Юбилей прокурора актеры

Персоналии

  • Владимир Андреев

    Владимир Андреев родился 27 августа 1930 года. С ранних лет он начал работать. Ему не было еще и пятнадцати лет, когда он в летние каникулы ездил на сельскохозяйственные работы. Позже, во время войны, заканчивая уроки, шел на завод и вставал к станку. Труд, необходимость заботиться о семье воспитали в нем самостоятельность, ответственность, упорство. Однажды, когда Андреев уже был студентом первого курса ГИТИСа, отец сказал, что хотел бы, чтобы сын благодаря своему труду и настойчивости добился успеха. Мечта отца сбылась.

    Увлечение Владимира Андреева театром началось с кружка в Доме пионеров, в котором он постигал азы театрального искусства вместе с Роланом Быковым. Именно Быков дал своему товарищу совет, что поступать надо только в ГИТИС. В 1948 году Андреев поступил на курс к Андрею Михайловичу Лобанову и Андрею Александровичу Гончарову. Лобанов учил, что в актерской профессии надо идти от самой сути, от изучения природы человеческой, и что все они – не просто актеры, они – человековеды. Психофизический аппарат каждого, кто занимается этой профессией, — это испытательный, главный лабораторный прибор. Другой педагог, Гончаров, говорил, что театр надо уметь любить даже тогда, когда он этого не достоин. Сегодня сам Владимир Алексеевич оценивает это так: «Такая потрясающая, мудрая, парадоксально звучащая мысль. Это призыв, это направлено в адрес людей, которые приобщились к делу театра, будь то актер, со взлетами и падениями, режиссер, человек, ведущий дело, или человек, который пишет о театре. Значит, надобно всем своим существом проникнуть, или проникнуться – не знаю, как точнее сказать, – прикипеть к своему понятию театра, чтобы в моменты, наверно, не отвращения, но неприятия находить что-то, что заставляет оставаться в деле, оставаться с самим понятием – театр».

    После завершения учебы в 1952 году Андреев без колебаний принял предложение своего педагога поступить в труппу Театра имен Ермоловой. Среди актерских работ Андреева наиболее заметными стали: Сергей Киричев в спектакле «Гости» Леонида Зорина, Алексей в «В добрый час!» Виктора Розова, Голубков в «Беге» Михаила Булгакова, Васильков в спектакле «Бешеные деньги» Александра Николаевича Островского, Аттилио в спектакле «Суббота, воскресенье, понедельник…» Эдуардо де Филиппо и многие-многие другие работы. С самых первых шагов в профессиональном театре Владимир Андреев начал заниматься театральной педагогикой. Он вел ассистентскую работу на курсе Гончарова, сотрудничал с другими мастерами и сам стал мастером. Чуть позже он проявил интерес к режиссуре: сказался актерский и педагогический опыт. Его первой серьезной режиссерской работой стал поставленный в 1964 году спектакль «Мать своих детей» по Александру Афиногенову, где главную роль сыграла Эда Урусова. В 1970 году он — главный режиссер Театра имени Ермоловой, а в 1990 – его художественный руководитель. Среди постановок: «Бал воров» Жана Ануя, «Разлом» Бориса Лавренева, «Завтра в семь» Константина Симонова, «Играем Стриндберга» Фридриха Дюрренматта, «Крейцерова соната» по Льву Николаевичу Толстому, «Батальоны просят огня» Юрия Бондарева, «Лев зимой» Голдмена, «Пропавший сюжет» (роль Дорогина) и «Союз одиноких сердец» Леонида Зорина, «Битва ангелов» Теннесси Уильямса, «Дама с собачкой» Антона Павловича Чехова (роль Гурова), «Великая Екатерина» Бернарда Шоу, «Танго» Славомира Мрожека и многие другие.

    Важным для Андреева и для театральной жизни семидесятых стали спектакли, поставленные по произведениям Александра Вампилова. Андреев был первым, кто осмелился вывести на сцену героев автора. До смерти Вампилова в 1972 году его драматургия не знала сцены. Особенное впечатление произвели спектакли «Прошлым летом в Чулимске» (1974) и «Стечение обстоятельств» (1978).

    Андреев вспоминает:

    Как режиссер я упрям. Был период, когда я ставил «Прошлым летом в Чулимске» Александра Вампилова или спектакль по его эпизодам и недописанным пьесам «Стечение обстоятельств». Тогда дружно писали многочисленные статьи, одна из которых, до сих пор помню, называлась: «Андреев спасает для нас Вампилова». Недавно после того, как на канале «Культура» вдруг выплыл ермоловский «Чулимск», мне позвонила одна мадам критик, не самый так сказать добрый, и сказала: «Слушай, какой хороший спектакль ты поставил еще тогда, в 70-е годы».

    Я тогда был не так скуп в желаниях и смелее. Я не задумывался, что скажут обо мне, и тогда я ставил и «Горное гнездо» Мамина-Сибиряка, и другие пьесы. Хотелось — брал. Мне один человек сказал в свое время: «Володь, знаешь, твое несчастье в том, что ты ничейный человек. А в наше время надо быть чьим-то, чтобы тебя защитили, чтоб тебя поддержали». А другой человек мне сказал: «Может и хорошо, что ты ничейный, потому что завтра этого человека, чьим ты был, может уже и не быть, а потом вдруг не станет и того, чьим ты мог бы стать».

