2013 закон о закупках 94

С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон о Контрактной системе: что нового он нам сулит и как к нему нужно подготовиться?

8 лет мы работали по правилам 94-ФЗ, который вступил в действие с 21 июля 2005 г. Но законодатели посчитали, что новая ступень развития госзаказа требует новой проработки. И вот в апреле этого года был принят Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе…», который полностью замещает действующий ныне закон о госзакупках. С 1 января 2014 года 94 ФЗ утратит свою силу.

Что же нового в этом законе? Ведь мы привыкли, что новый закон – это новые правила. Но не в этом случае. Изменения, конечно же, есть, но тот порядок, к которому мы все привыкли и которому нас учили, останется прежним. К тому же некоторые процедуры перекочевали в новый закон без изменений. Например, открытый аукцион в электронной форме остался таким же, другие перешли с некоторыми изменениями, но общий принцип размещения закупок остался тем же. Так что же все-таки нового в работе с закупками нас ожидает с 1 января 2014 года. Что нужно знать и к чему быть готовыми, чтобы не создавать ситуаций, при которых возможны штрафные санкции?

Интересная деталь: теперь размещение заказа по 44-ФЗ называется «способ определения поставщика», к тому же слово « торги » заменено на слово «закупки». У любого нового закона, только что вступившего в силу, существует переходный период. Для заказчиков с введением нового закона встает вопрос «Как планировать закупки на предстоящий 2014 год?» Первое, что Заказчикам необходимо сделать уже сейчас – это составить планы закупок и на этом основании сформировать планы — графики. Впрочем, данные процедуры по новым правилам будут введены в действие только с 2016 года, а пока Заказчикам разрешается планирование по действующим правилам.

Какие же виды способов определения поставщика будут по новому 44-ФЗ?

Это всем нам знакомый аукцион в электронной форме, открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием. В новом законе прописана возможность закупки у единственного поставщика.

По тем закупкам, процедуры которых будут еще на завершены к концу 2013 года, новый закон четко прописал действия Заказчика и Поставщика. Если, к примеру, прием заявок заканчивается в 2014 году, то все заявки принимаются и обрабатываются в соответствии с 94-ФЗ. При формировании протоколов, которые переходят из 2013 года, действуют правила все того же 94-ФЗ. Если поставщик выбран в 2013 году, а контракт заключается в 2014 году, то к нему также применяются нормы 94-ФЗ. То же относится и к договорам, которые заключены в 2013 году и если их действие переходит на 2014 год, то они выполняются в соответствии с заключенными условиями.

Еще один важный момент с введением в действие нового 44-ФЗ – оно относится в первую очередь к Заказчикам. С введением в действие нового закона они обязаны создать контрактную службу и комиссию по осуществлению закупок. Контрактная служба должна быть создана в том случае, если годовой объем закупок будет превышать 100 млн. рублей (объем закупок будет известен после составления плана-графика).

При этом работники контрактных служб обязаны будут иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок. До 2016 года контрактные служащие могут подтверждать свои знания курсами повышения квалификации, полученными по 94-ФЗ.

Заказчикам в связи введением реестра банковских гарантий будет достаточно просто проверить подлинность полученной банковской гарантии – ведь по новому закону с 2014 года выданная банковская гарантия должна будет обязательно занесена в реестр. В противном случае Заказчик может отказаться от заключения государственного контракта в связи с непредставлением обеспечения контракта.

Начиная с 2016 года нужно будет обучаться по новой программе. А вот членов комиссии нужно будет обучить уже в этом, 2013 году. Работа для Заказчиков сегодня предстоит большая – ведь уже сегодня нужно изучить новый закон и разработать шаблоны документов, для того, чтобы новые процедуры уже проводить в соответствии с принятым законом. В противном случае в новом 2014 году эффективно работать по новому ФЗ будет достаточно сложно. Будем надеяться, что Новый 2014 год принесет нам больше положительных эмоций, чем разочарований.

bankir.ru

ФЗ-94 «О закупках для государственных и муниципальных нужд»

Муниципальные и государственные заказы состоят из списков закупок работ, товаров и услуг. Это перечень нужд, который составляется с целью последующего их приобретения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Покупку предметов и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляют получатели местных бюджетных средств или главные распорядители.

Описание ФЗ-94 «О закупках»

Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года. Но следует отметить, что закон утратил свою силу 1 января 2014 года и был заменен на ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Последние изменения в ФЗ-94 были внесены 2 июля 2013 года. Закон содержит 9 глав и 65 статей.

