Федеральный закон 247 фз от 19072011 г

247 ФЗ о социальных гарантиях сотрудника полиции с последними изменениями

Важнейшая роль в повышении эффективности правоохранительной деятельности принадлежит проводимой государственной политики в сфере совершенствования системы социальных гарантий для сотрудников МВД.

Сотрудники многих служб, деятельность которых связана с постоянной потенциальной угрозой жизни и здоровью (пожарные, полиция, МЧС), имеют невысокий уровень дохода и назначаемых пенсий относительно объема и сложности выполняемых ими задач. Эффективная система социального обеспечения, действующая не только на бумаге, но и по факту, — в некоторой степени является инструментом профилактики коррупции в органах — инструментом гарантии экономической безопасности государства.

Общие положения закона

Действие закона, о котором пойдет речь в данной статье, распространяется на работников органов внутренних дел и на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в Росгвардии. Отдельные положения закона о соц гарантиях также распространяются на другие категории сотрудников государственных служб. Например, действие статей 1-8 и 10-12 закона ФЗ-247 распространяется на лиц, прикомандированных на ГФС (фельдъегерская служба).

Закон призван урегулировать базовые вопросы предоставляемых социальных гарантий, касающиеся материального обеспечения и поддержки названных граждан.

Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой РФ 7 июля и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.

Структурно закон о соц гарантиях представлен 21 статьей. Рассмотрим краткое содержание закона, перечислив основные его положения:

  • Предмет регулирования и сфера применения закона;
  • Денежное вознаграждение сотрудников;
  • Пособия и прочие выплаты, связанные с прохождением службы в органах МВД и увольнением;
  • Единовременная выплата для приобретения или строительства жилой недвижимости, предоставление жилья в собственность или по договору социального найма;
  • Нормы, касающиеся площади предоставляемого жилья;
  • Жилье специализированного жилищного фонда, материальная компенсация затрат на аренду жилья;
  • Предоставление жилья сотрудникам, занимающим должность участкового;
  • Материальные компенсации расходов на оплату коммунальных и иных услуг;
  • Медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение;
  • Социальная поддержка семей сотрудников, погибших или пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей;
  • Фонд денежного довольствия.
  • Кроме того, 247 ФЗ о соцгарантиях сотрудникам МВД является изменяющим документом. Статьи 15 — 19 вносят изменения в следующие нормативно-правовые акты соответственно:

  • Федеральный закон 1992-го года «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы»;
  • ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, признании утратившими силу отдельных законодательных актов, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»;
  • Федеральный закон от 2003 г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России»;
  • Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ 2011-го года «О полиции».
  • За время существования, закон о соц. гарантиях претерпел ряд изменений. Рассмотрим подробнее.

    Последние поправки

    Последние изменения настоящего закона о гарантиях датируются июлем 2017 года. Внесены были Федеральным законом от 29.07.2017 N 271-ФЗ о внесении изменений в ФЗ о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и отдельные законодательные акты.

    Поправка коснулась статьи 11 о медицинском обеспечении и санитарно-курортном лечении, которая была в результате дополнена частью 6.1.

    Так, в случаях, если сотрудник органов внутренних дел:

  • Умер (погиб) следствие увечья или иного повреждения, полученного в связи с исполнением служебных обязанностей;
  • Умер из-за заболевания, полученного в период прохождения службы;
  • Умер в течение менее одного года после увольнения, причиной которого послужило увечье, повреждение или заболевание, полученное во время прохождения службы в органах, —
  • супруги покойных (вдова или вдовец) имеют право на медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии до повторного вступления в брак.

    Чаще всего граждане ищут и изучают «фз о соц гарантиях сотрудников полиции» или «закон о полиции и соцгарантиях» (варианты обиходных названий закона ФЗ-247), интересуясь ответами на вопросы, связанные с жильем. Данной теме посвящены статьи 4 — 9 закона о социальных гарантиях.

    Рассмотрим статью 6 о предоставлении жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма.

    Сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел, а также гражданам России, признанным нуждающимися в жилых помещениях (если те были приняты на учет до 1 марта 2005 года), полагается предоставление жилого помещения по договору социального найма. Предоставляемое жилье не будет являться собственностью сотрудника и подлежит последующей передаче в муниципальную собственность. Состав семьи, т.е. круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определяется в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ (ч. 1 ст. 69).

    Отсюда следует, что действующие сотрудники органов рассчитывать на предоставление жилья по договору социального найма не могут, — их право на жилое помещение реализуется путем предоставления им служебного жилья или выплаты компенсации за аренду недвижимости.

