Инновационное развитие закон

Национальная библиотека Республики Татарстан

Закон РТ N 63-ЗРТ «Об инновационной деятельности в Республике Татарстан»


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом определяются цели, задачи и принципы инновационной политики Республики Татарстан, регулируются отношения, возникающие в связи с установлением и реализацией мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Татарстан.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(в ред. Закона РТ от 13.01.2012 N 4-ЗРТ)

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) инновационная политика Республики Татарстан — совокупность осуществляемых органами государственной власти Республики Татарстан социальных, экономических, информационных, образовательных, организационных и иных мер по развитию инновационной деятельности;
2) инновационный продукт:
первого уровня — не имеющий мировых аналогов результат инновационной деятельности, получивший практическую реализацию в виде нового товара, услуги, способа производства (технологии) или иного общественно полезного результата повышенной эффективности;
второго уровня — результат инновационной деятельности, получивший практическую реализацию в виде нового товара, услуги, способа производства (технологии) или иного общественно полезного результата, и (или) результаты трансфера существующих в мире товаров, услуг, способов производства (технологий, ноу-хау) или иных общественно полезных результатов, новых для рынка страны;
3) технополис — форма территориальной интеграции науки и производства в виде научно-технического комплекса, состоящего из научных организаций, лабораторий, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также венчурных, внедренческих, промышленных компаний, занимающихся разработкой, внедрением и производством конкурентоспособной продукции;
(в ред. Закона РТ от 12.06.2014 N 53-ЗРТ)
4) инновационный фонд — юридическое лицо, основным видом деятельности которого является содействие развитию инновационной деятельности путем финансирования инновационных проектов и инфраструктуры, а также оказания иных услуг в инновационной сфере;
5) венчурный фонд — юридическое лицо, основным видом деятельности которого является аккумулирование финансовых средств для инвестирования в высокорисковые, экономически особо эффективные высокотехнологичные инновационные проекты;
6) технопарк — юридическое лицо, основным видом деятельности которого является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса информационно-консультационных услуг, услуг по предоставлению в аренду офисных и производственных площадей и оборудования в целях осуществления деятельности, ориентированной на внедрение новых перспективных технологий, производство наукоемкой продукции и поддержку развития малых и средних предприятий инновационного профиля;
7) технологический инкубатор — юридическое лицо, основным видом деятельности которого является обеспечение предоставления субъектам инновационной деятельности научных, производственных, кадровых, юридических, маркетинговых, лизинговых и иных услуг;
8) бизнес-инкубатор — юридическое лицо, решающее задачи, ограниченные проблемами поддержки вновь созданных организаций и начинающих предпринимателей, связанные с оказанием им помощи в создании коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей.
2. Иные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Статья 3. Правовые основы инновационной деятельности

Инновационная деятельность осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, настоящего Закона и иных правовых актов Республики Татарстан.

Статья 4. Субъекты инновационной деятельности

1. Субъектами инновационной деятельности являются:
1) физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане), осуществляющие инновационную деятельность;
2) юридические лица (российские и иностранные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющие инновационную деятельность;
3) собственники объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности;
4) инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность;
5) организации (субъекты) инновационной инфраструктуры (технопарки, технополисы, технологические инкубаторы, бизнес-инкубаторы, венчурные фонды, инновационные фонды и иные организации, признанные субъектами инновационной инфраструктуры в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан);
6) органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления, участвующие в координации и регулировании инновационной деятельности.
2. Физические и юридические лица являются субъектами инновационной деятельности на период осуществления данной деятельности.

Статья 5. Объекты инновационной деятельности

Объектами инновационной деятельности являются:
1) результаты интеллектуальной деятельности, содержащие техническую и другую полезную информацию;
2) объекты исключительных прав, связанные с созданием инновационного продукта;
3) инновационные и инвестиционные проекты, программы, работы и услуги, связанные с созданием, освоением и распространением инновационного продукта;
4) инновационные продукты;
5) финансовые активы, ценные бумаги инновационных организаций.

