2 закона о рекламе

«Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный) (Спектор Е.И.) («Юстицинформ», 2007)

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «О РЕКЛАМЕ»
ОТ 13 МАРТА 2006 Г. N 38-ФЗ
(Постатейный)
Е.И. СПЕКТОР
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Спектор Екатерина Ильинична, старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (ИЗиСП). Кандидат юридических наук. Специалист в области административного права.
Автор многочисленных публикаций в юридических изданиях.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» подготовлен на основе федерального законодательства, определяющего основы правового режима рекламы, требования, предъявляемые к добросовестной и достоверной рекламе, особенности отдельных способов ее распространения.
В Комментарии анализируются введенные и применяемые Законом «О рекламе» новые понятия и новые нормы, многие из которых являются неоднозначными, допускающими существенные разночтения и разное их толкование, ввиду того что Закон достаточно часто оперирует оценочными категориями.
Новый Закон «О рекламе» серьезно ужесточает требования к рекламной деятельности в разных сегментах рекламного рынка, что в процессе его применения создаст не только огромные трудности, но и приведет к существенному дисбалансу на рекламном рынке.
Существенным недостатком Закона является то, что он вступил в силу в середине года (1 июля 2006 г.), в связи с чем рекламодатели, оплатившие рекламу товаров/работ/услуг по прежним расценкам, будут вынуждены произвести существенный перерасчет рекламным агентствам ввиду установленных новых законодательных ограничений, в частности, связанных с сокращением объема рекламного эфира с 20% от вещания в сутки от суточного эфира до 15%, из-за сокращения которого стоимость рекламы на телевидении будет увеличена пропорционально сокращенному времени.
Относительно сглаживающим данный негативный момент для рекламодателей является предусмотренный законодателем переходный период с 1 июля 2006 г. по 1 января 2008 г., когда общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы не может превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение суток.
Требования к распространению наружной рекламы, рекламы основанных на риске игр также законодательно изменились кардинальным образом.
Ввиду того, что Закон вступил в силу с 1 июля 2006 г. и судебная и правоприменительная практика еще не сформировалась, автором исследуются и выявляются просчеты, коллизии и пробелы, допущенные законодателем, и, применяя различные способы их толкования, предлагаются допустимые варианты их разрешения.
Целью Комментария является не только разъяснение воли законодателя, заложенной в нормах Закона для эффективной его реализации предпринимателями в сфере рекламного законодательства, деятельность которых связана как с производством, размещением, так и распространением рекламы, но и содействие в целом эффективному формированию правоприменительной практики и совершенствованию действующего законодательства о рекламе.
Комментарий может быть использован в деятельности как предпринимателей, так и государственных органов, должностных лиц, а также всеми лицами, интересующимися вопросами правового регулирования рекламы, учеными, аспирантами, преподавателями и студентами юридических вузов.
На настоящий момент ни один вид предпринимательской деятельности не обходится без рекламы. Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара/работ/услуг на рынке. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» был принят вместо прежнего Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе».
Закон «О рекламе» представляет собой новый законодательный подход к правовому регулированию рекламы, понятием которой теперь охватывается почти любая информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.
Новый Закон «О рекламе» уточняет ряд прежних понятий в сфере рекламы, определяет общие требования к ней, к способам ее распространения, особенности отдельных способов рекламирования товаров/работ/услуг (например, детское питание, биологически акти
вные и пищевые добавки, лотереи, основанные на риске игры, пари и т.п.).
Новым Законом «О рекламе» значительно расширена глава о наружной рекламе, ужесточаются требования к рекламе алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, лекарственных средств, в рекламных роликах которых, в частности, не допускается использование «людей в белых халатах».
Ограничена реклама табака и табачных изделий, запрещается реклама зонтичных брендов (например, реклама водки под видом минеральной воды или конфет), ужесточаются требования к рекламе игорных заведений и игорного бизнеса и т.п.
На телевидении продолжительность рекламы теперь не должна превышать 15% времени в течение каждого часа. При этом программы нельзя прерывать рекламой более чем на 4 минуты, а для детских и коротких программ установлены дополнительные ограничения. В связи с особой спецификой восприятия детьми телепрограмм Закон «О рекламе» вводит запрет на прерывание детских программ в середине и предусматривает положение, разрешающее размещать рекламные ролики только перед началом детской передачи или в самом ее конце.
Новый Закон «О рекламе» также запрещает совмещать рекламу с дорожными знаками — как в попутном, так и в обратном движению автотранспорта направлениях, распространение рекламы посредством транспорта, используемого исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций (мобильные билборды).
Законом также регламентирована и реклама финансовых услуг, которая должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, при этом в рекламе не должно содержаться ни гарантий, ни обещаний будущей эффективности или доходности вложений, в том числе основанных на реальных показателях в прошлом. Законом «О рекламе» предусмотрены также и иные ограничения и запреты.
Законом «О рекламе» достаточно конкретно определена юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе всеми субъектами рекламных правоотношений — рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей. Существенно усиливается защита прав несовершеннолетних при распространении рекламной информации.