    Владимир Андрееву довелось поработать главным режиссером в Малом театре (1985-1988), и снова вернуться в свой родной театр, которым руководит и по сей день. Кроме того, Владимир Алексеевич является профессором Российской академии театрального искусства, где заведует кафедрой актерского мастерства.
    Андреев – лауреат Государственной премии РСФСР (1980), Премии К.С. Станиславского (1993), Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства (2000), Магдебургской премии искусств. Имеет орден Почета «За большие заслуги в развитии театрального искусства».

    Особое мнение Владимира Андреева:

    «Один критик, небезразличный мне, как-то написал, что Андреева, одного из немногих сегодня, не покидает интерес к теме гражданской. Я не специально, не нарочито пытаюсь это делать, но по-другому не получается. Всегда думаешь – а про что это, ради чего, во имя чего ты ставишь спектакль? Что это даст, что донесешь ты своим словом? Хочется, чтобы не было остервенения, безразличия друг к другу. Равнодушие – наша главная болезнь, об этом сказано много. К совести хочется взывать, которая есть прививка от равнодушия. У меня нет иллюзий насчет того, что вот человек побывал на спектакле, и все в его жизни переменилось – стало «правильно». Как правильно, никто из нас не знает. Поэтому то, что я делаю, – это только попытка».

    О силе сопереживания

    «Помню, много лет назад я приступил к постановке спектакля «Крейцерова соната». Заботила меня в этой вещи, как и любого нормального человека, мысль: как можно убивать, как можно казнить, если речь идет не о кровавом преступнике, не о человеконенавистнике, не о бандите, а о человеческом быте, о семье, об ошибках людских? Что, разрешать проблемы можно только с помощью насилия? И вот однажды на генеральной репетиции этого спектакля оказался священнослужитель – до сих пор его помню – с совершенно потрясающими глазами. Не скрою от вас, я напрягаюсь и сжимаюсь, если вдруг сводит случай с каким-нибудь священником, который является воплощением самой суровости, так что с вопросом-то не подступишься. И всегда благорасположение рождается, если вдруг увидишь глаза, которые способны помочь, способны понять тебя, если не оправдать, то посочувствовать. И вот у этого человека, он тогда был настоятелем храма Всех Святых в районе метро «Сокол», были чудесные глаза, потрясающие совершенно. Он тогда сказал: «Я буду молить Господа, чтобы эта Ваша работа укрепилась, чтобы она состоялась. Потому что Вы в ней призываете, молите о милосердии. Вы выступаете против зла, которое вкрадывается в суть и дух человеческий». После этого я бывал у него в храме, и не просто наблюдал, а действительно участвовал в службах, сопереживал. Мне это помогало – помогало доводить мою работу до того звучания, чтобы призыв к добру и милосердию оказался сильней, чем просто сюжет, просто разыгрывание страстей человеческих».

    «Иногда говорят, что вдохновение, по сути своей, дело глуповато-чувственное. Это неправда. «И тогда увидишь вдруг, как звучит родное слово, // что оно не смысл и звук, а итог пережитого, // наших радостей и мук. » И вдруг что-то однажды сгущается, и чувства концентрируются, и рождается желание жить, что-то такое придумывать, такое, что будет значительным и полезным не только тебе, но утвердит какую-то твою веру. Вдохновение – порыв, который можно во времени протянуть, просуществовать в нем, и как хорошо, когда оно не сразу засыпает, когда хочется жить, хочется творить, быть полезным. Вдохновение не обязательно бывает только радостно-веселым. Иногда – «печаль моя светла», но что печаль, если она приносит свет. А потом, давайте вслушаемся все-таки: вдох-но-ве-ни-е. «Нам не дано предугадать, // как слово наше отзовется. // И нам сочувствие дается, // как нам дается благодать». Вдохновение ведь не обязательно один миг: сыграл роль вдохновенно, или стихи сложились вдохновенно. А вдохновенно – это когда вдруг что-то забрезжило, высветилось. И потом, если замысел, предчувствие к тебе приходит во благо, то природа твоя становится талантливей оттого, что благодать посетила тебя. Можно стыдиться, говоря об этом. А зачем стыдиться, ведь должны быть в нашем каждодневии и светлые моменты».

    «Всегда есть некий посыл для зрителя. Это не обязательно может быть сформулировано с помощью каких-то навек установленных правил и формул. Мысль часто рождается как результат сгустившегося и сконцентрированного чувства. Что-то вдруг начинает тебя приманивать, что-то вдруг чувствуешь, начинаешь тянуться к теме, к автору, который тебя почему-то именно сегодня заинтересовал, взволновал. Потом, конечно, думаешь, какой смысл в тот или иной спектакль вложить сегодня. Потом – а что это может дать зрителю, какие, если не внешне наблюдаемые перемены, то отклики, отзвуки это вызовет. Вот эта сумма впечатлений и размышлений и есть начало».