Статья 6. Содержание инновационной деятельности

К инновационной деятельности относятся:
1) внедрение новых идей и научных знаний в сфере государственного управления;
2) выполнение и обслуживание научно-исследовательских, проектных, изыскательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги), новой или усовершенствованной технологии, реализуемых в экономическом обороте;
3) деятельность по продвижению инновационного продукта на внутренний и мировой рынки;
4) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску новой или усовершенствованной продукции, внедрению новой или усовершенствованной технологии;
5) проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых продукций (работ, услуг), технологий;
6) производство новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги) и (или) применение новой или усовершенствованной технологии в начальный период до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта;
7) создание и развитие инновационной инфраструктуры;
8) охрана, приобретение и передача прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации с целью их освоения и реализации способами, не противоречащими законодательству;
9) иные виды деятельности, направленные на создание инноваций и их практическое внедрение, в соответствии с законодательством.

Статья 7. Цель и задачи инновационной политики Республики Татарстан

1. Целью инновационной политики Республики Татарстан является достижение качественного экономического роста и конкурентоспособности экономики Республики Татарстан на основе формирования и эффективного использования научно-технического потенциала, реализации важнейших социальных задач Республики Татарстан.
2. Инновационная политика Республики Татарстан направлена на решение следующих задач:
1) нормативное и правовое обеспечение инновационного развития Республики Татарстан;
2) расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности;
3) привлечение финансового капитала банков, иных финансовых структур и частных инвесторов к созданию и практическому внедрению инноваций в Республике Татарстан;
4) содействие формированию системы подготовки специалистов для работы в инновационном направлении;
5) обеспечение развития инновационной инфраструктуры Республики Татарстан.

Статья 8. Принципы инновационной политики Республики Татарстан

Инновационная политика Республики Татарстан формируется и осуществляется исходя из следующих принципов:
1) создание, сохранение, развитие и эффективное использование инновационного потенциала Республики Татарстан;
2) признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности и уровня технологического развития производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;
3) обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере;
4) гласность выбора приоритетных направлений инновационной деятельности, механизмов формирования и реализации инновационных программ и проектов, осуществляемых в интересах Республики Татарстан;
5) интеграция инновационной, инвестиционной, научной, научно-технической и образовательной деятельности для обеспечения эффективного взаимодействия науки, образования и производства с целью развития рынка инноваций в условиях развития многоукладной экономики;
(в ред. Закона РТ от 12.06.2014 N 53-ЗРТ)
6) концентрация выделяемых на инновационную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Татарстан;
7) государственная охрана прав и законных интересов субъектов инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, созданной в процессе осуществления инновационной деятельности.

Статья 9. Содержание инновационной политики Республики Татарстан

1. Инновационная политика Республики Татарстан определяет:
1) приоритетные направления инновационной деятельности;
2) приоритетные виды инновационных продуктов;
3) принципы формирования и способы реализации стратегии инновационного развития Республики Татарстан и разработанных на ее основе республиканских целевых инновационных программ;
4) механизмы и источники финансирования стратегии инновационного развития Республики Татарстан и разработанных на ее основе республиканских целевых инновационных программ.
2. Инновационная политика Республики Татарстан включает в себя:
1) стратегию инновационного развития Республики Татарстан;
2) инновационный меморандум, включающий систему ориентиров инновационного развития Республики Татарстан, позволяющих проводить сравнительную оценку развития инновационной деятельности в Республике Татарстан;
3) целевые инновационные программы, разрабатываемые в соответствии со стратегией инновационного развития Республики Татарстан и содержащие задачи на определенный период, контролируемые показатели, перечень отдельных мероприятий, меры поддержки, предоставляемые субъектам инновационного предпринимательства органами государственной власти Республики Татарстан;
4) источники и объемы бюджетного финансирования;
5) государственный доклад об итогах инновационной деятельности, являющийся основой системы мониторинга реализации инновационной политики Республики Татарстан в целом и по каждой программе (каждому мероприятию) в отдельности.

