Правило поведения в школе сценарий

Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде­ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В школе ходи в сменной обуви.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

• Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время урока нельзя жевать резинку.

• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

ped-kopilka.ru

Конспекты для начальной школы

Правила поведения в школе и на уроках.

1. Сообщение цели урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник.
2. Загадка.
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
— Зачем школьники ходят в школу?
— Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. Многие из вас уже знакомы с некоторыми правилами, т.к. они посещали занятия по субботам. Итак, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.
3. Школьные правила.
Правило 1.
— Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)
— А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или к девочке и скажет: «Здравствуй, Маша!», «Егор, я рада видеть!», «Доброе утро, Ваня!». А затем по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место.
— Здороваюсь с детьми. Здравствуйте, дети! (Ответы вразнобой) Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
— Проведем репетицию. «Выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!»
— Это знак приветствия и уважения.

Правило 2.
— У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
— Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему?
— Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
— А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но…….
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Правило 3.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой.
Правило 4.
— Послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.
Живет на свете Саша ,
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, —
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может,
Произнесет словечко –
И сам тому не рад.
Он скажет: «До свидания!»,
А слышится: «До здания».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно: «Это лошадь?».
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
Его переводить.
— Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)

Правило 5.
— К нам пришла телеграмма. От кого?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
— Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму? (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой)

Правило 6.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
— Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка.
4. Итог урока.
— Назовите правила, о которых мы говорили на уроке.

4stupeni.ru

Правило поведения в школе сценарий

Войти через uID

В человеческом обществе множество законов и порядков, знание которых просто необходимо каждому ребенку. Не обладая навыками правильного поведения, трудно найти путь к взаимопониманию, взаимному уважению и безопасной жизни, поэтому в школе часто проводятся классные часы о правилах и культуре поведения. Читать далее >>>

Это занятия для мальчиков 9 — 11 лет. Мальчики узнают на этих занятиях: кто такой настоящий мужчина; почему так важно принимать справедливые решения; как научиться принимать поражения и извлекать уроки; как побеждать сильного противника.

Конспект «Развивающие занятия для мальчиков «Будущий мужчина»; 9 — 11 лет

Данный сценарий можно использовать для выступлений на тематических школьных мероприятиях, родительских собраниях и классных часах соответствующей тематики.

Сценарий спектакля о культуре поведения «Обмен опытом»; 1-7 класс

Цель: ознакомить учащихся с Конституцией РФ, с правами и обязанностями гражданина России, повторить символику нашего государства, закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Классный час на тему: «ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СТРАНЫ и ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Знакомство второклассников с правилами поведения в общественных местах, инсценирование различных ситуаций на улице и умение найти правильный выход из них.

«Правила поведения в общественных местах»; 2 класс

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник — ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

Классный час «Правила поведения в школе для первоклассников»

Данная разработка представляет собой вредные советы, как не надо себя вести в общественных местах, написанные в стиле Д.Хармса. Могут быть использованы во время классного часа эстетического направления.

Материал к классному часу «Правила поведения в общественных местах», 5-6 классы

Этот материал успешно подойдёт для 1 и 2 класса как материал для классного часа. Он способствует формированию бережного отношения к природе, развивает экологическую культуру поведения. Там содержатся основные правила поведения в природе, призывы о помощи нашим лесам.

Классный час «Сохрани живой лес»; 1-2 класс

Епанчинцева Ирина Сергеевна
На занятии первоклассники в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе и на уроках.

Классный час «Правила поведения в школе и на уроках», 1 класс

Классные часы о правилах поведения

В человеческом обществе множество законов и порядков, знание которых просто необходимо каждому ребенку. Не обладая навыками правильного поведения, трудно найти путь к взаимопониманию, взаимному уважению и безопасной жизни, поэтому в школе часто проводятся классные часы о правилах и культуре поведения.

Цели и задачи классных часов о правилах поведения

В зависимости от тематической направленности и выбирают цели внеклассного мероприятия. Общими задачами могут стать:

  • развитие умения применять полученные знания в жизни;
  • воспитание самодисциплины, желания выполнять существующие правила;
  • закрепление и расширение знаний школьников о правилах поведения;
  • обучение культуре общения во всех сферах жизни;
  • формирование порядка правильных действий при чрезвычайных ситуациях.
  • Классный час о правилах поведения в школе

    Целью данного урока будет знакомство со школьными правилами.

