а также других вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения. По результатам выборочной проверки выявлены:

1.1 Несоответствие фактических начислений заработной платы некоторым категориям сотрудников учреждения локальным актам учреждения по оплате труда.

1.2 Имеют место отдельные нарушения в оформлении исполнительной документации, ее соответствия условиям государственных контрактов при выполнении аварийно-восстановительных работ подрядными организациями на объектах технических средств организации дорожного движения (светофорах).

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 446 «О размере части прибыли государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга , порядке и сроках ее перечисления в бюджет Санкт-Петербурга » часть прибыли СПб ГУП «Мостотрест» за 2015 год в сумме 1 823 750,00 руб. перечислена 17.05.2016 в доход бюджета Санкт-Петербурга .

3. В III квартале 2016 года:

1.1 Проведена проверка использования субсидии на осуществление уставной деятельности АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» за 2015 год. По результатам проверки отмечены замечания no методологии ведения бухгалтерского учета в организации.

1.2 Проведена выборочная проверка затрат на развитие и организацию велопроката в Санкт-Петербурге , возмещаемых за счет средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга , предъявленных ООО «Велогород» к возмещению за 8 мес. 2016 года.

По результатам выборочной проверки выявлено:

— Предъявлены, к возмещению субсидией, затраты на приобретение материальных ценностей (велосипедов), фактически не введенных в эксплуатацию.

— Имеют место отдельные нарушения в оформлении первичной учетной документации на списание материальных ценностей.

В результате проверки сумма затрат, принятых к возмещению за счет средств субсидии, сократилась на 8,2 млн руб.

4. В IV квартале 2016 года проведена выборочная проверка затрат, предъявляемых к возмещению за счет субсидии в соответствии с договором от 26.07.2016, заключенным с ООО «Велогород» за сентябрь – ноябрь 2016 года.

Имеют место отдельные нарушения в оформлении первичной учетной документации на списание материальных ценностей.

В результате проверки сумма затрат, принятых к возмещению за счет субсидии сократилась на 708,7 тыс. руб.

В течение 2015 года отделом учета и отчетности Комитета проведены следующие проверки:

1. В I квартале 2015 года проведена выборочная проверка претензионной работы СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и Комитета. Распоряжение Комитета от 27.02.2015 № 51-р. Справка проверки от 03.04.2015. По результатам проверки в СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» выявлено нарушение методологии ведения бюджетного учета в части начислений в учете сумм претензий. Кроме того, указано на непоследовательную работу по взысканию сумм штрафных санкций через банковские гарантии и судебные органы.

2. Во II квартале 2015 года по распоряжению от 01.06.2015 № 166-р проведена выборочная проверка порядка ведения бюджетного учета и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга ». Справка проверки от 26.06.2015. По результатам проверки выявлено нарушение методологии ведения бюджетного учета в части неправильного применения кодов классификации видов расходов в сфере информационно-коммуникационных технологий. Кроме того, указано на неэффективное использование имущества учреждения.

Проведён анализ бухгалтерской отчетности СПб ГУП «Мостотрест» за I квартал 2015 года.

3. В III квартале 2015 года по распоряжению от 01.09.2015 № 304-р проведена выборочная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга ». Акт проверки от 14.10.2015.

По результатам проверки в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга » выявлено нарушение методологии ведения бюджетного учета в части отсутствия аналитики по некоторым счетам бюджетного учета. Кроме того, установлены нарушения СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга » по исполнению условий государственных контрактов, использованию материальных ценностей, порядку ведения документации на парковках Санкт-Петербурга .

Проведен анализ бухгалтерской отчетности СПб ГУП «Мостотрест» за II квартал 2015 года. Чистая прибыль предприятия за 6 мес. 2015 года составила 1,6 млн руб.

4. В IV квартале 2015 года по распоряжению от 11.11.2015 № 391-р проведена проверка исполнения обязательств по государственному контракту Санкт-Петербурга от 13.12.2013 № КСМ-5 на выполнение работ по строительству Фрунзенского радиуса за ст. «Международная» до ст. «Южная», включая проектирование (стадия РД).

По результатам проверки выявлено неполное исполнение обязательств по Контракту. Подрядная организация –ОАО «Метрострой».

2. Проведен анализ бухгалтерской отчетности СПб ГУП «Мостотрест» за 9 мес. 2015 года. Чистая прибыль предприятия за 9 мес. 2015 года составила 2,8 млн рублей.

