Изменение ставки налога на имущество

Изменение ставки налога на имущество

Под редактирована 24.02.2017 г.

(Внимание. по законодательным предложениям изложенным в этой статье, на сайте Российской общественной инициативы (РОИ), подана общественная инициатива № 26Ф25558 , голосование в её поддержку закончилось 24.02.2017 г.)

В начале, последние важные новости касающихся жилья.
10.02.2017 г., Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о введении повышающих коэффициентах земельного налога для объектов незавершенного жилищного строительства (долгостроя). Так, собственники участков с разрешенным использованием под ИЖС должны будут платить налог с коэффициентом 2 по истечении 10 лет с даты госрегистрации прав на земельный участок вплоть до регистрации индивидуального жилого дома. https://rg.ru/2017/02/10/gosduma-progolosovala-za-povyshenie-zemelnogo-naloga-dlia-dolgostroia.html

Для информации. С 1 января 2016 года расширен перечень регионов РФ, в которых с 2016 года введён новый налог на недвижимое имущество физических лиц, который исчисляться исходя из кадастровой стоимости:
Санкт-Петербург, Белгородская область, Брянская, Вологодская, Воронежская, Калининградская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курская, Ленинградская, Омская, Тульская, Челябинская область, Камчатский край, Ставропольский край, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Республика Калмыкия.
Налоговые уведомления по налогу на имущество физических лиц за 2016 год собственники имущества получат в 2017 году. https://www.nalog.ru/rn23/news/tax_doc_news/5853061/

Ранее, с 1 января 2015 года, он был введён в 28 российских региона:
Бурятия, Татарстан, Ингушетия, Мордовия, Карачаево-Черкесия, Коми, Удмуртия, Башкортостан, Московская, Новгородская, Сахалинская, Амурская, Магаданская, Новосибирская, Ивановская, Владимирская, Нижегородская, Самарская, Тверская, Ярославская, Рязанская, Архангельская, Псковская, Пензенская области, Москва, Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Забайкальский край.

Налог на имущество (жильё, недвижимость) физических лиц — квартиры, комнаты, особняки, дачи, творческие мастерские, рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, приближенной к рыночной.

При определении налоговой базы, местная власть, теперь исходят из ставки в 0,1-0,5 процента, установленной Налоговым кодексом, статьи 406, в отношении некоторых видов недвижимого имущества, которым владеют физические лица.

Согласно статье 407 Налогового кодекса РФ от уплаты налога на недвижимое имущество физических лиц освобождены: пенсионеры, инвалиды 1и 2 групп, ряд других категории граждан, а также физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Цель введения, нового налога на имущество (жильё) граждан, известна, это, цитирую СМИ.
Обеспечение роста доходов муниципальных образований, которым достаются имущественные налоги. Весь мир, кстати, живет за их счет. Во Франции имущественные налоги формируют 51 процент доходов местных бюджетов, в США — 71 процент, в Великобритании, Ирландии и Австралии — муниципалитеты в полном объеме живут за счет имущественных налогов. В России до сих пор имущественные налоги в доходах местных бюджетов составляют не более 20 процентов. Два года назад, на 1 ноября 2013 года, по данным ФНС, сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц составила всего 16,6 миллиарда рублей. http://www.rg.ru/2015/01/01/nalog-site.html

То есть, власть, во введение налога на имущество от кадастровой стоимости квартиры (домовладения), видит пользу, только в решении проблемы наполнения местных бюджетов.

При этом не хочет обращать внимание на недостатки вводимого налога, и негативные последствия от него, для граждан и экономики России.

Это высокие финансовые затраты, связанные с периодической переоценкой и пересчетом кадастровой стоимости недвижимости всех граждан России, содержание большого штата сотрудников-оценщиков. Расходы на которые, власть, заложит в кадастровую стоимость жилья граждан.

Конечно, власть будет умалчивать, какой процент, составляют финансовые расходы на деятельность системы учёта и переоценки кадастровой стоимости недвижимого имущества (жилья) граждан, по отношению к сумме поступлений от данного налога. Потому что, тогда выяснится, что это самый дорогой налог, в плане его учёта и обеспечения.

