Правила составление смет

Как составить смету расходов

Расходы всегда нужно планировать! Именно для этой цели составляются сметы, в которых отражаются предварительные статьи затрат.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно!

Для чего нужен этот документ?

Даже простая деловая встреча не обходится без этого! И это правильно:

Поэтому предприятия эту форму разрабатывают сами, опираясь на федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ и руководствуясь его требованиями к реквизитам первичных документов. Но это можно и не делать, поскольку смета не является первичным документом – она лишь план расходов, который требуется утвердить приказом по предприятию. Поэтому ее можно представить в какой угодно форме. Подтверждением же самих расходов по смете будут служить именно первичные документы – акт выполненных работ, счета-фактуры, накладные и т.д.

Однако смета и сама служит косвенным подтверждением расходов – их целевой направленности. Для этого при оформлении сметного документа в его названии указывается мероприятие, с которым связаны перечисляемые расходы. Например, «Смета на обслуживание переговоров по поставке товаров». Такая привязка помогает правильно классифицировать затраты и отнести их на бухгалтерские счета, и принять для целей налогового учета.

В каких случаях ее составляют?

  • на любые виды мероприятий, которые планирует организовать предприятие для собственных непроизводственных нужд (например, корпоративный праздник) и для производственных потребностей (например, деловая встреча для заключения договора);
  • Во втором случае сметный документ носит официальное подтверждение:

    Например, на участие в переговорах переводчика, банкетное обслуживание, доставку гостей на место встречи, и т.д. Но очень часто именно в этом виде смет присутствует строка «Источник оплаты», в которой указывается источник финансирования мероприятия.

    Как правило, необходимость в этом возникает:

  • когда мероприятие проводится сразу несколькими компаниями и в смете указывается объем тех расходов, которые каждая из них согласна оплатить;
  • если, наоборот, мероприятие проводится компанией, но источник финансирования – государственный, региональный или муниципальный бюджет, и т.д.
  • Правила составления

    Состав расходов, входящих в смету, в отдельных случаях может быть регламентирован. Например, очень часто представительские расходы поименно указываются и закрепляются в учетной политике компании. Но в основном перечень расходов зависит от характера мероприятия и обычно несколько раз изменяется, прежде чем быть окончательно утвержденным.

    Что касается источников доходов, если их необходимо указывать, они обычно появляются после составления сметы расходов, которую утверждают все участники-инвесторы.

  • аренда зала и организация обеда там с привлечением услуг ресторана;
  • использование зала предприятия с привлечением кейтеринговых услуг от ресторана (т.е. с выездом к заказчику).
  • В первых двух случаях организации банкета понадобится транспорт, а это еще одна статья расходов. А в случае с кейтеринг-обслуживанием вся доставка на место назначения осуществляется за счет ресторана.

    Чтобы определиться, какой из вариантов лучше, обзванивают все хорошие рестораны в городе и транспортные компании и сверяют стоимость их услуг, выбирая наиболее выгодное предложение. Так определяют и остальные статьи затрат. Поэтому обычно составление сметы затягивается не на один день и даже не на одну неделю.

    Как только смета готова, она подается на утверждение руководителю компании или лицу, которое ведает финансами компании. И уже после него – высшему руководству. Для окончательного утверждения сметы часто к ней прикладывается сравнительный отчет по каждой статье расходов. Этот отчет наглядно показывает, почему был выбран именно такой вариант и такая величина расходов.

    При утверждении сметы в приказе назначаются лица, на которых возлагаются функции по выполнению конкретных видов работ, предусмотренных в смете. Например, в тексте приказа это может выглядеть так: «Назначить Иванову В.В. ответственной за организацию банкетного обслуживания». Кроме того, в приказе обязательно указывается, из каких источников происходит финансирование той или иной части сметы.

    Условно все сметные расходы можно разделить на две части:

    1. основные – это те расходы, которые связаны с непосредственной организацией и проведением мероприятия:
      • аренда помещения или территории на проведение самого мероприятия и на банкетное обслуживание;
      • транспортные расходы – на доставку гостей до места назначения и обратно, оборудования, промышленных образцов, и т.д.
      • Интернет, электроэнергия и связь – эти затраты могут и не входить в аренду;
      • оформление помещения или площадки для приема гостей;
      • погрузочно-разгрузочные работы;
      • накладные расходы – это издержки, которые связаны с мероприятием, но без которых можно было бы и обойтись. Например, сувениры, цветы, и т.д.

    Методы составления

    Индексный метод – в расчете используются нормативные показатели, которые корректируются на индекс текущих цен. Этот способ можно использовать при условии, что есть точные нормативные величины расходов. Как правило, они предусмотрены для строительных целей.

    Аналоговый метод – когда расценки берутся из смет по аналогичным мероприятиям. Но данный метод приблизительный, а значит, остается риск не уложиться в смету.