Новый Закон «О рекламе» вступает в силу с 1 июля 2006 г. Подтверждение течения общего срока вступления Закона в силу отражено в ст. 39 Закона. При этом ч. 1 — 4 ст. 39 предусмотрены и иные сроки его вступления в силу. Так, с 1 января 2007 г. устанавливается запрет на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций (ч. 2 ст. 20 Закона) и рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 4 ч. 2 ст. 23); с 1 января 2008 г. устанавливается общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не более 15% времени вещания в течение часа.
13 марта 2006 года N 38-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
3 марта 2006 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
Согласно ст. 8 Конституции Российской Федерации в России провозглашен принцип единства экономического пространства, свободы экономической деятельности и поддержки конкуренции, что гарантирует стабильные условия хозяйствования, выводимые из ч. 1 ст. 34 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Одновременно ч. 2 ст. 34 Конституции России не допускает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Реализация конституционных положений обеспечивается, в частности, нормами Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ), Федерального закона от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (в ред. от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ), Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ), Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ), Указа Президента РФ от 29 января 1992 г. N 65 «О свободе торговли» (в ред. от 16 мая 1997 г. N 491) и др. 26 июля 2006 г. Президент РФ подписал Федеральный закон «О защите конкуренции» N 135-ФЗ, вступающий в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования (Российская газета. N 162. 2006).
Сфера действия указанных нормативных правовых актов направлена на создание условий для эффективного функционирования предпринимателей на товарных рынках и рынке финансовых услуг, государственную поддержку и развитие малого предпринимательства, а также защиты прав потребителей на приобретение товаров/работ/услуг надлежащего качества и безопасных для их жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, получение достоверной информации о товарах/работах/услугах и т.п.
Закон о рекламе является логическим продолжением как нормативных правовых актов о конкуренции в части пресечения недобросовестной конкуренции в процессе осуществления предпринимателями производства, размещения и распространения рекламы, так и законодательства о защите прав потребителей.
Посредством рекламы, доведения информации до сведения неопределенного круга лиц обеспечивается продвижение товара/работы/услуги на рынке. При этом не всякая информация носит рекламный характер (см. комментарий к ст. 2). Средствами доведения рекламы товаров/работ/услуг до неопределенного круга лиц являются телевидение, кино, радио, наружная, почтовая реклама; отдельные издания (каталоги, проспекты, плакаты, открытки, листовки), периодическая печать (статьи, газеты, журналы), средства электросвязи и т.д.
Таким образом, настоящий Закон преследует достижение нескольких целей — развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции и обеспечение защиты прав потребителей, предпринимателей (конкурентов) на получение добросовестной и достоверной рекламы и пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 2
Частью 1 комментируемой статьи определено, что сфера действия настоящего Закона распространяется на любые отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. Кроме того, положения комментируемого Закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также и на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги (ч. 3 ст. 2 Закона).
Сфера применения нового Закона о рекламе претерпела существенные изменения. Так, в ст. 1 прежнего Закона «О рекламе» было определено, что Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее — товары) Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Вместе с тем в рамках нового Закона о рекламе законодательно определены изъятия, на которые не
распространяются нормы Закона. Перечень случаев, когда информация не признается рекламой, является существенным нововведением.
Так, под сферу действия Закона не подпадает и, соответственно, не относится к рекламе политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума (п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона).
Легальное определение понятия «политическая реклама» действующее законодательство не содержит. Вместе с тем согласно анализу норм настоящего Закона становится очевидным, что политическая реклама является составляющей частью агитационной деятельности. Соответственно, размещение политической рекламы, равно как и агитация, регулируется общими требованиями избирательного законодательства Российской Федерации, установленными для предвыборной агитации, а не Законом о рекламе.
Легальное определение понятия «предвыборная агитация» сформулировано в Федеральном законе от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в действующ. ред.) (ч. 2 ст. 8), Федеральном законе от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в действующ. ред.) (ст. 10) , Федеральном законе от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (в действующ. ред.) (ч. 2 ст. 8) .
———————————
СЗ РФ. 2002. N 51. Ст. 4982. Утрачивает силу со дня прекращения полномочий Государственной Думы созыва, действующего на день вступления в силу Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919. Вступает в силу с 7 декабря 2006 г., за исключением ч. 6 ст. 94 данного документа, которая вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 171.
Обобщая содержание указанных легальных понятий, следует заключить, что к «предвыборной агитации» относится деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций,

