Правила обеспечения сохранности ценностей в кассе

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 февраля 2012 г. N 99 «О мероприятиях по обеспечению сохранности наличных денежных средств в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

В соответствии с пунктом 1.11 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного центральным Банком Российской Федерации 12 октября 2011 г. N 373-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 ноября 2011 г., регистрационный N 22394), в целях обеспечения сохранности наличных денежных средств при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, а также определения порядка и сроков проведения проверок фактического наличия наличных денежных средств в центральном аппарате, территориальных органах и подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору учреждениях приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денежных средств в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Руководителям территориальных органов и директорам подведомственных Ростехнадзору учреждений обеспечить выполнение Мероприятий по обеспечению сохранности наличных денежных средств в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.Б. Кузьмичева.

Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денежных средств в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 февраля 2012 г. N 99)

1. Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денежных средств при ведении кассовых операций и хранении

1.1. Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей устанавливаются следующие требования к помещению кассы:

быть изолированным от других служебных и подсобных помещений;

иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки;

закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, открывающуюся в сторону внутреннего расположения кассы;

оборудоваться специальным окошком для выдачи денег;

иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, который по окончании рабочего дня закрывается ключом и опечатывается печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассира;

располагать исправным огнетушителем.

1.2. Помещение кассы оборудуется охранной сигнализацией.

2. Мероприятия при транспортировке наличных денежных средств

2.1. Руководителем обеспечивается кассиру транспортное средство при транспортировке денежных средств из учреждений банков или сдаче в них.

2.2. При транспортировке денежных средств кассиру запрещается:

разглашать маршрут движения и размер суммы доставляемых денежных средств и ценностей;

следовать пешком, попутным или общественным транспортом;

посещать магазины, рынки и другие т.п. места;

выполнять какие-либо поручения и любым иным образом отвлекаться от доставления денег и ценностей по назначению.

3. Порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денежных средств

3.1. Проверка наличия денежных средств в кассе проводится по правилам, определенными Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49.

3.2. Проведение инвентаризации, плановых и внеплановых ревизий фактического наличия наличных денежных средств в кассе производится постоянно действующей инвентаризационной комиссией или иной комиссией, состав которой утверждается приказом руководителя.

3.3. Периодичность проведения проверки кассы утверждается приказом.

3.4. Отсутствие хотя бы одного члена такой комиссии при проведении проверки служит основанием для признания ее результатов недействительными.

3.5. По результатам инвентаризации, плановых и внеплановых ревизий комиссия составляет Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма по ОКУД 0309014). В нем указывают выявленные недостачи или излишки ценностей в кассе и обстоятельства их возникновения.

3.6. Акт составляется не менее чем в двух экземплярах, каждый из которых подписывают все члены комиссии.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 февраля 2012 г. N 99 «О мероприятиях по обеспечению сохранности наличных денежных средств в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Определены мероприятия, которые позволят обеспечить сохранность наличных денег и ценностей в Ростехнадзоре.

Так, установлены требования к помещению кассы. В нем должны быть капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки. Оно изолируется от других служебных и подсобных помещений, оборудуется специальным окошком для выдачи денег, охранной сигнализацией. Необходим сейф (металлический шкаф). По окончании рабочего дня он закрывается ключом и опечатывается. В помещении должен быть исправный огнетушитель. Оно закрывается на 2 двери (одна открывается наружу, другая — внутрь).

Кассира должны обеспечить транспортом при перевозке денег из банка или сдаче в него.

При транспортировке денег кассиру запрещено разглашать маршрут движения и размер доставляемой суммы. Посещать магазины, рынки и другие подобные места. Следовать пешком, попутным или общественным транспортом. Выполнять какие-либо поручения и любым иным образом отвлекаться от доставления денег и ценностей по назначению.

Указано, как проверяется фактическое наличие денег.

www.garant.ru

Обеспечение сохранности денежных средств при перевозке

В соответствии с пунктом 29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержденного решением Совета Директоров Центробанка России 22 сентября 1993 г. № 40, далее по тексту — Порядок ведения кассовых операций) на руководителей предприятий возложены обязанности по обеспечению сохранности денежных средств в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.