    «Он сегодня очень разный, очень пестрый по составу. Есть зритель, с которым я не соглашусь ни в мировоззрении, ни в отношении к сегодняшнему дню, ни с отсутствием интереса к ближним своим. А бывает зритель, который, может быть, пришел к тебе впервые, но есть желание привлечь его, потому что чувствуешь, что он может стать твоим и понять тебя. Тебя и твоих сотоварищей. Сегодня это непростой процесс. Вот я заинтересовался одной пьесой, написанной несколько лет назад. В ней проблема взрослых и проблема юности. Почему именно эта пьеса? Только ли из желания привлечь молодого зрителя в театр? Или еще из желания заставить оглянуться, а если получится – начать с чистой страницы, для тех, кто сожалеет о каком-то своем поступке или решении? Это не значит, что сегодня искусство, театр, могут все, например, кардинально повернуть что-то вспять, остановить стихию. Но если тебя все-таки заботит сохранение человечности в человеке, ты не можешь работать и жить иначе. И если есть определенная группа, пусть не такая многочисленная, как на массовых шоу, которая концентрируется вокруг того, что заботит и интересует и тебя, то это уже много. Давайте вспомним, как возникали иные союзы интеллигенции и литературно-музыкальные кружки молодежи. Ведь они никогда не были явлениями массовыми, но очень часто, концентрируя интересы, оставляли многое, что потом вливалось в культуру, в историю культуры. Я за это. Я являюсь приверженцем не обязательно массового успеха, но обретения друзей, людей, понимающих друг друга, и вместе созидающих то, что является лексиконом душ».

    «Я уже очень немолодой человек, поэтому все время ловить глаза, одобряющие твое существование, тоже не очень прилично, да и зачем это делать? Но я сам понимаю, что есть люди, которые ко мне, вот в целом ко мне, относятся хорошо. Сегодня, как ни странно, может быть, оттого, что чаще появляешься на экране телевизора, в концерте или в спектакле, я ощущаю интерес со стороны определенной части зрителей, которая мне не чужда. Но буду скромным или постараюсь быть скромным, это не проявление интереса ко мне, будто бы я суперзвезда шоу-бизнеса. Это интерес к нашей работе. И, кроме того, в драматическом театре понятие «звезда» как-то не приживается. Актер может быть хорошим, может быть артист, который привлекает, удерживает внимание самой своей сутью, внутренним содержанием, если хотите, своим даром. Но сказать, что артист, играющий, например, Акима во «Власти тьмы» – звезда или суперзвезда? Что-то в этом есть вульгарное, мне кажется.

    Я не считаю себя человеком, сидящим на высоком троне, который заставляет обязательно вытягиваться в струнку моего молодого собеседника или собеседницу. А потом у молодежи многое можно брать, не обворовывая ее. Я не то чтобы заигрываю с молодежью, но пытаюсь найти, как говорили в старину, тот тон, в котором и им было бы удобно, и я бы не чувствовал себя неловко, не подлаживался».

    «Я не могу без молодежи. Без молодости я не могу. В свое время меня приобщил к педагогике Андрей Александрович Гончаров, и я к этому, как принято говорить, прикипел. И без этого не могу. Если бы жизнь у меня все это отняла вместе с недугами, с отсутствием памяти, это было бы для меня без преувеличения трагедией.

    Многие мои ученики находят достаточно серьезное применение в профессии. И это не один и не два человека. Кое-кто сам потянулся за мной и стал заниматься педагогикой. Не для того чтобы называться доцентом или рваться в профессуру, а потому что заинтересовался. И эта связь с молодостью, это общение с молодежью помогает еще на что-то надеяться. И если не озорничать, то проявляться во всяком случае, искренне. Не случайно, например, когда я стал работать над произведением Леонида Генриховича Зорина «Невидимки», я остановился не на хорошо выглядящей, хорошо сохранившейся актрисе, а на совсем юной партнерше, которая только окончила театральный ВУЗ (имеется в виду Мария Бортник – прим.ред.). Потому что я не то что прислушивался, а нервными окончаниями как-то достаточно органично ощущал ее душевный лексикон, ее знания улицы и жизни сегодняшней – все то, что помогало строить спектакль. Насколько это выражается — это уже второе дело. Это желание встретиться с человеком, у которого ощущение того, что творится за окнами пусть еще не интеллектуально осмысленно, а достаточно живо проявляется чувственно, мне интересно».

    Народный артист СССР (1985)
    Лауреат Государственой премии России
    Лауреат премии мэра Москвы (2000)
    Орден Почета (2000, за большие заслуги в развитии театрального искусства).

    Фильмография:

    Третьего не дано (2009)
    Продолжение следует (2008)
    Принцесса цирка (2008)
    Срочно в номер (2007), сериал
    Аферисты (2007)
    Сволочи (2006)
    Девять жизней Нестора Махно (2006), сериал
    За все тебя благодарю (2005)
    Юбилей прокурора (2003)
    Улыбка Мелометы (2002), сериал
    Ультиматум (1999)
    Юбилей прокурора (1998)
    Тишина (1992)
    Три дня вне закона (1992)
    Сувенир для прокурора (1989)
    Джамайка (1987)
    Поклонись до земли (1985)
    Хроника одного лета (1984)
    Прости меня, Алеша (1983)
    Синдикат-2 (1981)
    Цветы луговые (1980)
    Гонки без финиша (1977)
    Спорт, спорт, спорт (1970)
    Встречи на рассвете (1968)
    Калиф-аист (1968)
    Сказка о царе Салтане (1966)
    Голубая чашка (1964)
    Битва в пути (1961)
    До будущей весны (1961)
    Мост перейти нельзя (1960)
    Жестокость (1959)
    Ночной патруль (1957)
    Человек родился (1956)
    Доброе утро (1955)
    Аттестат зрелости (1954)
    Верные друзья (1954)

    tvkultura.ru

    Алексей Булдаков

    деревня Макаровка, Алтай

    Советский и российский актер театра и кино. Народный артист России.

