Ликвидация федерального предприятия

Юридическая, официальная ликвидация унитарного предприятия предусматривает полное прекращение его деятельности. Наиболее распространенными причинами для инициализации данного процесса являются банкротство, либо добровольное решение органов местного самоуправления.

Законодательство в сфере ликвидации УП

Основными нормативными актами, регламентирующими деятельность, а также, процедуру ликвидации унитарных предприятий, являются:

  • Гражданский Кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон № 161-ФЗ от 14.11.2002г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
  • Согласно статье 61 Гражданского Кодекса РФ, ликвидация унитарных предприятий понимается как комплекс мер правового характера (юридических и бухгалтерских), которые направлены на полное прекращение деятельности организации (ГУП, МУП) без передачи ее обязанностей и прав третьим лицам.

    Возможные варианты ликвидации унитарного предприятия

    Прекращение деятельности, ликвидация унитарного предприятия зависит от вида организации. Возможна:

  • ликвидация федерального государственного унитарного предприятия.
  • Среди видов самой процедуры прекращения деятельности выделяют:

    • добровольную ликвидацию унитарного предприятия, осуществляемую в соответствии с решением органов местного самоуправления;
    • принудительную ликвидацию по решению суда;
    • проведение процедуры банкротства;
    • реорганизацию и ликвидацию унитарного предприятия;
    • слияние, присоединение.
    • Наиболее распространенными видами ликвидации являются именно добровольная и принудительная.

      Необходимые условия и причины для ликвидации унитарного предприятия

      Порядок ликвидации унитарного предприятия регулируется законом. Обязательные условия для инициализации процедуры:

    • Решение суда, основанное на законодательно установленных нормах. Причинами этого может быть просрочка платежей или неисполнение обязательств перед кредиторами по договорам и полученным займам;
    • Решение, принятое собственником имущества. Оно может быть принято вследствие убыточности предприятия, завершения срока действия договора, достижения поставленных целей, финансовой нерентабельности, утраты интереса собственника к указанному виду хозяйствования и т.д.
    • Добровольная ликвидация унитарного предприятия

      Добровольная ликвидация ГУП или МУП имеет порядок, соответствующий стандартной форме закрытия других коммерческих организаций (ООО, ОАО).

      Проведение ликвидации УП предусматривает назначение соответствующей ликвидационной комиссии, уведомление государственных структур ФНС, размещение сведений о предстоящем закрытии в СМИ, оповещение кредиторов, погашение всех имеющихся задолженностей и т.д.

      Итогом процедуры ликвидации унитарного предприятия является исключение записи о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, а также полное прекращение его деятельности, уничтожение печатей, сдача документации в архив.

      Наша компания готова оказать Вам профессиональное юридическое содействие по всем вопросам регистрации и ликвидации унитарных предприятий.

      mskpravo.com

      Ликвидация унитарного предприятия: ее особенности и последствия

      На сегодняшний день в правовом поле под унитарным предприятием подразумевают правовую форму коммерческих организаций, имущественный комплекс которых не составляет собственность предприятия и ни при каких обстоятельствах не может подлежать разделу на части и распределению между всеми участниками. Порядок создания, реорганизации и ликвидации частных, муниципальных, государственных унитарных предприятий занимает важное место в правовом поле. Все моменты, касающиеся регулирования деятельности этой категории предприятий прописаны позициями двух основных законодательных документов: Гражданский Кодекс России и Федеральный Закон №161 «О государственных и муниципальных предприятиях».

      В частности, ст. 61 ГК определяют ликвидацию унитарного предприятия в виде комплекса правовых нормативных мер юридического и бухгалтерского характера. Он направлен на окончательное и всеобъемлющее прекращение какой либо работы организации при полном отсутствии передачи права и всего объема разрешенных законом обязанностей иным юридическим и физическим лицам.

      Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

      Или позвоните нам по телефонам:

      +7 (499) 450-01-33 (Москва)
      +7 (812) 490-76-58 (Санкт-Петербург)
      Это быстро и бесплатно !

      Возможность и необходимость ликвидации унитарного предприятия

      Как уже упоминалось, вопросы реорганизации и ликвидации унитарного предприятия решаются ГК и Федеральным Законом №161. В связи с тем, что унитарное предприятие можно назвать достаточно своеобразной формой предпринимательской инициативы, при ней присутствуют определенные нюансы ликвидационной процедуры. Как уже было сказано выше, УП отличает специфичность этой организационно-правовой формы. Ключевая характеристика унитарных предприятий — это отсутствие прав собственности на балансовое и пребывающее в распоряжении фирмы имущество.

      Начало процедуры может быть проведено в следующих случаях:

    • Решение собственника имущественного комплекса УП.
    • Решение судебной инстанции первой ступени.
    • Инициация процедуры ликвидации возможно, если произошла потеря финансовых интересов собственника к работе предприятия, фиксируется постоянная низкая рентабельность или убыточность УП, не достигнута поставленная цель, закончился срок договоров, и нет причин продления.

      Необходимость ликвидации возникает при нарушении правовых процедур при организации, ведении хозяйственной деятельности без лицензий, сертификатов и других разрешительных документов, при неоднократных нарушениях правовых документов или компания осуществляет противозаконную деятельность.

      Далее рассмотрен порядок ликвидации унитарного предприятия по решению собственника или суда, соответствующее постановление о таком и другие важные нюансы процедуры.

      Порядок проведения

      Ликвидационные мероприятия включают несколько последовательных этапов, следующих один за другим. В элементарном порядке это выглядит следующим образом:

    • Создание ликвидационной комиссии, состав которой определен компанией собственником, назначение ее председателя.
    • После этого момента комиссией осуществляется полное руководство и деловое администрирование субъекта, что подлежит ликвидации.
    • Приказом по компании определена процедура ликвидации и оговаривается срок ее осуществления.
    • Решением комиссии установлен метод оповещения кредиторов о предстоящей процедуре ликвидации.
    • Комиссия в срок не более чем 3 дня вносит сведения в Единый Государственный Реестр Юрлиц о начале ведения ликвидационной компании.
    • Важно соблюсти все указанные правила, иначе будет выдан отказ в ликвидации. Далее рассмотрим решение о ликвидации частного и муниципального унитарного предприятия.

      Принятие решения о ликвидации

      Решение о начале процедуры ликвидации предприятия принимает руководящий орган компании – собственника. Это может быть совет директоров, совет учредителей или иной предусмотренный законодательством орган.

      Решение принимается коллегиальным способом, при соблюдении кворума. Подтверждающим документом является Протокол собрания, подписанный полагающимися лицами и вынесенное Решение.

      Для того чтобы начать процедуру ликвидации следует обладать следующим пакетом документов:

      1. Уведомление форма Р15001.
      2. Решение собственников о начале ликвидации.
      3. Сведения о составе ликвидационной комиссии, личные данные ликвидатора, нотариальный документ для ведения деятельности.
      4. Внесение данных о процедуре в «Вестник государственной регистрации», с указанием юридических реквизитов предприятия.

      Затем местный орган регистрации предоставляются Заявление о государственной регистрации Ф Р16001, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, оригинальный вариант ликвидационного баланса с синей печатью и подписями уполномоченных лиц.

      Процедуру ликвидации инициируют в случаях наличия задолженности по бюджетным и внебюджетным платежам более 100 000, 00 руб. и нарушения сроков погашения 91 и более дней. Процедура ликвидации проводится по определенной схеме:

    • Осуществление наблюдения за предприятием. Проводится анализ финансового состояния.
    • Составление реестра кредиторских требований.
    • Финансовая санация и осуществление внешнего управления.
    • Проведение конкурсного производства.
    • Оптимизация дебиторских выплат.
    • Организация торгов по вопросу реализации имущественного комплекса предприятия.
    • Возможное оформление и подписание мировых соглашений.
    • Массив оставшихся долгов организации признается как аннулированные.
    • Последствия ликвидации унитарного предприятия, вопросы его имущества рассмотрены ниже.