Необходимо добавить сюда, расходы граждан на коррупционную составляющую оценщиков, желающих получить «вознаграждение за свою оценку», в интересах владельца жилья. (К примеру, за не учёт части параметров жилья, влияющих на повышение кадастровой стоимости жилья.)
Либо, расходы граждан на оспаривание в судах, назначенной кадастровой стоимости имущества, и на необходимую независимую экспертизу оценку кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Тем самым, создаются больше проблемы для граждан. Провоцируется социальная напряжённость в обществе. Увеличивается загруженность судов.

Масштаб проблемы, можно оценить по выдержкам из некоторых СМИ: «В целом, превалируют факты превышения кадастровой стоимости над рыночной. А цены за экспертизу для оспаривания начинаются от 50 тысяч рублей» http://www.rg.ru/2015/10/27/kadastr.html

Далее. Ещё недостатки налога на имущество.

Из-за того что, кадастровая стоимость новостроек, всегда превышает кадастровую стоимость вторичного жилья (по причине учёта даты постройки жилья), молодым семьям, становится невыгодно брать ипотеку на покупку или строительство нового жилья (им, помимо выплаты по кредиту, ещё придётся платить повышенный налог на недвижимое имущество).

С целью уменьшения кадастровой стоимости, вновь возводимого жилья (новостройки) на этапе строительства, используются дешёвые строительные и отделочные материалы, из-за которых снижается энергоэфективность (теплоизоляция) жилья, повышается износ материалов, как следствие жильцам придётся переплачивать за отопление и раньше проводить ремонт дома.

Напрашивается вопрос? Почему, при одинаковой площади домовладения расположенных по соседству (или при одинаковых размерах квартир в соседних многоэтажных домах), их владельцы, должны уплачивать разные размеры налога в местный бюджет. Только лишь по той причине, что у одного домовладельца (владельца квартиры) недвижимое имущество оценено дороже (дом более новый, из более качественных строительных материалов).

Если провести аналгию с транспортным налогом. То там, законодатель, исходил из соображения брать больше денег с дорогих автомобилей, чтобы поддержать спрос граждан на отечественные автомобили, и снизить выбросы вредных газов СО2 в окружающую среду.

То, из каких соображений, законодатели решили обложить большим налогом новые дома (квартиры), сделанные из более качественных (даже энергосберегающих) строительных материалов. Возможно, только лишь из соображения, что покупающие их граждане (зачастую по ипотеке) имеют большие зарплаты, которые следует изъять, в виде налогов в бюджет.

Чтобы решить проблему существующих недостатков, налога на недвижимое имущество (жильё) граждан, и связанных с ним проблем.

Всего лишь, достаточно, в определении размера налога, учитывать только количественные физические характеристики недвижимого имущества (жилья) и установленная для них стоимость:
— площадь земельного участка, и стоимость земельного участка за сотку (или кв.метр), в этом районе муниципального образования (микрорайона);
— количество квадратных метров жилой площади (и хозяйственных построек для домовладения);
— количество льготных (не облагаемых налогом) квадратных метров жилой площади (и соток земли для домовладения), установленных федеральным законом, для некоторых категорий нетрудоспособных граждан;
— единый размер ставки налога за 1 кв.метр площади жилья (и за 1кв.метр хоз. построек) для микрорайона (муниципального образования), устанавливаемый местной властью.

И отказаться, от учёта индивидуальных качественных показателей жилья: строительных и отделочных материалов, из которых построено жильё, физический износ, устаревание.

Лучше принимать в расчёт, другие не менее важные качественные показатели, связанные с расположением облагаемого налогом жилья граждан, учитывающие обеспеченность, местных жителей, предоставляемыми городскими социальными благами (доступности больниц, дошкольных учреждений, школ, состояния уличных дорог, тротуаров, их освещённости в тёмное время, возможности посещения иных муниципальных объектов, мест отдыха и т.д.).

В зависимости от места проживания (центр города, окраина города, посёлок), количество, доступность и качество предоставляемых социальных благ может сильно различаться.

Следовательно, необходимо ввести понижающие коэффициенты по отдельным городским социальным благам, предоставляемым местным жителям, в следующих случаях:
— если за часто используемой социальной услугой приходится далеко ехать, либо она не доступна (к примеру, приходится отвозить ребёнка в расположенную далеко школу, для семьи нет возможности устроить ребёнка в детский садик);
— предоставляемые городские социальные блага, выполнение других вопросов местного значения для населения, низкого качества (к примеру, на улице по обе стороны, до полукилометра, разбито дорожное полотно или гравийная дорога, вместо асфальта, недостаточно освещена улица в тёмное время суток, не вывозится мусор в районе индивидуальных домовладений и т.д.).