Краткое содержание ФЗ-94 «О госзакупках для государственных и муниципальных нужд»:

  • Описываются общие положения;
  • Определяется способ размещения заказа;
  • Перечисляются особенности размещения заказа на основании открытого конкурса;
  • Описывается метод размещения заказа с учетом проведения аукциона;
  • Описывается метод размещения заказа в соответствии с решением Правительства РФ.
  • Размещение заказов по ФЗ-94

    В ФЗ-94 описываются способы размещения заказов на госзакупки. Федеральный закон гласит, что конкурс — это торги, где победителем является лицо, которое предложило самые выгодные условия исполнения договора.

    Обычно конкурс бывает закрытым или открытым. Наиболее популярный — открытый конкурс. Закрытое мероприятие проводится только в том случае, если заказ на госзакупку товаров и услуг является частью государственной тайны.

    С участников конкурса (заказчиков) запрещается брать плату за включение в список. Однако плата за предоставление конкурсной документации на госзакупки может взиматься в ситуациях, предусмотренных Федеральным законом.

    Во время мероприятия запрещается проведение переговоров между участниками. Если нарушить это правило, конкурс признается недействительным. Заинтересованное лицо передает иск о нарушении правил в предусмотренном ФЗ-94 РФ порядке.

    В статье 9 ФЗ-94 было рассмотрено понятие «государственный контракт» на поставку товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Государственный контракт — это договор, заключенный между заказчиком и исполнителем. Основная цель — своевременное и качественное обеспечение товара и услуг для муниципальных и государственных нужд. Если говорится о гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения, то он заключается от имени бюджетного учреждения.

    Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения может быть заключен на срок поставки госзакупок, не превышающий трех лет.

    Исключением из правил является гражданско-правовой договор бюджетного учреждения. Основная цель — выполнение работ по:

    • Строительству;
    • Реставрации;
    • Реконструкции;
    • Капитальному ремонту;
    • Эксплуатации объектов капитального строительства;
    • Обслуживанию и так далее.
    • Согласно ФЗ-94, в некоторых случаях сроки заключения договоров на госзакупки определяются Правительством Российской Федерации.

      В новом законе ФЗ-44 понятие государственного контракта и перечисление особенностей заключения описываются в статье 109. В ней говорится, что если поставщик не определен или сделка не состоялась, то в соответствии с ФЗ-44 органы власти должны провести повторное определение поставщика или обратиться за решением вопроса по госзакупкам в Правительство Российской Федерации.

      Статья 1 утратившего силу ФЗ-94 описывает предмет и цели регулирования законодательства. Законопроект был принят для урегулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных и государственных органов. Закон определял стандартный порядок размещения заказов по госзакупкам. Это обеспечивало единство экономического пространства на территории Российской Федерации.

      В новом ФЗ-44 первая статья регулирует отношения, которые направлены на осуществление госзакупок муниципальных и государственных нужд. Также настоящий Федеральный закон предотвращает коррупцию и другие злоупотребления в сфере госзакупок.

      Чтобы скачать утраченный силу ФЗ-94 «О госзакупках», перейдите по следующей ссылке.

      Чтобы скачать настоящий Федеральный закон №44, перейдите по следующей ссылке.

      210fz.ru

      Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

      Основополагающим документом для организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд является закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 (далее «94-ФЗ»).

      Федеральный закон № 94-ФЗ был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, затем одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 г. и, наконец, вступил в силу с 1 января 2006 года.

      Федеральные законы, вносящие изменения в 94-ФЗ

    • N 207-ФЗ от 31.12.2005
    • N 142-ФЗ от 27.07.2006
    • N 53-ФЗ (ред. 08.11.2007) от 20.04.2007
    • N 218-ФЗ от 24.07.2007
    • N 257-ФЗ от 08.11.2007
    • N 160-ФЗ от 23.07.2008
    • N 225-ФЗ от 01.12.2008
    • N 308-ФЗ от 30.12.2008
    • N 323-ФЗ от 30.12.2008
    • N 68-ФЗ от 28.04.2009
    • N 93-ФЗ от 08.05.2009
    • N 144-ФЗ от 01.07.2009
    • N 147-ФЗ от 17.07.2009
    • N 155-ФЗ от 17.07.2009
    • N 164-ФЗ от 17.07.2009
    • N 261-ФЗ от 23.11.2009
    • N 273-ФЗ от 25.11.2009
    • N 316-ФЗ от 17.12.2009
    • N 365-ФЗ от 27.12.2009
    • N 78-ФЗ от 05.05.2010
    • N 240-ФЗ от 27.07.2010
    • N 290-ФЗ от 03.11.2010
    • N 56-ФЗ от 05.04.2011
    • N 79-ФЗ от 21.04.2011
    • N 200-ФЗ от 11.07.2011
    • N 326-ФЗ от 21.11.2011
    • N 418-ФЗ от 07.12.2011
    • N 426-ФЗ от 12.12.2011
    • N 327-ФЗ от 21.11.2011
    • N 417-ФЗ от 07.12.2011
    • N 122-ФЗ от 20.07.2012
    • N 174-ФЗ от 16.10.2012
    • N Опубликовано 21.07.05, дата принятия 21.07.2005, последняя редакция: 07.06.2013
    • Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