      Последствия упразднения

      Итог процедуры ликвидации — данные о ликвидации, внесенные в ЕГРЮЛ и полученное соответствующее свидетельство о признании компании как ликвидированное.

    • При неправильном ведении ликвидационных процедур обычно у руководителя УП возникают проблемы законодательного порядка.
    • При нарушении нормативных актов возможно признание ликвидации как несостоявшейся.
    • Для того чтобы избежать негативных последствий и не вернуть проведенную процедуру в уже пройденное русло, следует прекратить существование юридического лица в точном соответствии с законодательной базой РФ.

      Про ликвидацию частного унитарного предприятия расскажет это видео:

      uriston.com

      Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия

      Унитарное предприятие — правовая форма коммерческой организации, имущество которой не является собственностью предприятия и не подлежит разделу над доли между участниками.

      Основные законопроекты, которые регулируют деятельность данного вида организаций, являются Гражданский Кодекс РФ и ФЗ №161 «О государственных и муниципальных предприятиях».

      Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация унитарного предприятия — комплекс правовых мер (юридических и бухгалтерских), направленный на полное прекращение деятельности организации без передачи прав и обязанностей третьим лицам (без правопреемства).

      Ликвидация унитарного предприятия зависит от вида организации:

    • ликвидация государственного унитарного предприятия;
    • ликвидация муниципального унитарного предприятия;
    • Порядок ликвидации

      Ликвидация унитарного предприятия может быть инициирована органами местного самоуправления либо судебными органами. Основания и порядок судебной ликвидации прописан в Гражданском Кодексе РФ и других ФЗ.

      Среди видов прекращения деятельности предприятия выделяют: добровольная ликвидация, принудительная ликвидация, банкротство, слияние, присоединение, реорганизация.

      Наиболее популярным видом ликвидации предприятия, который влечет его прекращение существования в полной мере, является добровольная ликвидация или банкротство.

      Пошаговая инструкция о ликвидации обособленного подразделения в статье по ссылке.

      При добровольной ликвидации порядок ее проведения таков:

    • Принятие решения о необходимости ликвидации организации органами местного самоуправления. Составление соответствующего приказа.
    • Назначение ликвидационной комиссии, в том числе ее главы либо ликвидатора в единственном числе. Единственный ликвидатор назначается, если предприятие небольшое. В состав комиссии при ликвидации муниципального унитарного предприятия должен входить представитель органов местного самоуправления. С момента создания комиссии, ее члены выступают полномочными представителями компании с правом ведения дел, в том числе имеют право представляет интересы предприятия в суде.
    • Уведомление государственных структур (ФНС) о начале процесса ликвидации унитарного предприятия. Форма уведомления о решении по вопросу ликвидации предприятия — P15001, форма уведомления о сборе ликвидационной комиссии — P15002.
    • Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия проводится с оповещением сотрудников о предстоящей ликвидации/ реорганизации предприятия (не менее, чем за 2 месяца до закрытия). Подготовка обязательной документации для предстоящего сокращения штата, уведомление ближайшей службы занятости. Оповещение в данном случае должно быть составлено в письменной форме и включать данные по численности и должностям сокращаемых сотрудников.
    • Размещение соответствующего объявления о начале процедуры ликвидации в официальном издании «Вестник государственной регистрации».
    • Оповещение кредиторов о начале процесса ликвидации в письменном виде.
    • Спустя 2 месяца после официального оповещения (срок для предъявления требований кредиторов), составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ). Утверждение данного документа должно проводится на общем собрании участников предприятия либо другими органами, принявшими решение о прекращении деятельности.
    • При необходимости (если средств организации не хватает для погашения всех обязательств) организация публичных торгов для полной или частичной продажи имущества предприятия.
    • Погашение задолженностей перед кредиторами происходит в порядке законной очередности (ст. 64 ГК РФ) сразу после утверждения ПБ, в том числе утверждения очередности погашения задолженностей.
    • Итогом полного погашения обязательств перед кредиторами станет составление ликвидационного баланса (ЛБ).
    • Оставшееся имущество после погашения кредиторской задолженности передается собственнику.
    • Исключение предприятия из ЕГРЮЛ. В ФНС направляется заявление по форме P15002
    • Прекращение деятельности МУПа завершается уничтожением печатей, сдачей документации в архив.
    • В случае, если по итогам проверки ликвидационной комиссии и составления промежуточного ликвидационного баланса выявляется неспособность рассчитаться по обязательствам организации перед кредиторами, глава комиссии (либо кредитор) должен обратится в местный Арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом.