Впрочем, местные власти могут дополнительно, сами, незначительно уменьшить коэффициент для владельцев домов, с целью заинтересовать жителей облагораживать придомовую территорию.

Так…, уменьшить коэффициент, для владельцев домовладений, кто поддерживает в правильном состоянии уличные газоны, примыкающие к его участку со всех сторон. Для того, чтобы дождевая и талая вода стекала с дороги на газоны, тем самым, предотвращая разбитие дорожного полотна машинами, в местах скопления воды (луж). Что позволит, значительно сэкономить деньги, из местного бюджета, на ремонт подведомственных дорог.

Ещё можно, установить дополнительно меньший коэффициент, для части частных домовладений, чей фасад домов – красивый. Своим видом (при большом количестве красивых домов), они, украшают улицу, а населённый пункт, делают привлекательным для граждан и туристов (приезжающих отдохнуть, посетить местные достопримечательности и тратить деньги).

Для этого, местным властям, придётся на своём сайте, предоставить жителям информацию (на карте города и в таблицах), установленные изменения местного налогообложения: — расчёт единицы стоимости налога на недвижимость за квадратный метр жилья; — какие понижающие коэффициенты учтены на отдельных участках улиц города (муниципального образования).

А также, установленный местной властью, размер ставки налога за 1 кв.метр площади жилья (и за 1кв.метр хоз. построек) для микрорайона (муниципального образования).

В итоге, это обеспечит, более простую (в плане меньших затрат на учёт и переоценку налога), и в тоже время справедливую и эффективную систему налогообложения недвижимого имущества (жилья) граждан России, в интересах владельцев квартир и домовладений. Заставит местную власть (местных чиновников) более эффективно работать, по обеспечению жителей, доступностью городских социальных благ.

По статистике, не менее 50% средств из местного бюджета уходит только на финансирование социальной сферы (организации предоставления общедоступного образования, создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа). Помимо этого, надо ещё, органам местного самоуправления, финансово обеспечить, выполнение других вопросов местного значения, которых не мало (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» N 131-ФЗ http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/57_3.html ).

Все жители города (муниципального образования) пользуются (пользовались ранее, либо ещё воспользуются) некоторыми городскими социальными благами, финансируемыми полностью (или частично) из местного бюджета.

Поэтому, владельцы квартир, домовладений должны уплачивать налог на имущество (жильё, недвижимость), тем самым «застраховать» себя (и своих членов семьи) на получение городских социальных благ. Единственно, за вычетом льгот по налогу (необлагаемого вычета, в размере определённого количества квадратных метров) для некоторых категорий нетрудоспособных граждан. Которые, вследствие своего пожилого возраста, по медицинским показаниям (ограниченной возможности передвижения), не могут воспользоваться большинством городских социальных благ.

Так же, рекомендую статьи влияющие на благоустройство городов (населённых пунктов), решение важных проблем обеспечения жильём нуждающихся. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

Дать гражданам возможность участвовать в распределении налогов

Улучшить жизнь в городе, микрорайоне. Сделать их удобными для проживания

Как возродить малонаселённые пункты (деревни, посёлки) России

Как уменьшить стоимость съёма жилья (квартиры) в России

Использование пенсионных накоплений и взносов для повышения доступности ипотеки

Оставить комментарий (отзыв), можно используя аккаунты социальных сетей или в режиме Гостя (Anonymously).

xn—-btbdbcid7b0ah.xn--p1ai

1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 — Изменения законодательства по налогу на имущество и земельному налогу и их отражение

Федеральные законы от 30.09.2017 № 286-ФЗ и от 27.11.2017 № 335-ФЗ внесли ряд изменений в главу 30 «Налог на имущество организаций» и в главу 31 «Земельный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Наиболее важным в налоге на имущество организаций, на мой взгляд, является изменение порядка применения льготы в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 381.1 НК РФ, с 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные в пункте 25 статьи 381 настоящего Кодекса, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

При этом законом субъекта Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 настоящего Кодекса, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.

В соответствии с п. 3.3 ст. 380 НК РФ, налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 настоящего Кодекса, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1 настоящего Кодекса, не могут превышать в 2018 году 1,1 процента.

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, то налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в настоящей статье.