    Ресурсный метод основан на планировании расходов, исходя из реальной стоимости каждого вида расходов и последующего суммирования полученных оценок. Именно этот способ используется чаще всего: он дает точную и актуальную информацию об общей стоимости мероприятия.

  • медицинское обслуживание на время соревнований.
  • При планировании расходов на праздничное мероприятие (любое) в смете отражают:

  • стоимость подарков и угощения – для этого должно быть известно число гостей по приглашениям;
  • стоимость концерта – услуги приглашенных артистов, аренда оборудования и площадки, и т.д.
  • праздничное оформление.
  • В общем виде любая смета у коммерческого предприятия, как документ, состоит из:

  • названия – «Смета на проведение праздника», например;
  • даты и места проведения мероприятия;
  • источников финансирования;
  • общей стоимости мероприятия;
  • У бюджетных организаций все сложней – они могут расходовать средства только на те направления, какие предусмотрены статьей 70 Бюджетного Кодекса РФ. Т.е. на оплату труда бюджетных работников, на их командировки, оплату товаров и услуг для государственных нужд, на налоги и сборы, и возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением в ходе своей деятельности. В сметах отражаются только эти расходы из расчета на финансовый год! Кроме того, сама смета составляется по правилам и в форме, какие утверждены Минфином РФ в его Приказе №112н от 20.11.2007г.

    Этот отчет необходим для выявления отклонений от запланированного уровня расходов и их причин, и для передачи в бухгалтерию всех подтверждающих расходы документов с целью их дальнейшего принятия к учету.

    Инженерные системы

    Монтаж, ремонт и обслуживание котлов и колонок

    Составление смет

    Составление смет в строительстве

    Такая услуга, как составление смет – это необходимая операция при любом масштабе строительства или ремонта. Если составление сметы при ремонте квартиры необходимо для планирования затрат и при небольшом объеме дело добровольное, то у крупных или государственных заказчиков предоставление этого документа в общем пакете является строгой необходимостью. Здесь очень важна точность и правильность оформления, ведь на основании составленной сметы на ремонт в дальнейшем будут выделены денежные средства заказчиком, нехватка которых в процессе работ скажет о много вашему клиенту, в первую очередь о не профессиональности и не добросовестном подходе. Проектная смета является одним из главных документов при организации работ, которая составляется специалистами и утверждается в пакете проектно-сметной документации.

    Как и у каждого документа существуют правила составления смет в строительстве. Применение специальных программ по составлению смет значительно упрощают работу в данном направлении. Программы необходимо своевременно обновлять, что коэффициенты расчета, цены на материалы и различные индексы всегда имели актуальное состояние.

    Наша компания профессионально выполняет услуги по составлению смет, а также проверке смет, выполненных другими организациями, экспертизе. Наш опыт позволяет выполнить всю строительную документацию согласно существующим требованиям при проектировании, строительстве, ремонте и так далее. Осуществляем консультации по интересующим вопросам.

    Мы позиционируем себя в строительстве, как компания, предлагающая комплексное обслуживание клиентов. Начиная с первого этапа проектирования строительного объекта и составления сметы с согласованием пакета документов с заказчиком или контролирующими органами и заканчивая капитальным ремонтом квартир, сооружений, возведением здания по классификации «малоэтажное строительство», конечная отделка внутренних помещений, сдача объекта. Все это нам под силу. согласно современным требованиям к участникам строительной деятельности состоит в СРО. Вам необходима смета на ремонт квартиры? Строительство загородного дома? Возведение торгового павильона? Проектирование ландшафтного дизайна на участке? Звоните, все эти работы и многие другие мы выполним для вас с минимальной стоимостью и максимальной точностью в короткие сроки.

    После наших расчетов можно будет с уверенностью планировать ремонт квартиры, ведь затраты на него будут все учтены в смете на ремонт, а это значит заказчик заранее будет знать все необходимые траты. На основании этого документа можно обращаться к нам или в любые другие строительные компании, которые и будут осуществлять работы согласно утвержденной смете.

    Для правильного составления сметной документации необходимо подробное описание перечня и объема работ, необходимого результата, сроков и применяемого материала. Удобнее всего составлять сметы на основании технического задания (ТЗ). Данный документ уже содержит все работы, которые необходимо выполнить с указанием технических подробностей, позволяющих понять затратную часть строительных работ.

    Мы работаем во многих направлениях и можем предложить составление сметы при малоэтажном строительстве, ремонте квартир, загородных домов, промышленных объектов, строительстве дорог, земляных работ, инженерных коммуникаций, а также различных монтажных и ремонтных работ.