Статья 10. Стратегия инновационного развития Республики Татарстан

1. Стратегия инновационного развития Республики Татарстан — система мер государственного управления, опирающихся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи инновационной политики Республики Татарстан.
2. Стратегия инновационного развития Республики Татарстан разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности на основе долгосрочных программ социально-экономического развития Республики Татарстан и утверждается Президентом Республики Татарстан.
3. После окончания срока реализации стратегии инновационного развития Республики Татарстан уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности представляет Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан итоговый отчет о ее реализации в установленном законодательством порядке. Отчет о реализации стратегии инновационного развития Республики Татарстан подлежит официальному опубликованию.
4. Стратегия инновационного развития Республики Татарстан является основой для разработки целевых инновационных программ.

Статья 11. Инновационный меморандум Республики Татарстан

1. Инновационный меморандум Республики Татарстан — документ, определяющий механизм и основные макроэкономические показатели реализации стратегии инновационного развития Республики Татарстан на среднесрочную перспективу, устанавливающий приоритетные направления инновационной деятельности и приоритетные виды инновационных продуктов.
2. Инновационный меморандум Республики Татарстан разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности сроком на три года и утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 12. Государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности ежегодно готовит государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан за истекший год.
2. Государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан, направляется Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан и подлежит официальному опубликованию. На заседании Государственного Совета Республики Татарстан заслушивается информация Кабинета Министров Республики Татарстан об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан.

Статья 13. Целевые инновационные программы

1. В целях развития инновационной деятельности в Республике Татарстан разрабатываются целевые инновационные программы.
2. Целевая инновационная программа — комплекс производственных, социальных, экономических, организационных, хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, направленных на реализацию инновационных проектов, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению инновационных продуктов.
3. Республиканская целевая инновационная программа утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4. Порядок организации и проведения экспертизы и конкурса инновационных проектов, предлагаемых к включению в целевую инновационную программу, определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 14. Основные требования, предъявляемые к инновационным проектам, претендующим на государственную поддержку

Инновационные проекты, претендующие на государственную поддержку, должны отвечать следующим требованиям:
1) содержать предложения, объединенные единой целью создания инноваций;
2) содержать техническое обоснование и экономическую целесообразность реализации инновационного проекта;
3) содержать экономическое обоснование инновационного проекта, а в случаях, когда государственная поддержка осуществляется на условиях возвратности, — с подтверждением возврата средств в бюджет Республики Татарстан;
4) содержать документы, подтверждающие новизну, период времени, в течение которого продукт будет считаться инновационным, и правозащищенность инновационного проекта;
5) содержать план-график реализации инновационного проекта;
6) содержать положительное экспертное заключение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности, являющееся всесторонней оценкой материалов вносимого инновационного проекта.

Статья 15. Порядок предоставления инновационного проекта, претендующего на оказание государственной поддержки, и основания для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности

1. Порядок предоставления субъектом инновационной деятельности инновационного проекта, претендующего на оказание государственной поддержки, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области инновационной деятельности.
2. В случае, если инновационный проект, претендующий на государственную поддержку, не отвечает требованиям, предусмотренным настоящим Законом, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности в месячный срок со дня обращения субъекта инновационной деятельности направляет ему мотивированный отказ.
3. Основаниями для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности являются:
1) несоответствие вида деятельности, претендующего на государственную поддержку, понятию инновационной деятельности, установленному настоящим Законом;
2) несоответствие внесенного инновационного проекта требованиям статьи 14 настоящего Закона;
3) наличие у субъекта инновационной деятельности задолженностей по кредитам, ранее предоставленным кредитными организациями, которые не были погашены либо не погашаются в надлежащий срок;
4) наличие у субъекта инновационной деятельности просроченной задолженности по платежам в бюджет Республики Татарстан.
4. Решение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности об отказе в государственной поддержке может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