    По договорам социального найма предоставляется жилье в государственном или муниципальном фонде. Общие для всех категорий граждан (включая также сотрудников МВД) основания для постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в жилье:

    • Гражданин не должен являться нанимателем по договорам социального найма, также как и члены его семьи. Также среди членов семьи не может быть ни одного собственника жилья;
    • Жилое помещение, являющееся собственностью гражданина или другого члена семьи, не отвечает требованиям нормы в части обеспечения общей площадью на одного члена семьи;
    • Помещение, в котором в настоящий момент проживет гражданин, не отвечает установленным требованиям для жилых помещений. Квадратура помещения при этом значения не имеет;
    • В жилье, являющемся собственностью или предоставленном на основании договора социального найма гражданину или члену его семьи, проживает несколько семей или в составе семьи есть лица, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, делающее невозможным совместное с ним проживание, а больной при этом не имеет другого жилья;
    • Гражданин проживает в коммунальной квартире, общежитии, смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире, в которой проживает сразу 2 и более семей (независимо от размеров помещения).
    • Законом о соц гарантиях также предусмотрена вероятность фальсификации перечисленных оснований для постановки на учет и получения жилья по договору социального найма путём:

    • Вселения (регистрации) иных лиц, за исключением супругов и несовершеннолетних детей;
    • Обмена недвижимостью;
    • Невыполнения условий договора соцнайма, в следствие чего лицо было выселено вовсе или было предоставлено другое помещение, общая площадь которого меньше, чем площадь ранее занимаемого помещения;
    • Выделения доли собственникам недвижимости;
    • Отчуждения жилых помещений.

    Лица, уличенные в подобных действиях, лишаются права вставать в очередь на жилье на 5-летний срок.

    Для лиц, признанных нуждающимися в жилье, законом о соц гарантиях также предусмотрен альтернативный вариант. По желанию получателя, может быть выплачена единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилья (прописана в статье 4 закона о соц гарантиях ФЗ-247). Такая выплата осуществляется только единожды. Одновременно с этим производится снятие лица с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

    Получения жилья по договору социального найма гражданам (в том числе бывшим сотрудникам органов внутренних дела, вышедшим на пенсию по возрасту или за выслугу лет) приходится ждать очень долго, поэтому для многих обозначенная альтернатива становится наиболее приемлемым вариантом — недвижимость на единовременную выплату, предоставляемую по закону о соц гарантии зачастую не купишь, однако на выплату части ипотеки, к примеру, вполне хватит.

    Размер такой выплаты определяется в индивидуальном порядке и зависит от множества факторов:

  • Стоимость квадратного метра жилья в выбранном регионе: рассчитывается в момент подачи заявления и пересчитывается к моменту фактической выплаты;
  • Количества членов семьи получателя: на одного человека согласно правилам должно приходиться 33 кв. м. жилья, на двоих — 42, на троих и более человек — по 18 кв. м. на каждого;
  • Поправочный коэффициент: зависит от длительности службы (учитывается при выслуге от 11 лет и более).
  • Текст последней редакции 247 ФЗ

    Эффективность работы действующих сотрудников правоохранительной системы, а также заинтересованность в службе во внутренних органах молодых специалистов во многом зависит от уровня развития и результативности системы социальных гарантий.

    Предлагаем ознакомиться с полным текстом Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 29.07.2017.

    lawlinks.ru

    Федеральный закон 247 фз от 19072011 г

    Пояснительная записка к проекту федерального закона №518723-5
    «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

    В соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции Дмитрий Медведев внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

    Пояснительная записка к проекту федерального закона

    Проект федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания «Об основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции» 7 февраля 2011 года.

    Законопроект разработан в развитие положений Федерального закона «О полиции» и направлен на регулирование отношений, связанных с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел (далее – сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

    При этом минимизируется количество ранее установленных дополнительных выплат (в настоящее время их около 40 видов).

    Законопроектом предлагается установить сотрудникам следующие дополнительные выплаты:

    ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);

    ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

    ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;

    ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

    премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;

    поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

    надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время;

    коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Предусматриваемые законопроектом денежное довольствие сотрудников и дополнительные выплаты исчисляются в соответствии с решением Президента Российской Федерации об установлении с 2012 года денежного довольствия лейтенанта полиции не ниже 33 тысяч рублей в месяц, а с учётом дополнительных выплат – 45 тысяч рублей в месяц.

    В связи с изменением видов и размеров денежного довольствия законопроектом предлагается установить новые размеры страховых выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников и членов их семей, а также размеры выплат при увольнении сотрудников со службы в органах внутренних дел.