В течение 2014 года отделом учета и отчетности Комитета проведены следующие проверки:

1. Проведена проверка использования социальных стоянок СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей». Письмо о проведении проверки от 11.02.2014 №01-10-491/14-0-0. Установлены нарушения по определению тарифов на размещение автотранспорта на социальных стоянках, а также отсутствие субсидирования размещения автотранспорта на социальных стоянках для льготных категорий граждан.

2. В составе комиссии Комитета в рамках своей компетенции проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» по обращению сотрудников предприятия. Приказ Комитета от 04.04.2014 № 24-п. Установлены нарушения по оплате труда, кассовым операциям, кадровым документам.

3. Проведена проверка исполнения государственных контрактов по целевой статье 3380045 «Расходы на капитальные вложения по отрасли «Транспорт». Приказ о проведении проверки от 25.03.2014 №23-п. Проверка проведена в срок с 31.03.2014 по 25.04.2014. Установлены отдельные нарушения в исполнении условий государственных контрактов.

4. Проведена выборочная проверка расходов по содержанию объектов, не введенных в эксплуатацию по целевой статье 3380074 «Расходы на содержание объектов, завершенных строительством, до передачи на баланс эксплуатирующим организациям. Приказ о проведении проверки от 06.08.2014 № 50-п. Проверка проведена с 07.08.2014 по 28.08.2014. Установлены нарушения по заключению государственных контрактов на содержание объектов.

5. Проведена проверка отдельных вопросов в финансово-хозяйственной деятельности СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей». Имеют место нарушения при инвентаризации обязательств в части оформления актов сверки с организациями.

6. Проведен анализ бухгалтерской отчетности подведомственных государственных унитарных предприятий: СПб ГУП «Мостотрест» и СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» за 2013 год, I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев 2014 года».

В течение 2013 года отделом учета и отчетности Комитета проведены следующие проверки:

1. Проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга ». Приказ о проведении проверки от 28.02.2013 №22-п. Проверка проводилась с 04.03.2013 по 29.03.2013. Акт проверки от 04.06.2013. Установлены нарушения в использовании имущества, производственной деятельности, в бюджетном учете.

2. Проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга ». Приказ о проведении проверки от 30.05.2013 №55-п.

Проверка проводилась с 03.06.2013 по 14.06.2013. Акт по результатам проверки от 27.08.2013. Установлены нарушения по заключенным договорам, по кадровой работе, наличию внутренних нормативных документов.

3. Проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей». Приказ о проведении проверки от 19.08.2013 № 71-п.

Проверка проводилась с 27.08.2013 по 20.09.2013. Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности от 15.11.2013. Установлены отдельные нарушения по использованию имущества и товарно-материальных ценностей, по кадровой работе, по наличию внутренних нормативных документов, ведению бухгалтерского учета.

4. Проведена ревизия дебиторской и кредиторской задолженности СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» по состоянию на 01.10.2013. Приказ о проведении проверки от 22.10.2013 № 84-п.

Проверка проводилась с 31.10.2013 по 08.11.2013. Справка проверки от 09.12.2013. Установлены нарушения по срокам выставления претензий подрядным организациям за несвоевременное погашение авансов и нарушение сроков выполнения работ.

5. Проведена выборочная проверка банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения обязательств по государственным контрактам, заключенным СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга ». Приказ о проведении проверки от 03.12.2013 № 92-п.

Проверка проводилась с 09.12.2013 по 20.12.2013. Справка проверки от 03.02.2014. Установлены нарушения по отражению обеспечения исполнения обязательств в бюджетном учете.

6. В течение 2013 года проведены проверки бухгалтерской отчетности подведомственных государственных унитарных предприятий: СПб ГУП «Мостотрест» и СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» за 2012 год, I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев 2013 года.

© Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

При цитировании материалов ссылка на официальный сайт Комитета обязательна

krti.gov.spb.ru

Отчеты о результатах проверок, проведенных контрольно-ревизионным отделом управления финансов администрации городского округа Домодедово

03.05.2018 Заключение по внешней проверке исполнения бюджета городского округа Домодедово за 2017 год
Название учреждения: Администрация городского округа Домодедово
Результаты проверки: Загрузить

29.01.2018 Акт проверки эффективности использования субсидий, выделенных из бюджета муниципального образования МАДОУ д/сад №3 «Ивушка»
Результаты проверки: Загрузить

29.12.2017 Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детский сад №19 «Цветик-семицветик»
Результаты проверки: Загрузить

08.12.2017 Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детский сад №20 «Колокольчик»
Результаты проверки: Загрузить

16.11.2017 Заключение по внешней проверке проекта бюджета городского округа Домодедово на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов
Название учреждения: Администрация городского округа Домодедово
Результаты проверки: Загрузить

07.11.2017 Акт проверки финансово-бюджетной деятельности МБУ «МКЦ «Победа»
Название учреждения: МБУ «МКЦ «Победа»
Результаты проверки: Загрузить

05.10.2017 Предписание об устранении нарушений.
Название учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Олимп»
Результаты проверки: Загрузить

05.10.2017 Результаты проведения аудита в сфере закупок за период 2016 года.
Название учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Олимп»
Результаты проверки: Загрузить

25.09.2017 Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МАУ ДО ДДТ «Эврика»
Название учреждения: МАУ ДО ДДТ «Эврика»
Результаты проверки: Загрузить

05.09.2017 Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детский сад №31 «Одуванчик»
Название учреждения: МАДОУ д/сад №31 «Одуванчик»
Результаты проверки: Загрузить

21.08.2017 Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУДО «Домодедовская детская школа искусств»
Название учреждения: МБУДО «ДДШИ»
Результаты проверки: Загрузить

16.08.2017 Результаты проведения аудита в сфере закупок.
Название учреждения: МБУ городского округа Домодедово «Центр содействия развитию земельно-имущественного комплекса городского округа Домодедово»
Результаты проверки: Загрузить

03.08.2017 Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МАОУ Востряковская СОШ №3 с УИОП
Результаты проверки: Загрузить

21.07.2017 Результаты проведения аудита в сфере закупок.
Название учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детский морской Центр «Альбатрос».
Результаты проверки: Загрузить

21.07.2017 Предписание об устранении нарушений.
Название учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детский морской Центр «Альбатрос»
Результаты проверки: Загрузить

17.07.2017 Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детский сад №38 «Росинка»
Название учреждения: МАДОУ №38 «Росинка»
Результаты проверки: Загрузить

04.07.2017 Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МБОУ Домодедовская сельская ООШ
Название учреждения: МБОУ Домодедовская сельская ООШ
Результаты проверки: Загрузить

13.06.2017 Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ №15 «Родничок»
Название учреждения: МАДОУ №15 «Родничок»
Результаты проверки: Загрузить

22.05.2017 Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детский №12 «Березка»
Название учреждения: МАДОУ д/сад №12 «Березка»
Результаты проверки: Загрузить

19.05.2017 Предписание об устранении нарушений.
Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лобановская основная общеобразовательная школа
Результаты проверки: Загрузить

www.domod.ru

Проверка использования средств субсидий бюджетных и автономных учреждений (Сильвестрова Т.)

Дата размещения статьи: 09.09.2015

Данная статья посвящена проверкам, проводимым учредителями и работниками контрольно-счетной палаты в отношении автономных и бюджетных учреждений по использованию ими сумм субсидий. В ней автором представлен анализ нарушений законодательства, выявленных проверяющими в ходе проверок и отраженных в отчетах о проделанной контрольными органами работе. Материал, изложенный в статье, будет интересен не только для бюджетных и автономных учреждений, но и для органов власти, выполняющих функции учредителя. Как показали результаты проверок, проводимых контрольно-счетными органами, ряд нарушений в расходовании субсидий допускается учредителями.

Теоретические аспекты

Согласно нормам п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается указанное имущество (в том числе земельные участки).
Порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 (далее — Постановление N 671). Аналогичный порядок в отношении федеральных автономных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 (далее — Постановление N 182). Что касается бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ и муниципальных образований, то в отношении их разрабатываются подобные нормативные акты. В качестве примера можно привести:
— Постановление Правительства Нижегородской области от 29.11.2010 N 846 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;
— Постановление администрации г. Нижнего Новгорода от 23.05.2011 N 2009 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;
— Постановление Правительства г. Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63 «О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий»;
— Постановление администрации городского округа Дзержинский МО от 30.05.2011 N 269-ПГА «О Порядке формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением и муниципальным автономным учреждением».
Предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, заключаемого учреждением и органом, осуществляющим функции и полномочия его учредителя. Примерная форма соглашения приводится в соответствующих законодательных актах. Расходование субсидий производится учреждениями с целью выполнения задания учредителя и в соответствии с показателями, отраженными в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Контрольная функция