В части земельного налога немного изменился порядок определения налоговой базы. Теперь, в соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ, изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В статью 396 НК РФ введен новый пункт — 7.1, в соответствии с которым, если вышеназванное изменение произошло в течении налогового (отчетного) периода, то исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 настоящей статьи.

Пункт 7 определяет порядок исчисления суммы налога в случае возникновения или прекращения, в течении налогового (отчетного) периода, права собственности на земельный участок. Если его перефразировать, то получится, что коэффициент определяется, как отношение числа полных месяцев, в течении которых земельный участок имеет конкретную кадастровую стоимость, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло до 15 числа соответствующего месяца включительно, то данный месяц относится к новой кадастровой стоимости, если после 15 числа, то к старой кадастровой стоимости.

Давайте посмотрим какие изменения произошли в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 в связи с вышеназванными изменениями законодательства.

Вначале разберемся с налогом на имущество. Например, организация владеет тремя объектами основных средств. Объект основных средств «Сооружение» (инв. № 8) — это недвижимое имущество, объекты «Станок» (инв. № 1) и «Холодильник» (инв. № 2) — это движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств после 1 января 2013 года. Данное движимое имущество, в соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ, попадает под льготу и, естественно, в 2017 году его среднегодовая стоимость не включалась в налоговую базу по налогу на имущество.

Справка-расчет налога на имущество за 2017 год приведена на Рис. 1.

Рисунок 1.

В 2018 году данная льгота будет применяться только в том случае, если субъект Российской Федерации примет соответствующий закон. Если такой закон принят не будет, то придется платить налог.

В программе ставка налога на имущество указывается в форме регистра сведений Налог на имущество, который можно найти в настройке Налоги и отчеты или в разделе Справочники (пункт Налог на имущество → Ставки и льготы). Разработчики добавили в данный регистр несколько необходимых дополнительных реквизитов. При обновлении программы на релиз 3.0.57 в этом регистре сведений автоматически создается новая запись с датой применения Январь 2018.

Список записей вышеназванного регистра сведений показан на Рис. 2.

Рисунок 2.

В форму регистра добавлена отдельная ставка налога для движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года. По умолчанию, в соответствии с законодательством, данная ставка установлена в размере 1.1 процента. Если субъект Российской Федерации своим законом установил пониженную ставку налога для соответствующего имущества, то установленную по умолчанию ставку надо изменить и установить соответствующий флажок. Если субъект Российской Федерации своим законом полностью освободил данный вид имущества от налогообложения, то необходимо установить флажок Движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года освобождено от налога.

Форма регистра сведений представлена на Рис. 3.

Рисунок 3.

Расчетом и начислением налога на имущество (авансовых платежей по налогу на имущество) в программе занимается регламентная операция Расчет налога на имущество при закрытии месяца. Порядок уплаты налога указывается в программе в регистре сведений Порядок уплаты налогов на местах. Организация из нашего примера уплачивает авансовые платежи. Давайте выполним соответствующую регламентную операцию за первый квартал 2018 года и посмотрим справку-расчет.

Справка-расчет налога на имущество за первый квартал 2018 года показана на Рис. 4.

Рисунок 4.

Как мы видим из справки-расчета, среднегодовая стоимость движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года, включена в налоговую базу, и по ставке 1.1 процент рассчитаны авансовые платежи.

Как мы уже говорили, регламентная операция не только рассчитывает сумму налога, но и начисляет его к уплате. Счет учета расходов по налогу на имущество устанавливается в регистре сведений Способы отражения расходов по налогам. Налог на имущество уплачивается в связи с исполнением организацией требований законодательства, что является одним из условий ее нормальной деятельности. Следовательно, затраты на уплату налога на имущество относятся ко всей деятельности организации в целом. Поэтому наша организация использует счет 26 «Общехозяйственные расходы».

Бухгалтерская проводка регламентной операции представлена на Рис. 5.

Рисунок 5.

Сформируем регламентированный отчет Авансы по налогу на имущество за первый квартал 2018 года. Данные для расчета средней стоимости имущества за отчетный период, средняя стоимость и сумма авансового платежа по недвижимому имуществу и движимому имуществу, принятому к учету с 1 января 2013 года, отражаются в декларации на отдельных страницах Раздела 2.

Фрагменты Расчета по авансовым платежам по налогу на имущество приведены на Рис. 6.