Статья 16. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности

1. Государственный Совет Республики Татарстан:
1) осуществляет законодательное регулирование в области инновационной деятельности;
2) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
2. Президент Республики Татарстан:
1) определяет основные направления инновационной политики Республики Татарстан;
2) утверждает стратегию инновационного развития Республики Татарстан;
3) учреждает республиканские премии и гранты в области науки и техники;
4) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
3. Кабинет Министров Республики Татарстан:
1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности;
2) утверждает республиканскую целевую инновационную программу, инновационный меморандум Республики Татарстан, государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан;
3) принимает меры по созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
4) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности:
1) разрабатывает стратегию инновационного развития Республики Татарстан, республиканскую целевую инновационную программу;
2) обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов;
3) готовит проект инновационного меморандума Республики Татарстан, содержащий принципы формирования и перспективные направления инновационного развития экономики Республики Татарстан, приоритетные программы и проекты, макроэкономические ориентиры инновационной политики, целевые ориентиры деятельности институтов развития и источники финансирования инновационной деятельности в Республике Татарстан;
4) готовит государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан;
5) осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности на территории Республики Татарстан в соответствии с целевыми ориентирами их деятельности, утвержденными инновационным меморандумом Республики Татарстан;
6) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.

Статья 17. Формы и методы государственного регулирования инновационной деятельности

1. Для регулирования инновационной деятельности, осуществляемой на территории Республики Татарстан, органы государственной власти Республики Татарстан могут использовать следующие формы и методы:
1) разработка, реализация и финансирование республиканской инновационной программы, иных республиканских программ, в том числе направленных на стимулирование развития инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры;
2) размещение средств бюджета Республики Татарстан для финансирования инновационных проектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию результатов инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(в ред. Закона РТ от 14.05.2014 N 32-ЗРТ)
3) осуществление закупок продукта, созданного в результате инновационной деятельности в рамках программ, утвержденных в соответствии с приоритетами инновационной политики Республики Татарстан;
(в ред. Закона РТ от 14.05.2014 N 32-ЗРТ)
4) предоставление субъектам инновационной деятельности льготных условий пользования государственным имуществом Республики Татарстан, не противоречащих законодательствам Российской Федерации и Республики Татарстан;
5) создание инновационных и венчурных фондов, инвестирование средств в создание и развитие иных субъектов инновационной деятельности, долевое участие, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, в создании субъектов инновационной деятельности, имеющих особо важное значение для развития инновационных процессов в Республике Татарстан;
6) предоставление налоговых льгот субъектам инновационной деятельности в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
7) содействие общественным организациям и объединениям в инновационной сфере;
8) осуществление мер по популяризации научно-технической деятельности в Республике Татарстан в средствах массовой информации и повышению инвестиционной привлекательности Республики Татарстан;
9) учреждение в целях повышения инновационной активности, укрепления интеллектуального, научно-технического потенциала, стимулирования творческой активности ученых, специалистов в Республике Татарстан республиканских ежегодных премий и грантов в области науки и техники.
2. Государственное регулирование инновационной деятельности может осуществляться органами государственной власти Республики Татарстан с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.

Статья 18. Формы и условия предоставления государственной поддержки инновационной деятельности

1. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан в следующих формах:
(в ред. Закона РТ от 13.01.2012 N 4-ЗРТ)
1) финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, новой или усовершенствованной технологии, предназначенных для практического применения;
2) предоставление субъектам инновационной деятельности государственного имущества Республики Татарстан, в том числе результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, во владение и (или) в пользование;
3) производственно-технологическая поддержка субъектов инновационной деятельности;
4) предоставление специализированных и консультационных услуг;
5) финансирование подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности.
Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться органами государственной власти Республики Татарстан в иных формах в соответствии с законодательством.
2. Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется на срок окупаемости инновационного проекта, но не более семи лет с момента его практического внедрения.
3. Государственная поддержка освоения и распространения инновационного продукта предоставляется на установленный период времени, в течение которого продукт будет считаться инновационным.