    Сметная документация на виды строительных работ:
  • Инженерные коммуникации
  • Строительно-монтажные работы
  • Электромонтажные работы
  • Работы по монтажу оборудования
  • Ремонт помещений и зданий в строительстве
  • Малоэтажное строительство
  • Сметы на проектирование, изыскание
  • Заказывать смету у нас выгодно

    Заказывать составление сметы в нашей организации выгодно для компаний, занимающихся непосредственно исполнением строительных задач. Траты на собственного сметчика иногда сильно превосходят траты на аналогичные работы в сторонних организациях. Необходимо закладывать зарплату квалифицированного специалиста ежемесячно, затраты на организацию рабочего места сотрудника с покупкой лицензий на специальные сметные программы и различные актуальные справочники. Компании, которые предлагают составление строительных смет обладают достаточными ресурсами для выполнения практически любого объема работ. Вместо заболевшего или ушедшего в отпуск специалиста всегда найдется замена, что нельзя осуществить в пределах штатных сотрудников, ведь для экономии чаще всего сметчик работает в одиночку. При большом объеме работ легче держать цены за составление смет на минимуме. Большой опыт и наработанные схемы – все это способствует снижению стоимости работ и ускорению их выполнения.

    Цены на составление сметы рассчитываются индивидуально и для их определения вам достаточно отправить в нашу компанию техническое задание на работы и ваши контактные данные. После короткого анализа наш специалист свяжется с вами и сообщит стоимость. При вашем согласии мы начинаем работать – все просто! Звоните в нашу компанию и мы оперативно решим все вопросы, связанные с расчетом и проектированием проектной документации, а также её исполнением.

    service-teplo.ru

    Без этого документа, который может подвергнуться корректировке не один раз, правильно организовать расходы невозможно.

  • смета позволяет предусмотреть все расходы;
  • с ее помощью вычитаются те затраты, без которых можно обойтись;
  • она помогает выявить причины отклонений в произведенных расходах по итогам прошедшего мероприятия.
  • В общем виде смета – это документ, в котором перечисляются виды расходов, указывается их денежная оценка постатейно и выводится итоговая стоимость трат. Кроме того, смета дополнительно дает информацию о характере и объеме необходимых работ.

    Какой-либо строгой унифицированной формы для составления сметы не существует.

    Смета составляется всегда и на любом предприятии независимо от правовой формы и формы собственности, а также от вида его деятельности:

    • на любые виды работ или услуг, которые предприятие собирается выполнять в отношении своего потребителя.
    • объема и видов работ, которые реализуются в рамках договора;
    • себестоимости готового продукта или иного конечного результата;
    • времени, которое затрачивается на достижение конечного результата.

    В случае составления сметы на проведение какого-либо мероприятия ее назначение в том, чтобы перечислить будущие расходы и указать причину их возникновения. Т.е. за что производится оплата.

  • если мероприятие организует город, а оплата его осуществляется из разных источников – спонсоров, в качестве которых может выступить даже частное лицо;
  • Смета составляется тем лицом или лицами, которые назначены для этой цели приказом по предприятию. Как правило, в этом качестве назначаются те, на какого возложена ответственность по организации и проведению мероприятия. И, как только данный приказ издан, приступают к составлению самой сметы.

    Самое сложное в составлении сметы – это оценка расходов. Именно поэтому после того, как обозначены основные виды расходов, определяются оптимальные варианты осуществления этих затрат.

    Например, для проведения банкетного обслуживания предусматриваются:

  • снятие зала непосредственно в ресторане;
  • После ознакомления со сметой ее либо утверждают приказом, либо направляют на доработку с замечаниями.

    Какие расходы входят в смету на проведение мероприятий?

  • само банкетное обслуживание (кофе-брейк, деловой обед, завтраки, угощение зрителей, и т.д.);
  • оплата труда собственных сотрудников и внештатного персонала, участвующего в мероприятии или помогающего его организовать и провести;
  • награды, премии или иные вознаграждения;
  • изготовление полиграфии – визитки, программки, приглашения, и иное;
  • расходные материалы – канцтовары, и т.п.
  • Состав всех этих расходов зависит от характера мероприятия и его масштаба. Кроме того, к любой смете обязательно добавляется некий процент на непредвиденные расходы, чтобы не выбиться из плана. Его величина тоже индивидуальна.

    Содержание документа

    При составлении сметы на спортивные мероприятия важно указать:

  • вид соревнования;
  • дата и место его проведения;
  • размещение участников в гостинице;
  • аренду спортивного инвентаря;
    • охрана мероприятия;
    • При подготовке сметы с представительскими расходами важно указать:

    • размещение деловых партнеров, если они иногородние;
    • техническое обеспечение зала для переговоров;
    • деловой обед;
    • копировальные работы и услуги переводчика.
      • таблицы расходов, которые рассчитываются в целом на праздник и на каждого приглашенного;
      • подписей лиц, составивших смету и ее утвердивших.
      • Отчет об исполнении

        О том, что такое смета расходов и как правильно ее составлять, рассказано в следующем видеоматериале:

        Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

        www.delasuper.ru