    «Я поклялся себе, что стану известным актером».

    Алексей Булдаков родился в простой многодетной семье шофера и доярки. Детьми занималась преимущественно мама. Актер вспоминает: «Она нас в основном всех воспитывала, как-то находила время. У меня две сестры и три брата. Братья сейчас живут в Павлодаре, оба шоферы. Одна сестра работает бухгалтером, другая – завскладом. Мама почти всю жизнь работала. Тяжеловато было».

    Однако родители находили время для воспитания детей, что актер подтверждает в одном из интервью: «Людьми они были замечательными — дали нам прекрасное воспитание, смолоду приучили все по хозяйству делать самим. Таков я и поныне: умею и строить, и готовить, и убирать, и стирать».

    Рос Алексей в Павлодаре, так как туда переехала семья. Был обычным дворовым мальчиком, занимался классической борьбой и боксом, с удовольствием ковырялся вместе с отцом в машинах, любил что-нибудь конструировать. А к искусству его путь лежал через кинотеатр. Позже артист поделился: «Я до восьмого класса мечтал быть военным летчиком. В кружок ходил, планеры делал. Но я очень любил кино. Если два кинотеатра были рядом, то я брал билет на один сеанс, смотрел, перебегал дорогу и шел в другой кинотеатр. Сутками мог смотреть. И как посмотрел «Большую жизнь» с Петром Алейниковым, так и все. Решил актером стать».

    В Молодежную театральную студию при Павлодарском драматическом театре имени Чехова юноша поступил после школы. А в 1969 году его взяли в труппу этого же театра, считавшегося одним из лучших среди провинциальных коллективов страны. Здесь началась актерская карьера будущей звезды.

    Однако в скором времени Булдакова призвали в армию. Для Алексея, как и для многих его сверстников, служба была почетной обязанностью. «Мне кажется, что каждый молодой человек должен отслужить в армии. Раньше, если тебя не брали в армию, это позор был. Как это? Ты что, больной, что ли? Да с тобой ни одна девушка не пойдет! Армия делает из маменькиных сынков мужчин», — подчеркивает актер.

    Отслужив два года, артист вернулся уже в Томский театр. Но через некоторое время бросил ремесло, и ушел работать на тракторный завод, правда, не надолго. И полгода без сцены прожить не смог, вернулся. Позже, находясь в творческом поиске, играл в театрах Караганды, Рязани. С 1985-го по 1992 год состоял в труппе Театра-студии при киностудии «Беларусьфильм».

    В 1993-ем переехал в Москву, работал во МХАТе им. Горького. Играл в классических постановках: «На дне» М. Горького (Сатин), «Горячее сердце» А. Островского (Курослепов).

    Кинематограф

    Актер дебютировал в кино в 1982 году в фильме Леонида Марычева «Сквозь огонь». Позже были: «Семен Дежнев» Николая Гусарова, «В двух шагах от «РАЯ» Тимура Золоева, «В лесах под Ковелем» Юрия Тупицкого, «Противостояние» Семена Арановича.

    О начале своей карьеры в кино Алексей рассказывает: «Две, а то и три четверти жизни я прожил в общежитии. Минск, Рязань, Томск, Караганда, Питер. Питер – это альма-матер моей кинематографической деятельности. Там я начал сниматься, большинство моих фильмов были сделаны на «Ленфильме». «

    Артисту доводилось играть в детективах, драмах, комедиях, военно-приключенческих и исторических картинах, но роли ему давали преимущественно эпизодические, не сулящие популярности.

    В период профессионального становления на долю Булдакова выпали серьезные испытания: скитания по общежитиям, затяжная безработица, голодные обмороки, ночевки в аэропортах и на вокзалах. «Бомжом я стал уже в Москве. Наверное, именно эти испытания и сделали меня настоящим актером, повидавшим непростую русскую жизнь, — признается артист. — Ведь кого я только не играл — и партизан, и прорабов, и моряков, и милиционеров, и уголовников. «

    «Особенности национальной охоты»

    Широкая известность к актеру пришла в 1995 году с выходом на экраны приключенческой комедии Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты». Фильм о том, как сугубо мужская компания во главе с армейским генералом отправляется на отдаленный лесной кордон на охоту. Для начала ему предлагают выпить, а потом он попадает вместе с русскими охотниками во всевозможные комические ситуации, какие только могут возникнуть около охоты.

    Алексей Булдаков исполнил в картине одну из главных ролей. Его Михалыч — генерал в камуфляже с окурком сигары в зубах – стал визитной карточкой артиста. О своем персонаже он говорит: «Роль генерала меня одновременно возвеличила и подставила мне подножку, потому что создалось впечатление, что я дошел до творческого пика. Я снимался у многих замечательных режиссеров, которые, слава богу, видели во мне не только генерала. Так что есть роли, которыми я горжусь».

    Картина была удостоена множества наград, в том числе «Кинотавр-95» и «Золотой Остап», а Алексей Булдаков за свою роль получил премию «Ника». Генерал Иволгин в его исполнении, несомненно, полюбился зрителю, а реплики героя буквально разошлись на цитаты.