Статья 19. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности

Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также за счет иных средств, не запрещенных законодательством.

Статья 20. Ответственность субъектов инновационной деятельности

Субъекты инновационной деятельности при несоблюдении действующего законодательства, а также в случае нецелевого использования средств, предоставляемых на осуществление инновационной деятельности, несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством.
Споры, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Казань, Кремль
2 августа 2010 года
N 63-ЗРТ


kitaphane.tatarstan.ru

О развитии инновационной деятельности в Кировской области

Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от&nbsp20.02.2009 №&nbsp344-ЗО, от&nbsp06.07.2011 №&nbsp23-ЗО, от&nbsp04.07.2013 №&nbsp308-ЗО, от&nbsp18.06.2014 №&nbsp414-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.

ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О развитии инновационной деятельности в Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 24 апреля 2008 года

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере инновационной деятельности между органами государственной власти Кировской области и субъектами инновационной деятельности и направлен на создание конкурентоспособной продукции за счёт повышения инновационной активности организаций.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области и иные правовые акты Кировской области.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

1) государственная поддержка субъектов инновационной деятельности, осуществляемая на территории области, – система мер, принимаемых Законодательным Собранием и Правительством области и направленных на создание благоприятных условий для функционирования субъектов инновационной деятельности и формирования рынка инноваций;

2) инновации – нововведения в области техники, технологий, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности;

3) инновационная деятельность – система действий по созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке;

4) инновационный потенциал – совокупность интеллектуальных, материальных, финансовых, научно-технических, кадровых, организационных и иных ресурсов, привлекаемых для осуществления инновационной деятельности;

5) инновационный проект – документ, определяющий увязанный по срокам и исполнителям комплекс работ, организационных условий, требований к источникам финансирования, к способам организации производства, к техническим характеристикам и потребительским свойствам разрабатываемой и поставляемой на внутренний и внешние рынки конкурентоспособной, наукоемкой инновационной продукции;

6) инфраструктура инновационной системы (инновационная инфраструктура) — совокупность органов и организаций, осуществляющих в пределах предоставленных им полномочий руководство и реализацию государственной политики в области инновационной деятельности, а также совокупность специализированных инновационных коммерческих, некоммерческих организаций, их объединений, саморегулируемых организаций и профессиональных союзов предпринимателей, обеспечивающих инновационную деятельность;

7) научная (научно-исследовательская) деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

— фундаментальные научные исследования – экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;

— прикладные научные исследования – исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

8) научная и (или) научно-техническая продукция – научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации;

9) наукоемкая продукция – продукция, в себестоимости которой доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы существенно превышает значение среднеотраслевого показателя либо значения аналогичных показателей смежных отраслей;

10) научный и (или) научно-технический результат – продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе;

11) областная целевая программа по развитию инновационной деятельности – комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий);

12) приоритетный инновационный проект – инновационный проект, реализация которого обеспечивает положительный экономический эффект для экономики области, прошедший конкурсный отбор и утвержденный в соответствии с порядком, установленным Правительством области.

Статья 4. Содержание инновационной деятельности

К инновационной деятельности относятся:

1) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения;

2) эффективное использование накопленного научного потенциала;

3) технологическое переоснащение и подготовка производства для выпуска новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг) путем внедрения нового или усовершенствованного технологического процесса;

4) испытание инновационной продукции (товаров, работ, услуг), нового или усовершенствованного технологического процесса;

5) выпуск новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг) с применением нового или усовершенствованного технологического процесса;

6) деятельность по продвижению на российский и мировой рынки новой продукции (товаров, работ, услуг);

7) создание и развитие инновационной инфраструктуры;

8) приобретение технологий, программных средств, связанных с осуществлением инновационной деятельности, производственное проектирование.