    Так, единовременное пособие при увольнении сотрудника в зависимости от основания увольнения может составлять до пяти окладов денежного содержания. Единовременное пособие в случае гибели (смерти) сотрудника при выполнении служебных обязанностей повышается до трёх миллионов рублей, а единовременное пособие в связи с получением сотрудником при выполнении служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья – до двух миллионов рублей.

    Законопроектом предусматривается, что с 1 января 2012 года пенсии сотрудникам исчисляются исходя из 54 процентов окладов по должности, специальному званию и надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Начиная с 1 января 2013 года данный процент ежегодно увеличивается на 2,0 процента до достижения 100 процентов соответствующих сумм денежного довольствия.

    Указанная норма вводится в целях доведения среднего размера пенсий сотрудников за выслугу лет в 2012 году до уровня, превышающего на 30 процентов установленный средний размер общегражданских пенсий в Российской Федерации.

    Законопроектом также корректируются размеры выплат, производимых сотрудникам в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы (материальная помощь, подъёмное пособие, единовременное пособие при увольнении), с учётом устанавливаемого размера денежного довольствия.

    Законопроектом регулируются вопросы обеспечения сотрудников жилыми помещениями.

    Сотрудникам могут предоставляться единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (сотрудникам, поставленным на жилищный учёт до 1 марта 2005 года), а также служебное жильё. Кроме того, отдельным категориям сотрудников и членам их семей жилые помещения могут предоставляться в собственность.

    Особый порядок устанавливается для обеспечения служебными жилыми помещениями участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых территориях муниципальных образований.

    В области медицинского и санаторно-курортного обслуживания сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей в основном сохраняются прежние гарантии.

    Официальный сайт Президента РФ

    Законопроект «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» Проект N 518723-5 (в прикрепленном файле):

    Заключение на проект федерального закона №518723-5
    «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

    Комитет Государственной Думы по безопасности, рассмотрев проект федерального закона № 518723-5 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», внесенный Президентом Российской Федерации, отмечает следующее.

    Законопроект разработан в развитие положений Федерального закона «О полиции» и направлен на регулирование отношений, связанных с:

    — денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел;

    — обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей;

    — предоставлением указанным гражданам иных социальных гарантий.

    В соответствии с законопроектом начиная с 2012 года сотрудникам устанавливается денежное довольствие, основной частью которого будет оклад денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию), составляющий около половины денежного довольствия.

    При этом минимизируется количество ранее установленных дополнительных выплат (в настоящее время их около 40 видов), будет 8-10 видов.

    С 2012 года денежного довольствия лейтенанта полиции не ниже 33 тыс. рублей в месяц, а с учетом дополнительных выплат -45 тыс. рублей в месяц.

    Единовременное пособие выплачивается:

    — при увольнении — до пяти окладов денежного содержания.

    — в случае гибели — до 3 млн. рублей;

    — с получением увечья или повреждения здоровья -до 2 млн. рублей.

    Законопроектом предусматривается, что с 1 января 2012 г. пенсии сотрудникам исчисляются исходя из 54 процентов окладов по должности, специальному званию и надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

    Начиная с 1 января 2013 года данный процент ежегодно увеличивается на 2,0 процента до достижения 100 процентов соответствующих сумм денежного довольствия.

    Средний размер пенсий пенсионерам МВД в 2012 году по сравнению с настоящим периодом составит:

    — за выслугу лет — 17 722 рублей (7 700 рублей);

    — по инвалидности — 18 720 рублей (8 390 рублей);

    — по случаю потери кормильца — 8 736 рублей (3 750 рублей).

    Указанная норма вводится в целях доведения среднего размера пенсий сотрудников за выслугу лет в 2012 году до уровня, превышающего на 30 процентов установленный средний размер общегражданских пенсий.

    Законопроектом также корректируются размеры выплат, производимых сотрудникам в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы (материальная помощь, подъемное пособие, единовременное пособие при увольнении), с учетом устанавливаемого размера денежного довольствия.

    Вместе с тем, в соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

    Учитывая, что новеллы законопроекта предусматривают регулирование отношений, связанных с социальным обеспечением только сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в МВД России, по мнению Следственного комитета Российской Федерации, с целью нераспространения положений пункта 1 части 1 статьи 15 законопроекта на сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, представляется целесообразным внести соответствующие изменения в статью 35 федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации».

    Комитет по безопасности обращает внимание, что в законопроекте неоднозначно определено положение лиц начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Федеральной миграционной службы в системе социальных гарантий.

    Например, указанные лица в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона «О федеральной фельдъегерской связи» № 67-ФЗ состоят в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации и являются прикомандированными к федеральному органу исполнительной власти в области фельдъегерской связи. Статьей 10 этого федерального закона определено, что лица начальствующего состава ГФС России и члены их семей пользуются правами и льготами, установленными законодательством для лиц начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей.