    Тремя годами позже вышла вторая картина цикла Александра Рогожкина «о русской душе»: «Особенности национальной рыбалки», а еще через два года те же герои снова «отправились на охоту», только на этот раз зимнюю. В фильмах ансамбль актеру составили: Вилле Хаапасало, Виктор Бычков, Семен Стругачев, Сергей Куприянов, Сергей Гусинский, Сергей Русскин, Юрий Кузнецов и другие.

    В 2003 году режиссер продолжил работу с полюбившимся зрителю генералом Иволгиным, создав «Особенности национальной политики».

    Актер стал очень востребованным. В год с его участием выходило по несколько полнометражек и сериалов. Он снялся: в детективе «Срочно в номер» с Ярославом Бойко и Ольгой Погодиной, в семейном фильме Юрия Стыцковского «Вечерняя сказка», сыграл бомжа в картине «Москва. Три вокзала», авторитета Гарика в комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара КапуциноК».

    Одна из последних работ актера в кино – проект Владимира Бортко «Душа шпиона» по мотивам романа советского разведчика Михаила Любимова «И ад следовал за ним». События, описанные в фильме, режиссер перенес в современность. В картине снялись вместе с Булдаковым: Андрей Чернышов, Марина Александрова, Федор Бондарчук, Даниил Спиваковский и другие известные артисты.

    Алексей Булдаков известен как вокалист, хотя по его признанию: «У нас в семье к искусству никто не имел отношения. Я самоучка, все на слух. Мой первый музыкальный инструмент – гармонь. А вообще, я раньше часто в спектаклях пел. Как-то даже в качестве композитора выступил».

    В конце 1990-х годов он выпустил совместный с Владом Забелиным альбом «Особенности национального шансона». Также актер сотрудничал с группой Евгения Бедненко «Хорус», в результате чего вышел сольный диск «Обнимаю всех», куда вошли специально написанные песни.

    «Я редко хвалю себя, но кое-какие песни, мне кажется, получились удачно, — прокомментировал актер. — Просто они специально на меня были написаны. На мой характер, на мою основу. Анатолий Поперечный написал стихи, а композитор Евгений Бедненко – музыку. Меня сейчас часто спрашивают, почему вдруг я запел? А я пою давно, еще со школы. Тогда мода была на бардов, на «Битлз». Помню, мы с пацанами сидели вечерами на лавочках, на гитарах бренчали, пели «Битлз», чем сводили с ума окружающих».

    В феврале 2011 года вышел новый диск актера «Старое танго», где он вместе со своей женой Людмилой спел песни Евгения Бедненко на стихи Дмитрия Здраевского в сопровождении группы «Хорус».

    Личная жизнь

    Алексей Булдаков был женат дважды. Первой его избранницей стала дочь народного артиста Белорусской ССР Павла Васильевича Кормунина Людмила. А познакомились они в театре Минска, куда Алексей прибыл из Ленинграда. Людмила, также актриса по образованию, работала в нем администратором. Но женаты Алексей с Людой были всего полтора года. Актер очень тяжело переживал развод и полагал, что больше никогда не женится.

    Однако через несколько лет Булдаков встретил женщину своей мечты — по иронии судьбы, тоже Людмилу. Произошло это на одной из вечеринок у друга Алексея — актера Владимира Новикова. Артист признается: «У нас с женой все так спокойно развивалось, не было бурных встреч, страстей, романов. Мы так легко сошлись. Я был одинок, она тоже. «. Прожив около года в гражданском браке, молодые узаконили свои отношения. Вторая жена Булдакова оказалась полной противоположностью первой, по образованию она педагог, а в момент знакомства с актером работала директором обувного магазина. Сейчас, по словам артиста, у него есть тыл, есть куда отступить и куда вернуться.

    «Я могу сказать, что я счастливый человек. Никогда никому не завидовал. Зависть мешает человеку, его движению в своей перспективе. Человек разменивается, когда хочет догнать и перегнать. Начинается не жизнь, а соревнование. «

    «У каждого актера своя кухня. Когда я получал роль, меня охватывал азарт, я начинал думать, фантазировать, а потом наступал момент, когда я ненавидел роль. Это начиналось примерно после недели работы над ней. Я просто бросал все и не подходил к сценарию несколько дней. А потом щелчок, что-то происходит, едешь в троллейбусе и вдруг начинаешь говорить текст. Потом приходишь в себя, видишь, что люди на тебя смотрят как на больного. И как-то постепенно приходит понимание роли. Ты открываешь сценарий, и перед тобой возникает грим, характер. «

    О съемках в рекламе

    «Я вообще к рекламе не очень хорошо отношусь. Снялся только в рекламе колбасы «Кампомос» с Садальским. Но там сюжет такой забавный был, как в детективном фильме. Я играл милиционера, а Садальский бандита. А вообще, что мне только не предлагали рекламировать – и масло, и помидоры. Говорю: пишите сценарий, если интересно – соглашусь, а так просто сидеть с куском колбасы и говорить: «Вкусная колбаса за 2.80, во!». Я категорически против этого».