www.lawmix.ru

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Консультации юриста по ст. 2 Закона О рекламе

  • Ответ юриста:

    ну лана.. . как юрист юристу.. . -есть такой способ. )) ) : согласно ст. 3 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Вывеска «МАГАЗИН» — это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к этому магазину, т. е. это реклама.
    С другой стороны, если есть организация, скажем, ООО «Магазин» и именно это указано на вывеске (т. е. наименование юридического лица) , то в силу п. 2 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» такая информация рекламой не является. Также, в силу п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» этот закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
    В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.. . Так-чито. бум думать . и знать.. . на будущее.. . что «спать слишком» — .вредно. ))) Полезнее держать руку на пульсе. )))

    www.jurinspection.ru

    2 закона о рекламе

    О мерах по реализации Федерального закона «О рекламе»*

    (с изменениями на 2 июля 2014 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Санкт-Петербурга от 28 октября 2008 года N 635-110 (Санкт-Петербургские ведомости, N 205, 30.10.2008);
    Законом Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 года N 356-68 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2014).
    ____________________________________________________________________
    ________________
    * Название в редакции, введенной в действие с 31 октября 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 28 октября 2008 года N 635-110, — см. предыдущую редакцию.

    Принят
    Законодательным Собранием
    Санкт-Петербурга
    7 июня 2006 года

    Установить, что полномочия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, предусмотренные в статье 19 Федерального закона от 22 февраля 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», в Санкт-Петербурге осуществляются уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

    Установить, что проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее — торги), в форме, установленной Правительством Санкт-Петербурга, а также заключение договоров с победителями торгов от имени Санкт-Петербурга осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга или специализированной организацией по специальному поручению Правительства Санкт-Петербурга.
    (Абзац дополнительно включен с 31 октября 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 28 октября 2008 года N 635-110; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 года N 356-68. — См. предыдущую редакцию)

    Установить предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге, — 10 лет.
    (Абзац дополнительно включен с 15 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 года N 356-68)

    Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 июля 2006 года.

    Санкт-Петербург
    9 июня 2006 года
    N 302-42

    Редакция документа с учетом

    изменений и дополнений подготовлена
    ЗАО “Кодекс”

    www.gov.spb.ru

    38 ФЗ о рекламе: содержание, последняя редакция

    Силу и влияние рекламы на экономическую жизнь, социальную обстановку, тенденции в торговле и производстве и бесконечное множество других сфер едва ли можно переоценить. Прописная истина, которая гласит, что реклама является двигателем торговли, никогда не потеряет своей актуальности. Меняются методы ее продвижения и производства, но не снижается ее «влиятельность».