В соответствии с п. 17 Постановления N 671 и п. 2 Постановления N 182 контроль за выполнением учреждениями государственных (муниципальных) заданий осуществляет учредитель. Контроль за использованием средств субсидий осуществляют учредитель и органы государственного финансового контроля, к которым, в частности, относятся контрольно-счетные органы. Согласно нормам п. 4 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетными органами также может осуществляться внешний контроль:
— в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта РФ (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта РФ (муниципального образования);
— в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

Итоги проверок расходования средств субсидий на выполнение задания учредителя

Ниже предлагаем вашему вниманию результаты контрольных мероприятий, которые проводились в учреждениях учредителями и контрольно-счетными органами с целью определения целевого и эффективного использования субсидии на выполнение государственного задания.
Замечание. Размер субсидии на выполнение задания учредителя определялся не по нормативным затратам.
Пояснение. В ходе проверки учреждения было установлено, что нормативным актом субъекта РФ предусмотрено: субсидия рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, закрепленного за государственным автономным учреждением. Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается учредителем. Вместе с тем субсидии выделялись проверяемому учреждению без расчета нормативных затрат на оказание единицы государственный услуги, поскольку такой порядок не был разработан учредителем.
Замечание. Некорректное составление отчета о выполнении задания учредителя.
Пояснение. Учреждения по итогам расходования средств субсидий, предоставляемых им на выполнение задания учредителя, составляют отчет. Форма государственного задания, приведенная в Постановлении N 671, в разд. 8, содержит таблицу «Форма отчета об исполнении государственного задания». В ней отражается следующее:
— наименование показателя;
— единица измерения;
— значение, утвержденное в государственном задании на отчетный период;
— фактическое значение за отчетный период;
— характеристика причин отклонения от запланированных значений.
Как показала проверка, в отношении проверяемого учреждения учредителем разработана и утверждена форма отчета, которую учреждение должно составлять ежегодно. В ходе проведения проверки эффективности расходования автономным учреждением (театр) сумм полученных субсидий на выполнение задания учредителя было установлено следующее. Учреждение стало автономным с 1 января 2011 г. До этой даты учреждение имело статус бюджетного учреждения. Для формирования государственного задания приказом учредителя утвержден перечень государственных услуг (работ), в соответствии с которым театру установлено государственное задание в объеме 309 мероприятий, в том числе для бюджетного учреждения (до 1 июня 2011 г.) — 175, для автономного учреждения (с 1 июня 2011 г.) — 132. Согласно отчету о выполнении государственного задания театром проведено 405 мероприятий. Перевыполнение плановых показателей связано в основном с переходом театра в новое здание. Государственное задание при переходе в новое здание учредителем не пересматривалось. В отличие от установленного задания отчет составлен и направлен учредителю без разделения мероприятий, проведенных театром в статусе бюджетного и автономного учреждения.
Замечание. Внесение изменений в задание учредителя не производилось, тогда как объем субсидий был увеличен.
Пояснение. Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя, заключаемого между учредителем и учреждением, предусматривает следующее: учредитель вправе принимать решение об изменении государственного задания в случае фактического исполнения учреждением государственного задания в большем объеме. Например, так сказано в типовой форме соглашения, приведенной в Приказе Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)». Подобная информация содержится и в типовой форме соглашения, приведенной в Приказе от 29.10.2010 Минфина России N 138н, Минэкономразвития России N 528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания». В отношении учреждений субъектов РФ и муниципальных образований типовые формы, содержащиеся в нормативных актах соответствующих органов власти, включают в себя аналогичную информацию. В подтверждение этих слов приведем Постановление Правительства МО от 28.12.2010 N 1212/60 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетным и автономным учреждениям Московской области», Приказ комитета финансов Ленинградской области от 26.12.2011 N 18-02/01-05-292 «Об утверждении типовой формы Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями Ленинградской области».
В отношении проверяемой организации нормативным актом субъекта РФ было предусмотрено возможное внесение корректировки в государственные задания при изменении объема финансирования. Несмотря на то что объем субсидии на выполнение государственного задания в течение 2011 г. значительно увеличился (в основном с вводом здания после реконструкции и увеличением штатной численности единиц), а государственное задание в 2011 г. учредителем не пересматривалось.
Замечание. Учредителем некорректно установлены показатели качества услуги.