    О профессии

    «Профессия актера очень жестокая, тем более в наше время. Искусство делают личности, оно серости не терпит. Я служил в четырех провинциальных театрах, там прекрасные артисты. Прекрасные! Но я знаю массу трагедий, ведь нереализованность озлобляет… Артисты – народ ранимый, как дети. Отними у ребенка игрушку, и все: слезы, крик. И артисты такие же. Мы — взрослые дети».

    russia.tv

    Михаил Кокшенов — биография, информация, личная жизнь

    Михаил Кокшенов

    Михаил Михайлович Кокшенов. Родился 16 сентября 1936 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Народный артист Российской Федерации (2002).

    Михаил Кокшенов родился 16 сентября 1936 года в Москве.

    Его родители познакомились на Дальнем Востоке. Дед актера по матери — Василий Борисович — был военным моряком, участником Русско-японской войны 1905 года.

    Отец (к слову, его полный тезка) — Михаил Михайлович Кокшенов — был генеральным директором комбината в Хабаровском крае. В 1937-м, когда Михаиул был всего год, отца репрессировали.

    Мать — Галина Васильевна — в молодости мечтала стать актрисой.

    Его детство прошло в районе Замоскворечья. Во время войны жил с мамой в роддоме при «1-м меде», где она работала санитаркой. В мирное время вернулись в свою девятиметровую комнату на Софийской набережной.

    О том, как полюбил кино, Кокшенов рассказывал: «Мама воспитывала меня одна, больше замуж не вышла. Хотя женихи к ней косяками шли. Причем все люди обеспеченные. У Галины Васильевны на этот счет была своя теория: «У бедных нет физической радости — с ними скучно». Гости обычно ссужали мне 10 рублей на кино и выставляли за дверь на ночь глядя. Так что советские фильмы я полюбил с ранних лет. И именно в кинозале однажды задумался: «Мама должна была стать артисткой. Не стала. А что же я?»».

    Профессию он себе искал романтическую. Сначала хотел быть как дед — моряком, но в речном техникуме не прошел медкомиссию по зрению. Тогда он поступил в Московский индустриальный техникум на отделение геологоразведки. И несколько лет провел в экспедициях на раскопках, как он рассказывал, «по всей России мотался». Но вскоре понял, что это не его.

    В 1963 году окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина. Работал актёром на сцене Академического театра имени Владимира Маяковского. С 1966 года — актёр Московского театра миниатюр. С 1974 года — актёр Театра-студии киноактёра.

    Однако более всего свои таланты актер проявил в кино.

    Дебютировал в 1964 году в роли Миши в картине «Председатель».

    Как говорил сам актер, «лотерейным билетом» стала его встреча с режиссером Леонидом Гайдаем. «Сначала она произошла заочно: Гайдай искал себе актеров в ларьках, разглядывая открытки с известными лицами. А я для такой ответственной фотосессии купил себе в магазине «Березка» блейзер — синий, с серебряными пуговицами. И этот пиджак мне на лицо отбросил цветовую проекцию: рожа получилась на открытке, будто я пьяница запойный. Зато Гайдай ее как увидел в ларьке, сразу попросил: «Дайте мне вон того, синенького». И утвердил на роль в свой фильм «Не может быть!»», — вспоминал он.

    Михаил Кокшенов в фильме «Не может быть!»

    Михаил Кокшенов снялся более чем в 100 фильмах. Хотя сам он в одном из интервью заявил о 240 картинах.

    Как правило, играл в комедиях, его амплуа — глуповатые амбалы, деревенские простаки и т.п. Самые известные его роли — в картинах «Женя, Женечка и «катюша»» (жадный солдат Захар), «Даурия» (Федот Муратов, друг Романа Улыбина), «Не может быть!» (амбал, любовник жены Анатолия), «Дачная поездка сержанта Цыбули» (полицай Гергало), «Спортлото-82» (Стёпа), «Самая обаятельная и привлекательная» (Лёша Пряхин), «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (Кравчук).

    Михаил Кокшенов в фильме «Спортлото 82»

    «Я любил привносить в фильмы свои наблюдения, и Леонид Иович (Гайдай — stuki-druki.com) ко мне прислушивался. «Спортлото-82» снимали в Алуште. Я пришел на местный рынок и услышал, как один мужик выкрикивает: «Кому апельсины, кому витамины?» Предложил Гайдаю, он взял — и это ушло в народ. До сих пор мне при встрече то наблюдение припоминают», — рассказывал актер.

    Михаил Кокшенов в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

    Михаил Кокшенов много снимался в юмористическом журнале «Ералаш» — серии «Бразильская система», «Чудеса в решете» (ошибочно указан в титрах как В. Руднев), «Спорт, спорт, спорт или дядя Миша даёт советы», «Верное средство», «Сладкая жизнь», «Сон в руку», «Гав-гав шоу», «Счастливо оставаться!».

    С началом перестройки и кризиса 1990-х начал выступать в качестве режиссёра, снял более десятка фильмов — «коммерческих» комедий на современном материале. В своих фильмах также играл и сам. Наиболее известны «Русский бизнес» и «Русское чудо». В этих фильмах он попытался сменить своё амплуа и выступил в роли всезнающего и прожжённого «нового русского». Известен оригинальный творческий ход Кокшенова как режиссёра — показ крупным планом процесса пережёвывания пищи.