В тех же случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

Обеспечить сохранность денежных средств при их перевозках руководители организаций вправе собственными силами (с привлечением специализированного охранного подразделения или иных лиц), или же прибегнув к услугам сторонних организаций (частных охранных предприятий, подразделений вневедомственной охраны, служб инкассации).

Сохранность денежных средств должна быть обеспечена как при их получении в банковских и иных кредитных учреждениях, так и при их сдаче в указанные учреждения.

При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 6 Порядка ведения кассовых операций, организации обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

При этом наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при предприятиях для последующей сдачи в банк, а также предприятиям связи для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров.

Необходимость сдачи сверхлимитной денежной наличности, а также поступающих в кассу организации сумм выручки от реализации продукции (работ, услуг) также закреплена в Положении Центробанка России от 5 января 1998 г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (далее по тексту — Положение о правилах наличного денежного обращения).

В пункте 2.2 указанного Положения закреплена норма о том, что все наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий.

И только если по согласованию с обслуживающим учреждением банка организация получила разрешение на расходование поступающей в кассу денежной выручки, она может использоваться на цели, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и принятыми в их исполнение нормативными актами Банка России. В любом случае организации не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги для осуществления предстоящих расходов (в том числе на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии) до установленного срока их выплаты (пункт 2.7 Положения о правилах наличного денежного обращения).

Как определено в Положении о правилах наличного денежного обращения, денежная наличность может сдаваться предприятиями непосредственно в кассы учреждений банков или через объединенные кассы при предприятиях, а также предприятиям Госкомсвязи России (в настоящее время согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» — Россвязи) для перевода на соответствующие счета в учреждения банков. Наличные деньги также могут сдаваться предприятиями на договорных началах через инкассаторские службы учреждений банков или специализированные инкассаторские службы, имеющие лицензию Банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств и других ценностей.

Прием денежной наличности учреждениями банков от обслуживаемых организаций осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по эмиссионно-кассовой работе в учреждениях Банка России и Положением «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации», которое утверждено Центробанком России 9 октября 2002 г. № 199-П.

В частности, согласно пункту 2.1.1 указанного Положения прием денежной наличности от организаций производится по объявлениям на взнос наличными (форма 0402001), представляющим собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции. При этом организация должна вносить денежную наличность только на свой банковский счет, открытый в соответствующей кредитной организации.

От организаций может приниматься денежная наличность, упакованная в инкассаторские сумки, специальные мешки, кейсы, другие средства для упаковки денег, обеспечивающие их сохранность при доставке и не позволяющие осуществить их вскрытие без видимых следов нарушения целости (далее по тексту — сумки). В кредитной организации ведется список организаций, сдающих денежную наличность в сумках, с указанием в нем наименования организаций, количества и номеров закрепленных за каждой организацией сумок.

Организации, сдающие денежную наличность в сумках, представляют в кассовое подразделение кредитной организации образцы оттисков пломбиров, которыми будут опломбировываться сумки. Оттиск пломбы должен содержать номер и сокращенное наименование организации или ее фирменный знак. Кассир организации формирует подлежащие сдаче сумки с денежной наличностью с использованием препроводительной ведомости.

Прием денежной наличности от организаций, сумок с денежной наличностью и другими ценностями от организаций и инкассаторов после окончания операционного дня кредитной организации производится вечерними кассами. О времени работы этих касс вывешивается объявление. На принятых кассиром приходных кассовых документах проставляется печать с надписью «Вечерняя касса».

В соответствии с пунктом 2.4 Положения о правилах наличного денежного обращения порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учреждениями банков каждому предприятию по согласованию с их руководителями, исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы учреждений банков.