    С учениками начальной школы нужно провести беседу, разбавляя ее тематическими сценками, чтением стихов (М. Танич «Урок поведения», С. Маршак «Школьнику на память», Я. Аким «Клятва двоечника», Б. Заходер «Перемена! Перемена!»), разбором характерных ситуаций. По ходу урока учащиеся с помощью учителя записывают свод правил в виде таблицы, которой смогут воспользоваться в дальнейшем.

    Со старшеклассниками можно провести классный час о правилах поведения в школе в виде презентации. Разделить класс на несколько групп (например, 4), выдать каждой группе задание (например, правила поведения в столовой, правила поведения на перемене), а также большой список с описанием правильных и неправильных действий. Опираясь на предложенный материал и свой опыт, каждая команда должна составить презентацию-выступление. Таким образом, учащиеся актуализируют свои знания о культуре поведения и восполнят пробелы. В дальнейшем старшеклассники могут защитить свои проекты перед учениками младших классов.

    Классный час на тему правила поведения в общественных местах / на улице / на дороге

    Интересно будет провести такой классный час в игровой форме и пофантазировать. Темами могут стать «Поход в торговый центр», «Поездка по городу». Остановками для школьников будут определенные задания. Например, чтобы перейти из одного магазина в другой нужно отгадать загадки. Чтобы проехать от кинотеатра до парка аттракционов нужно рассказать о значении определенных дорожных знаков. Разумеется, задания подбираются соответственно теме классного часа и возрасту учеников.

    Можно придумать кроссворд или викторину с вопросами о правилах поведения в общественных местах. А еще лучше будет выбрать инициативную группу и дать это задание ей, чтобы ребята непосредственно на классном часе реализовали этот небольшой проект.

    Классный час на тему «Один дома»

    Зачастую родителям приходится оставлять своих детей дома одних. Перед уходом обязательным напутствием считается фраза «Никому не открывай дверь!». Однако ребенка может подстерегать опасность и внутри квартиры.

    Задачей педагога будет знакомство школьников с правилами безопасности в доме / квартире. Это можно сделать через игровые или состязательные моменты. Например, предложить учащимся разбиться на группы и сыграть в игру «Что же делать?». Каждая команда попадает в неприятную ситуацию и должна найти выход из нее. Заданиями могут стать такие обстоятельства, как возгорание телевизора, затопление соседей, попытка проникновения в квартиру незнакомца.

    И, конечно, школьники должны запомнить помимо правил поведения, номера служб спасения — они недавно изменились. Их необходимо вынести на доску или включить в презентацию.

    Номера телефонов служб спасения и экстренных служб

    • 101— телефон пожарной службы;
    • 102 — телефон полиции;
    • 103 — телефон скорой медицинской помощи;
    • 104 — аварийная газовая служба.

    Также работает общий номер вызова экстренных служб помощи — 112, с которого телефонный звонок перенаправляют в нужную службу.

    Также есть номера 122 и 123 «Ребенок в опасности», по которым нужно звонить, если есть подозрения, что с ребенком что-то случилось: не берет трубку, не открывает дверь, потерялся и т.д.

    pedsovet.su

    Классный час «Правила поведения в школе» (5 класс)

    Цель : закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

    Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

    Развивать речь, мышление, воображение.

    Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

    Оборудование : презентация, карточки .

    1. Организационный момент.

    Правила поведения в давних временах

    Правила возникли очень давно. Когда люди жили в пещерах и одевали звериные шкуры, уже тогда существовали правила. Что-то разрешалось делать, а что-то — запрещалось.

    Строго запрещалось дежурному у костра спать. Потому что костер мог потухнуть, а племя погибнуть от холода.

    Причина появления правил

    Человек живет среди людей, кто эти люди?

    1) Это твои родные;

    2) друзья и знакомые;

    3) незнакомые люди.

    И все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами. Для этого и были придуманы правила поведения — как можно себя вести и как нельзя.

    Правила поведения в разных местах

    1) Правила дорожного движения.

    2) Правила поведения на воде.

    3) Правила поведения на природе.

    4) Правила поведения в общественных местах.

    Правила поведения в школе

    На урок всегда приходят вовремя.

    Ты думал: школа не вокзал,

    Не страшно опоздать?