    «Когда Гайдая не стало, актеры комедии осиротели. Это совпало со сложным для кино периодом 90-х годов, когда многие артисты оставляли профессию и шли в торговлю. Но я не сдался и сел за сценарии сам: писал же когда-то в училище не хуже Бунина и Куприна! Моим соавтором был Аркадий Инин. Нашли любителей кино, которые помогали нам бескорыстно, кому-то предлагали снять их детей. На меня уже работало лицо: люди видят, что известный актер, — дают для съемок предприятия, машины. Каждый год мы делали по два фильма, которые собирали кассу по всей России. Кроме того, мы их продавали большими тиражами и за границу для русскоговорящего населения — в Израиль, Германию, Америку», — рассказывал он.

    Самой любимой актрисой режиссера Кокшенова была Наталья Крачковская — без нее не обходился ни один его фильм.

    17 октября 2017 года Михаил Кокшенов был госпитализирован с подозрением на инсульт и помещен в реанимационное отделение московской Городской клинической больницы №1 имени Пирогова.

    Михаил Кокшенов

    Рост Михаила Кокшенова: 190 сантиметров.

    Личная жизнь Михаила Кокшенова:

    У актера были отношения с бортпроводницей по имени Нина. Они познакомились в самолете. «Иногда она брала меня с собой на борт, кормила «пассажирским пайком». А потом — бах! — и я стал отцом», — рассказывал актер. 2 января 1987 года у них родилась дочь Алевтина.

    Как рассказывал актер, дочь он принял не сразу и только когда ей было 17 лет они стали общаться. Алевтина знает три языка, работает журналисткой во Франции.

    Первая жена — Елена Сергеевна. Она работала в гостиничном бизнесе и по совместительству директором на его картинах ассистентом режиссёра. Она на 30 лет младше его. Состояли в браке в 1987-2007 гг.

    «Мне нравились женщины крутые, с характером. И чтобы без этих комплексов: мол, сначала конфетно-букетный период. А крутые — они всегда готовы! С Леной мы познакомились на улице и сразу сошлись. Были вместе 20 лет — она прекрасно меня дополняла. Я человек взрывного характера, а Лена меня тормозила, любила по-настоящему, терпела», — вспоминал актер.

    Михаил Кокшенов с первой женой Еленой

    А затем он однажды встретил Наталью Васильевну Лепёхину. По словам Кокшенова, «супруге морочить голову не стал»: «Ушел, не взяв ничего, оставил Лене квартиру».

    Вторая жена — Наталья Васильевна Лепёхина, предприниматель, генеральный директор ЗАО «Электон» (город-ЗАТО Радужный).

    Они познакомились 24 августа 2007 года. У Лепехиной две взрослые дочери — Татьяна и Ольга, внучка Елизавета (2001 г.р.).

    Михаил Кокшенов и Наталья Лепёхина

    «Наталья Васильевна очень положительно на меня влияет. Я человек резкий, она меня смягчает: легкая, веселая, рациональная. Подтолкнула меня к одному серьезному шагу — Туся религиозная и меня крестила. Теперь ходим с ней на все праздники в церковь, я раньше и не подозревал, сколько их. С моей дочкой Алевтиной у Туси прекрасные отношения: нальют по рюмочке и давай трепаться о своем, о женском», — рассказывал актер.

    Михаил Кокшенов женился на миллионерше

    Фильмография Михаила Кокшенова:

    1957 — Высота — комсомолец (в титрах не указан)
    1961 — Девчата — рабочий, пьющий воду (в титрах не указан)
    1962 — Коллеги — судовой врач на собрании (в титрах не указан)
    1964 — Председатель — Миша
    1965 — Три времени года
    1965 — Время, вперёд! — Канунников
    1967 — Женя, Женечка и «катюша» — Захар Косых
    1968 — В огне брода нет — Зотик
    1968 — Золотой телёнок — секретарь
    1968 — Хозяин тайги — Николай Ипатов, сплавщик
    1969 — Адъютант его превосходительства — Павло, член банды батьки Ангела
    1970 — Освобождение — артиллерист
    1970 — Хозяин
    1970 — О друзьях-товарищах — комсомолец-чекист Алексей Утробин
    1971 — Даурия — Фёдот Муратов
    1971 — Молодые — Трифон Будорагин
    1971 — Русское поле — Минька
    1972 — Дела давно минувших дней. — майор КГБ Владимир Синицын
    1972 — Пятая четверть — водитель МАЗа
    1972 — Инженер Прончатов — Безродный
    1973-1983 — Вечный зов — Аркадий Молчун
    1974 — Я служу на границе — прапорщик Николай Пузырёв
    1974 — С весельем и отвагой — «университетчик»
    1974 — Земляки — Микола
    1974 — Ещё можно успеть
    1974 — Хлеб пахнет порохом — Степан
    1975 — Алмазы для Марии — Лёва
    1975 — Не может быть! — сослуживец Татьяны
    1975 — Звезда пленительного счастья — слуга Анненковой Никитка
    1973 — 1976 — Дума о Ковпаке — Паша Устюжанин
    1975 — Единственная. — шофёр
    1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — Сергунька Ртищев
    1976 — Приключения Нуки
    1976 — Сын председателя
    1977 — Степь — Кирюха
    1977 — В зоне особого внимания — майор Слонь (дежурный офицер)
    1978 — Целуются зори — Стас
    1978 — Инкогнито из Петербурга — Держиморда
    1978 — По улицам комод водили — Пашин, хозяин Барсика
    1978 — 31 июня — слуга
    1978 — Завьяловские чудики (новелла «Капроновая ёлочка»)
    1979 — Маленькие трагедии (новелла «Скупой рыцарь») — Иван, слуга
    1979 — Здесь, на моей земле
    1979 — Жил-был настройщик — спортсмен с гирями
    1979 — Гараж — пайщик
    1980 — Крах операции «Террор» — эсер-боевик Вася
    1980 — Дачная поездка сержанта Цыбули — полицай Савка Гиргало
    1980 — Вечерний лабиринт — швейцар
    1980 — Личной безопасности не гарантирую — Матвей
    1981 — Брелок с секретом — Витёк
    1981 — Александр Маленький — рядовой Курыкин
    1982 — Василий Буслаев — Гаврила
    1982 — Однолюбы — Юрка
    1982 — Спортлото-82 — Степан
    1982 — Фронт в тылу врага — Иванов, старший лейтенант
    1982 — Нам здесь жить — Фёдор
    1983 — Без особого риска — Музыченко
    1983 — Белые росы — Сашка Ходас
    1983 — Витя Глушаков — друг апачей — отец Томилина
    1983 — Зудов, вы уволены! — Ваня Ковригин
    1984 — Первая конная — Матвей, красный казак
    1984 — Гостья из будущего — добропорядочный гражданин / недовольный житель дома (озвучка, в кадре-Александр Лысых)
    1985 — Опасно для жизни! — Рокотов
    1985 — Самая обаятельная и привлекательная — Лёша Пряхин
    1985 — Воскресный папа — «единоутробный» отец двоих мальчишек
    1985 — Как молоды мы были
    1986 — Русь изначальная — Колот
    1986 — Право любить
    1986 — Зловредное воскресенье — учитель музыки
    1986 — Нужные люди — Фёдор, тренер
    1986 — Хорошо сидим! — Эдик
    1987 — Ночной экипаж — милиционер
    1987 — Где находится нофелет? — водитель троллейбуса
    1987 — Без солнца
    1988 — Тайна золотого брегета — Чибисов
    1988 — Артистка из Грибова — водитель КамАЗа
    1989 — Частный детектив, или Операция «Кооперация» — амбал
    1989 — Светлая личность — Борис Абрамович Годунов, художник
    1989 — Из жизни Федора Кузькина — Воронин
    1990 — Любовь немолодого человека — Николай
    1990 — Аферисты — Валерий
    1990 — Мой муж — инопланетянин — Серёжа
    1991 — Дура — Лабланш
    1991 — И чёрт с нами — Иван Кузьмич
    1991 — Болотная street, или Средство против секса — пожарный
    1991 — Говорящая обезьяна — Юра
    1992 — Новый Одеон — сотрудник Пищиков, работник магазина
    1992 — На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди — Кравчук
    1992 — Наш американский Боря
    1993 — Зачем алиби честному человеку? — Трофимов
    1993 — Русский бизнес — Иван
    1994 — Русское чудо — Иван
    1994 — Русский счёт — рецидивист Сысоев, он же «Шкаф»; отдыхающий механик-алкоголик Павел Георгиевич Курочкин
    1994 — Простодушный — аббат де Сент-Ив
    1994 — Третий не лишний — Миша
    1994 — Триста лет спустя
    1995 — Ширли-мырли — телохранитель посла
    1996 — Импотент
    1996-1997 — Клубничка
    1998 — Когда все свои — рэкетир Вася
    1998 — Примадонна Мэри — русский эмигрант Михаил
    1999 — Ультиматум — Михаил, шофёр
    2000 — Агент в мини-юбке — Миша
    2000 — День Святого Валентина — Михаил
    2001 — Герой её романа — Репа
    2002 — Племянник, или Русский бизнес 2 — Колян
    2002 — Лифт уходит по расписанию — Петрович
    2002 — Улыбка Мелометы — Жора
    2003 — Юбилей прокурора — Иван
    2003 — Love сервис — Иван
    2003 — Детектив по-русски — Иван
    2004 — Секрет фараона — Юра
    2004 — Жизнь кувырком — Николай
    2005 — Феномен — Михалыч
    2007 — Святое дело — принудительнолечащийся
    2007-2010 — Папины дочки — дедушка Лёша, отец Сергея Васнецова
    2010 — Воронины — Дмитрий Александрович, друг Николая Воронина

    Режиссерские работы Михаила Кокшенова:

    1993 — Русский бизнес
    1994 — Русское чудо
    1994 — Русский счёт
    2001 — Герой её романа
    2002 — Лифт уходит по расписанию
    2002 — Племянник, или Русский бизнес 2
    2002 — Надежда
    2002 — Улыбка Мелометы
    2003 — Юбилей прокурора
    2003 — Love сервис
    2003 — Детектив по-русски
    2004 — Жизнь кувырком
    2004 — Секрет фараона
    2005 — Феномен

    Продюсерские работы Михаила Кокшенова:

    1993 — Русский бизнес
    1994 — Русское чудо
    1994 — Русский счёт
    2001 — Герой её романа
    2001 — Надежда

    Сценарии Михаила Кокшенова:

    1999 — Лифт уходит по расписанию
    2002 — Улыбка Мелометы
    2003 — Юбилей прокурора
    2003 — Love сервис
    2004 — Секрет фараона
    2005 — Феномен

    Дублирование фильмов Михаила Кокшенова:

    stuki-druki.com