Ликвидация территориальных органов

§ 5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

Согласно ст. 78 Конституции, федеральные органы исполнитель­ной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Под территориальными органами понимаются те структурные подразделения ряда федеральных органов исполнительной власти, ко­торые вертикально подчинены им, находятся в субъектах и отдельных регионах Российской Федерации, но не входят в систему органов ис­полнительной власти субъектов Федерации, на территории которых они действуют. Они называются по-разному: управления, комитеты, представительства, инспекции, региональные коллегии и др. Напри­мер: территориальные органы по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ; территориальные органы Министерства РФ по делам печати, радиовещания и средств массовых коммуника­ций; государственные налоговые инспекции Министерства РФ по на­логам и сборам.

Постановлениями Правительства от 27 мая 1993 г.* и от 20 июля 1998 г.** определены основные положения, касающиеся порядка созда­ния, состава и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, размера ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в феде­ральном бюджете. Установлено, что территориальные органы входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и дей­ствуют под руководством соответствующих органов исполнительной власти, а по вопросам, относящимся к компетенции краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, — во взаимодействии с соответствующими органами ис­полнительной власти субъектов Федерации.

* Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации (далее — САПП РФ). 1993. № 22. Ст. 2032.

** СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3871.

Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производится соответствующим федеральным органом исполнитель­ной власти по согласованию с администрациями краев, областей, авто­номной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Пе­тербурга. Те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, решаются по взаимному согласию сторон. Определено правовое положение территориальных органов, принципы их деятель­ности и основные полномочия.

Так, территориальные органы в соответствии с профилем своей де­ятельности участвуют в выработке мер и способствуют государствен­ному регулированию социально-экономического развития субъектов Федерации, в анализе межрегиональных программ; участвуют в со­вместной работе с органами исполнительной власти субъектов Феде­рации по разработке и реализации программ углубления экономичес­ких реформ; информируют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации о своей работе. Для решения этих задач они наделены соответствующими пра­вами.

Совершенно очевидно, что существующая система федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов нужда­ется в дальнейшем совершенствовании, так как по ряду причин она не в полной мере отвечает современным требованиям.

Как отмечено в Указе Президента от 14 августа 1996 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти»*, а также в Послании Президента Федеральному Собранию от 30 марта 1999 г.**, возникла необходимость в упорядочении состава территориальных органов. Численность их работников стала во много раз больше состава цент­рального аппарата федеральных органов исполнительной власти, и за­дача их сокращения стала весьма актуальной. Особое внимание при этом должно быть уделено исключению дублирования и параллелизма в деятельности территориальных органов федеральных органов испол­нительной власти с органами исполнительной власти субъектов Феде­рации, более четкому разграничению их функций и полномочий, со­гласованию их действий. Для большей стабильности систему и струк­туру федеральных органов исполнительной власти целесообразно за­крепить федеральным законом.

www.bibliotekar.ru

Приказ Минфина России от 10 февраля 2016 г. N 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»

Приказ Минфина России от 10 февраля 2016 г. N 47
«О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. N 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» и в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 г. N 82н, приказываю:

1. Упразднить территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее — Территориальные органы).

2. Ликвидационной комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обеспечить проведение необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией Территориальных органов.

3. Утвердить председателей ликвидационных комиссий Территориальных органов (далее — Ликвидационная комиссия) согласно приложению к настоящему приказу.

4. Председателям Ликвидационных комиссий:

а) в 7-дневный срок утвердить составы Ликвидационных комиссий, предусмотрев включение в указанный состав представителей Федерального архивного агентства (по согласованию), территориальных органов Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы (по согласованию) и Федеральной таможенной службы (по согласованию);

б) в 7-дневный срок представить на утверждение председателю ликвидационной комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Бриль Д.В.) смету расходов на проведение ликвидационных мероприятий;

в) в 15-дневный срок утвердить графики ликвидационных мероприятий Территориальных органов и представить их в ликвидационную комиссию Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

г) в установленном порядке письменно уведомить о проведении ликвидационных мероприятий соответствующие организации, в том числе территориальные органы Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

д) в установленном порядке опубликовать в средствах массовой информации сообщение о ликвидации соответствующего Территориального органа;

е) провести в месячный срок инвентаризацию имущества, относящегося к федеральной собственности (собственности субъекта Российской Федерации) и закрепленного на праве оперативного управления за упраздняемым Территориальным органом, а также переданного ему по договорам безвозмездного пользования, и определить перечень этого имущества для передачи его территориальному органу Федерального казначейства в установленном порядке;

ж) предупредить работников упраздняемого Территориального органа о предстоящем высвобождении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) оказать работникам упраздняемого Территориального органа содействие в трудоустройстве в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а при невозможности трудоустройства или при отказе работников от трудоустройства обеспечить предоставление им гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) обеспечить в месячный срок представление в установленном порядке в территориальные органы Федерального казначейства документов в целях исключения Территориального органа из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

к) представить до 20 августа 2016 г. в ликвидационную комиссию Федеральной службы финансово-бюджетного надзора соответствующие ликвидационные балансы, составленные на дату завершения проведения ликвидационных мероприятий по упразднению Территориальных органов в объеме форм годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи имущества и обязательств), и уведомления о снятии с учета в налоговых органах;

л) осуществить иные мероприятия, связанные с упразднением Территориальных органов, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и завершить ликвидационные мероприятия по упразднению Территориальных органов до 1 сентября 2016 г.