      В случае, если денежных средств не хватило для погашения задолженностей, кредиторы имеют право потребовать через суд возмещения задолженности за счет личного имущества собственника предприятия.

      Признание унитарного муниципального предприятия банкротом

      Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

      Из отражающих процесс ликвидации юридических лиц законопроектов получить однозначный ответ вам не удастся. Загвоздка состоит в том, что МУПы не обладают правом собственности, на них возложены лишь обязанности управления и хозяйственного ведения подведомственного имущества.

      На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации (невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов).

      Кроме собственника имущества унитарного предприятия, подать заявление в суд имеет право кредитор или др. уполномоченные органы.

      Основным критерием, при наличии которого унитарное муниципальное образование может претендовать на признание банкротства, является:

    • Задолженность в государственный бюджет либо внебюджетные органы в размере от 100 тыс. руб.
    • Нарушение сроков погашения данных обязательств (см. п. 1) более, чем на 3 месяца.
    • Непосредственно порядок ликвидации МУПа через процедуру банкротства проводится аналогичным образом, как и для других юридических образований:

    • Наблюдение. На данном этапе необходимо проанализировать финансовое состояние компании, эта задача возложена на финансового управляющего. На основании изученных данных составляется реестр требований кредиторов. Переход к следующему этапу инициируется собранием кредиторов.
    • Финансовое оздоровление.
    • Внешнее управление.
    • Конкурсное производство. Этап конкурсного производства осуществляется по стандартного схеме для любого юридического лица и начинается с инвентаризации имущества предприятия. Далее проводятся мероприятия по максимальному сбору возможной дебиторской задолженности. В итоге полученные средства (конкурсная масса) идут на погашение обязательств перед кредиторами в соответствии с составленным на этапе наблюдения реестром требований кредиторов. Для погашения долгов компании так же возможно организовать торги для реализации имущества предприятия.
    • Если появляется возможность, оформление мирового соглашения.
    • После завершения всех возможных законных способов расчета с кредиторами, оставшиеся долги организации признаются аннулированными. Итогом процесса банкротства является внесение данных о ликвидации в ЕГРЮЛ и получение соответствующего свидетельства о признании предприятия банкротом.
    • Все подробности законного проведения процедуры банкротства можно узнать из ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

      Цены на ликвидацию ООО с долгами, по ссылке.

      Интересуетесь, как закрыть нулевую фирму ООО? Какие необходимые требования для закрытия, читайте по этому адресу.

      Основания для принудительной ликвидации

      Основания для принудительной ликвидации унитарного предприятия соответствуют общим основаниям для любых юридических образований:

    • Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
    • Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
    • Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
    • Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
    • Иные причины, установленные ГК РФ.
    • Помните, что Арбитражный суд в праве признать недействительным ликвидацию юридического лица даже в том случае, когда оно уже удалено из ЕГРЮЛ. Причиной тому могут послужить грубые нарушения порядка и сроков ликвидации.

      Поэтому, начиная процесс прекращения деятельности организации независимо от способов ликвидации, придерживайтесь установленного законного порядка.