      В последней редакции 94-ФЗ (текущая — от 20.07.2012 (с изм. от 16.10.2012) , информация постоянно дополняется с выходом новых изменений) внесены поправки и изменения более чем десятком Федеральных законов (полный список представлен в колонке справа).

      Бесплатно скачать закон 94-ФЗ с последними изменениями можно по ссылке ниже, электронная версия документа постоянно обновляется с выходом новых редакций. Рекомендуем занести эту страницу в «Закладки» и регулярно проверять её на наличие информации о новых редакциях Федерального закона о государственных закупках.

      Оглавление

      • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      • Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
      • Глава 2.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА, ИСПОЛНЕНИЯ, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОКАТА ИЛИ ПОКАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА
      • Глава 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
      • Глава 3.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
      • Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
      • Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
      • Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) И ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ (утратила силу)
      • Глава 7.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ
      • Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
      • Глава 9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      • Также, в связи с множеством актуальных вопросов по практике применения закона 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд открыт целый раздел для обсуждений на форуме закона 94-ФЗ.

        Обратите внимание! В 2013 году принят 44-ФЗ «О контрактной системе» (ФКС), который с 1 января 2014 года полностью заменит действующее законодательство, регулирующее сферу государственных закупок.

        Ссылка для скачивания:

        Cкачать Федеральный закон 94-ФЗ от 21 июля 2005 в последней редакции.
        Текущая редакция Федерального закона с изменениями, вступившими в силу с 07 июня 2013 года .

        www.gov-zakupki.ru

        Если извещение размещено до 1 января, закупка осуществляется по 94-ФЗ

        1 января вступил в силу 44-ФЗ. Будут ли его нормы применяться только к закупкам, извещения о которых опубликованы после 1 января 2014 года?

        Поводом к дискуссии стала статья ч. 1 ст. 112 44-ФЗ:

        Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены. после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

        К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

        Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

        Если по закупкам, извещения о которых опубликованы в 2014 году, вопроса о применении 44-ФЗ не возникает, то «зависшие» закупки (часть процедур пришлась на 2013 год, часть — на 2014) стали предметом оживленных споров специалистов. Вот несколько примеров обсуждений на Форуме Института Госзакупок.

        К сожалению, цифры говорят о том, что названные обсуждения — не единичные случаи: с проблемами «переходного периода» могут столкнуться тысячи заказчиков и поставщиков. Проанализировав данные, опубликованные на ООС zakupki.gov.ru, мы увидели, что:

      • Для 1,2 млн контрактов срок исполнения установлен в 2014 году.
      • В декабре 2013 года опубликовано 75 тысяч извещений, по которым приём котировочных заявок закончится только в 2014 году.
      • 225 тысяч электронных аукционов, датированных 2013 годом, предстоит сыграть в 2014 году.
      • Частично ситуацию прояснило письмо Минэкономразвития от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства РФ в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены. до 1 января 2014 года».

        Из документа следует, что размещение таких заказов должно происходить в соответствии с 94-ФЗ. В частности, участники размещения такой закупки должны руководствоваться 94-ФЗ при:

      • принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;
      • разъяснении положений документации о торгах;
      • осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;
      • заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;
      • осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
      • Отметим, что приведенные пояснения Минэкономразвития и ФАС не дают ответа на вопрос, в каких случаях к закупкам, извещения о которых опубликованы до 1 января, будут применяться положения 44-ФЗ (второй абзац в приведенной нами выдержке из закона). Вероятно, ответ на этот вопрос в самое ближайшее время даст правоприменительная практика.

        kontur.ru

        Федеральный закон о госзакупках 94. Описание, сравнение

        Размещение поставок на различные товары, необходимые для нужд государственных и муниципальных учреждений, регулируется большим количеством законов, одним из которых является федеральный закон 94 о госзакупках. Данный закон был введен 21 июля 2005 года, за это время он претерпел большое количество изменений и поправок.