    Общие сведения

    Федеральный закон N 38-ФЗ «О рекламе» был принят Государственной Думой РФ в феврале 2006 года и одобрен Советом Федерации в марте 2006 года.

    Структурно закон представлен шестью главами, содержащими 40 статей. Рассмотрим краткое содержание закона, отметив основные аспекты:

    Общие положения:

  • Цели, сфера применения закона, используемые понятия,
  • Законодательство РФ, регулирующее данную сферу;
  • Общие требования;
  • Защита несовершеннолетних от рекламы и товары, запрещенные к рекламированию;
  • Реклама товаров, реализующихся дистанционно;
  • …мероприятий, стимулирующих спрос, таких как: игры, розыгрыши, конкурсы;
  • Соцреклама;
  • Срок действия рекламы, являющейся публичной офертой;
  • Длительность хранения рекламных материалов;
  • Предоставление сведений о товаре лицу, распространяющему рекламу.
  • Особенности отдельных вариантов продвижения рекламы:

  • На телевидении, радио;
  • В печати: газетах, журналах и пр.;
  • Продвигаемая при кино-и видеообслуживании;
  • По сетям электросвязи;
  • Рекламные конструкции, вывески, реклама на транспорте.
  • Рекламирование отдельной продукции:

    • Алкогольных напитков;
    • Медицинских изделий и услуг, лекарственных средств, различных методов лечения, в том числе народных;
    • БАД-ов, пищевых добавок и детского питания;
    • Военной продукции и вооружения;
    • Игр, пари, подразумевающих риск;
    • Финансовых услуг и деятельности в целом, а также ценных бумаг;
    • Рекламирование таких услуг, как помощь в оформлении ренты, пожизненного иждивения или деятельность посредников при проведении процедуры медиации.
    • Саморегулирование в данной области: СРО и их права.

      Надзор государства за рекламной деятельностью:

    • Полномочия антимонопольной службы, обязанность по соблюдению конфиденциальности;
    • Предоставление сведений в антимонопольные органы;
    • Проверки и их организация;
    • Решения и предписания антимонопольной службы по нарушениям в сфере рекламы и их оспаривание;
    • Ответственность за нарушения.
    • Из краткого содержания закона ясно, что предметом регулирования настоящего закона являются отношения, возникающие в результате рекламной деятельности между рекламодателем, лицом, эту рекламу распространяющим, государством как стороной, осуществляющей надзор, и аудиторией (косвенно).

      Ввиду актуальности закона 38-ФЗ, с момента его появления в 2006 году и до настоящего времени он претерпел огромное множество поправок (более 50 изменяющих документов). Только за 2017 год изменения в закон вносились трижды: в марте (ФЗ-44 «О внесении изменений..») и июле (ФЗ-216 и ФЗ-218). Рассмотрим подробнее.

      Какие были внесены изменения?

      Рассмотрим поправки, внесенные в уходящем 2017 году каждым из трех изменяющих документов.

      1. ФЗ-44 от 28.03.2017 «О внесении изменений..», выход которого был связан с формированием механизмов увеличения доходов субъектов детского-юношеского и профессионального спорта, повлек за собой следующие поправки:

      Пункт 1 части 2 статьи 27 ФЗ-38 был дополнен. Так, реклама основана на риске игр и пари допускается только на телевидении и радио с 22 до 7 часов по местному времени, кроме случая, прописанного частью 2.1 статьи (см. ниже).

      Статья 27 ФЗ-38 была дополнена пунктами 2.1 и 2.2.

      Часть 2.1 статьи 27 гласит о том, что рекламирование основанных на риске игр и пари, проводимых букмекерскими конторами, а также различного рода символики (фирменных наименований, торговых марок) разрешено в рамках трансляции или записи спортивных соревнований (матчей, гонок и др.). При этом продолжительность такой рекламы не может превышать 20% от общей допустимой длительности рекламных объявлений во время спортивных трансляций (регулируется согласно ч. 3 и 9 ст. 14 и ч. 2 и 8 ст. 15 закона).

