Керосин налоги

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 апреля 2018 г. N 03-13-15/29079 О применении налогового вычета по акцизам на авиационный керосин, купленный у российской организации, с местом поставки за пределами РФ

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения налогового вычета по акцизам на авиационный керосин, купленный у российской организации, с местом поставки за пределами Российской Федерации и сообщает.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) получение авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Для целей настоящей главы получением авиационного керосина признается приобретение авиационного керосина в собственность по договору с российской организацией.

Учитывая изложенное, объем авиационного керосина, купленный у российской организации, с местом поставки за пределами Российской Федерации акцизами не облагается и, соответственно, налоговые вычеты сумм акциза по нему Кодексом не предусмотрены.

Обзор документа

Разъяснено, что объем авиационного керосина, купленный у российской организации и поставляемый за рубеж, акцизами не облагается. Соответственно, вычеты сумм акциза не предусмотрены.

www.garant.ru

О применении налогового вычета по акцизам на авиационный керосин, купленный у российской организации, с местом поставки за пределами РФ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 27.04.2018 г. N 03-13-15/29079

Согласно пункту 21 статьи 200 Кодекса суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, подлежат вычетам с применением коэффициентов, установленных данным пунктом, и при представлении документов в соответствии с пунктом 21 статьи 201 Кодекса.

В соответствии со статьей 2 Кодекса законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации.

Таким образом, объект налогообложения и право на вычет уплаченных сумм акциза на авиационный керосин возникают только при поставках авиационного керосина на территории Российской Федерации.

112buh.com

Керосин налоги

Налоговая система Российской империи до Первой мировой войны вследствие слабости развития рыночных отношений и высокой степени государственного монополизма базировалась не столько на налоговых, сколько на доналоговых поступлениях. В бюджетных доходах доминировали поступления от государственного хозяйства (в отдельные годы их удельный вес доходил до 65% одна казенная винная монополия приносила около 25% доходов бюджета). Второе место по значимости поступлений приносили косвенные налоги (акцизы на соль, сахар, чай, спички, керосин, табак и т. д.) третье ме- [c.101]

Доходность, как и в доменах, зависит от вкладываемого государством капитала. Чем больше капитал, тем больше доход, но есть в регалиях и другая сторона, которая сближает их с податями и налогами. Подати и налоги — исключительный доход государства. Так же и в регалиях государство производит продукты и продает их по цене, которая выше по сравнению с ценой продуктов частного производства. Этот излишек между ценой производства и ценой продажной и составляет налог (акциз), который уплачивается потребителем при покупке государственного товара. Итак, регалии, с одной стороны, домены, а с другой — налоги. Они совмещают в себе тот и другой источники дохода. Л. Косса называет регалии фискальными монополиями и указывает некоторые их виды соляная, табачная, монополия на лото и прочие азартные игры, монополия на порох, на алкоголь (в России — питейная регалия), керосин, спички и т. д. [c.41]

В связи с проведением реформы 1861 г. в налоговой системе были осуществлены следующие важнейшие преобразования 1) была изменена система сбора промыслового налога, 2) введено налогообложение земли, 3) устанавливается подомовый налог, 4) вводятся земские налоги и сборы, 5) указом от 1 января 1863 г. винные откупа заменяются акцизными сборами со спиртных напитков (винным акцизом). При этом сохранялась важная роль в системе государственных доходов следующих видов налогов — подушного налога, питейного и таможенного сборов, соляного налога (в 1862 г. вводится акциз на соль), акциза на дрожжи (1866), акциза на керосин (1872), акциза на табак. [c.88]

Среди косвенных налогов в прошлом веке крупные доходы Российскому государству давали акцизы на табак, сахар, керосин, соль, спички, прессованные дрожжи, осветительные нефтяные масла и на ряд других товаров. [c.23]

Государственный бюджет. Бюджетная система царской Б. включала государственный бюджет, бюджет ж. д., бюджеты общин и ряд фондов, находившихся под контролем отдельных мин-в. В доходах государственного бюджета преобладали косвенные налоги, среди к-рых важнейшую роль играли акцизы на соль, сахар, спички, керосин и т. д. Бюджет сводился с постоянным дефицитом. За 15 лет — с 1929 по 1944 г.— 14 бюджетов были дефицитны. Особенно больших размеров дефициты достигли в годы второй мировой войны с 1939 по 1944 г. — 32 200 млн. левов. [c.149]

В дальнейшем, по мере развития народного хозяйства и укрепления финансового положения страны, были снижены акцизы на ряд товаров широкого потребления (сахар, соль, керосин, спички, чай) и введены акцизы на товары так называемого достаточного потребления (не первой необходимости) — спиртные напитки и табачные изделия. В результате удельный вес поступлений по акцизам на предметы не первой необходимости повысился с 32,9% в 1922/23 г. до 56,7% в 1925/26 г., а удельный вес поступлений по акцизам на предметы широкого потребления соответственно снизился с 67,1 до 43,4% [c.117]