5. Административному департаменту (Ахполов А.А.) организовать работу по предупреждению руководителей Территориальных органов о предстоящем увольнении в связи с упразднением Территориальных органов.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко

base.garant.ru

ВОПРОС 30. Территориальные федеральные органы исполнительной власти

2. Основные принципы деятельности, задачи и функции. 3. Права территориальных федеральных органов исполнительной власти.

1. Территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации. Свою деятельность они осуществляют под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти. Вопросы осуществления деятельности территориальными органами, находящиеся в компетенции субъектов Федерации, решаются во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.

Территориальные органы действуют на основе Конституции РФ, законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и руководствуются в своей деятельности правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации.

Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, облас-

тей, автономной области, автономных округов, городсз федерального значения. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты

труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.

2. Основные принципы деятельности территориальных органов: соблюдение законности;

разделение законодательной, исполнительной и судебной властей;

• разграничение предметов ведения между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации;

Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.

• принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации;

• участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов Федерации по разработке и реализации мероприятий, касающихся сферы их деятельности;

• систематически информируют министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими в регионах работе.

3, Территориальные органы имеют право:

• представлять соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации;

• запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности (от соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации), нужные сведения для выполнения возложенных на них задач (от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности), информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные (от органов статистики);

участвовать в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти;

принимать участие в разработке программ, концепций, схем и другм\ документов, связанных с экономическими процессами в регионах;

вносить предложения соответствующим центральным органам федеральной исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Федерации.

lib.sale

О ликвидации территориальных органов, находящихся в ведении Агентства Республики Казахстан по делам религий

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 марта 2014 года № 182

В соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ликвидировать территориальные органы, находящиеся в ведении Агентства Республики Казахстан по делам религий (далее – территориальные органы), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Агентству Республики Казахстан по делам религий совместно с Комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов

Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 5 марта 2014 года № 182

Перечень
ликвидируемых территориальных органов, находящихся в ведении
Агентства Республики Казахстан по делам религий

1. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Акмолинской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
2. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Актюбинской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
3. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Алматинской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
4. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Атырауской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
5. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Западно-Казахстанской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
6. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Жамбылской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
7. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Карагандинской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
8. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Костанайской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
9. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Кызылординской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
10. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Мангистауской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
11. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Южно-Казахстанской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
12. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Павлодарской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
13. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Северо-Казахстанской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
14. Государственное учреждение «Департамент по делам религий Восточно-Казахстанской области Агентства Республики Казахстан по делам религий».
15. Государственное учреждение «Департамент по делам религий города Алматы Агентства Республики Казахстан по делам религий».
16. Государственное учреждение «Департамент по делам религий города Астаны Агентства Республики Казахстан по делам религий».

tengrinews.kz

Московская городская нотариальная палата

Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2010 г. N 16190

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 декабря 2009 г. N 430

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

В соответствии со статьей 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14; 20; N 29, ст. 3642):

Утверждаю прилагаемый Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса.

Федеральной нотариальной палаты

от 28 августа 2009 г.

Приказом Министерства юстиции

от 23.12.2009 N 430

УЧРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ДОЛЖНОСТИ НОТАРИУСА

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14; 20; N 29, ст. 3642).
  2. Решение об учреждении и ликвидации должности нотариуса принимается территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации (далее — территориальный орган) по согласованию с нотариальной палатой в субъекте Российской Федерации (далее — нотариальная палата) в рамках установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации количества должностей нотариусов в нотариальном округе.

Решение об учреждении или ликвидации должности нотариуса оформляется приказом территориального органа.

  • Приказом территориального органа об учреждении или ликвидации должностей нотариусов в соответствии с частью второй статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате учреждаются или ликвидируются должности нотариусов, занимающихся частной практикой, и (или) нотариусов, работающих в государственной нотариальной конторе.
  • Приказ территориального органа об учреждении или ликвидации должности нотариуса издается в пятнадцатидневный срок после:

    а) принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении количества должностей нотариусов в нотариальном округе;

    б) издания территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации в установленном порядке приказа о переводе нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, на должность нотариуса, занимающегося частной практикой.

    С этой целью территориальным органом или нотариальной палатой незамедлительно инициируется принятие решения об учреждении или ликвидации должности нотариуса.

    Решение о ликвидации должности нотариуса может быть принято только в отношении вакантной должности нотариуса.

    Решение об учреждении должности нотариуса в государственной нотариальной конторе возможно только при наличии на территории субъекта Российской Федерации государственной нотариальной конторы. Приказ об учреждении должности нотариуса в государственной нотариальной конторе должен быть согласован с органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

  • При наступлении обстоятельства, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка, принимается решение о ликвидации должности нотариуса в государственной нотариальной конторе и об учреждении должности нотариуса, занимающегося частной практикой, которое оформляется приказом территориального органа.
  • В приказе территориального органа об учреждении или ликвидации должности нотариуса указываются:основание принятия решения об учреждении или ликвидации должности нотариуса;наименование нотариального округа, в котором учреждаются или ликвидируются должности нотариуса.
  • Приказ территориального органа об учреждении должности нотариуса, принятый в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Порядка, является основанием для издания распоряжения территориального органа об объявлении конкурса на замещение вакантной должности нотариуса.
  • © 2008 — 2018 Московская городская нотариальная палата.

    www.mgnp.info