      Итак, закрытие предприятия (МУПа) практически не отличается от прекращения деятельности других видов юридических лиц, но имеет некоторые тонкости и нюансы (в том числе в формах заявлений). Поэтому перед началом процесса закрытия МУПа, уточните все «подводные камни», с которыми вы можете столкнуться.

    • Телефоны для Москвы: +7 (499) 703-43-52
    • Телефоны для СПБ: +7 (812) 309-57-61
    • 1likvidaciya.ru

      Преобразования, происходящие в нашей стране, не обошли стороной ни одну социальную сферу, в том числе политическую и экономическую. Конечной целью всех реформ является улучшение жизни российских граждан и создание условий, которые будут благоприятны для работы. Экономическая составляющая в этом вопросе имеет первостепенное значение.

      Как показывает многолетний опыт, для роста экономики необходимо развитие всех субъектов хозяйствования, независимо от их формы собственности. Это относится как к частному сектору, так и к государственному или коллективному. Хозяйственная деятельность с использованием муниципальной собственности способствует пополнению бюджета и в то же время является средством государственного управления экономикой. Такого рода деятельность проводят юридические лица государственной формы собственности, имеющие унитарную форму.

      Основы деятельности

      Свою деятельность унитарная структура проводит на основании Устава.

      С введением в силу ФЗ № 161 от 14 ноября 2002, такое предприятие не имеет права на создание другого унитарного юридического лица, передавая ему имущество, находящееся под его управлением. Ранее это было дозволено делать организациям, которые управляют активами на правах хозяйственного ведения.

      К отрицательным свойствам унитарных объектов относят их более низкую управленческую открытость, чем в тех же акционерных обществах. Но несомненным достоинством остается то, что имущество этих форм хозяйствования является собственностью государства.

      Распоряжаться активами и владеть правами собственности на него может только государство или муниципалитет, которые передают его унитарным субъектам коммерческой деятельности в оперативное управление или в хозяйственное ведение.

      В зависимости от формы передачи различают два вида унитарных юридических лиц:

      Унитарная организация, распоряжающаяся собственностью на праве хозяйственного ведения. Основанием для ее создания служит решение государственного органа власти или муниципального образования, обладающего необходимыми полномочиями. Созданное таким образом предприятие может использовать и распоряжаться закрепленным за ним имуществом для ведения хоздеятельности, но не может передавать его третьим лицам, предоставлять в лизинг, отдавать как залоговое имущество и тому подобное не имея согласия от собственника на такие действия. Также собственник назначает руководящий состав этого юридического лица, принимает резолюцию о его реорганизации, переформировании, ликвидации, определяет принципы и цели деятельности.

      Собственник организации такого типа имеет право на некоторую долю его прибыли, в то же время он не несет никакой ответственности за долги унитарного субъекта.

      Юридическое лицо с правом хозяйственного ведения единолично отвечает по возникшим долгам всей собственностью.

    • Унитарная организация, в основе которой лежит оперативное управление, создается на основании Постановления Российского правительства. Имущество такого предприятия, соответственно находится в федеральной собственности. Предприятие, созданное на праве оперативного ведения, может называться также казенным федеральным предприятием. Имущество, которое передается в его распоряжение, не может быть отчуждено без получения согласия на эти действия собственника.
    • Изготовленная продукция или услуги казенного предприятия могут реализовываться им самостоятельно или на усмотрение собственника, если это определено на законодательном уровне, но полученные доходы распределяются в порядке, установленном Правительством РФ. Также собственник решает и определяет все правовые и организационные вопросы в деятельности предприятия начиная с назначения руководителя, заканчивая решением о ликвидации структуры.

      Унитарное предприятие независимо от формы передачи ему имущества не отвечает по обязательствам, которые брал на себя его собственник.

      Возможна ли перерегистрация ИП на другого человека? Ответ здесь.

      Определение

      Унитарный субъект хозяйственной деятельности — это юридическое лицо, наделенное особым статусом. Несмотря на то, что это коммерческая организация, ее нельзя причислить ни к товариществам, ни к каким-либо другим хозобществам. Главная отличительная черта унитарного образования от обычного юридического лица – это отсутствие права собственности на активы, которые за ней закреплены.

      Оно не может быть отчуждено или разделено на доли.

      В соответствии со 113 статьей Гражданского Кодекса унитарным субъектом называется юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность, не обладающий правом собственности на активы, которые были вверены ему для проведения этой деятельности. Это же определение дается в ФЗ от 14 ноября 2002 года № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ст. 2.

      Законодательство

      Деятельность унитарных субъектов регулируется Гражданским Кодексом и законом № 161-ФЗ, в котором прописан порядок организации, ликвидации, реорганизации таких форм хозяйствования, права собственника и его обязанности по отношению к созданному им предприятию.

      Для унитарного предприятия главными руководящими актами являются Гражданский кодекс и вышеуказанный закон о деятельности унитарных предприятий.

      Также проведение каких-либо закупок унитарными предприятиями производятся в соответствии с нормами, прописанными в ФЗ РФ от 5 апреля 2013 года №44, который был принят вместо ФЗ № №94 от 21 июля 2005 года.

      Ликвидация унитарного предприятия

      В условиях развития экономики унитарные предприятия все чаще оказываются нерентабельными, а еще чаще неконкурентоспособными. И это становится веским основанием для начала процесса их полной ликвидации. При этом передача обязательств и прав третьим лицам на правах правоприемничества не предусмотрена.

      Инициаторы

      Инициаторами ликвидации унитарного субъекта могут выступать:

      Причиной для ликвидации унитарного государственного субъекта служит принятое решение собственника.

      Такое решение может быть принято из-за:

    • потери интереса собственника к хозяйственной деятельности предприятия;
    • низкой рентабельности или убыточности;
    • достижения поставленной цели;
    • окончания действия договорных отношений и нежелания их продлевать.
    • Ликвидация предприятия в соответствии с судебным решением возможно в следующих случаях:

    • Организация предприятия была проведена с грубыми законодательными нарушениями, устранить которые не представляется возможным.
    • Хозяйственная деятельность предприятия осуществлялась без лицензии или другого разрешительного документа.
    • При осуществлении деятельности допускались неоднократные нарушения правовых актов.
    • Предприятие осуществляло противозаконную деятельность.
    • Существуют другие причины для ликвидации, оговоренные в ГК РФ.

    ГК РФ определены следующие способы прекращения унитарного субъекта:

    Добровольная

    Уставом унитарного предприятия предусматривается исключительно добровольная ликвидация организации, которая может быть проведена на основании постановления собственника имущества.

    Она состоит из следующих этапов:

  • Создается ликвидационная комиссия, в составе, который определяется собственником, назначается ее председатель. С этого момента комиссия осуществляет полное руководство делами субъекта, подлежащего ликвидации.
  • Определяется процедура ликвидации и сроки ее проведения.
  • Устанавливается способ, которым будут оповещены кредиторы о предстоящей ликвидации.
  • В трехдневный срок комиссия должна внести сведения в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации. Этот срок определен Федеральным законом 129-ФЗ ст.20.
  • Вместе с уведомлением, оформленным по форме Р15001, подаются:

  • Решение собственника о ликвидации;
  • данные о ликвидационной комиссии;
  • в случае, если сведения подает представитель ликвидатора, доверенность на право проведения этой деятельности.
  • Также информация о ликвидации предприятия должна быть опубликована в «Вестнике государственной регистрации», где указываются юридические реквизиты предприятия, сообщается о ликвидации, с указанием даты вынесения постановления и кем оно было принято, а также определяется срок предъявления претензий от кредиторов.