        ФЗ 94 о закупках включает в себя девять глав, которые в свою очередь содержат 65 статей. Данный закон регулирует различные вопросы, которые касаются размещения и осуществления поставок товаров для нужд муниципальных и государственных учреждений путем проведения аукционов, конкурсов и прочих мероприятий.

        ФЗ 94: что понимается под государственными и муниципальными нуждами

        Как уже упоминалось выше, 94 закон ФЗ о закупках регулирует размещение заявок на покупку товаров, необходимых для различных учреждений (муниципальных и государственных).

      • Государственные нужды представляют собой потребности Российской Федерации, которые обеспечиваются за счет федерального бюджета, а также бюджетов субъектов России и других внебюджетных источников финансирования, в товарах, услугах, и прочее, которые нужны для осуществления главных функций страны в целом, ее отдельных субъектов, для выполнения различных международных обязательств и так далее;
      • Муниципальные нужды представляют собой потребности отдельных муниципальных объектов и образований, будь то села, городские округи, муниципальные районы и так далее, которые обеспечиваются за счет денежных средств местных бюджетов, в услугах и товарах.

      Закон 94 фз о закупках: способы размещения заказа

      Согласно ФЗ 94 о закупках существует несколько способов размещения заказа:

      1. Первым способом является проведение конкурса, в результате которого избирается лицо, которое предложило наиболее выгодные условия выполнения контракта. Конкурс может вестись как в закрытой, так и в открытой формах. Участие в конкурсе является бесплатным, однако заказчик может потребовать предоставление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки. Сумма обеспечения не должна превышать пяти процентов от стоимости контракта;
      2. Вторым способом является проведение аукциона, который представляет собой торги, в ходе которых выбирается тот участник, который предложил самую маленькую цену контракта. Аукцион также проводится в открытой или закрытой формах. Закрытая форма уместна лишь в тех случая, когда происходит размещение на заказ товаров и услуг, сведения о которых являют собой государственную тайну. Однако чаще всего аукцион проводится в открытой форме. Участие в аукционе бесплатное, однако, необходимо, как и в прошлом случае, обеспечение заявки на участие в аукционе, которое также составляет пять процентов от общей суммы. Для участников, участвующих в торгах существуют определенные требования, прописанные в 94 фз закон о госзакупках;
      3. Третий способ представляет собой запрос котировок, при котором данные, содержащие информацию о потребностях в тех или иных товарах, находятся в открытом доступе на официальном сайте. Победителем является тот, кто предложил самую низкую стоимость контракта;
      4. Также размещение заказа возможно у единственного поставщика. Такой случай применяется, если необходимые товары производятся единственным юридическим лицом, являющимся монополистом в данной отрасли.
      5. 94 закон ФЗ о закупках утратил силу

        Однако 94 ФЗ с изменениями последними был в 2012 году, после чего в 2014 году фз 94, когда утратил силу, на его смену пришел федеральный закон 44 от пятого апреля 2013 года, который вступил в силу с первого января 2014 года. Именно поэтому в интернете уже не найти 94 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2016.

        По своей сути этот закон представляет расширенную версию фз 94 о закупках, он имеет больше функций, однако суть от этого не меняется. ФЗ 44 состоит из 114 статей, он регулирует больше правоотношений в отличие от фз закупки 94. По мнению разработчиков закона, данная рокировка позволит снизить риски коррупции в сфере государственных закупок, позволит лучше следить за осуществлением подписания контракта, чтобы заказчик заключал договор только с проверенными добросовестными поставщиками. ФЗ 94 фз с изменениями, которые были внесены в последний раз в 2012 году, можно найти в интернете.