В целом концессии были исключительно выгодны государству, особенно в условиях отсутствия отечественных капиталов. Типичную картину дает концессионное освоение нефтяных полей в районе Баку в 60—70-е годы XIX века. Участки продавались с торгов за единовременное вознаграждение. Первые нефтепромышленники, получившие концессии на разработку участков, обязывались уплачивать в казну по 10 руб. за десятину (каждый участок занимал одну десятую часть десятины). Через несколько лет ежегодные выплаты были подняты вдесятеро. И все равно это было выгодно как концессионерам, так и государству. К тому же мазут и керосин, которые отправляли в основном за границу, государство обкладывало акцизами в 15-20 коп. за пуд. Не вкладывая практически ничего, государство получало огромные прибыли. Лишь в 1904 г. выдача концессий (как и весь импорт капитала) резко сократилась в связи с войной. [c.120]

Дефицит бюджета заставлял постоянно увеличивать налоги. Увеличение косвенных налогов (за 90-е годы они выросли на 12%) шло в направлении возрастания акцизов на водку, табак, сахар, введения дополнительных акцизных сборов на спички, керосин, другие товары массового потребления. Увеличивались также поземельный налог, гербовые сборы. [c.130]

Акциз с осветительных нефтяных масел был установлен в 1872 г. как акциз с фотогенного производства по 27 коп. с 1 пуда, исчисленного по емкости перегонных кубов, но в 1877 г. отменен (в 1859— 1872 гг. производство керосина составляло предмет монополии и добывание нефти частными лицами было запрещено). [c.158]

Перед страной стояла насущная необходимость перехода к золотому стандарту. С осени 1894г. в России приступили к накоплению золота в Госбанке. Это достигалось не только при помощи активного внешнеторгового баланса, но и внешних займов. Кроме того, были введены высокие косвенные налоги (акцизы) на товары массового спроса спички, керосин, табак, сахар, водку, хлопчатобумажные ткани и другое, за счет чего был устранен в основном дефицит государственного бюджета, а косвенные налоги выросли в течение 1890-х гг. на 42,7%. В 1895 г. в России была введена винная монополия, т. е. исключительное право государства на торговлю спиртными напитками. Все эти меры, проводимые С, Ю. Витте, помогли преодолеть высокую инфляцию и стабилизировать финансовую систему страны. [c.42]

economy-ru.info

Предприниматели против налога на керосин

Федеральное объединение немецкой промышленности (BDI) предупредило о проблемах, которые могут возникнуть в результате введения специального налога на авиационное топливо. Объединение указало, что такого налога нет нигде в мире. Повышение цен на керосин станет тормозом на пути развития одной из немногих отраслей, в которых отмечается устойчивый рост. В среду в поддержку идеи обложить авиационное топливо дополнительным налогом в Европейском Союзе высказался министр транспорта Германии Манфред Штольпе /СДПГ/. Представитель ведомства позже уточнил, что министр предпочитает ввести налог не на керосин, а на выхлопные газы. (мн)

Летайте самолётами. дешевых компаний

  • Дата 02.12.2004
  • ТемыОпросы DW-Trend, Европейский Союз (ЕС, Евросоюз), Беларусь и ЕС, Восточное партнерство, Казахстан и ЕС, Миграция, Еврозона (зона евро), Туризм в Германии, Херман Ван Ромпей, Кэтрин Эштон
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка http://p.dw.com/p/5wKn
    • Ключевые словаавиация, керосин, налог, ЕС
    • Самые читаемые сегодня

      Немецкий журналист Зеппельт объяснил отказ приехать в Россию

      Один из главных разоблачителей допинг-системы в РФ заявил в интервью DW, что намерен продолжать свое расследование несмотря на препоны российских властей. (15.06.2018)

      Пенсионный возраст повысили, проблемы не решили: опыт Беларуси

      Чуть больше двух лет назад в Беларуси начали повышать пенсионный возраст. Что дала стране и ее гражданам реформа пенсионной системы, какие выводы для себя могут сделать россияне? (14.06.2018)

      Германия проиграла свой первый матч на ЧМ-2018

      В своем первом матче на чемпионате мира по футболу 2018 года, прошедшем в Москве, бундестим уступила сборной Мексики со счетом 0:1. Следующим соперником ФРГ станет Швеция. (17.06.2018)

      Российские профсоюзы не поддерживают повышение пенсионного возраста

      Общероссийское объединение профсоюзов запустило адресованную президенту Путину петицию с требованием не повышать возраст выхода на пенсию. Ее подписали уже почти 800 тысяч россиян.

      Россия вдвое сократила вложения в госбумаги США

      С портфелем инвестиций в размере 48,7 млрд долларов Россия в апреле занимала в перечне крупнейших держателей гособлигаций США 22-ю строчку.