    В соответствии с частью 30 статьи 2 рассматриваемого законопроекта сотрудники, прикомандированные в соответствии с законодательством Российской Федерации к органам государственной власти и иным государственным органам (к которым относятся лица начальствующего состава ГФС России и ФМС России), обеспечиваются денежным довольствием в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Вместе с тем, пунктом 2 статьи 13 законопроекта предложено не распространять действие закона на сотрудников, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи (ГФС России) и реализующим государственную политику в сфере миграции (ФМС России). В соответствии с пунктом 1 статьи 14 на этих лиц распространяются социальные гарантии, предусмотренные статьями 54 и 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

    Таким образом, например для ГФС России, имеют место противоречия между статьями 2, 13 и 14 законопроекта, а также между положениями этих статей и Федеральным законом «О федеральной фельдъегерской связи» (статьи 8 и 10).

    Следствием указанных противоречий может явиться не только коллизия законов, но и закрепленное законодательно неравенство в социальном статусе между лицами начальствующего состава ГФС России, ФМС России и иными сотрудниками органов внутренних дел, прикомандированными другим к органам государственной власти.

    Следует также внимательно отнестись к проблемам других федеральных органов исполнительной власти, где правовые акты о прохождении службы их сотрудниками, связаны определенным образом с законами устанавливающими правовые нормы для сотрудников органов внутренних дел: ФСКН России, ФСИН России, ФТС России.

    Возникают определенные вопросы и к правовым нормам связанным с установлением надбавок.

    Так, положения законопроекта (ч. 11 статьи 2) в части определения размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, вступают в противоречие с законодательством Российской Федерации. Так в соответствии с п. 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» Правительство Российской Федерации «устанавливает порядок предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны».
    [. ]

    policemagazine.ru

    19 июля 2011 года N 247-ФЗ

    О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

    СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

    7 июля 2011 года

    13 июля 2011 года

    (в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ ,

    от 30.11.2011 N 342-ФЗ )

    Действие статьи 1 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( часть 2 статьи 20 данного документа).

    Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее — сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

    2. Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, считаются:

    1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником;

    2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

    3) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Действие статьи 2 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ( часть 3 статьи 20 данного документа).

    Действие статьи 2 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( часть 2 статьи 20 данного документа).

    ст. 1, Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения

    1. Сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее — единовременная социальная выплата).

    2. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:

    1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

    2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

    3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

    4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

    6) проживает в общежитии;

    7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

    3. Единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях членам семьи, а также родителям сотрудника погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    4. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

    5. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

    6. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

    7. Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

    Действие статьи 5 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( часть 2 статьи 20 данного документа).

    Статья 5. Предоставление жилого помещения в собственность

    1. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, может быть предоставлено в собственность следующим лицам, имеющим право на единовременную социальную выплату в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона:

    1) в равных долях членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;

    2) инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

    2. Предоставление жилого помещения в собственность лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, и в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 настоящего Федерального закона.

    3. За вдовами (вдовцами) сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, право на предоставление жилых помещений в собственность сохраняется до повторного вступления в брак.

    Действие статьи 6 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( часть 2 статьи 20 данного документа).

    Статья 6. Предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма

    1. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

    (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

    2. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

    Действие статьи 7 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( часть 2 статьи 20 данного документа).

    Статья 7. Норма предоставления площади жилого помещения

    1. Норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет:

    1) 33 квадратных метра общей площади жилого помещения — на одного человека;

    2) 42 квадратных метра общей площади жилого помещения — на семью из двух человек;

    3) 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — на семью из трех и более человек.

    2. Размер единовременной социальной выплаты определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной частью 1 настоящей статьи.

    3. Сотрудники, имеющие специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы) и выше, и граждане Российской Федерации, указанные в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уволенные со службы в органах внутренних дел в этих специальных званиях, а также сотрудники, имеющие ученые степени или ученые звания, имеют право на дополнительную площадь жилого помещения размером 20 квадратных метров.

    4. При определении размера единовременной социальной выплаты сотрудникам и лицам, указанным в части 3 настоящей статьи, учитывается дополнительная площадь жилого помещения размером 15 квадратных метров.

    5. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома размер общей площади жилых помещений, предоставляемых лицам, указанным в части 1 статьи 5 и части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, может превышать размер общей площади жилых помещений, установленный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не более чем на 9 квадратных метров общей площади жилого помещения.

    Действие статьи 8 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( часть 2 статьи 20 данного документа).

    Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    ohrana.astrakhan.ru