При этом могут устанавливаться следующие сроки сдачи предприятиями наличных денежных средств:

  • для предприятий, расположенных в населенном пункте, где имеются учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России (Россвязи), — ежедневно в день поступления наличных денег в кассы предприятий;
  • для предприятий, которые в силу специфики своей деятельности и режима работы, а также при отсутствии вечерней инкассации или вечерней кассы учреждения банка, не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России (Россвязи), — на следующий день;
  • для предприятий, расположенных в населенном пункте, где нет учреждений банков или предприятий Госкомсвязи России (Россвязи), а также находящихся от них на отдаленном расстоянии, — 1 раз в несколько дней.
  • Наличные деньги, принятые от физических лиц в уплату налогов, страховых и других сборов, сдаются администрациями и сборщиками этих платежей непосредственно в учреждения банков или путем перевода через предприятия Госкомсвязи России (Россвязи).

    Выдачи денежной наличности организациям на заработную плату и выплаты социального характера, стипендии в соответствии с пунктом 2.9 Положения о правилах наличного денежного обращения производятся в сроки, согласованные с обслуживающими учреждениями банков.

    При согласовании конкретных сроков выдачи наличных денег на эти цели учреждения банков учитывают необходимость равномерного распределения их по дням месяца и беспрепятственного удовлетворения обоснованных требований организации в наличных деньгах.

    Выдачи наличных денег организациям по срокам, приходящимся на пятницу, субботу и воскресенье, могут производиться учреждениями банков в целях рассредоточения нагрузки на кассовых работников начиная с четверга. Выдачи наличных денег по срокам, приходящимся на праздничные дни, производятся не ранее чем за три дня до их наступления, а по организациям, выходные дни которых не совпадают с общеустановленными, — накануне выходных дней этих организаций.

    В случаях, когда выдачи наличных денег на заработную плату производятся не через кассу учреждения банка, поручения организаций на перечисления или перевод указанных сумм принимаются с таким расчетом, чтобы денежные средства поступили в соответствующие учреждения банков или предприятия Россвязи в установленные для этих организаций сроки выплаты заработной платы.

    Выдачи наличных денег для расчетов с увольняемыми работниками и уходящими в отпуск, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, производятся независимо от установленных организации сроков выплаты заработной платы.

    При получении наличных денежных средств на оплату труда работников организации должны учитывать положения действующего законодательства о необходимости перечисления в указанные сроки сумм исчисленных к уплате по принадлежности налога на доходы физических лиц (пункт 6 статьи 226 НК РФ), а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пункт 4 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в редакции изменений и дополнений).

    Суммы единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должны быть уплачены не позднее 15-го числа следующего месяца (пункт 3 статьи 243 НК РФ; пункт 2 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции изменений и дополнений)).

    Обеспечение сохранности денежных средств
    при их доставке силами организации

    Рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке собственными силами организации приведены в приложении № 2 к Порядку ведения кассовых операций.

    Согласно пункту 2 указанных рекомендаций руководитель предприятия должен предоставить кассиру охрану при транспортировке денежных средств и ценностей из учреждений банков или сдаче в них и, в случае необходимости, — транспортное средство для их доставки.

    При транспортировке денежных средств кассиру, сопровождающим его лицам и водителю транспортного средства запрещается:

    • разглашать маршрут движения и размер суммы доставляемых денежных средств и ценностей;
    • допускать в салон транспортного средства лиц, не назначенных руководителем предприятия для их доставки;
    • следовать пешком, попутным или общественным транспортом;
    • посещать магазины, рынки и другие т.п. места;
    • выполнять какие-либо поручения и любым иным образом отвлекаться от доставления денег и ценностей по назначению.

    В случае, если организация имеет собственное специализированное охранное подразделение, в состав охраны могут выделяться вооруженные сотрудники указанного подразделения.

    При каждом выделении сотрудников для обеспечения доставки наличных денежных средств, уполномоченным должностным лицом проводится инструктаж кассира, водителя, сотрудников охраны и иных привлеченных лиц. Как правило, в качестве ответственного за проведение инструктажа должностного лица выступает руководитель охранного и (или) кадрового подразделения. Факт проведения инструктажа рекомендуется отражать в специальном журнале (книге) учета.

    Расходы по обеспечению сохранности денежных средств собственными силами организации (включая оплату труда сотрудников, отчисления с оплаты труда на нужды обязательного социального страхования и обеспечения, горюче-смазочные материалы и т.п.) при их доставке в учреждения банков или наоборот в кассы организаций принимаются в целях налогообложения по налогу на прибыль при условии соблюдения положений статьи 252 НК РФ об обоснованности и документальном подтверждении производимых расходов.