Статья 5. Субъекты инновационной деятельности

1. Субъектами инновационной деятельности являются физические и юридические лица на период осуществления ими инновационной деятельности на территории области, в том числе:

1) физические лица – граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, осуществляющие инновационную деятельность на территории области;

2) организации – независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность на территории области.

2. Субъектами, содействующими инновационной деятельности, являются:

1) инвесторы, осуществляющие финансирование инновационных проектов на территории области;

2) органы государственной власти области, участвующие в регулировании инновационной деятельности;

3) общественные объединения, организации, способствующие развитию инновационной деятельности.

Статья 6. Объекты инновационной деятельности

Объектами инновационной деятельности, по поводу которых возникают экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности, являются внедренные на основе реализации результатов научных исследований и разработок или иных научно-технических достижений:

1) результаты интеллектуальной деятельности, содержащие практическую информацию о свойствах, способах производства и области применения инновационной продукции (новшества, нововведения), секреты производства (ноу-хау), научно-техническую и другую полезную информацию;

2) объекты исключительных прав, связанные с созданием инновационной продукции;

3) инновационные и инвестиционные проекты, программы, работы и услуги, связанные с созданием, освоением и распространением инновационной продукции (товаров, услуг);

4) новые технологии, а также недвижимые и движимые вещи (имущество), технические изделия, оборудование, обладающие новыми потребительскими свойствами или техническими характеристиками.

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания области и Правительства области в сфере инновационной деятельности

1. Законодательное Собрание области осуществляет следующие полномочия в сфере инновационной деятельности:

1) принимает законы;

2) утверждает объем средств из бюджета области, направляемых на государственную поддержку субъектов инновационной деятельности;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

2. Правительство области осуществляет следующие полномочия в сфере инновационной деятельности:

1) разрабатывает и реализует областные целевые программы по развитию инновационной деятельности;

2) проводит областные конкурсы инновационных проектов;

3) определяет порядок проведения инвентаризации и учета инноваций, созданных за счет средств областного бюджета;

4) заключает в установленном порядке соглашения с федеральными органами исполнительной власти в сфере реализации инновационной политики;

5) определяет уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере инновационной деятельности;

6) координирует деятельность органов исполнительной власти области по реализации государственной инновационной политики;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 8. Государственное регулирование инновационной деятельности в Кировской области

1. Государственное регулирование инновационной деятельности в области направлено на:

1) развитие малого и среднего инновационного бизнеса;

2) развитие инновационной деятельности в организациях области;

3) коммерциализацию технологий и наукоемкой продукции, созданных на территории области, с их выводом на российский и международный рынки, а также привлечение на территорию области инноваций из других субъектов Российской Федерации;

4) координирование работы по подготовке управленческих кадров и кадров научно-технических специалистов в области инновационной деятельности для реализации инновационной политики области;

5) развитие инновационной инфраструктуры и ресурсной базы инновационной деятельности.

2. Основными целями государственного регулирования являются:

1) повышение конкурентоспособности экономики области за счет развития инновационной деятельности;

2) развитие и эффективное использование инновационного, научно-технического и интеллектуального потенциалов, материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемкой продукции, для социально-экономического развития области;

3) создание инновационной среды, обеспечивающей трансформацию научных достижений организаций научно-производственного комплекса в рыночную конкурентоспособную продукцию.

3. Основными задачами государственного регулирования являются:

1) определение и реализация приоритетных направлений в сфере инновационной деятельности;

2) обеспечение нормативного правового регулирования инновационной деятельности;

3) создание и развитие инновационной инфраструктуры;

4) совершенствование механизмов государственной поддержки инновационной деятельности;

5) повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на основе создания и распространения базисных и улучшающих инноваций;

6) создание механизма инвестирования инновационной деятельности для обеспечения устойчивого социально-экономического развития области;

7) создание условий для инновационной деятельности всем ее субъектам с учетом особенностей организационно-правовых форм и форм собственности;

8) формирование кадрового потенциала в сфере управления инновационной деятельностью.