Пояснение. Как установлено в ходе проверки, показателями, характеризующими качество услуги, являются: средняя заполняемость зала на стационаре (70%), средняя стоимость посещения на одного зрителя (170%), динамика количества зрителей к предыдущему периоду (50%), доля доходов от платных услуг к объему бюджетного финансирования (15%). Проверяющими отмечена некорректность единицы измерения показателя «Средняя стоимость посещения на одного зрителя», заданной формулой в виде деления суммы валового сбора на общее количество билетов. В результате такого арифметического действия единица измерения будет выражаться в рублях, а не в процентах, как установлено в государственном задании.
Согласно установленному приказу учредителя показателем, характеризующим качество выполняемых работ по созданию новых спектаклей и концертных программ, является «экспертная оценка в соответствии с утвержденными методиками — 5 баллов», для работ по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций, концертных программ — «Экспертная оценка заказчика по выполнению технического задания на выполнение работ — 5 баллов». При этом такие методики не утверждены и не определен порядок оценки качества выполненных работ. Источники информации о значении показателей, исходные данные для их расчета в государственном задании не определены (графа предусмотрена).
Замечание. Корректировка Плана финансово-хозяйственной деятельности не производилась, в результате чего имеются расхождения между фактическими и плановыми показателями.
Пояснение. Как показала проверка, в нарушение п. 7 ч. 13 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», устанавливающего составление и утверждение Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД) в порядке, определенном учредителем проверяемого учреждения, такой порядок не установлен. В течение 2011 г. планируемый объем субсидии менялся пять раз, тогда как в План ФХД изменения внесены лишь трижды.
С 1 января 2012 г. действует Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». В нем сказано, что в целях внесения изменений в План финансово-хозяйственной деятельности составляется новый план, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в план. Данный документ применятся как автономными, так и бюджетными учреждениями. Таким образом, при изменении объема субсидии или иных доходов и направления расходования получаемых средств следует вносить соответствующие изменения в План финансово-хозяйственной деятельности.
Замечание. Отсутствие ведения отдельного отчета по субсидиям, предоставляемым учреждению на выполнение задания учредителя, и субсидии, выделенной на иные цели.
Пояснение. Согласно нормам п. 21 Инструкции N 157н субсидия на выполнение задания учредителя отражается в бухгалтерском учете по коду вида деятельности 4. В свою очередь, суммы субсидий, выделяемые на иные цели, отражаются по коду вида деятельности 5. Таким образом, организуется раздельный учет этих средств. При проведении проверки выяснилось, что учреждение учитывает субсидии как на выполнение задания учредителя, так и выделенные на иные цели по коду вида деятельности 4.
———————————
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Замечание. В журнале операций отсутствует подпись главного бухгалтера и его заместителя. Первичные документы подобраны не в хронологическом порядке.
Пояснение. Форма журнала операций содержит такой реквизит, как подпись главного бухгалтера. В Методических указаниях, приведенных в Приказе N 173н , сказано, что Журналы операций (ф. 0504071) подписываются главным бухгалтером учреждения или его заместителем и исполнителем, составившим Журнал операций (ф. 0504071). Таким образом, отсутствие подписи главного бухгалтера или его заместителя в журналах операций является нарушением норм Приказа N 173н.
———————————
Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Согласно нормам ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. При этом сказано, что формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Следовательно, в отношении бюджетных и автономных учреждений применяется Приказ N 173н, согласно которому подпись главного бухгалтера или его заместителя обязательна в журнале операций.
Согласно нормам п. 11 Инструкции N 157н записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций) вносятся по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, хронологически подбираются и сброшюровываются. На обложке указываются: наименование субъекта учета; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций) с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), с указанием при наличии его номера; количество листов в папке (деле).
Таким образом, подборка первичных документов не в хронологическом порядке является нарушением п. 11 Инструкции N 157н.

Для справки. В соответствии с установленной в рамках документооборота периодичностью формирования регистров бухгалтерского учета (Журналов операций) на бумажном носителе (операционного дня, месяца, квартала) по первичным (сводным) электронным документам, принятым к учету и относящимся к соответствующему регистру бухгалтерского учета (Журналу операций), формируется реестр электронных документов (регистр, содержащий перечень (реестр) электронных документов), подшиваемый в отдельную папку (дело) (п. 11 Инструкции N 157н). По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих Журналов операций записываются в Главную книгу.