Рисунок 6.

Рассмотрим изменения в алгоритме программы, связанные с земельным налогом.

Например, организация владеет земельным участком. Земельный участок был зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости в начале октября 2017 года. Кадастровая стоимость участка составляет 10 000 000 рублей. Налоговыми льготами организация не пользуется.

Для отражения фактов регистрации земельных участков с целью автоматического расчета суммы земельного налога и автоматического заполнения декларации по земельному налогу в программе используется регистр сведений Регистрация земельных участков.

Запись регистра с первоначальной регистрацией земельного участка представлены на Рис. 7.

Рисунок 7.

В 2018 году площадь земельного участка изменилась в сторону увеличения. Сведения об этом были внесены в Единый государственный реестр недвижимости 14 мая 2018 года. Новая кадастровая стоимость участка составляет 12 000 000 рублей.

В программе для отражения данного события необходимо датой внесения сведений добавить в регистр сведений Регистрация земельных участков новую запись с видом Регистрация и указать новую кадастровую стоимость участка.

Новая запись регистра сведений представлены на Рис. 8.

Рисунок 8.

Расчетом и начислением земельного налога в программе занимается регламентная операция Расчет земельного налога при закрытии месяца. Порядок уплаты налога указывается в программе в регистре сведений Порядок уплаты налогов на местах. Организация авансовые платежи по земельному налогу не платит. Поэтому выполним соответствующую регламентную операцию за год, в декабре 2018 года, и посмотрим справку-расчет.

Справка-расчет земельного налога за 2018 год показана на Рис. 9.

Рисунок 9.

В данной ситуации в справке-расчете по земельному участку будет сформировано две строки. Первая строка для расчета суммы налога за ту часть налогового периода, когда участок имел старую кадастровую стоимость, и вторая строка для расчета суммы налога за часть налогового периода с новой кадастровой стоимостью. Причем, так как сведения об увеличении площади земельного участка были внесены в Единый государственный реестр недвижимости до 15 числа месяца включительно (14 мая 2018 года), в периоде со старой кадастровой стоимостью программа определила 4 полных месяца использования, а в периоде с новой кадастровой стоимостью 8 месяцев. Количество месяцев владения участком в налоговом периоде составляет 12 месяцев. Поэтому, для расчета налога по старой и новой кадастровой стоимости, в соответствии с п. 7.1 ст. 396 НК РФ, были определены коэффициенты 4/12 и 8/12, и рассчитана соответствующая сумма налога.

Регламентная операция Расчет земельного налога не только рассчитывает сумму земельного налога, но и начисляет его к уплате. Счет учета расходов по земельному налогу, также, как и по налогу на имущество, устанавливается в регистре сведений Способы отражения расходов по налогам. Порядок учета расходов на уплату земельного налога зависит от того, в каких целях организация использует земельный участок. Если участок используется при осуществлении деятельности, связанной с производством и продажей продукции, товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то расходы на уплату земельного налога признаются расходами по обычным видам деятельности. Если же участок используется при осуществлении деятельности, доходы от которой признаются прочими доходами, то и расходы на уплату земельного налога по такому участку должны признаваться прочими расходами. Наша организация использует счет 91.02 «Прочие расходы».

Проводка регламентной операции представлена на Рис. 10.

Рисунок 10.

Как мы видим, разработчики корректно отразили рассмотренные нами изменения законодательства в алгоритме работы программы 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0, подготовив ее к работе в новом 2018 году.

Преподаватель Отдела обучения 1С:Франчайзи «Ю-Софт»

Эти и многие другие вопросы рассматриваются в нашем Авторизованном Учебном Центре на курсах по работе с программами 1С.
Выбирайте удобное время курсов 1С и регистрируйтесь!

Уважаемые читатели!
Если Вы являетесь нашим клиентом и у Вас возникли вопросы по данной статье — Вы можете задать свои вопросы автору статьи напрямую. Для этого напишите нам письмо на e-mail [email protected] с темой письма Вопрос М.М. Журко.
Также приветствуются Ваши пожелания по темам следующих статей.