    Но тех, кто в школу опоздал,

    Она не станет ждать.

    Хоть без колес устроен класс,

    Он далеко уйдет за час.

    Соблюдать это правило необходимо для того, чтобы опоздавший ученик не отвлекал учителя и своих одноклассников.

    Чтобы не опаздывать в школу, необходимо:

    1. Соблюдать режим дня. Ложится спать не позднее десяти часов вечера.

    2. В школу нужно приходить за 15 минут до начала уроков.

    2) Урок начинается с приветствия учителя.

    До звонка ты приходи

    И порядок наводи!

    По звонку все дружно в ряд

    Ждут учителя, стоят.

    Чтобы поздороваться со своим учителем, ученики должны встать у своих парт и на приветствие «Здравствуйте, ребята!» кивнуть головой. Сесть за парту можно только после разрешения учителя. Если в класс заходит взрослый, ученики также приветствуют его стоя.

    3) Хочешь ответить или задать вопрос – подними руку.

    На уроке ждут ответ.

    Кто-то знает, кто-то нет.

    Отвечает только тот,

    Кого учитель назовет.

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

    4) Соблюдай правило посадки за партой.

    Парта – это не кровать,

    И нельзя на ней лежать.

    Ты сиди за партой стройно

    И веди себя достойно.

    Как правильно сидеть за партой?

    Школьник должен сидеть полностью на всей поверхности стула, глаза находятся от тетради или книги на расстоянии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступней. Спина прямая, касается спинки стула. Руки лежат свободно на парте, не поднимая и не опус­кая плечи. Голову надо держать ровно, не опускать ее, и не втягивать в плечи. Важно помнить, что неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника и ухудшению зрения.

    Просмотрите картинки и обратите внимание, где ученик сидит правильно, а где неправильно.

    5) На уроке внимательно слушай учителя.

    «Да, интересный был урок», —

    Сказал Антону Игорек.

    Но промолчал в ответ Антон…

    Он весь урок считал ворон.

    Считать ворон — означает быть рассеянным и невнимательным. Ученики приходят в школу, чтобы получить новые знания. На уроке не следует заниматься посторонними делами: играть в телефон, разговаривать, рисовать. Такие ребята мешают не только себе, но и своим одноклассникам.

    6) Правила поведения в столовой

    Звонок! Все дружною гурьбой

    Идут в столовую стрелой.

    А здесь есть правила свои,

    Запомни их и повтори.

    Ешь аккуратно, не спеши,

    Не брызгай на пол, не кроши.

    Хлеб береги и уважай,

    Его повсюду не бросай.

    Поел и убери, друг мой,

    Свою посуду за собой.

    7) Правила поведения на перемене

    После каждого урока перемена. Но и на перемене школьники должны помнить о правилах поведения.

    Вот звонок на перемену —

    Можешь с другом прогуляться,

    Можешь тихо поиграть.

    Никогда не обзывайся,

    В коридорах не толкайся,

    Мусор на пол не кидай,

    Малышей не обижай!

    Игра «Доскажи словечко»

    Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Игра называется «Доскажи словечко».

    1) На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)

    2) Все пиши, не отставая, слушай не… (перебивая)

    3) Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)

    4) Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать)

    5) Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать)

    6) А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)

    7) Знай: закончился урок, коль услышал ты… (звонок)

    8) Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым)

    Важно помнить, что необходимо не только знать, но и выполнять все правила.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс).

    Транскрипт

    1 Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс). Цели занятия: -формирование навыка правильного поведения в школе. -сплочение детской группы. -развитие наблюдательности, мыслительной деятельности. помощь детям в адаптации к школе. Необходимые материалы: герои волшебного леса (ёж, белочка, волчонок, медвежонок, заяц, лисенок.), «звуки леса», листы бумаги для рисования, цветные карандаши. Ход занятия: I. Организационный момент. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие с героями волшебного леса. Давайте отправимся к ним в гости в волшебный лес. Устроимся поудобней и в путь. (дети занимают удобные места в кабинете: на ковре, в кресле, на диване. Звучит музыка «звуки леса») Ведущий: Вот мы и добрались. На волшебной полянке нас встречают друзья. (показываются звери игрушки или картинки.) Нам нужно с ними поздороваться. (Дети по очереди приветствуют героев леса. Важно, чтобы использовались различные формы приветствия.) Давайте покажем без слов, что мы рады видеть друг друга и готовы вместе отправиться в путешествие. (Улыбнулись!) II. Основная часть. Ведущий: Тему нашего волшебного занятия вы узнаете, когда составите слова из этих букв. (даются буквы из которых дети составляют слова «Правила поведения в школе») Молодцы! Вы уже ходите в 1 класс и вам нужно знать и соблюдать правила поведения. Мы с вами вспомним те, которые вы знаете, и познакомимся с новыми. Герои волшебного леса приготовили для вас сказку. Устраивайтесь поудобнее и внимательно послушайте её, а потом расскажите, что в ней уже знакомо, а что было новое для вас. (Дети слушают сказку.) Авторская сказка «Школьные правила» (М.А.Панфилова). Наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех

    2 учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю. Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! сказал Еж. Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет? Мне мама говорила, произнесла Белочка, что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик. А мне папа говорил, продолжал разговор Волчонок, что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах. «Правило» значит делать правильно! подвел итог Медвежонок. Молодцы! похвалил всех учитель, А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить? Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, улыбаясь, произнес Волчонок. Как мы вчера с Белочкой. И неприятностей будет много, согласилась с другом Белочка. А я не люблю неприятности. Неприятности никто не любит, подтвердил учитель. Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить. Как у вас так интересно стихи получаются? удивился Заяц. А мы сейчас вместе будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны, ребята? Конечно, согласны! хором ответили ученики. Я буду называть правило, а вы будете для него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу. Готово! обрадовался Лисенок. В школе «Здравствуй» говорят. И с улыбкой дарят взгляд! Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты. Можно я попробую? предложил Зайчонок. До звонка ты приходи, И порядок наводи! По звонку все дружно в ряд, Ждут учителя, стоят! Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, проворчал Медвежонок. Друга зря не беспокой.

    3 Береги его покой. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Когда хочешь отвечать, Или важное сказать. Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать. Это легко! воскликнул Волчонок, На уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет. Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе. Сейчас моя очередь! произнесла Белочка. Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Подготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко! Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и интересно учиться, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, порадовался за своих учеников Еж. Эти пять правил, мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того чтобы вы лучше усваивали учебный материал. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята! (После прослушивания сказки выслушиваются ответы детей на поставленные вопросы.) Ведущий: герои нашей сказки очень хорошо сочиняли рифмы про правила, давайте мы тоже попробуем сочинить рифмовки. (Вместе с детьми сочиняются рифмовки. Приложение 1) Здорово! Мы с вами стали настоящими поэтами. Но я хочу вам предложить стать ещё и художниками, и изобразить наши школьные правила на листе бумаги, чтобы их никогда не

    4 забывать. (Дети рисуют, и делается выставка детских рисунков.) III. Подведение итогов. Ведущий: Что вам понравилось в нашем путешествии? Как вы думаете, зачем мы повторяли и узнавали правила поведения в школе? Давайте ещё раз с помощью рисунков назовем правила. IV. Домашнее задание. Ведущий: Ребята, попробуйте дома с родителями сочинить рифмовку про школьные правила и на следующем занятии расскажите её. V. Ритуал прощания. Ведущий: Что ж время идет очень быстро и незаметно. Нам пора возвращаться в школу. Давайте прощаться с героями волшебного леса. (Дети прощаются с героями, используя разные формы.) Мы отправляемся в обратный путь. (Включается музыка «звуки леса») Ведущий: Вот мы и в школе. Наше занятие закончилось. До новых встреч. Приложение 1. Рифмовки про школьные правила: Прозвенел звонок с урока Отдохнуть пора немного! На урок звонок звенит И учитель там стоит Слушаем внимательно Учимся старательно! -Утром в школу ты идешь И портфель с собой несешь! В школу утром заходя Всех приветствуешь любя! На уроке будь старательным, Будь спокойным и (внимательным). Всё пиши, не отставая, Слушай не (перебивая).

    5 Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку (поднимать). На математике считают, На перемене (отдыхают) Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши (перебивать). А помочь захочешь другу Подними спокойно (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда (готовым). Чтоб не тревожились врачи, На переменах не (кричи). И в заключении мы представляем вашему вниманию правила поведения учащихся в школе на плакате. На нём мы попытались показать, как нужно правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в школе.

    docplayer.ru