Замечание. На заявлениях о выдаче в подотчет денежных средств отсутствовала разрешительная подпись руководителя. Кроме того, в ряде случаев в заявлениях на выдачу денежных средств под отчет подотчетным лицам нет конкретных перечней приобретаемого имущества, материалов, материальных ценностей с расчетом (обоснованием), указываются лишь общие фразы («приобретение хозтоваров», «приобретение хозматериалов», «приобретение исходного реквизита», «приобретение материальных запасов» и т.п.), что позволяет произвольно и бесконтрольно расходовать денежные средства.
Пояснение. Согласно нормам п. 213 Инструкции N 157н на заявлении подотчетного лица указываются назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается. В п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П, установлено, что для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, работнику под отчет (далее — подотчетное лицо) Расходный кассовый ордер (ф. 0310002) оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и сроке, на который они выдаются, подпись руководителя и дату.
Таким образом, наличие разрешительной подписи руководителя на заявлении о выдаче в подотчет денежных средств обязательно, так же как и указание назначения аванса.
Замечание. Нерациональное и необоснованное использование средств субсидий.
Пояснение. На балансе учреждения числятся два автомобиля, подготовленные для реализации. На автомобили «Тойота Виста» и «УАЗ 390992» имеется экспертная оценка, произведенная учреждением в ноябре 2011 г. с целью их продажи. Согласно представленному оценщиком отчету рыночная стоимость автомобиля «Тойота Виста» составляет 79 тыс. руб., автомобиля «УАЗ 390992» — 101 000 руб. Несмотря на произведенную оценку (стоимость оценки 6000 руб.), управленческое решение в отношении автомобилей (продажа) до настоящего времени учреждением не принято. К тому же согласно расчетам по статьям затрат на 2012 г. запланированы средства на подготовку к техническому осмотру этих автомобилей в сумме 6550 руб., приобретение запасных частей, резины — 117 500 руб., расход ГСМ — 107 100 руб.
Согласно штатному расписанию в театре имеется транспортный отдел (с декабря), включающий 4,5 штатные единицы (начальник отдела и 3,5 ставки водителей). До декабря 2011 г. количество физических лиц составляло в среднем 2 человека, с декабря — 3. С учетом выплачиваемых доплат водителям за совмещение занятость штатных единиц составила 4 единицы.
В проверяемом периоде путевые листы на автомобиль «Тойота Виста» отсутствуют, другие расходы не производились. При этом водителю, за которым закреплен этот автомобиль, с сентября по ноябрь 2011 г. производилась доплата за совмещение профессий в размере 50% тарифной ставки водителя. В этот период на него были выписаны путевые листы только на автомобиль LEXUS GX 470.
При выборочной сверке табелей учета рабочего времени и путевых листов водителей (сентябрь — ноябрь) установлено 22 случая наличия путевых листов в выходные дни водителей. Такая же ситуация и в других месяцах проверяемого периода, что свидетельствует об использовании автомобилей в личных целях. Также установлены многочисленные случаи отсутствия путевых листов в рабочие дни, что свидетельствует о нерациональном использовании рабочего времени водителей и нецелесообразности наличия в штате 4,5 ставки водителей.

Итоги проверки целевой субсидии

Рассматривая нарушения, которые допускаются учреждениями в ходе расходования средств субсидий на иные цели, хотелось бы познакомить читателей с результатами еще одной проверки. Проверяемому учреждению была выделена целевая субсидия на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие культуры в N-ской области на 2011 — 2015 годы» (далее — Программа), утвержденной постановлением правительства области, в том числе:
— на развитие и укрепление материально-технической базы областных учреждений культуры и отраслевого образования (мебель, музыкальные инструменты и оборудование);
— на проведение международных, межрегиональных, областных фестивалей, выставок и иных мероприятий.
Согласно представленному отчету об освоении средств программы целевая субсидия направлена на проведение фестивалей и мероприятий, приобретение звукозаписывающего оборудования, компьютерной техники, мебели, а также на приобретение автобуса и легкового автомобиля (автобус KIA GRANBIRD 2008 года выпуска и легковой автомобиль LEXUS GX 470 2004 года выпуска, куплены в августе 2011 г.). Программными мероприятиями приобретение автотранспорта не предусмотрено. То есть учреждение потратило денежные средства не на те цели, для реализации которых они были выделены.

xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai