Под фт правила

Юнистрим. Денежные переводы

Противодействие отмыванию денежных средств и финансированию терроризма

Действующая в ОАО КБ «ЮНИСТРИМ» система противодействия легализации преступных доходов построена в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и рекомендациями Банка России.

Основополагающими принципами созданной в Банке системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма являются:

  • минимизация риска использования Банка в качестве посредника в операциях по отмыванию денег и финансированию терроризма;
  • защита Банка от репутационных и финансовых рисков, возникающих в связи с попытками использовать Банк для проведения операций, связанных с отмыванием денег и финансированием терроризма;
  • выявление операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций, фиксирование и предоставление сведений о таких операциях в Росфинмониторинг;
  • обеспечение постоянного мониторинга за выполнением установленных требований по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • участие всех сотрудников Банка в реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма;
  • соблюдение всеми сотрудниками Банка конфиденциальности, полученной в процессе работы информации.

В целях реализации указанных принципов ОАО КБ «ЮНИСТРИМ» создано подразделение по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

  • назначен сотрудник, ответственный за разработку и реализацию правил внутреннего контроля;
  • разработаны и согласованы Отделением № 2 Московского ГТУ Банка России «Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • разработаны Программы внутреннего контроля:
    • программа идентификации и изучения клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей;
    • программа выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю;
    • программа выявления в деятельности клиентов необычных операций в рамках осуществления внутреннего контроля по выявлению операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
    • программа проверки информации о клиенте или операции клиента для подтверждения или опровержения подозрений осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
    • программа документального фиксирования и хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма;
    • программа по отказу от заключения договоров банковского счета (вклада) с физическими и юридическими лицами и отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;
    • программа организации работы по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом;
    • программа соблюдения конфиденциальности об операциях по счетам клиентов банка;
    • программа подготовки и обучения сотрудников Банка по вопросам противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
    • программа предоставления в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
    • На постоянной основе в ОАО КБ «ЮНИСТРИМ» осуществляется мониторинг изменений Законодательства РФ, а также иных нормативных актов Банка России.

      Свяжитесь с нами:
      +7 (495) 744-55-55 (Москва, МО и зарубежье)

      Режим работы (по московскому времени):
      Пн-пт: 8:00-22:00, сб: 11:00-15:00, вс: выходной

      unistream.ru

      Общие положения

      Глава 1. Общие положения

      Указанием Банка России от 10 июля 2014 г. N 3315-У в пункт 1.1 внесены изменения

      1.1. Основными принципами и целями организации в кредитной организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — ПОД/ФТ) являются:

      обеспечение защиты кредитной организации от проникновения в нее преступных доходов;

      управление риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в целях его минимизации;

      обеспечение независимости специального должностного лица, ответственного за соблюдение ПВК по ПОД/ФТ;

      участие сотрудников подразделения, ответственного за организацию системы ПОД/ФТ и реализацию ПВК по ПОД/ФТ, подразделений кредитной организации, участвующих в осуществлении банковских операций и других сделок, юридического подразделения, подразделения безопасности, службы внутреннего аудита, службы внутреннего контроля кредитной организации независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции в выявлении операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

      1.2. ПВК по ПОД/ФТ разрабатываются кредитной организацией в целях:

      обеспечения выполнения кредитной организацией требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;

      поддержания эффективности системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ кредитной организации на уровне, достаточном для управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

      исключения вовлечения кредитной организации, ее руководителей и сотрудников в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.

      1.3. ПВК по ПОД/ФТ являются комплексным документом кредитной организации или комплектом документов, определяемым кредитной организацией, регламентирующим ее деятельность по ПОД/ФТ и содержащим описание совокупности принимаемых кредитной организацией мер и предпринимаемых процедур, определенных программами осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

      1.4. ПВК по ПОД/ФТ разрабатываются кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом, настоящим Положением и иными нормативными актами Банка России с учетом особенностей организационной структуры кредитной организации, характера продуктов (услуг), предоставляемых кредитной организацией клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      Порядок разработки ПВК по ПОД/ФТ, внесения изменений в ПВК по ПОД/ФТ, их согласования подразделениями кредитной организации, представления на утверждение единоличному исполнительному органу кредитной организации определяется внутренними документами кредитной организации.

      1.5. При реализации ПВК по ПОД/ФТ кредитная организация должна обеспечить:

      применение процедур управления риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

      документальное фиксирование сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ;

      сохранение конфиденциальности сведений о мерах, принимаемых кредитной организацией в целях ПОД/ФТ;

      своевременное направление сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ в уполномоченный орган.

      Пункт 1.6 изменен с 21 апреля 2018 г. — Указание Банка России от 30 марта 2018 г. N 4758-У

      1.6. В ПВК по ПОД/ФТ включаются следующие программы:

      программа организации системы ПОД/ФТ;

      программа идентификации кредитной организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца;

      программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

      программа выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

      программа организации в кредитной организации работы по отказу от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим лицом, юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица, отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции и по расторжению договора банковского счета (вклада) в соответствии с Федеральным законом;

      программа, определяющая порядок взаимодействия кредитной организации с лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации) (в случае поручения кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом проведения идентификации (упрощенной идентификации) иным лицам);

      программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

      программа организации в кредитной организации работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), запросами и решениями межведомственной комиссии, созданной при Банке России (далее — межведомственная комиссия);

      программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом;

      программа подготовки и обучения кадров в кредитной организации по ПОД/ФТ.

      В ПВК по ПОД/ФТ могут включаться иные программы, разработанные кредитной организацией по своему усмотрению.

      1.7. ПВК по ПОД/ФТ утверждаются единоличным исполнительным органом кредитной организации.

      1.8. Функции контроля за организацией в кредитной организации работы по ПОД/ФТ возлагаются по усмотрению кредитной организации в соответствии с ее внутренними документами на единоличный исполнительный орган, или на его заместителя, или на члена коллегиального исполнительного органа кредитной организации (далее — руководитель кредитной организации).

      Информация об изменениях:

      Указанием Банка России от 31 января 2014 г. N 3186-У в пункт 1.9 внесены изменения

      1.9. В кредитной организации должен осуществляться контроль за выполнением кредитной организацией и ее сотрудниками программ ПВК по ПОД/ФТ.

      Руководитель кредитной организации обеспечивает контроль за соответствием применяемых ПВК по ПОД/ФТ требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.

      ПВК по ПОД/ФТ кредитной организации должны быть приведены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон, если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом.

      ПВК по ПОД/ФТ кредитной организации должны быть приведены в соответствие с требованиями нормативного акта в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления его в силу, если иное прямо не установлено соответствующим нормативным актом.

      base.garant.ru

      Под фт правила

      Правила внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

      Правила внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

      21 ноября 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым был изменен порядок утверждения правил внутреннего контроля, в соответствии с которым согласование правил внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, с Росфинмониторингом не требуется.

      При разработке правил внутреннего контроля организациям необходимо учитывать положения:

      Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

      Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

      Кроме того, при разработке правил внутреннего контроля, следует руководствоваться:

      Рекомендациями по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103;

      Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203;

      Положением о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени(уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59.

      www.fedsfm.ru

      Планируются изменения в порядок утверждения и согласования правил внутреннего контроля в целях ПОД ФТ

      На сайте Росфинмониторинга размещен Проект постановления Правительства «О порядке утверждения и согласования правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 18.01.2003 №28» (http://www.fedsfm.ru/documents/independent_examination/draft%20law/index.php?ELEMENT_ID=637).

      В соответствии с Проектом постановления, утрачивает силу постановление Правительства РФ от 8 января 2003 г. № 6 «О порядке утверждения Правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом». В данной связи, вносятся изменения в порядок утверждения и согласования правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

      Кроме того, Проектом постановления вносятся изменения в Положении о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. № 28.

      Предлагаем ознакомиться с текстом Проекта постановления «О порядке утверждения и согласования правил внутреннего контроля в организациях…»

      Проект

      ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      О порядке утверждения и согласования правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. № 28

      В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч. I), ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, № 16, ст. 1831; № 31, ст. 3993, ст. 4011; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776; 2010, № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4166) Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Установить следующий порядок утверждения и согласования правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом:

      а) в организациях, на осуществление деятельности которых требуется лицензия или иное специальное разрешение, правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организации до представления заявления о выдаче лицензии (разрешения) в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности либо выдачу разрешений на осуществление соответствующего вида деятельности. Утвержденные правила внутреннего контроля представляются на согласование в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности либо выдачу разрешений на осуществление соответствующего вида деятельности, одновременно с направлением заявления о выдаче лицензии (разрешения) и согласуются указанным органом одновременно с выдачей лицензии (разрешения);

      б) в организациях, на осуществление деятельности которых не требуется лицензии или иного специального разрешения, правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организации и представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций – в Федеральную службу по финансовому мониторингу, в течение 30 дней с даты их государственной регистрации;

      в) в организациях, являющихся операторами по приему платежей в соответствии с Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лицу, осуществляемой платежными агентами», правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организации и представляются на согласование в уполномоченный орган в течение 30 дней со дня заключения договора с поставщиком об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

      2. В организациях, созданных до вступления в силу настоящего постановления, обязанных на день вступления в силу настоящего постановления иметь утвержденные и согласованные в установленном порядке правила внутреннего контроля, но не имеющих их, правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организации и представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций – в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 30 дней после вступления в силу настоящего постановления.

      3. Соответствующий надзорный орган, Федеральная служба по финансовому мониторингу принимают решение о согласовании правил внутреннего контроля, представленных организациями в соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 1, пунктом 2 настоящего постановления, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты их получения, и уведомляют организацию о принятом решении.

      Соответствующий надзорный орган, Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе отказать в согласовании правил внутреннего контроля в случае представления организацией документов, не соответствующих требованиям законодательства в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, либо оформленных ненадлежащим образом. Правила оформления документов, необходимых для согласования правил внутреннего контроля, устанавливаются соответственно надзорным органом по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу либо Федеральной службой по финансовому мониторингу.

      Решение об отказе в согласовании правил внутреннего контроля должно быть принято в срок, установленный настоящим постановлением для согласования правил внутреннего контроля. Организация уведомляется о принятом решении с обязательным указанием оснований его принятия.

      Решения о согласовании правил внутреннего контроля, об отказе в согласовании правил внутреннего контроля вручаются представителю организации под расписку или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

      Организация после устранения причин, по которым ей было отказано в согласовании правил внутреннего контроля, в течение десяти рабочих дней после получения уведомления об отказе вновь представляет документы в соответствующий надзорный орган, Федеральную службу по финансовому мониторингу.

      4. В случае ликвидации организации или изменения профиля ее деятельности, организация сообщает об этом в соответствующий надзорный орган либо в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 10 дней со дня, соответственно, внесения записи о ликвидации организации в единый государственный реестр юридических лиц, либо регистрации изменений, внесенных в учредительные документы организации. Данное сообщение составляется в произвольной форме, подписывается руководителем либо председателем ликвидационной комиссии и заверяется печатью организации.

      5. В случае внесения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, затрагивающих вопросы, регулируемые правилами внутреннего контроля, организации в течение 30 дней с даты вступления в силу соответствующего федерального закона, нормативного правового акта, разрабатывают новую редакцию своих правил внутреннего контроля, учитывающую соответствующие изменения. Новая редакция правил внутреннего контроля подлежит утверждению и согласованию в порядке и в сроки, установленные пунктами 1 и 3 настоящего постановления.

      6. В случае внесения в статью 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» изменений, расширяющих перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, организации, созданные до вступления в силу соответствующего федерального закона и включенные в этот перечень в соответствии с названными изменениями, обязаны утвердить и согласовать правила внутреннего контроля в порядке и в сроки, установленные настоящим постановлением.

      7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 2003 г. № 6 «О порядке утверждения Правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 188; 2005, № 44, ст. 4562).

      8. В Положении о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. № 28 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 4, ст. 330; 2005, № 44, ст. 4562; 2007, № 46, ст. 5582; 2008, № 18, ст. 2049; 2010, № 11, ст. 1217):

      а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

      «Постановка на учет осуществляется в сроки, установленные для согласования правил внутреннего контроля постановлением Правительства Российской Федерации от … № … «О порядке утверждения и согласования правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. № 28».».

      б) пункт 4 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

      «в) правила внутреннего контроля, утвержденные руководителем организации.».

      в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

      «7. Федеральная служба по финансовому мониторингу принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, установленный в пункте 3 настоящего Положения.

      Уведомление о принятии соответствующего решения вручается представителю организации под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.».

      г) в пункте 8 слова «5 дней» заменить словами «десяти рабочих дней.».

      д) пункт 9 дополнить новыми абзацами следующего содержания:

      «В случае не направления организацией заявления о снятии ее с учета и при наличии сведений об ее исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе принять решение о снятии указанной организации с учета на основании документов, полученных по запросу от регистрирующего органа.

      В случае внесения в статью 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» изменений, предусматривающих исключение какой-либо категории организаций, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, из числа субъектов реализации данного Федерального закона, Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе принять решение о снятии с учета всех организаций, относящихся к указанной категории».

      9. Настоящее постановление вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.

      115fz.ru

      РАЗРАБОТКА ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ (ПВК) В СФЕРЕ ПОД/ФТ В РАМКАХ ФЗ № 115 ОТ 07.08.2001

      В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — ФЗ № 115 ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, (полный перечень таких организаций определяется ст. 5 ФЗ № 115) обязаны в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее — ПОД/ФТ ) разработать Правила внутреннего контроля (ПВК).

      При этом, п. 2 ст. 7 ФЗ № 115 также определено, что Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований , утверждаемых Правительством РФ, а для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций ( НФО ): профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов — Центральным банком РФ (Банком России) по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации .

      Таким образом, при разработке Правил внутреннего контроля кредитные организации учитывают требования Положения Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», некредитные финансовые организации руководствуются Положением Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а остальные организации , осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, в отношении которых действует ФЗ № 115, обязаны разработать ПВК в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

      Это означает, что любая организация, попадающая по действие ФЗ № 115, обязана иметь не только разработанные, но и актуальные, то есть соответствующием всем требованиям действующего законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, Правила внутреннего контроля.

      Несоблюдение указанного требования, в том числе непроведение своевременной актуализации ПВК, влечет привлечение организации и ее должнотсных лиц к административной ответственности согласно п. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, а именно: «Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тыс. руб. ; на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб .

      Правила внутреннего контроля — это внутренний документ, который запрашивается надзорными органами в сфере ПОД/ФТ (Банком России, Росфинмониторингом, Пробирной палатой РФ, Прокуратурой РФ) в рамках проведения проверки (камеральной или выездной, или запроса о представлении отдельных сведений) деятельности организации на предмет соблюдения требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ в первую очередь . Таким образом, любая проверка в сфере ПОД/ФТ надзорного органа начинается именно с проверки наличия в организации актуальной редакции Правил внутреннего контроля.

      По этой причине формальный подход при разработки ПВК не приемлем. Скаченный из Интернета или позаимственный у «дружественной» компании шаблонный вариант Правил внутреннего контроля не дает гарантий его актуальности и соответствия существующим в организации внутренним процедурам, бизнес-процессам и организационной структуре, что неминуемо приведет к признанию ПВК несоответствующих требованиям и, как следствие, к административному штрафу, предписанию надзорного органа о разработке или приведению в соответствие Правил внутренного контроля.

      Именно поэтому, организациям, попадающим под действие ФЗ № 115, необходимо уделять особое внимание наличию разработанных и актуальных Правил внутреннего контроля.

      В случае отсутствия в штате организации высококвалифированного юриста, разбирающегося в вопросах ПОД/ФТ, рекомендуется доверять разработку и обновление Правил внутреннего контроля юридической компании , которая специализируется именно в сфере ПОД/ФТ, имеет достаточный практический опыт, а также может гарантировать, что разработанные ПВК соответствуют последним требованиям законодательства РФ по ПОД/ФТ и смогут пройти проверку надзорного органа без штрафов.

      Отдельно стоит отметить, что на рынке существуют множество предложений по разработке Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, зачастую, по очень низким ценам. Как правила, компании, которые предлагают такую услугу, имеют поверхностное представление о требованиях законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, о том, что из себя должны представлять Правила внутреннего контроля, на что следует обратить внимание при их разработке для успешного прохождения проверки надзорного органа. Такие компании привлекают клиентов низкой ценой, не давая никаких гарантий в отношении разработанных ПВК. Кроме этого, в связи с тем, что услуги в сфере ПОД/ФТ не являются профильным направлением таких компаний, их предложения ограничиваются только разработкой ПВК.

      Все это приводит к тому, что организациям приходиться переплачивать на повторной разработке ПВК и штрафах по причине несоответствия их Правил внутреннего контроля требованиям законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, а также специфики их деятельности и организационной структуре. Как говорится, скупой платит дважды.

      В вопросе разработки ПВК определяющим фактором должна быть НЕ цена, а качество разработанного документа.

      Имея многолетний опыт в сфере ПОД/ФТ Юридическая компания «ДЕКАРТ» (ЮК «ДЕКАРТ») предлагает участникам рынка комплексную услугу (услугу «под ключ») по разработке полного пакета внутренних документов в сфере ПОД/ФТ , в том числе Правил внутреннего контроля, строго в соответствии с действующими требованиями законодательства РФ и учетом индивидуальной специфики деятельности заказчика.

      В вопросе разработки ПВК ЮК «ДЕКАРТ» исходит из того, что для соблюдения всех требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, в том числе нормативных актов Банка России и Росфинмониторинга, и успешного прохождения проверки надзорного органа нельзя ограничиваться только разработкой ПВК . Кроме Правил внутреннего контроля в организации должны присутствовать и другие внутренние документы по ПОД/ФТ , а также организация на регулряной основе должна выполнять целый комплекс обязательных мероприятий в сфере ПОД/ФТ, например, составление отчета специального должностного лица (СДЛ), ответственного за соблюдение ПВК, регулярное направление через личный кабинет в Росфинмониторинг отчета о результатах проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и многое другое.

      Именно для этого, чтобы организация, осуществляющая операции с денежными средствами и имуществом, смогла полностью закрыть вопрос, связанный с осуществлением внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, ЮК «ДЕКАРТ» предлагает своим клиент комплексную услугу в сфере ПОД/ФТ, не ограничиваясь только разработкой ПВК. При этом стоимость такой услуги в ЮК «ДЕКАРТ» сопоставима со стоимостью разработки только ПВК в других компаниях. Для сравнения мы приводим перечень документов в сфере ПОД/ФТ, которые получают клиенты ЮК «ДЕКАРТ» в рамках оказываемой услуги.

      В стоимость комплексной услуги по разработке полного пакета документов по ПОД/ФТ входит:

      1. Разработка Правил внутреннего контроля ( ПВК ) в целях ПОД/ФТ со всеми приложениями ( более 100 стр. ).

      2. Подготовка более 20 шаблонов документов , необходимых для организации и осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ:

    • отчет специального должностного лица (СДЛ);
    • анкета физического лица;
    • анкета юридического лица;
    • анкета ИП;
    • внутренние сообщения работника о выявленной операции (три формы сообщения в зависимости от типа операции);
    • журнал взаимодействия с клиентами;
    • реестр клиентов с высокой степенью (уровнем) риска;
    • журнал учета выявленных операций клиентов;
    • журнал учета приостановленных операций клиентов;
    • журнал учета отказов от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
    • журнал учета замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества клиента;
    • журнал учета получения работниками информации, размещенной на сайте Росфинмониторинга (РФМ) в сети Интернет;
    • журнал учета выданных денежных средств клиентам – физическим лицам;
    • журнал учета прохождения работниками обучения в сфере ПОД/ФТ;
    • журнал учета результатов проверок наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремисткой деятельности или терроризму;
    • приказ об утверждении ПВК или новой редакции ПВК;
    • приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ), ответственного за соблюдение Правил внутреннего контроля;
    • перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в в сфере ПОД/ФТ;
    • порядок учета прохождения работниками обучения в сфере ПОД/ФТ;
    • перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению организации заинтересованными лицами для заключения договора;
    • должнастная инструкция СДЛ;
    • положение об отделе финансового мониторинга (отдельного структурного подразделения, осуществляющего функции по обеспечению реализации в организации ПВК);
    • должнотсная инструкция второго работника отдела финансового мониторинга;
    • перечень вопросов для проведения первичной проверки знаний работника в сфере ПОД/ФТ по итогам проведения вводного (первичного) инструктажа (20 вопросов);
    • форма уведомления территориальное учреждение Банка России о назначении СДЛ (только для НФО);
    • таблица с указанием требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ и сроки их выполнения.
    • 3. Подборка более 15 нормативных правовых актов РФ (НПА) в действующей редакции в сфере ПОД/ФТ.

      4. Подготовка подробных рекомендаций (пошаговой инструкции) на 16 стр., основанных на практическом опыте ЮК «ДЕКАРТ», по постановке внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с «нуля», соблюдению требований ПВК и прохождению проверки надзорных органов в части ПОД/ФТ.

      Данная услуга позволит клиенту оперативно изучить основы законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, самостоятельно организовать внутренний контроль в целях ПОД/ФТ в соответствии с требованиями законодательства о ПОД/ФТ, разобраться в вопросах выявления сделок, подлежащих обязательному контролю, подозрительных операциях и направления соответствующих сведений в Росфинмониторинг.

      Стоимость разработки полного пакета документов в сфере ПОД/ФТ «под ключ» , в том числе Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ , в ЮК «ДЕКАРТ» начинается от 8 000 руб.

      Правила в нутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (ПВК) разрабатываются ЮК «ДЕКАРТ» индивидуально , с учетом специфики и особенностей деятельности каждого клиента, строго в соответствии с действующим законодательством РФ и подразделяются на:

      1. Правила внутреннего контроля микрофинансовой организации (МФО).
      2. Правила внутреннего контроля микрокредитной компании (МКК).
      3. Правила внутреннего контроля кредитного потребительского кооператива (КПК).
      4. Правила внутреннего контроля ломбарда.
      5. Правила внутреннего контроя лизинговой компании.
      6. Правила внутреннего контроля агентства недвижимости (риэлтора) (организации, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества).
      7. Правила внутреннего контроля оператора по приему платежей.
      8. Правила внутреннего контроля ювелирной организации ( организации, осуществляющей скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий ).
      9. Правила внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг.
      10. Правила внутреннего контроля управляющие компании инвестиционных фондов (ПИФ), паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
      11. Правила внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда (НПФ) (имеющего лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию).
      12. Правила внутреннего контроля страховой компании.
      13. Правила внутреннего контроля страхового брокера.
      14. Правила внутреннего контроля букмекерской конторы.
      15. Правила внутреннего контроля факторинговой компании.
      16. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя (ИП), являющегося страховым брокером.
      17. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя (ИП), осуществляющего скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
      18. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя (ИП), оказывающего посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
      19. Правила внутреннего контроля лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.
      20. Правила внутреннего контроля нотариуса.
      21. Правила внутреннего контроля адвоката.
      22. Правила внутреннего контроля аудитора (аудиторской организации).
      23. Разработанные ЮК «ДЕКАРТ» Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ регулярно проходят п роверки Банка России, Росфинмониторинга, Пробирной палаты России, Прокуратуры РФ.

        Дополнительные сведения об услугах в сфере ПОД/ФТ представлены в соответствующем разделе сайта ЮК «ДЕКАРТ».

        idekart.ru