      В свою очередь для телевидения максимальная общая продолжительность любого рода рекламы составляет 15% от времени вещания в час, а для радио — 20% от времени вещания в течение суток.

      Часть 2.2 статьи 27 предписывает возможность публикации услуг букмекерских организаций в профильных печатных изданиях и в интернете — на любительских спортивных сайтах, а также на официальных порталах спортивных федераций и лиг России. Кроме того, отныне закреплена законная возможность использования в качестве рекламной площадки спортивных сооружений и формы спортсменов.

      Взаимодействие спортивных организаций и букмекерских контор должно принести финансовые плоды в первую очередь в виде дополнительного дохода субъектов профессионального и детско-юношеского спорта. Кроме того, расширение возможностей в части рекламы самих букмекерских организаций делает оказываемые ими услуги более доступными и понятными для обывателя.

      2. ФЗ-216 от 29.07.2017 также внес в закон ФЗ-38 о рекламе некоторые поправки. Так, статья 40 закона ФЗ-38 была дополнена частью 4.1, являющейся по сути своей ссылкой, поскольку отныне правила размещения рекламы на территории инновационных учреждений в России определяет ФЗ N 216 «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

      3. Еще один изменяющий документ — ФЗ-218, вышедший в тот же день (29. 07.2017), внес коррективы в рассматриваемый нами закон: была изменена часть 8 статьи 28 о рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности. Изменения были связаны со сферой строительства, а точнее с долевым строительством многоквартирных и иных зданий. В статье прописывается положение о недопустимости привлечения средств «долевиков» до тех пор, пока не будут получены необходимые документы: разрешение на строительство, гос. регистрация права собственности или аренды (субаренды) земельного участка, на котором ведется строительство, подтверждение соответствия как самого застройщика, так и проектной документации установленным законом требованиям. Изменение закона состояло в ремарке, согласно которой сбор этих документов необходим только в случаях, предусмотренных законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

      Рассмотрим также отдельные статьи закона ФЗ-38 — ст. 3 закона о рекламе и ст. 38, которых в уходящем году изменения не коснулись.

      Статья 3 ФЗ-38 обозначает основные понятия, используемые в тексте закона, такие как: реклама, объект рекламирования, товар, ненадлежащая реклама, рекламодатель (изготовитель, продавец товара), рекламопроизводитель (рекламное агенство, например), рекламораспространитель (телевизионный канал, радиостанция, печатное издание и т.д.), потребитель (слушатель, зритель), спонсор, спонсорская, социальная реклама, антимонопольный орган.

      Статья 38 ФЗ-38 прописывает такой аспект рекламной деятельности, как ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламной деятельности. Ответственность физлиц и юрлиц определяется в соответствии с гражданской нормативно-правовой базой, ответственность рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей — в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

      Лица, чьи интересы были нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, могут обратиться в суд за компенсацией (морального ущерба, упущенной выгоды, возмещении вреда, причиненного здоровью или имуществу), а также для публичного ее опровержения. Антимонопольная служба также уполномочена в случае необходимости принудить через суд к опровержению за счет рекламодателя недостоверной рекламы.

      Если за нарушение одной из вышеперечисленных сторон был выписан штраф, его сумма распределяется следующим образом: 40 процентов поступает в бюджет России и 60% — субъекта РФ. Уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязательства по прекращению нарушения, то есть по прекращению публикации или распространения рекламы, признанной недостоверной.

      Текст 38 ФЗ с последними изменениями

      Закон о рекламе — настольная библия рекламных компаний, пиар-агенств и других организаций, деятельность которых заключается в продвижении различного рода товаров и услуг. Однако закон затрагивает множество сфер, относящихся к рекламе с первого взгляда весьма косвенно.

      Для ознакомления с положениями закона, предлагаем скачать Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) с нашего сайта.

      lawlinks.ru