    После решения всех проблемных вопросов, устранения дебиторской и кредиторской задолженностей, передачи имущества, увольнения персонала, закрытия счета в банке проводится проверка ФНС.

    После чего в регистрационный орган должны быть предоставлены:

  • Заявление о госрегистрации по форме Р16001.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Ликвидационный баланс
  • Подробнее о добровольной ликвидации смотрите видео

    Принудительная

    Прекратить работу унитарное предприятие может не только по собственной инициативе, но и по решению государственных органов.

    Этот способ применяется при наличии решения суда о прекращении унитарной организации как юридического лица.

    Судом определяется промежуток времени, в течение которого решение должно быть выполнено. Если сроки не соблюдены и ликвидация не произведена, то суд самостоятельно назначает ликвидатора, на которого возлагаются обязанности по ликвидации субъекта.

    Банкротство

    Унитарный субъект хозяйствования также может прекратить свое существование на основании ст.65 ГК «Банкротство». Эта статья применяется, если финансовое положение унитарной организации не позволяет ей совершить проплаты по принятым на себя обязательствам, или если происходит задержка в их исполнении свыше трех месяцев.

    В таком случае арбитражный суд может вынести вердикт о признании неплательщика банкротом. Это положение не относится к предприятиям, которые распоряжаются имуществом на праве оперативного ведения (казенным).

    Согласно Закону № 6-ФЗ «О несостоятельности» предусматривается, что в заседаниях арбитражного суда в обязательном порядке должен принимать участие собственник имущества (его представитель). Этим же законом предусмотрено, что арбитражный суд имеет полное право освободить руководителя предприятия от должности и ввести внешнее управление.

    Назначенный управляющий принимает на себя все обязанности по дальнейшему ведению дел на предприятии. В его распоряжение переходят все полномочия руководителя и собственника имущества. Распоряжаться активами должника введенный управляющий вправе без каких-либо ограничений. Также на него не распространяются ограничения, которые действовали в отношении руководителя унитарной организации.

    Руководитель унитарного предприятия может самостоятельно заявить в суд о признании его организации банкротом, если допускает вероятность банкротства при наличии признаков, свидетельствующих о его финансовой несостоятельности.

    Также предприятие вправе добровольно огласить о своей несостоятельности и ликвидации без обращения в суд. Но для этого ему надо будет получить согласие в письменном виде всех кредиторов. Рассмотреть и удовлетворить все их требования, которые могут быть предъявлены на протяжении 2 месяцев после опубликования резолюции о своей добровольной ликвидации в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ».

    Публикация сведений о ликвидации юридического лица является обязательной. Как это сделать?

    Незаконная предпринимательская деятельность влечёт уголовную ответственность. Узнайте. в каких случаях.

    Последствия

    Процесс ликвидации унитарного субъекта может считаться оконченным, а юридическое лицо прекратит свое существование, когда в единый госреестр юрлиц будет внесена запись о завершении процедуры ликвидации.

    Для руководителя такого предприятия завершение работы может стать большим осложнением, если осуществить процедуру неправильно.

    Ликвидационная комиссия в своей деятельности должна руководствоваться нормами законов. Если при проведении ликвидации были допущены нарушения, которые были доказаны, проведенная процедура может быть объявлена незаконной, даже после внесения данных в ЕГРЮЛ о завершении процесса ликвидации. Поэтому в своей работе, комиссия может привлекать различных специалистов как по антикризисному управлению, так и из профильных министерств, финансовых органов и прочих с целью уменьшения риска возникновения каких-либо нарушений законодательства. Основной задачей ликвидационной комиссии является прекращение юридического субъекта в самые короткие сроки с нанесением наименьшего ущерба собственнику имущества и контрагентам.

    Ликвидация унитарного предприятия строго регламентируется законодательством из-за особенности правового статуса самого субъекта. Поэтому и сложности в процедуре не должно возникнуть. Но каждая конкретная ситуация требует индивидуального рассмотрения.

    ipopen.ru