Если Вы не являетесь нашим клиентом — Вы можете получить платную консультацию или заключить с нашей компанией договор ИТС. Для этого свяжитесь с нами по тел. 8 (495) 721-32-23 или оставьте заявку.

www.1c-usoft.ru

Актуальные изменения по налогу на имущество организаций с 2017 года

  • 29.12.2016&nbsp&nbsp
  • Бухгалтерия &nbsp&nbsp
  • Бухучет &nbsp&nbsp
  • Общие вопросы

    Существуют понятия оценочной (или инвентаризационной) и кадастровой цены недвижимости. Раньше ставка налога на имущество зависела от первой величины, полученной в результате расчетов первоначальной стоимости застройки с учетом корректировок на использованные материалы, степень износа и конструктивные особенности. Итоговая налоговая база в этом случае была далека от действительной рыночной цены на объект.

    Чтобы сократить разницу между оценочной и рыночной ценами на имущественные объекты, правительство РФ приняло решение ввести понятие кадастровой стоимости. Данная величина зависит от целого ряда факторов: местоположение объекта, состояние инфраструктуры района и т.д. Обновляется кадастровое значение стоимости каждые 5 лет и определяется независимыми квалифицированными оценщиками.

    Определение величины налога-2017

    Налог на имущество юридических лиц входит в число платежей, формирующих региональный бюджет. Правила расчета, уплаты и освобождения от налога изложены в главе 30 НК России. Перечисляют налог в бюджет все организации, на балансе которых находится недвижимость и объекты движимого имущества (есть некоторые исключения, в т.ч. – земля).

    Максимальная ставка налога – 2% (ст. 380 Налогового кодекса РФ). Власти регионов наделены правом установления коэффициентов, корректирующие федеральную налоговую ставку. Критерии дифференциации – тип налогоплательщика, вид имущественного объекта и др. Некоторые категории хозяйствующих субъектов обладают льготой, освобождающей их от уплаты имущественного налога.

    Кроме того, за определенные законодательством объекты собственности независимо от режима налогообложения придется заплатить налог на имущество (ст.378.2 НК РФ).

    При этом налог на перечисленную в статье 378.2 собственность рассчитывается исключительно из кадастровой стоимости. Важная деталь – каждый налогоплательщик, который обнаружил в приведенном списке наименование имущества, которое у него имеется на балансе, должен узнать – действует ли Закон о применении кадастровой стоимости в его регионе или нет (упомянутые выше 28 регионов – участники пилотного проекта). Если вариант ответа отрицательный, он не платит налог на имущество ЮЛ.

    Все плательщики налога на недвижимость обязаны отчитаться в ФНС, подав до 30.03.2017г. декларацию за истекший налоговый период (2016 г.). Сроки же уплаты определяет власть регионов и информирует юрлиц в официальном порядке.

    nebopro.ru

    Последние изменения в НК РФ по налогу на имущество

    Отправить на почту

    Налог на имущество НК РФ на протяжении последних лет продолжает целенаправленно изменяться. Рассмотрим, как эти изменения отражаются на налоге, уплачиваемом организациями.

    Таблица изменений по налогу на имущество 2014–2018 гг.

    Основы реформы налога на имущество организаций НК РФ были заложены еще в 2014 году и продолжаются по сей день. Основные изменения по налогу на имущество мы собрали в таблице.

  • Исключение инвентаризационной стоимости из объекта налогообложения.
  • Введение в качестве расчетной базы кадастровой стоимости.
  • Установление перечня объектов, стоимость которых определяют как кадастровую
  • Наиболее существенные изменения по налогу на имущество с 2015 года:

  • из перечня имущества, не облагаемого налогом на имущество организаций на спецрежимах (УСН, ЕНВД), исключено то, стоимость которого определяется как кадастровая (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ).
  • увеличен максимальный размер ставок налога для регионов, пошаговое изменение которых НК РФ предусмотрел еще в 2014 году (п. 1.1 ст. 380 НК РФ).
  • для вычисления налога за неполный год введен коэффициент, снижающий его сумму в пропорции к фактическому количеству месяцев, в течение которых за налогоплательщиком имелась обязанность по уплате налога (п. 5 ст. 382 НК РФ).
  • откорректирован ряд положений ст. 378.2 НК РФ (их мы подробнее рассмотрим ниже).