      Китай объявил об ответных пошлинах на товары из США

      КНР обложит 25-процентными пошлинами свыше 650 наименований американских товаров общей стоимостью 50 млрд долларов.

      «Русал» Дерипаски попросил льгот у правительства России

      Попавшая под санкции США компания Олега Дерипаски попросила правительство России отменить экспортную надбавку и снизить тарифы на железнодорожную перевозку продукции, сообщает газета «Коммерсант».

      ЕС ищет пути стабилизации единой валюты 28.01.2012

      ЕЦБ меняет денежную политику: последствия для еврозоны 15.06.2018

      В еврозоне хотят вернуться к нейтральной денежной политике. Учетные ставки, однако, ЕЦБ оставит на нуле еще минимум год. DW — с вопросами и ответами о смене вех в европейских финансах.

      TANAP доставит каспийский газ в Европу, но «Газпром» это не пугает 15.06.2018

      Заработал газопровод TANAP из Азербайджана в Турцию. Часть газа из него предназначена для ЕС. Но российскому «Газпрому», впрочем, пока конкуренции в данном случае бояться не стоит.

      Жесткий вариант: что нужно знать о повышении пенсионного возраста в России 14.06.2018

      Правительство РФ предложило увеличить возраст выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. DW — с оценками этой инициативы экспертами.

      Дизельный скандал и «эффект домино» для немецкого автопрома 14.06.2018

      Дизельный скандал в Германии не утихает и приносит немецкому автопрому все большие убытки. Имиджевые и финансовые потери несут крупнейшие автопроизводители. DW собрала основные факты.

      www.dw.com

      На днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разослала в крупнейшие топливно-заправочные компании (ТЗК) запросы о способах формирования цен на авиатопливо и динамике этих цен, рассказал представитель ФАС. Служба осуществляет еженедельный мониторинг за ценами, было замечено, что цены начали расти, добавляет собеседник. По его словам, ответы ФАС ожидает получить в течение двух недель, еще месяц уйдет на анализ этой информации.

      Президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук говорит, что в прошлом году цены на керосин выросли в среднем в России на 5% до 35 000 руб./т, в Московском авиационном узле – на 10% до 37 000 руб./т. В чем причина, не ясно. «600 руб. роста сама ФАС объясняла увеличением акциза, еще 300 руб. могли дать налоги, но откуда остальной рост?» – удивлен Бойчук.

      Цены на керосин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в этом году только снижались и в среду на закрытии тонна стоила 28 700 руб. Это минимальная цена почти за год, год назад тонна стоила 26 500 руб., но потом весь год цены были выше и поднимались максимум до 37 000–38 000 руб.

      «Цена авиатоплива с декабря 2015 г. снижается. Рост был в прошлом году в январе из-за акциза, в летнее расписание, а с ноября цены начали падать», – говорит гендиректор авиакомпании I Fly Георгий Баутин. Другой вопрос, что цены в России не снижаются так, как в европейских аэропортах, в некоторых цена топлива в прошлом году упала в 1,5 и даже в 2 раза, продолжает он.

      «Динамика цен в России не соответствует мировым тенденциям», – соглашается представитель S7. Цены разнятся от аэропорта к аэропорту, контракты компаний с ТЗК индивидуальны, добавляет представитель «Вим-авиа». В российских аэропортах цена тонны керосина колеблется от 32 000–33 000 руб. в аэропортах Томска, Омска, Ростова-на-Дону до 48 000 руб. в Магадане (данные Росавиации на середину января).

      В 2015 г. дешевая нефть и, как следствие, авиационное топливо стали главным драйвером роста мирового пассажирооборота (+6,7%) и глобальной рентабельности авиационной отрасли – авиакомпании Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона в 2015 г., по предварительным оценкам IATA, получили в сумме $32,1 млрд чистой прибыли, при том что мировые тарифы снизились на 5%, рассказывал президент Транспортно-клиринговой палаты Александр Русс.

      На топливо приходится примерно 25% расходов авиакомпаний, говорил в январе заместитель гендиректора S7 Дмитрий Куделькин. С осени 2015 г. авиатопливо в Москве стало стоить дороже, чем в Роттердаме, при том что это российский экспортный керосин. С 2013 г. цена в Москве всегда была на 5000–20 000 руб. ниже, следовало из презентации Куделькина.

      «За границей цены авиатоплива привязаны к биржевым котировкам, российские авиакомпании предпочитают покупать топливо по спотовым контрактам», – объясняет Баутин. Это вопрос оценки рисков, спотовые контракты большинство перевозчиков считают менее рискованными, чем долгосрочные контракты, привязанные, например, к индексу Platts, так как из-за колебаний курса рубля последние могут закончиться серьезными убытками. Не совсем понятно, почему ФАС решила заняться керосином именно сейчас, проблема возникла не сегодня, недоволен менеджер российской авиакомпании.

      Представители «Газпромнефть-аэро» и «Роснефть-аэро» на запросы не ответили.

      m.vedomosti.ru