Статья 9. Формы государственной поддержки инновационной деятельности

1. С целью стимулирования и развития инновационной деятельности в Кировской области органы государственной власти области осуществляют государственную поддержку инновационной деятельности в рамках предоставленной им компетенции, в финансовых и нефинансовых формах.

2. Нефинансовыми формами государственной поддержки инновационной деятельности являются:

1) координирование работы по созданию инновационной инфраструктуры и механизмов поддержки инновационной деятельности в рамках направлений инновационной политики;

2) экспертное, информационное и иное обеспечение инновационной деятельности;

3) содействие развитию кадрового потенциала инновационной деятельности, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в инновационной сфере, включая специалистов в области инновационного менеджмента;

4) содействие продвижению инновационных разработок, поддержка участия и представления инновационных проектов области на выставках, ярмарках, конференциях и иных информационно-рекламных мероприятиях;

5) содействие развитию международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством;

6) содействие в проведении научных исследований, представляющих интерес для области;

7) содействие в распространении научных и научно-технических результатов, реализации научной или научно-технической продукции, пропаганде научной и инновационной деятельности;

8) иные меры, направленные на государственную поддержку в сфере инновационной деятельности.

3. Финансовыми формами государственной поддержки инновационной деятельности являются:

1) субсидирование части процентных ставок по привлекаемым субъектами инновационной деятельности кредитным ресурсам, субсидирование части лизинговых платежей по заключенным субъектами инновационной деятельности договорам лизинга, в соответствии с федеральным законодательством;

2) предоставление бюджетных инвестиций субъектам инновационной деятельности – организациям (предусматривает передачу в собственность области акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру инвестиций);

3) предоставление инвестиционного налогового кредита на осуществление инновационной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством;

4) предоставление налоговых льгот в порядке, установленном налоговым законодательством.

4. Порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности в формах, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством области.

Статья 10. Инновационные программы и приоритетные инновационные проекты

1. Правительство области на основе приоритетных направлений государственной инновационной политики Российской Федерации и прогнозов социально-экономического развития области, с учетом задач социально-экономического и демографического развития, здоровья населения, результатов анализа экономического и экологического состояния области и внешнеэкономических условий и в соответствии с законодательством области формирует областную целевую программу по развитию инновационной деятельности, включающую отдельные инновационные проекты и подпрограммы.

2. В областную целевую программу по развитию инновационной деятельности включаются прошедшие конкурсный отбор приоритетные инновационные проекты в порядке, установленном Правительством области.

3. Порядок организации и проведения конкурса инновационных проектов для включения в областную целевую программу по развитию инновационной деятельности определяется Положением, утверждаемым Правительством Кировской области.

4. Порядок и условия предоставления инновационному проекту статуса приоритетного устанавливаются Правительством Кировской области.

5. Основными критериями приоритетного инновационного проекта области являются:

1) внедрение и коммерциализация научно-технических разработок и технологий, обеспечивающих:

а) существенный рост производительности труда;

б) снижение себестоимости выпускаемой продукции;

в) выпуск принципиально новых товаров;

г) другие существенные улучшения расширенного воспроизводства;

2) экономическая (бюджетная и (или) социальная) эффективность;

3) соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития области.

6. Критерии и порядок расчета экономической (бюджетной и (или) социальной) эффективности инновационного проекта определяются Правительством области.

Статья 11. Финансирование инновационной деятельности

1. Финансовое обеспечение инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования.

2. Финансированию за счет средств областного бюджета подлежит реализация мероприятий областных целевых инновационных программ, в том числе предоставление государственной поддержки субъектам инновационной деятельности в финансовых формах, установленных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 9 настоящего Закона.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Кировской области
Н.И.Шаклеин

г. Киров
04 Мая 2008 года
№ 243-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 19 кб)
Скачать

www.zsko.ru