    Расходы на содержание собственной охранной службы, включая расходы по обеспечению сохранности наличных денежных средств при их доставке, принимаются в целях налогообложения прибыли на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

    Обеспечение сохранности денежных средств
    при их доставке привлеченными частными охранными предприятиями

    Согласно положениями статей 1, 3 и 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в редакции изменений и дополнений) оказание охранных услуг на договорной основе разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для их выполнения.

    Таким предприятиям разрешается оказание услуг, в том числе, и в виде вооруженной охраны имущества собственников, включая и обеспечение доставки наличных денежных средств.

    Свои полномочия на право осуществления соответствующей деятельности охранные структуры должны подтверждать соответствующими лицензиями, выдаваемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    В настоящее время Положение о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 600, согласно которому лицензирование охранной деятельности осуществляется МВД России.

    Учитывая изложенные требования действующего законодательства, в заключаемых с охранными фирмами договорах в обязательном порядке необходимо отражать сведения о реквизитах предъявленной лицензии, в частности, — дата выдачи лицензии и ее порядковый номер; наименование органа, выдавшего лицензию; календарный период, на который лицензия выдана и вид деятельности согласно лицензии.

    Отношения организации с привлекаемыми частными охранными предприятиями регулируются письменным договором на оказание возмездных услуг, в котором отражаются сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, содержание поручения (услуги), срок его выполнения, ориентировочная сумма денежных расходов и гонорара за услуги, меры ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядок разрешения споров по ненадлежащему оказанию услуг (причинение ущерба хищением имущества и т.п.), порядок производства расчетов по договору и его дата заключения.

    Договор считается заключенным, если между сторонами на конфиденциальной основе достигнуто соглашение по всем его пунктам, и он составлен с соблюдением условий, регламентированных Гражданском кодексом Российской Федерации.

    Стоимость услуги (цена) по договору определяется соглашением сторон. При этом цена может определяться исходя из согласованной сторонами суммы ежемесячных платежей (платежей за любой другой период), или исходя из согласованной сторонами стоимости «человека-дня» оказания услуги. В последнем случае, к выставляемым счетам должны прилагаться, кроме того, данные о фактически отработанном рабочем времени.

    Порядок пересчета цены услуги устанавливается отдельными условиями договора. При этом могут предусматриваться как порядок увеличения цены услуги с досрочным уведомлением организации об этом, так и возможность снижения расценок по договору по причине ненадлежащего исполнения обязательств охранным предприятием, выразившегося в причинении ущерба организации.

    В отдельном порядке условиями заключаемого договора предусматривается ответственность охранного предприятия за полноту доставки наличных денежных средств, а также за своевременность их доставки, и возмещение в случае несвоевременной доставки денежных средств охранным предприятием штрафных санкций, накладываемых на организацию за превышение лимита денежных средств.

    Основным первичным оправдательным документом, который используется в расчетах сторон по заключенному договору, является двусторонний акт приемки работ с отражением в нем характера оказанных услуг, их оценки (не ниже удовлетворительно) и (или) соответствия услуг условиям договора, а при организации расчетов по «человеку-дню» также и количества отработанного рабочего времени.

    Действующим порядком оформления актов за выполненные работы и услуги предусмотрено наличие подписей ответственных лиц обеих сторон. Наличие печатей необходимо в том случае, если это определено условиями хозяйственного договора (см., в частности, письмо Госналогинспекции по г.Москве от 10 февраля 1995 года № 11-13/2072 «О первичных документах по отражению хозяйственных операций»).

    Расходы по оплате услуг, оказываемых частными охранными предприятиями по доставке наличных денежных средств, принимаются в целях налогообложения по налогу на прибыль в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ. При этом обязательным условием для отнесения расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль является наличие у охранного предприятия лицензии на право осуществления охранной деятельности.