        ФЗ о закупках 94: сравнения с ФЗ 44, основные отличия

        Федеральный закон о госзакупках 94 имеет некоторое количество отличий от нового федерального закона 44. Основные отличия состоят в следующем:

      6. Сам по себе ФЗ 44 гораздо больше, он содержит практически в два раза больше статей. Поэтому сфера регулирования ФЗ 44 в отличие от закона ФЗ 94 о госзакупках гораздо шире и распространяется не только на государственные и муниципальные учреждения, но также и на субъекты Российской Федерации. Сам закон регулирует и нормирует различные вопросы, связанные с формированием, размещением, обоснованием государственных закупок, осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов и так далее. В то время как закон о госзакупках ФЗ 94 распространяет свое действие только на составление и заключение договоров на доставку, различных товаров, выполнение работ и оказание услуг;
      7. Закупки по ФЗ 94 могут осуществляться без какого-либо порядка, то есть формирование и размещение заказа не имеет строгой формы, отсутствие единой системы размещения заказов не является хорошим показателем, поскольку отсутствует какая-либо систематика. Согласно закону 44 существуют следующие принципы размещения заказов:
      8. Вся информация должна быть в открытом доступе для всех участников и людей;
      9. Необходимо обеспечивать здоровую конкуренцию, ведь конкуренция – это двигатель экономики. Однако нужно следить за конкуренцией, чтобы все было законно, чтобы она была неценовая, а нацелена на качественное исполнение;
      10. Все заказчики должны быть профессионалами своего дела;
      11. Вся система должна быть едина.
        1. 94 федеральный закон о госзакупках не имеет четких указаний, касающихся планирования и обоснования закупок. В нем лишь написано, что необходимо предоставлять план-график размещения заказов. Что касается нового обновленного закона, то в нем данной проблеме посвящена целая глава (глава номер 2), в которой написано, что необходимо предоставлять планы закупок на 3 года вперед, план-график размещения заказов на один финансовый год, закупки, которые не внесены в вышеописанные графики не осуществляются. Также данный закон вводит ограничения, касающиеся товаров и услуг, которые представляют предметы роскоши;
        2. Также важным изменением является то, что заказчики обязаны создавать контрактную службу и комиссию по осуществлению закупок в случае, если общий объем закупок в течение года будет более ста миллионов рублей. При этом участники таких комиссий должны иметь высшее или дополнительной образование в сфере государственных закупок. До 2016 года сотрудники могли подтверждать свои знания на курсах повышения квалификации в соответствие с ФЗ 94 о госзакупках, однако в настоящее время необходимо ссылаться на ФЗ 44. Количество членов комиссии также четко приписано, их должно быть не менее пяти в случае конкурсной или аукционной комиссии, а в случае котировочной количество экспертов должно быть не менее трех человек;
        3. Как уже было описано выше, федеральный закон 94 о госзакупках имеет 4 способа размещения заказов. В новом законе данный раздел отличается тем, что способы размещения делятся на две большие группы: конкурентные и неконкурентные. К первым относят те способы, где присутствует здоровая конкуренция (торги, конкур и так далее), вторая группа представляет закупку у одного поставщика. Новый закон ужесточил правила осуществления закупок у единственного поставщика, теперь необходимо документальное обоснование, почему был выбран единственный исполнитель и так далее;
        4. Были внесены небольшие изменения касательно информационного обеспечения заявки. Если закон о закупках ФЗ 94 обязывал размещать информацию о закупке на официальном сайте, то с 2014 года этот сайт сменился;
        5. Изменились порядки проведения конкурсах, котировок и аукционов. Важной особенностью нововведений является то, что обеспечение заявки на участие в конкурсе, начиная с 2014 года может выполняться с помощью банковской гарантии;
        6. Также было изменено положение, касающееся расторжения контракта. Если закон 94 ФЗ о госзакупках диктовал, что расторжение контракта на осуществление государственных закупок возможно в случае отказа обеих сторон и по решению суда, то новый закон вводит дополнительный случай, когда одна из сторон отказывается от получения или предоставления услуги, однако в таком случае это должно быть заранее прописано в договоре;
        7. Также важным отличием является то, что в федеральном законе № 44 были введены антидемпинговые меры, направленные на борьбу с искусственным занижением цены в корыстных целях;
        8. Были внесены изменения в требования к участникам. К уже существующим была добавлена правомочность участника закупки к заключению контракта.

        Вышеописанные изменения представляют малую часть от общего количества, однако есть разделы, которые остались нетронутыми.

        Таким образом, госзакупки по федеральному закон 94 ФЗ уже не выполняются, начиная с 2014 года. Новый федеральный закон № 44 внес большие изменения в предыдущий закон, однако суть и общий смысл остались теми же. Стоит отметить, что благодаря нововведениям были снижены случаи коррупции, улучшилась система проведения конкурсов, аукционов и котировок. ФЗ 94 и ФЗ 44 необходимо знать и понимать, как и для чего он работает, всем людям, работающим в сфере государственных закупок.

        fin-direct.ru