Старые правила исчисления налога на имущество организаций в НК РФ в 2015 году изменены в отношении следующих моментов:

  • из перечня объектов налогообложения исключено имущество 1–2 амортизационных групп (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ);
  • движимое имущество, не облагавшееся налогом с 2013 года, с 2015-го стало числиться облагаемым, но попало в список льготируемого; к нему не относится то имущество, которое получено либо от взаимозависимого лица, либо в результате ликвидации (реорганизации) юрлица (п. 25 ст. 381 НК РФ);
  • остаточную стоимость имущества учитывают в расчетах без стоимости затрат, предстоящих в будущем, если они присутствуют в бухучете (п. 3 ст. 375 НК РФ);
  • изменена в сторону увеличения ставка налога для железнодорожных путей, линий электропередач и магистральных трубопроводов (п. 3 ст. 380 НК РФ);
  • определены условия применения нулевой ставки для объектов газодобычи и магистральных газопроводов (п. 3.1 ст. 380 НК РФ)
  • Введены свои отчетные периоды для налога, исчисляемого от кадастровой стоимости. Они соответствуют кварталам календарного года, при том что налоговым периодом остается год (п. 2 ст. 379 НК РФ).
  • Налог от кадастровой стоимости по объектам, сменившим собственника в течение отчетного периода, рассчитывается с учетом коэффициента владения, соответствующего отношению количества полных месяцев владения к общему числу месяцев в соответствующем периоде. За полный принимается тот месяц, в котором право собственности приобретено до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 5 ст. 382 НК РФ)
  • Прекратил свое действие п. 1.1 ст. 373 НК РФ, исключавший из числа плательщиков налога организаторов Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
  • На 2017–2020 годы установлены максимальные пределы ставок, применяемых при налогообложении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, неразрывно связанных с ними (п. 3.2 ст. 380 НК РФ).
    • В п. 25 ст. 381 НК РФ, согласно которому от уплаты налога освобождается движимое имущество, принятое на учет после 01.01.2013 (за исключением имущества, полученного от взаимозависимого лица или приобретенного в результате реорганизации-ликвидации юрлица), внесено уточнение, относящееся к исключениям. С 01.01.2017 из числа не освобождаемого от налога имущества исключен железнодорожный подвижной состав, произведенный после 01.01.2013.
    • Введена новая ст. 381.1 НК РФ, установившая правила для применения налоговых льгот, поименованных в п. 24 (имущество морских месторождений углеводородного сырья, расположенных на территории РФ) и п. 25 (движимое имущество, учтенное у налогоплательщика после 01.01.2013) ст. 381 НК РФ. Согласно тексту этой статьи применение указанных льгот с 2018 года будет осуществляться в регионе только в том случае, если этот регион принял закон о введении у себя таких льгот. Т. е. в случае отсутствия подобного регионального закона движимое имущество, учтенное после 01.01.2013 и не относящееся к 1-2 амортизационным группам, станет облагаться налогом на имущество организаций
    • С 01.01.2018 организации платят налог на движимое имущество только в том случае, если это предусмотрено региональном законе. Если закон не принят, движимое имущество, принятое на учет после 01.01.2013, облагается налогом на имущество по ставке не более 1,1%.
    • Подробнее об этом нововведении читайте в материале «Налог на движимое имущество организаций с 2018 года».

    • Больше организаций должны уплачивать налог на имущество с кадастровой стоимости (соответствующие региональные законы приняты в Астраханской, Калужской, Тамбовской, Омской и Ульяновской областях, Пермском крае).
    • Иностранные компании обязаны исчислять налог на имущество и авансовые платежи по налогу с кадастровой стоимости, если в течение 2018 года установят или изменят кадастровую стоимость.
    • В 2018 году (с отчетности за 2017 год) применяется новая форма декларации по налогу на имущество, утвержденная приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271)
    • В последние годы дополнительные обязанности по представлению информации по налогу на имущество НК РФ сформулированы:

    • для юрлиц, зарегистрированных в ЕГРЮЛ, которые сдают в ИФНС декларацию (расчеты налога) и уплачивают налог вне зависимости от факта постановки на учет по месту нахождения объекта недвижимости (п. 7 ст. 383 и п. 5 ст. 386 НК РФ);
    • иностранных юрлиц и иностранных организаций, не образующих юрлиц, которые вместе с декларацией представляют сведения о своих участниках (учредителях), имеющих долю участия более 5% (п. 3 ст. 386 НК РФ).
    • Как изменялась статья 378.2 НК РФ

      Ст. 378.2 Налогового кодекса по налогу на имущество организаций, рассчитываемому по кадастровым данным, неоднократно корректировалась (смотрите таблицу ниже).

      nalog-nalog.ru