    В бухгалтерском учете при отражении расходов по оплате услуг охранных предприятий оформляются следующие записи:

    дебет счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу» кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — стоимость услуг по доставке наличных денежных средств, оказанных частными охранными предприятиями (без НДС);

    дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» кредит счетов 60, 76 — НДС с услуг, оказанных частными охранными предприятиями;

    дебет счетов 60, 76 кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» — оплата услуг, оказанных частными охранными предприятиями;

    дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 — при расчетах с бюджетом зачтены суммы «входного» НДС в части оплаченных и фактически оказанных услуг, по которым имеются выставленные в установленном порядке счета-фактуры.

    Обеспечение сохранности денежных средств
    при их доставке подразделениями вневедомственной охраны

    Для обеспечения сохранности наличных денежных средств при их доставке наряду со специализированными коммерческими предприятиями могут также привлекаться подразделения вневедомственной охраны МВД России, которые осуществляют свою деятельность на основании Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 (в редакции изменений от 13 июля 2004 г.).

    В соответствии с пунктом 10 указанного Положения оплата оказываемых данными подразделениями услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.

    Порядок оказания поручаемых услуг и производства расчетов с подразделениями вневедомственной охраны регулируются положениями заключаемого сторонами договора на оказание услуг в сфере охраны.

    Обоснование цены услуги оформляется отдельным приложением к договору (протоколу согласования цены) с приложением к нему соответствующих калькуляционных расчетов.

    Расходы на оплату охранных услуг, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны, принимаются в целях налогообложения прибыли на основании того же подпункта 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

    При всем этом следует учитывать, что согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. № 10500/03 услуги, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, подпадают под услуги, указанные в подпункте 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ, согласно которой не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

    Освобождение от обложения НДС услуг, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, подтверждено в письме МНС России от 29 июня 2004 г. № 03-1-08/1462/17 «О налогообложении налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны».

    В данном письме также отмечено, что если подразделениями вневедомственной охраны выставляются или выставлялись счета-фактуры с выделением сумм налога на добавленную стоимость за оказанные им охранные услуги, то в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 170 НК РФ уплаченные организациями суммы НДС к вычету при расчетах с бюджетом не принимаются.

    Учитывая законодательное регулирование вопросов ценообразования на услуги подразделений вневедомственной охраны, а также освобождение указанных услуг от обложения налогом на добавленную стоимость, пользование услугами именно данных структур при доставке наличных денежных средств представляется наиболее выгодным.

    В бухгалтерском учете документально подтвержденные расходы по оплате услуг подразделений вневедомственной охраны оформляются записью по дебету счетов учета производственных затрат (20, 26, 29, 44 и др.) и кредиту счетов учета расчетов (60, 76), без отражения сумм «входного» НДС.

    Обеспечение сохранности денежных средств
    при их доставке подразделениями инкассации

    Доставка наличных денежных средств при их сдаче в учреждения банков или предприятия Россвязи может осуществляться на договорных условиях через инкассаторские службы учреждений банков или специализированные инкассаторские службы, имеющие лицензию Банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств или других ценностей.

    Отношения с указанными структурами также регулируются положениями заключаемых сторонами договоров, в которых обязательно указание реквизитов лицензии, подтверждающей право другой стороны на оказание охранных услуг. Факт оказания услуг подтверждается двусторонними актами приемки-сдачи.

    Типовой договор на перевозку ценностей подразделениями инкассации утвержден Инструкцией Центробанка России от 16 ноября 1995 г. № 31.

    В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (в редакции изменений и дополнений) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов отнесена к банковским операциям, а потому расходы по оплате услуг, оказываемых подразделениями инкассации в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 включаются в состав операционных расходов организации и, следовательно, отражаются непосредственно на балансовом счете 91 «Прочие доходы и расходы»:

    дебет счета 91, субсчет «Прочие расходы» кредит счетов 60, 76 — расходы по оплате услуг инкассации (без НДС);

    дебет счета 19 кредит счетов 60, 76 — НДС со стоимости оказанных услуг.

    В целях налогообложения по налогу на прибыль расходы по оплате услуг подразделений инкассации принимаются в соответствии с тем же подпунктом 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

    www.konbuh.ru